Проект здоровьесберегающей направленности «Шоколадный интерес»
проект (подготовительная группа)

Проект здоровьесберегающей направленности «Шоколадный интерес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №57» городского округа Самара

Городской конкурс коллективных проектов

«Я узнаю мир»

Проект здоровьесберегающей направленности «Шоколадный интерес»

        

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории:

Решетникова Евгения Викторовна

Самара 2019 г.

Направление

Содержание

Творческое название проекта

«Шоколадный интерес», дети подготовительной группы (6-7 лет)

Вид проекта

Исследовательский

Разработчик проекта

Решетникова Евгения Викторовна

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Проблема

Многие дети думают, что шоколад покупает мама в магазине, а как он туда попадает, не знают…

Шоколад приносит пользу или вред?

Цель проекта

Выявление полезных и вредных свойств шоколада и воздействие  их на организм.

Основные задачи  проекта

-Ознакомить детей  с историей возникновения шоколада.                                                    

-Рассмотреть цепочку происхождения шоколада и узнать о процессе  его приготовления.

-Выяснить какое влияние на здоровье детей может оказать шоколад, сформировать представление  о пользе и вреде шоколада.

-Создать книгу рецептов с использованием шоколада.

Гипотеза

Если шоколад употреблять в умеренных количествах, то он положительно влияет на организм человека.

Планирование детьми деятельности

Искали информацию с помощью родителей в интернете. Находили иллюстрации и картинки с информацией о шоколаде в журналах и книгах.

Ожидаемые результаты реализации проекта

-Дети получат представления о шоколаде, его свойствах, о его природном происхождении, видах шоколада, о пользе и вреде, используя разные методы для получения информации.

-Обогатится опыт детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Технологии и методики, используемые в работе

-Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

-Баландин Д.Л., Комарова И.И., Комарова Т.С., Информационно – коммуникативные технологии в дошкольном образовании.

-Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.

-Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Характер контактов

Дети подготовительной группы  и их родители, специалисты ДОУ, воспитатель, социальные партнеры.

Результат, продукт проектной деятельности

Создание книги полезных рецептов с использование шоколада. Коллекция фантиков.

Анализ и оценка результата проекта

В процессе нашего исследования мы выявили, что наша гипотеза частично подтвердилась, шоколад благотворно влияет на человека, если его использовать в пищу в допустимых нормах. В шоколаде содержаться полезные вещества, положительно влияющие на работу организма, но превышение этих веществ, способно нанести вред организму.

Перспективы развития проекта

На этом наши исследования не закончились. В дальнейшем мы планируем узнать о применении шоколада в косметологии и медицине. А также выяснить, какой процент какао содержится в различных видах шоколада.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап реализации проекта.

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Выявление уровня сформированности знаний детей о      шоколаде.

-Информирование родителей о предстоящей деятельности.

-Подбор литературы, иллюстраций, фото.

-Обсуждение вариантов поиска информации.

-Планирование этапов деятельности.

-Обсуждение планируемых результатов.

-Вхождение в проблему.

-Осуществляют решение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности.

Основной этап реализации проекта.

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Планирование образовательной деятельности:

  а) в НОД

  б) в режимных моментах

  в) в самостоятельной деятельности

-Работа с родителями

-Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры.

-Способствовать развитию свободной творческой личности ребенка-дошкольника, развитие его любознательности и познавательной активности.

-При косвенном участии: консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует;

-Распределяются по группам с помощью взрослого.

-Распределяют роли, ответственных.

- Планируют свою работу и работу всех участников проекта.

-Выбирают формы и способы презентации полученных результатов.

Итоговый этап реализации проекта.

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Обобщает полученные результаты проекта и подводит его итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность

дошкольников.

-Подготовка к презентации.

-Продукт деятельности готовят к презентации.

-Представляют (зрителя) продукт деятельности.     

Реализация основного этапа проекта

Образовательные области

Содержание

Познавательное развитие

-Непосредственно образовательная деятельность «Как растет

 шоколад?».  

-Рассматривание иллюстраций с изображением дерева какао,

 его цветов и плодов, познакомить детей с видами шоколада.

-Просмотр  презентации «Процесс изготовления шоколада на

 Самарской фабрике «Россия».

-Д/и «Собери картинку».

-Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств

  шоколада».

Социально-

коммуникативное

развитие

-Беседа о труде кондитера и шоколадье.

-Сюжетно-ролевые игры: «Шоколадный магазин»,

 «Приходите в гости к нам».

-Воспитывать стремление быть опрятным, аккуратным,  

 формировать  умение самостоятельно готовить и убирать

 рабочее место, воспитывать уважительное отношение к

 чужому труду.

Речевое развитие

-Заучивание стихов о шоколаде, разгадывание загадок, чтение

 художественной литературы.

- Рассматривание картин и иллюстраций.

-Словесные игры по теме проекта.

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование « Угощение к чаю».

-Изготовление кондитерских изделий из пластилина.

-Зарисовка рецепта кондитерских изделий.

-Закрашивание рисунка жидким шоколадом.

-Создание книги рецептов с использование шоколада.

Физическое  развитие

-Беседа о пользе и вреде шоколада для организма человека.

-Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья»

- Пальчиковая гимнастика, самомассаж.

-Артикуляционная гимнастика.

        

Работа с родителями

-Консультация для родителей «Дети и шоколад»

-Приготовление в домашних условиях кондитерских изделий

 с использование шоколада.

-Семейный просмотр мультфильма «Сладкая жизнь».

Взаимодействие с социальными партнерами

-Интервью медицинской сестры детского сада « О пользе и вреде шоколада для детского организма».

-Встреча с кондитером, работающим на  Самарской шоколадной фабрике «Россия».

Вывод: В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое шоколад и каким образом он попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях шоколада, его свойствах и качествах. Дети приобрели навыки проведения самостоятельного исследования, провели много интересных опытов с шоколадом. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Список используемой литературы:

-Баранова Л.А.«Конфетка по праздникам». - М.: «Питание и общество»,2006.

-Медведева А. «Производство конфет и шоколада», Изд.: Лабиринт Пресс,2003.

-«Я познаю мир». Детская энциклопедия: Растения-М.: ТКО «АСТ», 1997.

-Яшин И.Я. «Какао и шоколад – пища и лекарства Богов». М.: Издательство «ТрансЛит», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект здоровьесберегающего направления "Солнышко твоего здоровья"

   Цель проекта: Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности  в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса,  соответствующего возра...

Проект здоровьесберегающей направленности «Лук-зеленый друг!»

Проект здоровьесберегающей направленности «Лук-зеленый друг!»...

Проект здоровьесберегающей направленности «В этом саду я здоровым расту»

Проект здоровьесберегающей направленности«В этом саду я здоровым расту»...

Проект здоровьесберегающей направленности "Малыши-крепыши" разработанный для группы компенсирующей направленности.

Проект здоровьесберегающей направленности, разработан для реализации в разновозрастной группе компенсирующей направленности в условиях ДОУ.Цель: начальное формирование основ здорового образа жизни у д...

Проект здоровьесберегающей направленности «НЕЙРОрисовашки»

    В данной статье представлена система работы в рамках нейро-психологического подхода, направленная на организацию продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР с целью...