Методическая разработка "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)

Климан Светлана Васильевна

Методическая разработка

на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

 

 

Подготовила:

Климан С. В.

 

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности. Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем возрасте ребенок может быть самостоятельным, именно в игре – общается со сверстниками, выбирает игрушки, преодолевает возникающие трудности, связанные с сюжетом игры, ее правилами.

В игре происходит физическое развитие ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива.

Актуальность данной темы заключается именно в том, что взаимодействие воспитателя и ребенка не будет полным без использования дидактических игр.

Дидактические игры эффективны для повышения памяти и внимания, развития речевых навыков, мышления, активизирует умственные процессы и доставляет эмоциональную радость детям.

При обучении детей раннего возраста отдается предпочтение дидактическим пособиям и игрушкам: кубикам, пирамидкам, матрешкам, пазлам и т.д.

Действия малышей с дидактическими игрушками имеют игровой характер:дети подирают детали по цвету, форме, размеру, обыгрывают, созданный образ.

Через дидактические игры педагог доносит необходимые знания, совершенствует детское восприятие, мышление, речь.

Различают 3 вида дидактических игр:

  • Предметные игры с использованием различных предметов или природных материалов
  • Настольные игры;
  • Словесные игры.
  1. Первый вид игр способствует развитию предметно-игровой деятельности. Совершая необходимые действия с предметами малыши узнают их элементарные свойства:  легкостью собирают пирамидки в определенном порядке. Также к предметным играм можно отнести игры с природным материалом, то есть с водой, песком воздухом. Такие опыты не только познавательны, но и очень полезны малышам.
  2. Второй вид дидактических игр способствует развитию наглядно-действенного мышления у детей раннего возраста. Целью таких дидактических игр  является развитие в первую очередь воображения у малышей. Парные картинки, лото, пазлы из крупных частей, шнуровки, волшебные коврики -  вот неполный перечень развивающих настольных дидактических игр для детей раннего возраста. Эти игры решают такие задачи, как обобщение предметов по элементарным признакам, взаимосвязь между предметами, составление целого из частей. Дети учатся соотносить цвета, сравнивать форму, накладывать друг на друга предметы. Для поддержания интереса детей к игровым занятиям необходимо решать с ними одни и те же образовательные задачи только на разных дидактических пособиях – раскладывать по цвету, размеру, форме шарики, кубики, палочки.
  3. Третий вид дидактических игр – словесные игры, играют большую роль в развитии речи ребенка. Они формируют слуховое внимание, повторение звукосочетании, слова. Воспитатель учит детей воспринимать потешки, прибаутки, сказки.

Очень важным аспектом является то, чтобы дети развивались играя  в дидактические игры не только в дошкольных учреждениях, но и дома в семейном кругу, поэтому мной была проведена работа в данном направлении по взаимодействию с родителями -  оформление консультации в родительском уголке «Дидактические игры», «Играем вместе», введена традиция «Игра на дом».

Подводя итог данной методической разработки можно сказать что дидактические игры являются несомненно одной из самых эффективных форм развития и воспитания детей раннего возраста.

Познавательный опыт детей младшего дошкольного возраста, приобретенный в процессе дидактических игр, оказывает существенное влияние на обогащение знании о свойствах и назначении предметов, расширение представление об окружающем мире.

 

 

 

 

Литература

  1. И.А. Лыкова, Дидактические игры и занятия. М. Карапуз.
  2. П.П. Дзюба, Дидактическая копилка воспитателя детского сада. М. Феникс.
  3. Н. Я. Михайленко, Н.А. Короткова, Как играть с ребенком. М. Обруч.
  4. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, Книга для воспитателя детского сада. М. Просвещение.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_did._igra_kliman.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Подготовила:

Климан С. В.

2020 г.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности. Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем возрасте ребенок может быть самостоятельным, именно в игре – общается со сверстниками, выбирает игрушки, преодолевает возникающие трудности, связанные с сюжетом игры, ее правилами.

В игре происходит физическое развитие ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива.

Актуальность данной темы заключается именно в том, что взаимодействие воспитателя и ребенка не будет полным без использования дидактических игр.

Дидактические игры эффективны для повышения памяти и внимания, развития речевых навыков, мышления, активизирует умственные процессы и доставляет эмоциональную радость детям.

При обучении детей раннего возраста отдается предпочтение дидактическим пособиям и игрушкам: кубикам, пирамидкам, матрешкам, пазлам и т.д.

Действия малышей с дидактическими игрушками имеют игровой характер:дети подирают детали по цвету, форме, размеру, обыгрывают, созданный образ.

Через дидактические игры педагог доносит необходимые знания, совершенствует детское восприятие, мышление, речь.

Различают 3 вида дидактических игр:

  • Предметные игры с использованием различных предметов или природных материалов
  • Настольные игры;
  • Словесные игры.
  1. Первый вид игр способствует развитию предметно-игровой деятельности. Совершая необходимые действия с предметами малыши узнают их элементарные свойства:  легкостью собирают пирамидки в определенном порядке. Также к предметным играм можно отнести игры с природным материалом, то есть с водой, песком воздухом. Такие опыты не только познавательны, но и очень полезны малышам.
  2. Второй вид дидактических игр способствует развитию наглядно-действенного мышления у детей раннего возраста. Целью таких дидактических игр  является развитие в первую очередь воображения у малышей. Парные картинки, лото, пазлы из крупных частей, шнуровки, волшебные коврики -  вот неполный перечень развивающих настольных дидактических игр для детей раннего возраста. Эти игры решают такие задачи, как обобщение предметов по элементарным признакам, взаимосвязь между предметами, составление целого из частей. Дети учатся соотносить цвета, сравнивать форму, накладывать друг на друга предметы. Для поддержания интереса детей к игровым занятиям необходимо решать с ними одни и те же образовательные задачи только на разных дидактических пособиях – раскладывать по цвету, размеру, форме шарики, кубики, палочки.
  3. Третий вид дидактических игр – словесные игры, играют большую роль в развитии речи ребенка. Они формируют слуховое внимание, повторение звукосочетании, слова. Воспитатель учит детей воспринимать потешки, прибаутки, сказки.

Очень важным аспектом является то, чтобы дети развивались играя  в дидактические игры не только в дошкольных учреждениях, но и дома в семейном кругу, поэтому мной была проведена работа в данном направлении по взаимодействию с родителями -  оформление консультации в родительском уголке «Дидактические игры», «Играем вместе», введена традиция «Игра на дом».

Подводя итог данной методической разработки можно сказать что дидактические игры являются несомненно одной из самых эффективных форм развития и воспитания детей раннего возраста.

Познавательный опыт детей младшего дошкольного возраста, приобретенный в процессе дидактических игр, оказывает существенное влияние на обогащение знании о свойствах и назначении предметов, расширение представление об окружающем мире.

Литература

  1. И.А. Лыкова, Дидактические игры и занятия. М. Карапуз.
  2. П.П. Дзюба, Дидактическая копилка воспитателя детского сада. М. Феникс.
  3. Н. Я. Михайленко, Н.А. Короткова, Как играть с ребенком. М. Обруч.
  4. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, Книга для воспитателя детского сада. М. Просвещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое ...

Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общени...

дидактические игры, как форма обучения детей раннего возраста

Дидакстические игры: функции, виды и применения...

Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста

Консультация для родителей.В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета....