Экологический проект в средней группе "Птицы - наши пернатые друзья!"
проект (средняя группа)

Саргсян Людмила Анатольевна

материал содержит цель. задачи проекта, этапы и приложения к проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологический проект64.58 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в средней группе на тему: 

«Птицы – наши пернатые друзья!»

 

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 09.11 по 16.11)
Интегрированный проект (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие).
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Возраст детей: 4 – 5 лет

Актуальность: В наше время, когда вопросы экологии стоят очень остро, проблема экологического воспитания у подрастающего поколения является очень актуальной. В дошкольном возрасте происходит становление личности, формируется начало культуры, в том числе и экологической. Поэтому очень важно привить детям интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить детей оберегать окружающий мир.
В ходе образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, было принято решение реализовать проект «Птицы – наши пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель проекта: Формирование у детей представлений об особенностях жизни птиц осенью, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, какие части тела, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине.
  • Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
  • Формировать у детей знания об особенностях поведения птиц осенью: птицы улетают в теплые края (на юг). Объяснить понятие «перелетные птицы» и «зимующие птицы».
  • Активизировать познавательную деятельность;
  • Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
  • Расширить и закрепить представления о жизни птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни;
  • Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей;
  • Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. Научить детей правильно их подкармливать.

1 этап - Предварительный:

  • подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг);
  • подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
  • подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
  • изготовление родителями кормушек для птиц.

2 этап - Основной (с 9 ноября по 16 ноября):

Планирование работы по разным видам деятельности

 

ООД

Дата проведения

Художественное творчество

Рисование. 

Тема: «Синички»

Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Рисование птичек с помощью трафаретов.

Задачи: учить детей аккуратно рисовать по контуру и закрашивать форму, не выходя за ее пределы.

 

Конструирование.

Тема «Птичка»
Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

Лепка.

Тема: «Птички зёрнышки клюют»

Цель: 

• Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц (модели).

 • Создание объемного образа птицы.

• Передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине, форме.

 • Использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост); обозначать стекой крылья, глаза.

Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их.

12 ноября

2 половина дня

10 ноября

9  ноября

Музыка

Аудиозапись «Голоса птиц»

Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз.и слова Е.Тилечеевой.

Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички»

В течение недели

Чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой

1. В. Н. Орлов «Ворона», «На зимовку», 

2. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

3. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

4. И. Козеева «Журавль – красавка», «Лебеди», «Скопа»

5. И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».

6. Л. Н. Толстой «Лебеди», «Птичка».

7. Сказка «Гуси-лебеди».

8.М.Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма

9.Н.Рубцов «Воробей», «Ворона».

10.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок 11.Отгадывание загадок по теме.

В течение недели

 

Познание

Формирование целостности картины мира

Тема:«Птицы осенью»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Тема «Наши пернатые друзья-птицы»

Задачи:

расширять знания детей о птицах;

 формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, сформировать представление о причинах отлёта птиц; 

Беседы:

«Перелетные птицы»

«Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Чем кормить птиц»

«Как дети и их родители могут помочь птицам»

Наблюдения на прогулке за птицами 

( воробьями, вороной, голубь).

Задачи: учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

 

11 ноября

13 ноября

В течении проекта

Игровая деятельность

Дидактические игры:

Какой птицы не стало.

Собери картинку.

Найди перелетных и зимующих птиц

Четвёртый лишний

Береги природу

Верю – не верю

Узнай птицу по силуэту.

Сюжетно-ролевые игры:

"Интервью"

 «Птицы в гнезде – семья»

Физкультминутки:

Птица

Лебеди

Пальчиковые игры:

«Птички»

 «Ласточка»

 «Кап, кап, кап»

Подвижные игры:

 «Голуби и кот».

 «Пчелки и ласточка».

«Птицы в клетке»

 «Птенчики»

 «Вороны»

Игра «Совушка»

Игра на внимание «Летает – не летает»

В течение проекта

Работа с родителями

Консультации:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

 «Воспитание у детей любви к природе»

 

«Птицы наши друзья».

