план на 4 неделя сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Костыря Вера Павловна

тема недели овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_4_nedelya.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Овощи

Дата __21.09.20.__ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

У медведя  во бору грибы, ягоды беру…

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных.

Литература: Соломенникова

Ст. 31

РР Беседа с детьми о проведенных выходных

ПР Беседа «Ты пришёл утром в детский сад» - цель: закрепить формы вежливости при встрече.

РР Индивидуальная работа по звуковой культуре речи  Жасмин: «Воздушный шар» - активизировать в речи звук «ш».

СКР Дежурство по столовой - формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы 

ФР Подвижная игра «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость

СКР КГН: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем

Развивающая мозаика «Утенок» -  развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Консультация:

«Полезные советы при ОРВИ»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за пнем –  способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений)

ФР Подвижная игра «Гуси»: совершенствовать координацию движений;

ФР Индивидуальная работа с Аленой, Ильёй: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную

СКР Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев - воспитывать стремление к труду

ПР Беседа с детьми «Что растёт на огороде» - развивать связную речь, формировать коммуникативные умения.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Подбери игрушку» - упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное кол-во игрушек.

Творческая мастерская «Мебель для кукол» - закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. 

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за пнем (в сравнении с утренним наблюдением) –  способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений)

ФР Упражнение «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость.

ФР Подвижная игра «Пастух и стадо» - развивать ловкость.

Беседа «Когда это бывает?» - уточнить представления о временах года, об осени, её приметах. Расширять словарный запас за счёт описание прилагательных

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение С.Махотина «что растёт на грядке» - цель: развивать социальные представления детей, интерес к чтению.

Дидактическая игра «Чудесная коробка» - расширять представление детей об игрушках и во что можно с ними играть.

Индивидуальная работа с Лизой: модульное рисование дождя ватными палочками

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» - учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: овощи 

Дата _22.09.20.___ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора 

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Лепка

«Вылепите какие хотите овощи и фрукты») Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Т.С.Комарова

Ст 28

ПР Беседа «Школа пешеходных наук» - найти безопасный путь к детскому саду

ПР Индивидуальная работа  с Ваней - учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве

СКР Трудовые поручения: помощь в поливании цветов, наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю - рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе

ФР Подвижная игра «Подбрось — поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча.

РР Дидактическая игра «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу

Игра «Сложи узор» (6-8 кубиков) - собирать целое из частей, развивать внимание, усидчивость.

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за крапивой — развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

ФР Индивидуальная работа с Настей., Артёмом - разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками

СКР Трудовая деятельность: поливание песка для игры — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым

ФР Подвижная игра «1, 2, 3 - к дереву беги» - закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешками

Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде» -расширять знания детей об овощах, знать название

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за крапивой (в сравнении с утренним наблюдением) — развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

ФР Игровое упражнение «Маленький цветочек» - развитие мышц рук и плечевого пояса.

ФР Подвижная игра «Третий лишний» — учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

СКР Трудовые поручения: Собрать игрушки после подвижных игр- умение содержать участок в чистоте.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Индивидуальная работа с Самирой, Лизой по заучиванию стихотворения С. Когана «Листики» - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов

Игра «Игрушки хотят в домик» - продолжать приучать убирать за собой игрушки.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» - развивать память, наблюдательность, внимание.

Конструирование из кубиков «Строим детский сад» - познакомить детей с кирпичиком. Учить действовать по показу, способствовать речевому общению.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __Овощи ________________  

Дата _23.09.20.__ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «музыкальное развитие»

По плану муз. Инструктора

ОО «Познавательное развитие». ФЭМП

   • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

И,А, ПомораеваВ.А.Позина

ст.14

РР Беседа «Что мы любим делать в детском саду» - учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

РР Индивидуальная работа с Женей: дидактическая игра «Назови одним словом»  -  учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

СКР Дежурство «Приготовим оборудование и материалы для занятия» - развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

ФР Подвижная игра «Найди, где спрятано» - учить ориентировке в пространстве

ПР Дидактическая игра «Найди игрушки по силуэтам и назови» - развивать мышление, внимание.

СКР КГН: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

Лото «Игрушки» - расширять представление о предметах окружающего мира.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Прогулка по территории детского сада - познакомить детей с природными зонами на экологической тропе детского сада.

ФР Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет урожай?»

ФР Индивидуальная работа со Златой -  учить прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

СКР Трудовая деятельность: работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок» -побуждать детей к самостоятельной инсценировке знакомых сказок.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за сезонными изменениями в природе -  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

ФР Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» - развитие мышц шеи, тренировка вестибулярного аппарата.

ФР Подвижная игра «Ловишки парами»  - упражнять детей в ловкости, беге.

СКР Трудовые поручения: смести песок о скамеек веранды. Собрать игрушки после игры. Умение поддерживать участок в чистоте ,умение наводить порядок.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Индивидуальная работа с Пашей: дидактическая игра « Назови, чей листок» - развивать умение различать листья деревьев

Дидактическая игра «Какие есть игрушки?» - учить узнавать предметы по описанию.

