НОД "Лесные животные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мамедова Полина Аркадьевна
Тема: «Лесные животные. Ёжик» Содержательные компоненты образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие», «Коммуникация». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная. Цель: расширять знания о животных. Задачи: Развивающие: Развивать творческое воображение, желание рисовать, развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать эстетическую радость от процесса и результата получения изображения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками. Образовательные: Формировать умение рисовать способом тычка. Речевые: Содействовать расширению и активизации словаря Словарная работа:активировать в речи детей слова ёж, ежата. Материалы и оборудование: картина «Ежи»;, шапочка- маска ежа; шапочка – маска мыши (по количеству детей) ,обруч, ребристая доска; кисточка, вырезанная из бумаги контурное изображение ежа, краски, салфетки ( по количеству детей); образец с изображением ежа; вырезанные листья из бумаги разного цвета. Ход занятия: Заранее воспитатель раскладывает на столы листья деревьев, дает инструкцию: Воспитатель: Ребята, сейчас сядет на стульчик тот, у кого на столе лежит красный (желтый, зеленый). Беседа о еже. Воспитатель: -Ребята, перед вами «чудесный мешочек». Я предлагаю вам отгадать, что лежит внутри этого мешочка. А скажите мне, как можно узнать, что внутри этого мешочка? Дети: Пощупать. Воспитатель: верно, ребята. Но ещё можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, и отгадать её. Вот послушайте: Он в лесу живет под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит- бродит вдоль дорожек, Весь колючий братец ….. (ёжик). Достает из мешочка игрушку-ежика Воспитатель:-Ребята, посмотрите на ежа. Это дикое животное. Ёж живёт в лесу. Воспитатель выставляет картину «Ежи» Рассматривание картины «Ёжи»,составление рассказа по картине. Нарисована ежиха с ежатами. Кого мы видим на картине? Куда пришли ежи? Какая мама? Какие детеныши? Чем покрыта спинка ежа? Иголки ежам нужны, чтобы защититься от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы. Какого цвета у ёжиков иголки, шубка, глазки, носик ? Ёжики любят яблоки, ягоды, грибы. Теперь давайте вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. -На лесную полянку вышли…… Дети:ежи. -Это мама…. Дети:ежиха, Она… Дети:большая. -А это …. Дети: ежата, Они…. Дети: маленькие, -На спине у ежей… Дети: колючие иголки. Ежи пришли на полянку…. Дети: поохотиться. -Они нашли Дети: улитку и жука. Физкультминутка «Ёж с ежатами» Читает текст и демонстрирует движение: Над огромною сосной, На полянке на сосной, Ёж с ежатами бежит. (бег по кругу.) Мы вокруг всё оглядим, (повороты головы в стороны) На пенёчках посидим (приседания) А потом все дружно спляшем, (выполнение произвольных плясовых движений.) Вот так ручками помашем (взмахи руками.) Помахали, покружились (повороты вокруг себя) И домой заторопились. (бег по кругу) Рисование «Ёж». Воспитатель: - А теперь давайте будем рисовать ёжиков. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом – тычком. Сначала возьмём кисточки и потренируемся на воздухе. Держим кисточку вот так: Это трудно?Нет пустяк! Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточка бежит кругом Закружилась как волчок За тычком идет тычок! Воспитатель: Ребята, кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать об неё ворс, то получиться большая «пушистая» точка. Давайте без краски сделаем несколько тычков на бумаге. А теперь приступаем к рисованию. Сначала нарисуем желтой краской мордочку ежа, кисточку наклоняем, рисуем плашмя. А теперь шубку ежика рисуем тычком . Воспитатель следит за работой детей, оказывает помощь затрудняющимся детям, по окончании работы хвалит детей. Дыхательное упражнение: «Ёжик» Воспитатель предлагает : - А теперь покажем как, ёжик пыхтит. Поворот головы вправо-влево. Короткий шумный вдох носом (как ёжик), а затем мягкий выдох - «пх – пх - пх» (4 раза) Подвижная игра «Ёж и мыши». Дети играю в подвижную игру: «еж»(ребенок в шапочке –маске ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту, который произносят дети- «мыши». Затем присаживаются, скребут пальцами по полу, потом тихонечко бегут по кругу и пищат: «пи-пи-пи». «Ежик» в это время прислушивается и приглядывается. Затем дети «мышки» присаживаются на корточки-прячутся. «Ёж» выбегает на носочках из круга, ищет «мышек»: не найдя «мышек», возвращается в норку. Предлагает выбрать ребенка- «ежа», остальные «мыши». Воспитатель помогает детям в игре. Просит детей- «мышей», взявший за руки , идти по кругу со словами: Ежик ножками туп-туп! Ёжик глазками луп-луп! Слышишь ежик – всюду тишь, Чу! Скребется где-то мышь! Воспитатель. Беги, беги, ежик, Ты лови себе мышей, Не лови наших детей! (Игра продолжается 2 раза) По окончанию игры напоминает детям : - А теперь нужно дорисовать ёжиков: дорисовывайте кончиком кисти глазки, носик, лапки ежика. Обобщающая беседа по вопросам: Воспитатель: -О каком животном мы с вами говорили? Кого рисовали? Как рисовали? Что вы узнали про ежика? Зачем ему иголки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnye_zhivotnye.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное

 Учреждение детский сад №38 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект  НОД  во второй младшей группе

Тема: «Лесные животные. Ёжик.»