В течение всего проекта

3 этап – Заключительный:

1. Выставка коллективной работы по аппликации на тему: «Отлет птиц».

Задачи: повторить названия птиц; расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах; ввести в словарь такие понятия, как стая, клин, птичий косяк и т. д., закреплять навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов птиц; закреплять навыки пользования клеем-карандашом; развивать мелкую моторику; развивать воображение, творческие способности. Вызвать желание гордиться своей работой.

Результаты реализации проекта:

Расширен кругозор детей о птицах и их жизни в осенний период.

Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.

У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Активизирована совместная деятельность родителей и детей.

Воспитанники и их родители приняли участие:

  • в организации наблюдения «Птицы осенью». Задачи: организовать наблюдение за стайками воробьев, голубей и других птиц. Рассказать детям о птицах, их названии, повадках; предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы; воспитывать заботливое отношение к птицам;
  • в изготовлении кормушек для птиц. Задачи: прививать заботливое отношение и любовь к птицам; закрепить знание того, чем и как можно подкармливать птиц; развивать трудолюбие и стремление помогать взрослым, оказывать им посильную помощь.

Конспект НОД «Птицы осенью» в средней группе

                                    

Цель педагогической деятельности: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Задачи:

формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.

Педагогические средства: иллюстрации с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, дятла.) Аудиозапись с голосами птиц.

Ход НОД:

собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза 1,2,3 открывайте. Ребята я птичья фея, ой а где же мой волшебный чемоданчик, ах вот он. Ребята в этом чемоданчике лежат интересные задания, но что бы его открыть и узнать, что там лежит нужно отгадать загадку.

Воспитатель:

У них есть крылья, голова.

Две лапки клюв и перья

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

Воспитатель: правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицахПтицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы, и даже не все птицы.

Воспитатель: Эту птицу каждый знает,

В тёплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей.

Всех торопит (Воробей)

Дети: воробей

Воспитатель: правильно ребята это воробей.

Воспитатель: Голова у воробья сверху ярко – коричневая, шея и щечки черные, туловище серое. Воробьи маленькие, очень озорные. Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Они всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, пыли, песке. Зимой держатся ближе к жилью человека. Воробьи между собой перекликаются «чив – чив».В народе говорят«мал воробей, да удал» Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год.

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрации птиц и предлагает детям из иллюстраций найти воробья. Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья.

-Чем покрыто тело воробья?

-Какой у него клюв?

-Как кричит воробей?

-Чем питается?

- Где легче найти корм воробью?

-Воробей зимующая птица?

Воспитатель: отгадайте ещё одну загадку

Особа всем известная,

Она крикунья, местная.

Увидит тучку тёмную

Взлетит на ель зелёную.

И смотрит, словно с трона.

Кто она? (Ворона)

Воспитатель: правильно ворона. Ребята покажите её на картинке

Воспитатель: ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.

- Ребята что вы запомнили о вороне?

-Чем она питается?

-Какого цвета у неё перьевой покров?

- Какой у вороны клюв?

-Чем отличается ворона от воробья?

Речевая подвижная игра со звуком Р «Вороны».

Воспитатель выполняет движения руками – крыльями, изображая ворону, и говорит такие слова:

«Как под елочкой зеленой

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во всё горло раскричались.

Вот собака прибегает,

И вороны улетают.

Воспитатель:

И зимой ей не сидится:

Под моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку (Синица)

Воспитатель: правильно ребята синица. Покажите её на картинке.

Воспитатель: синичка живёт там где холодно, тепло она не любит. Она маленькая, шустрая. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки. Назвали её так за песенку «синь-синь».

Воспитатель: ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке?

-Какого у неё цвета грудка?

- Чем питается?

-Какой у неё клюв?

-Где живёт синица?

- Почему её так назвали?