С/р игра «Профессии» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __Овощи_____________  

Дата _24.09.20.____ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО ХЭР Рисование ( по подгруппам). «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Т.С.Комарова

Ст   30

ОО Физическое развитие

Физкультурное

ПР Беседа «На спортивной площадке» - продолжать формировать навыки ЗОЖ. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке и в групповой комнате.

РР Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять Артема в умении описывать предметы - развивать связную речь.

СКР Трудовые поручения в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений - учить ухаживать за комнатными растениями, дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления.

СКР Дежурство по столовой - объяснить, что ложку и нож раскладывать справа от тарелки, вилку - слева.

ФР Подвижная игра «Найди свой домик» - упражнять детей в беге.

ПР Дидактическая игра по ФЭМП - поупражняться с детьми в нахождении предметов квадратной, круглой, прямоугольной форм.

Подвижная игра. «Быстро в домик»  - развивать двигательную активность детей.

Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека

ФР Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод

ФР Индивидуальная работа с Егором: упражнение в прокатывании мяча в воротики

СКР Трудовая деятельность: уборка опавших листьев

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Опыты «Пар – это тоже вода» - показать детям еще одно агрегатное состояние воды, ввести правила безопасности при обращение с кипятком.

Индивидуальная работа по рисованию с Лизой - раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы

СКР (« Дорогою добра»)- «Мы растём»- формирование положительного отношения к себе. Воспитывать у детей чувство симпатии к сверстникам разного пола. Актуализировать полученную информацию в игровой деятельности.  

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за строительной техникой - закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

ФР Физическое упражнение «Упражнение с мячом» - учить детей отбивать мяч об пол и ловить его двумя руками. Развивать ловкость

ФР Подвижная игра «Подскоки»: упражнять детей в прыжках и ловкости.

ПР Опыт: «Как почувствовать воздух?» - использовать султанчики, вертушки

СКР Трудовые поручения: Уборка листвы с клумбы. Совершенствовать умение детей выполнять соответствующие трудовые поручения, поддерживать стремление трудится на общую пользу.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Игра по мотивам сказки «Репка» - развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

Слушание музыки И.П. Чайковский " Вальс цветов" - учить детей внимательно слушать  музыкальное произведение, развивать эстетический вкус, воображение.

Рисование «красивые цветы?» - учить детей отражать в рисунке летние впечатления, учить рисовать различные цветы (высокие и низкие, стройные и искривлённые и т.д.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __Овощи______________  

Дата _25.09.20____ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Речевое развитие .

Составление описательного рассказа о питомцах.

Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закрепить произношение звука (с).

ОО «Физкультурное развитие» физкультурное.

По плану физ. работника.

 

ПР Беседа «Правильно - неправильно» - напомнить о правильном поведении в группе.

РР Индивидуальная работа с Сашей: дидактическая игра «Маша пьёт чай» - расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

ФР Подвижная игра «По кочкам через болото» -  упражнять детей в прыжках и ловкости

РР Дидактическая игра «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

СКР Работа с Семеном по формированию элементарных общепринятых норм (напоминать здороваться и прощаться по имени-отчеству)

Дидактическая игра «Подбери овощи и фрукты по цвету» - развитие сенсорики

Трудовые поручения для пап ( пополнить песочницу привезённым песком)

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за работой няни – воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

ФР Упражнение «Прокати кольцо по полу» - учить прокатывать кольцо по центру.

ФР Индивидуальная работа с Аленой - совершенствовать прыжки с продвижением вперед

СКР Трудовая деятельность: собрать семена растений - учить выполнять трудовые поручения, аккуратно собирать семена с растений.

Самостоятельная детская деятельность - учить детей самостоятельно выбирать сюжетные игры, распределять роли, играть дружно

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация: «Замарашки» - закрепить умение поддерживать порядок в группе.

Индивидуальная работа с Ваней Г: лепка на тему «Моя любимая игрушка» - закрепить навыки лепки

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за дворником - воспитывать уважение к труду взрослых.

ПР Экспериментирование: «Отпечатки наших рук» - закрепить знания о свойстве влажного песка охранять форму предмета.

ФР Подвижная игра «Шеренга» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке

СКР Трудовая деятельность: наведение порядка на участке - воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение: С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» - вызывать эмоциональный отклик на произведение.

Театрализованная игра «Веселый Старичок - Лесовичок» - учить пользоваться разными интонациями

Конструктивно-модельная деятельность из природного материала "Лесовичок" - дать возможность проявить фантазию, приучать использовать различные материалы.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 мл.гр.-Календарный план (на 1 неделю сентября)

Программа Э.П.Костиной полностью соответствует требованиям ФГТ.Я разработала календарный план на первую младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон".Предлагаю план на первую неделю сентября с р...

План воспитательной работы по тематическому разделу "До свидание лето! Здравствуй детский сад!" 1- 2 неделя сентября.

План воспитательной работы содетжит речевые, дидактические  игры для успешной адаптации к детскому саду. Для знакомства детей с детским садом использовались эксскурсии, сюрпризные моменты. За осн...

Перспективный план ООД на 1 неделю сентября

План занятий на тематической неделе "День Знаний"...

План на каждый день в разновозрастной группе. 2 неделя сентября.

В плане отображена работа с детьми от 4 до 7 лет....

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....