                                                                                         Составитель: воспитатель

                                                                                                                Алиева Т.Ю.

            Санкт-Петербург

201

Тема: «Лесные животные. Ёжик»

Содержательные компоненты образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

 Цель: расширять знания о животных.

Задачи:

Развивающие:

Развивать творческое воображение, желание рисовать, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать эстетическую радость от процесса и результата получения изображения.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.

Образовательные:

  Формировать умение рисовать способом тычка.

Речевые:

Содействовать расширению и активизации словаря

Словарная работа:активировать в речи детей слова  ёж, ежата.

Материалы и оборудование: картина «Ежи»;, шапочка- маска ежа; шапочка – маска мыши (по количеству детей) ,обруч, ребристая доска; кисточка, вырезанная из бумаги контурное изображение ежа, краски, салфетки ( по количеству детей); образец с изображением ежа; вырезанные листья из бумаги разного цвета.

 Ход занятия:

Заранее воспитатель раскладывает на столы листья деревьев, дает инструкцию:

Воспитатель: Ребята, сейчас сядет на стульчик тот, у кого  на столе лежит красный (желтый, зеленый).

 Беседа о еже.

 Воспитатель:

 -Ребята, перед вами «чудесный мешочек». Я предлагаю вам отгадать, что лежит внутри этого мешочка. А скажите мне, как можно узнать, что внутри этого мешочка?

Дети: Пощупать.

 Воспитатель: верно, ребята. Но ещё можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, и отгадать её. Вот послушайте:

Он в лесу живет под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит- бродит вдоль дорожек,

Весь колючий братец ….. (ёжик).

Достает из мешочка игрушку-ежика

Воспитатель:-Ребята, посмотрите на ежа. Это дикое животное. Ёж живёт в лесу.

Воспитатель выставляет картину «Ежи»

Рассматривание картины «Ёжи»,составление рассказа по картине.

 Нарисована ежиха с ежатами. Кого мы видим на картине? Куда пришли ежи? Какая мама? Какие детеныши? Чем покрыта спинка ежа? Иголки  ежам нужны, чтобы защититься от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы. Какого цвета у ёжиков иголки, шубка, глазки, носик ?

Ёжики любят яблоки, ягоды, грибы. Теперь давайте вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

-На лесную полянку вышли……

Дети:ежи.

-Это мама….

Дети:ежиха,

Она…

Дети:большая.

-А это ….

Дети: ежата,

 Они….

 Дети: маленькие,

-На спине у ежей…

Дети: колючие иголки.

Ежи пришли на полянку….

Дети: поохотиться.

-Они нашли

Дети: улитку и жука.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Читает текст и демонстрирует движение:

 Над огромною сосной,

На полянке на сосной,

Ёж с ежатами бежит.

(бег по кругу.)

Мы  вокруг всё оглядим,

(повороты головы в стороны)

На пенёчках посидим

(приседания)

А потом все дружно спляшем,

(выполнение произвольных плясовых движений.)

Вот так ручками помашем

(взмахи руками.)

 Помахали, покружились

(повороты вокруг себя)

И домой заторопились.

(бег по кругу)

Рисование «Ёж».

Воспитатель:

- А теперь давайте будем рисовать ёжиков. Сегодня мы с вами будем  рисовать необычным способом – тычком. Сначала возьмём кисточки и потренируемся на воздухе.

 Держим кисточку вот так:

Это трудно?Нет пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок!

Воспитатель:

 Ребята, кисточкой можно рисовать  плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать об неё ворс, то получиться большая «пушистая» точка. Давайте без краски сделаем несколько тычков на бумаге. А теперь приступаем  к рисованию. Сначала нарисуем желтой краской мордочку ежа, кисточку наклоняем, рисуем плашмя. А теперь шубку ежика рисуем тычком

.

Воспитатель следит за работой детей, оказывает помощь затрудняющимся детям, по окончании работы хвалит детей.

Дыхательное упражнение: «Ёжик»

Воспитатель предлагает :

- А теперь покажем как, ёжик пыхтит.

Поворот головы вправо-влево. Короткий шумный вдох носом (как ёжик), а затем мягкий выдох - «пх – пх - пх» (4 раза)

 Подвижная игра «Ёж и мыши».

Дети играю в подвижную игру: «еж»(ребенок  в шапочке –маске ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту, который  произносят дети- «мыши». Затем присаживаются, скребут пальцами по полу, потом тихонечко бегут по кругу и пищат: «пи-пи-пи». «Ежик» в это время  прислушивается и  приглядывается. Затем дети «мышки» присаживаются на корточки-прячутся. «Ёж» выбегает на носочках из круга, ищет «мышек»: не найдя «мышек», возвращается в норку.

Предлагает выбрать ребенка- «ежа», остальные «мыши».

Воспитатель помогает детям в игре. Просит детей- «мышей», взявший за руки , идти по кругу со словами:

 Ежик ножками туп-туп!

Ёжик  глазками луп-луп!

Слышишь ежик – всюду тишь,

Чу! Скребется где-то мышь!

Воспитатель.

Беги, беги, ежик,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!

(Игра продолжается 2 раза)

 По окончанию игры напоминает детям :

- А теперь нужно дорисовать ёжиков: дорисовывайте кончиком кисти глазки, носик, лапки ежика.

 Обобщающая беседа по вопросам:

Воспитатель: -О каком животном мы с вами говорили? Кого рисовали? Как рисовали? Что вы узнали про ежика? Зачем ему иголки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...