Физминутка

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево- вправо)

И с дорожки – на плетень,

Воспитатель:

Красногрудый, чёрнокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять (Снегирь)

Воспитатель: правильно ребята снегирь. Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели- значит, завтра-послезавтра пойдёт снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём. Свист снегирей похож на звук флейты- такой же нежный и грустный. Питается снегирь ягодами.

- Какого цвета у снегиря грудка?

- Чем питается снегирь?

- В какое время года прилетает снегирь?

-На что похож свист снегирей?

Воспитатель:

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Воспитатель: дятел – птица умная, у него острый клюв, стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы.

Воспитатель:

-Ребята, какой у этой птицы клюв?

- Чем он питается?

-Чем покрыто тело воробья?

- Чем отличаются птицы друг от друга?

Д\и «Кого не стало»

Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из птиц, а затем предлагает отгадать, какой птицы не стало.

Воспитатель: многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом

Психогимнастика «Птички» (с сопровождением аудиозаписи)

Воспитатель: ребята давайте представим с вами, что мы птицы.

Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о тёплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнышка касаются их, птички просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь во круг. А потом принимаются за дело летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его тёплым лучам.

Рефлексия: дети садятся на ковре по кругу.

- О каких птицах мы говорили?

- Что нового узнали?

- Что понравилось вам?

Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить, вам необычный кубик на нем изображены птицы, что бы вы могли вместе с воспитателем узнать ещё много нового и интересного о птицах.

Конспект НОД по познавательному  развитию

в средней группе

Тема «Наши пернатые друзья-птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

расширять знания детей о птицах;

 формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, сформировать представление о причинах отлёта птиц; 

обратить внимание детей на трудное существование птиц;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к птицам;

вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам;

научить проявлять заботу о них;

 формировать желание сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; 

научить выделять характерные особенности в строении птиц, формировать умение составлять описательный рассказ,

Развивающие: развивать монологическую речь, пополнить словарный запас воспитанников словами: «пернатые», «перелётные», «зимующие»;

развивать двигательную активность ;

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра;

- наглядные: рассматривание, демонстрация;

- словесные: рассказ воспитателя, пояснение, вопросы.

Материалы и оборудование:

- карточки с изображением птиц;

- аудиозаписи голосов птиц;

-корм для птиц.

Ход НОД:

Воспитанники слушают пение птиц.

Загадка о птицах для введения в тему

«Различаемся мы цветом,

встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём,

будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Беседа о птицах и их внешнем виде

-Каких птиц вы знаете? (Ответы.)

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и просит детей описать внешний вид птиц, найти сходство и различия.

Крылья – помогают во время полёта.

Хвост – направляют полёт

Перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.

Рассказ воспитателя о пользе птиц в природе

- Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят птицы? (Предположения детей)

Птицы защищают человека и животных от докучливых, а порой невыносимых насекомых. Например, большая синица за один день съедает очень много различных насекомых, среди которых есть вредители леса. Также синицы помогают бороться с садовыми вредителями, которые уничтожают урожай.
Даже воробьи весной и летом становятся полезными. Своих птенцов они выкармливают личинками яблоневого долгоносика — свирепого врага садов. Если в саду достаточно гнездящихся птиц, урожай его увеличивается вдвое.
Воробья многие считают вредной птицей. Это неправильно. В городах (в людных парках и на бульварах) наши полевые воробьи — единственные защитники деревьев от вредителей. Осенью и зимой они питаются, в основном, семенами сорняков. Стоит напомнить печальный пример Китая, где необдуманно истребили всех воробьев, а в результате лишили фруктовые сады защиты от вредителей.

Значение птиц в природе очень важно. Дятлы, например, за день истребляет очень много личинок дровосеков, короедов и куколок обыкновенного рогохвоста.
Кукушки также усиливают значение птиц в природе своей полезностью. Они очень прожорливы и уничтожают много вредных лесных насекомых: гусениц, майских жуков, больших зеленых кузнечиков.

Многие птицы, обитающие рядом с жильем человека, исполняют роль санитаров. Они истребляют мух, разносящих возбудителей различных заболеваний, и в первую очередь дизентерии. К числу этих птиц относятся, прежде всего, мухоловки и ласточки. Мухоловки, кроме мух, уничтожают малярийных комаров и многих других мелких насекомых. Ласточка за лето поедает около миллиона всевозможных мошек.

К этой же категории птиц относятся чайки, крачки, зимородки. Эти птицы поедают больную рыбу, тем самым оберегают водоемы от загрязнения и заражения.

Хищные птицы — мощное средство борьбы с грызунами, вредителями сельского хозяйства. Не менее полезны и совы. Сова за лето уничтожает много мышей и полевок и тем самым спасает около тонны зерна.

Важно и то, что многие птицы — серые куропатки, перепелки, жаворонки, овсянки, голуби — истребляют семена сорняков, помогают человеку бороться за чистоту полей. А сойки, дрозды, свиристели, питаясь лесными ягодами с твердыми оболочками семян, рассеивают эти семена на огромной территории, способствуя расширению площади леса. Некоторые из них (сойки) делают запасы желудей и кедровых орехов, закапывая их в мох. Иногда эти запасы, не найденные птицами, дают дружные всходы.

Видите, ребята, сколько пользы приносят птицы человеку и природе. Поэтому охрана птиц — долг каждого человека.

Ребята, подумайте, что произойдёт, если у нас не будет птиц? (Предположения детей)

«Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья»

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что все птицы делятся на две группы: те, что живут с нами круглый год, и те, что улетают на зиму в тёплые края. Птицы, которые улетают в тёплые края на зиму, называются перелётные. Давайте посмотрим, ребята, какие птицы улетают в тёплые края осенью. (На доску вывешивает картинки перелётных птиц)

Почему перелётные птицы не могут оставаться с нами на зиму? (Ответы детей) А как же перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (дети высказывают свои предположения.)

Рассказ воспитателя:

Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев.

Вода в водоёмах, реках замерзает.

Почва покрывается снегом.

Трава увядает.

Ближе к осени дни становятся короче.

Тепла становится все меньше и меньше.

Всё это и служит сигналом для птиц, что пора отправляться в путь в тёплые края.

Беседа о зимующих птицах

Воспитатель: но не все птицы улетают от нас, некоторые остаются. Эти птицы называются (ответы детей) Правильно, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете? (Дети перечисляют и выбирают картинки с изображением птиц) Я вам загадаю загадки о зимующих птицах, а вы попробуйте их отгадать:

Игра «Отгадай загадку»

Вещунья – белобока,

А зовут её …

(Сорока)

Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр! »

(Ворона)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине.

Он появится опять.

(Снегирь)

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.

(Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Белый бок, серый бок

Воркует нежно …

(Голубок)

Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас немного поиграем.

Физкультминутка

Игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине стула. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет.

Ребята, птицам зимой тяжело, ведь они не могут найти себе еду. Насекомых нет, трава не растёт. Но человек может помочь птицам в это холодное и голодное время года. Как вы думаете, как мы можем помочь птицам? (ответы детей)

Мы с вами тоже помогали зимой птичкам, подкармливали их, строили для них кормушки и птичьи столовые.

Можно прямо из окна вывесить на верёвках дощечку и сыпать на неё корм: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды; просо, овёс, пшено.

Воспитатель показывает корма и рассказывают о них:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы.

- Пшено и просо – любимая еда воробьев.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Несоленое сало – превосходный корм для синиц и дятлов.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

Ребята, мы должны беречь природу, птиц. Не забывайте о них. Беречь природу – это ,значит, охранять нашу жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна. И тогда они будут радовать нас своей красотой и украшать нашу жизнь своим чудесным пением. Давайте представим, что мы в лесу и послушаем пение птиц (Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.)

Приложение 1

Подвижная игра «Голуби и кот».

Инвентарь: маска кошки.

Считалочкой выбираем водящего.

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

На площадке (в зале) раскладываются несколько больших обручей — «домиков для голубей». По сигналу педагога «Голуби, летите!» «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» «птицы» летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот».

Подвижная игра «Пчелки и ласточка».

Инвентарь: маска ласточки

Играющие — пчелы — летают по поляне и напевают:

Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Игра «Совушка»

В одной стороне лежит обруч – это гнездо совушки. Одного из играющих назначают «совушкой». Все дети изображают бабочек, мышек, жучков. По сигналу «День!» дети разбегаются, подражая мышкам, жучкам и пр. по сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда совушка. Дети замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. А совушка смотрит не шевелится ли ко. Того кто пошевелился, уводит в гнездо. Игра повторяется.

Игра на внимание «Летает – не летает»

Воспитатель называет предметы, если слово по значению подходит к слову летает (называть птиц) дети широко машут руками «крыльями». Если не летает, ничего не оказывают (называть любые предметы).

Подвижная игра «Птицы в клетке»

Половина детей становится в круг, держась за руки, руки поднимают «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей (5-6 человек) вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу (свисток или слово «Хлоп») «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелётную птицу и встают в круг. Потом назначаются другие птицы.

Подвижная игра «Птенчики»

Дети стоят в кругу. Воспитатель – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист- аистёнок, кукушка – кукушонок и т.д

Подвижная игра «Вороны»

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Xод игры:

Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Дидактическая игра «Назови птичку, которой не стало»

Цель: развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

Подвижная игра «Утка-Гусь».

Инвентарь: мяч

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова: «Утка, утка, утка!» — которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь!» — кладет в руки одному из участников игры мячик. После этого водящий и ребенок с мячиком в руках расходятся в разные стороны.

Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу названия перелетных птиц, доходят до того места, с которого начали движение. Побеждает тот, кто приходит первым. Идти нужно обязательно шагом. Победивший становится ведущим

Физкультминутки:

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

—Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

Птица

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Лебеди

Лебеди летят,

Крыльями машут (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой. (Наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся

Пальчиковые игры:

«Птички»

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель. (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка, - За морем бывала,

Милая касаточка, Весну добывала.

Ты где была? Несу, несу

Ты с чем пришла? Весну красну.

(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного,- сначала на правой, потом на левой руке)

«Весна»

Иди, весна, иди, красна, («Шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(загибают по одному пальчику с мизинца)

«Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель. (Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев)

Дидактические игры:

Какой птицы не стало.

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.

Собери картинку.

Цель: развивать усидчивость, внимание, закрепить представления детей о птицах, их строении, узнавать и называть знакомых птиц, разрезные картинки птиц.

Ход игры: детям предлагается собрать изображение птиц из разрезанных деталей (можно включить элемент соревнования «Кто быстрее соберет?»)

Найди перелетных и зимующих птиц

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, активизация словаря.

Материал: картинки перелетных и зимующих птиц.

Ход игры:

Детям предлагается разделить птиц на 2 группы: зимующие и перелетные, назвать их.

Четвёртый лишний

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, учить понимать образный смысл загадок.

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7. таракан, муха, пчела, майский жук;

8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9. лягушка, комар, жук, бабочка;

10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Береги природу

Цель: воспитывать чувство любви к родной природе.

Ход игры:

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта.

Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

Верю – не верю

Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю при этом отвечает тот ребенок кому воспитатель бросает мяч.

• У синицы желтая грудка.

У воробья большой сильный клюв. (Не верим) А у кого такой клюв?

• У сороки длинный черный хвост.

Снегирь любит сало. (Не верим) Какая птица любит сало? Ворона питается остатками пищи.

У вороны красная грудка и т.д.

Воробей перелетная птица

Узнай птицу по силуэту.

Цель: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Материал: силуэты птиц.

Ход игры: детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.

Сюжетно-ролевая игра "Интервью"

Тема: «Перелётные и зимующие птицы».

Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Знакомство с новыми и интересными видами игр.

Предварительная работа: Рассматривание энциклопедической литературы: “Мир животных и растений”, “Книга знаний”.

Оборудование: Игрушечный компьютер, книги, микрофоны, видеокамера, фотоаппарат.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут играть в игру, которая называется “Интервью”. Обращает внимание на то, как подготовлена группа. Здесь есть стол с компьютером и литературой, микрофон. За столом будут находиться учёные – орнитологи, которым вы сможете задать интересующие вас вопросы. Другие участники игры будут журналистами, т. е. теми, кто будет задавать вопросы. Воспитатель знакомит детей с правилами игры.

Сюжетно-ролевая игра «Птицы в гнезде – семья»

Цели: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о птицах. Учить моделировать игровой диалог.

Оборудование: - шапочки с изображениями птиц – дятла, синиц, воробья и тд.

Ход игры: Птицы воспитывают своих детей, кормят, охраняют. Летают в гости к другим семьям птиц принимают гостей.

                                                                                                                    Приложение 2

Загадки о перелетных птицах.

Эту птицу знает всякий

На месте его дворец

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день. (скворец)

Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели?. (соловей)

Гости приходят весной,

А уходят осенью. (перелетные птицы)

Шея тонкая и ноги,

Не боясь воды и капли,

Рыб, лягушек ловят много

Клювом длинным. Это. (цапли)

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот. (соловей)

Весной и летом

За пахарем ходит,

А под зиму

С криком уходит. (грач)

В синем небе голосок

Будто крошечный звонок. (жаворонок)

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех. (грач)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива ее и долга-

Флейтой свищет в лесу. (иволга)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут. (кукушки)

Всех приметных птиц черный,

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица. (грач)

На месте — дворец,

Во дворе — певец. (скворец)

Маленький мальчишка,

Черный, кричит: «Кра»

Червякам враг. (грач)

Пословицы и поговорки.

• где птица ни летает, а свое гнездо знает.

• сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

• лучше синица в руке, чем журавль в небе.

• воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен.

• соловей берет пением, а человек — умением.

• соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

• лес без птиц и птицы без леса не живут.

• знает птица, что без родины не годится.

• всякая птица своим пером гордится.

• здоровое дерево дятел не долбит.

• всякая птица по-своему поет.

• не нужна соловью золотая клетка, лучше зеленая ветка.

• всякая птица своим клювом сыта.

• у каждой пташки — свои замашки.

• вороне соколом не быть.

• вороненку гнездо — родимая хата.

• мала синичка, да коготок остер.

• немного синица ест, пьет, да весело живет.

• сорока весть на хвосте принесла.

• пируют в ночи совы да сычи.

• воробьи под кровлю, а совы на ловлю.

• воля птичке дороже золотой клетки.

• кукушка кукует, по дому горюет.

• видно птицу по полету.

• полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку.

• грудь лебединая, походка павлинья.

• журавль прилетел и тепло принес.

• журавль летает высоко, да видит далеко.

• не учи орла летать, а соловья петь.

Стихи о перелетных птицах.

***

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

А. Плещеев

***

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

— Мы выжили! Мы дожили!

Мы живы! Живы мы!

В. Берестов

***

Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

***

Милый скворушка-скворец,

Прилетай же наконец!

Для тебя я дом построил -

Не скворечник, а дворец!

     

                                                                                            Консультация для родителей:

«Птицы наши друзья».


Впервые в мире в 1902 году была подписана и принята конвенция по охране птиц и в защиту окружающей среды.

В 19 веке этот праздник пришел и в Россию. Нашлось много любителей птиц, которые пропагандировали защиту и охрану птиц. Вначале 20 века такую задачу ставили себе уже десятки организаций. Специально был создан орнитологический комитет, который занимался вопросами акклиматизации животных и растений.

Первый раз в Советском Союзе Международный день птиц проводился в 1927 году. Дети, подростки и взрослые (почти 5 тысяч человек) принимали самое активное участие в строительстве и развешивании птичьих домиков. После распада СССР праздник стал называться международным, так как изначально он имеет и традиции других народов. В России праздник птиц отмечается 1 апреля ( хотя сегодня 1 апреля более популярен как День смеха).

В странах Латинской Америки День птиц отмечается во вторую субботу октября, в Колумбии тоже в октябре.
В апреле отмечают этот день в Коста-Рике.
Иначе называют этот праздник - «Национальный день птиц » и празднуют его как экологический в Соединенном Королевстве ежегодно 22 января. Очень популярен праздник в Шотландии. Наиболее массово в мае отмечается, ставший уже интернациональным, Международный день перелетных птиц, в Канаде и Соединенных штатах.

Но несмотря ни на что, праздник возродился в 1994 году силами энтузиастов-орнитологов. Он проходит в рамках ЮНЕСКО под названием «Человек и биосфера».

Сегодня празднование этого дня набрало новых масштабов. Ежегодно в первый день апреля взрослые вместе с детьми занимаются благоустройством мест, где обитают птицы, развешивают новые кормушки и гнезда для птиц. Время празднования выбрано как раз в то время, когда птицы возвращаются из теплых краев и ищут себе новые места обитания. Через полтора месяца отмечается и еще один праздник – Всемирный день мигрирующих птиц. 
 Праздники эти очень символичны, ведь ежегодно, весной именно перелетные птицы показывают пример любви к своей Родине, преодолевая тысячи километров, они несут весточку о весне из теплых краев. Как можно быть равнодушным к такому птичьему патриотизму.

Беседа «Перелетные птицы»

Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.

Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.

Сейчас мы с вами поговорим о некоторых представителях перелетных птиц.

Жаворонок— маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они также и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят жаворонки семена растений и насекомых.

Утка — птица среднего размера с относительно короткой шеей. Окраска оперения бывает разная. В период размножения самцы отличаются от самок яркой окраской. Большинство уток линяют два раза в год.

Грач — перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.

Журавли— крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Кукушка— размер у разных видов кукушек разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Кукушка является гнездовым паразитом. Она откладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Птенцы кукушки вылупляются раньше и растут быстрее, потом вытесняют яйца или прогоняют птенцов особи, высидевшей птенца кукушки. И хозяину гнезда приходится выкармливать только птенца кукушки.

Ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Лебедь - оперение лебедей по своей окраске бывает либо чисто белое, либо серого или чёрного цвета. От гусей лебедей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами.

Скворец -певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц.

Соловей— неприметная серая певчая птица. Зимует в Африке. Обитает в кустарниковых зарослях, в долинах рек. Гнёзда строит на земле или очень низко, в кустах. Яйца зеленоватые или голубоватые в крапинку.

Цапли — живущие на мелководье птицы. Обитают в заболоченных либо медленно текущих водоёмах. Они неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу.

Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему:

« Птички зернышки клюют»

 

Программное содержание:

 • Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц (модели).

 • Создание объемного образа птицы.

• Передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине, форме.

 • Использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост); обозначать стекой крылья, глаза.

Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их.

Материалы: пластилин, стеки, кормушка. Модели птиц. Иллюстрация с изображением птицы.

 Словарная работа: разноцветные птицы, туловище, крылья, клюв.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть очень интересные загадки. Посмотрите внимательно сюда, что это?

Дети: ( птички).

 Воспитатель: Правильно, птички. А как вы догадались?

(есть крылья, есть клюв, есть перышки).

Воспитатель: Эту загадку вы отгадали. А, у меня есть еще одна загадка для вас. Смотрите, а это, что?

Дети:  ( птички).

Воспитатель: Правильно, тоже птички. А, сейчас как вы догадались? Значит у птиц есть: туловище, шея, голова, на голове клюв, хвостик, крылья, лапки. Значит это у нас модели птичек. Смотрите, а вот и сама птичка. Какая она? Дети: (птичка красивая).

Воспитатель: А, какого цвета у этой птички крылышки?

 Дети: (Желтые).

Воспитатель:  А, какого цвета крылышки у воробушка?

 Дети: (Коричневые).

Воспитатель: А, у снегиря?

Дети: (красные и черные).

Воспитатель: Значит, птички могут быть какими?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: А, давайте представим что мы птички. Что птички делают? Дети: Они летают.

Воспитатель:  А давайте полетаем как птички. А, еще что птички делают?

Дети: Зернышки клюют.

 Воспитатель:  Давайте поклюем как птички. А, где птички купаются?

Дети:  В луже.

Воспитатель:  А, давайте почистим перышки как птички. Все, а теперь из птичек, превращаемся в деток.

Начинается считалка:

На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей.

Воспитатель:  Давайте теперь сядем за столы. Садитесь удобно, красиво. И смотрите внимательно, я вам покажу, как нужно правильно лепить птичек. Сначала смачиваем руки в воде, чтобы пластилин не прилип к рукам. Потом берем кусок пластилина, делим его на две части. Разделили, положим один кусок на клеенку -это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а из второй как будто ножки. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в толстую колбаску. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. А, из головы мы вытягиваем клюв. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последний кусочек пластилина и делаем как будто ножки, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, и ставим на него нашу птичку, это у нас как будто ноги. Вот мы и слепили птичку, но чего же не хватает у нашей птички? Давайте ей нарисуем стекой крылышки и глазки. Вот и моя птичка готова. Но она же одна ей скучно, а давайте ей слепим много подружек. Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.

В ходе работы наблюдать за детьми, подходить к каждому ребенку индивидуально и оказывать помощь. Ой, смотрите у меня еще и кормушка есть. Ставьте на нее своих птичек. Смотрите как много птичек у нас получилось. Вот только птичкам холодно и голодно. Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Вот какие красивые птички у нас получились и они даже клюют зернышки. Спросить у каждого ребенка какого цвета его птичка. Спросить у детей кому, чья птичка понравилась больше всего и почему?

Проведем веселую физминутку:

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

 Крыльями махали. (Махать руками, как крыльями)

 На дорожку сели,

 Зернышки поели. Клю, клю, клю, клю, Клю, Клю, клю, клю.

 Как я зернышки люблю! (Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)

Перышки почистим, Чтобы были чище.

 Вот так, вот так, Вот так, вот так,

Чтобы были чище. (Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя) Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. (Прыжки на месте)

А собачка прибежала И всех птичек распугала.

Кыш – полетели, И на место сели,

 Сели тихо не шумят. И похожи на ребят.

Конспект ООД по рисованию оттиском ладошки в средней группе «Синичка»

Тема: Синичка.

Техника: оттиск - ладошкой.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление,

творческие способности: чувство цвета, фантазию.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, лепка птиц, чтение стихотворение, разгадывание загадок.

Оборудование: CD проигрыватель, ноутбук, экран.

Материалы к ООД:

Для воспитателя: Иллюстрация с изображением синички, альбомный лист,

гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.

Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки .

Ход ООД: Организационный момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?

Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени. (ворона)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В поле ночует,

Коноплю ворует. (воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её. (синичка)

Дети: Эти птицы зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать синичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

«Тень, тень, тень,

Я летаю целый день.

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей) .

Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети кистью наносят краску на ладошки) .

Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки)

Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые синички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Экологический проект в старшей группе "Наши пернатые друзья""

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...

Проект «Детская забота о наших пернатых друзьях Подмосковья»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Наши пернатые друзья» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)

Конспект интегрированной НОД в средней группе " Наши пернатые друзья" (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)...

Экологический проект в средней группе «Наши зелёные друзья»

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений...

ОТКРЫТОЕ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Проводится в начале апреля. День птиц - 1 апреля....

Краткосрочный проект в страшей группе "Наши пернатые друзья"

Проект "Наши пернатые друзья " для старшей группы. Повышает уровень экологических знаний и практических умений по данному направлению....