Педагогический проект «Чудо-пуговичка» подготовительная группа
материал (подготовительная группа)

Курникова Ирина Васильевна

Педагогический проект «Чудо-пуговичка»

Информационно - практико - ориентированный проект

(Проект по развитию творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук)

Предмет исследования: Пуговицы

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители

Продолжительность: Краткосрочный ( пять недель)

  Понятие «творчество» имеет многозначный характер. Творчество понимается, как деятельность, результат которой - создание новых материальных и духовных ценностей, отличающихся оригинальностью и неповторимостью.

У детей в возрасте от 3 до 6 лет только начинают развиваться воображение и фантазия, которые ребенок должен правильно применить.

 Детское творчество - явление уникальное. И нам, педагогам, нужно помочь детям видеть всю красоту окружающего мира. Дети смогут ярче передавать всё увиденное в своих работах. Большое значение для формирования и развития творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.

  Развитие творческой личности является основной проблемой в современной педагогике, а так же является одной из целей воспитания дошкольников. 

  В наше время государство требует от педагогов свободного владения современными образовательными технологиями, направленными на развитие способностей детей к творческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurnikova_i_v_proekt.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Курникова Ирина Васильевна

Педагогический проект «Чудо-пуговичка»

Информационно - практико - ориентированный проект

(Проект по развитию творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук)

Предмет исследования: Пуговицы

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители

Продолжительность: Краткосрочный ( пять недель)

  Понятие «творчество» имеет многозначный характер. Творчество понимается, как деятельность, результат которой - создание новых материальных и духовных ценностей, отличающихся оригинальностью и неповторимостью.

У детей в возрасте от 3 до 6 лет только начинают развиваться воображение и фантазия, которые ребенок должен правильно применить.

 Детское творчество - явление уникальное. И нам, педагогам, нужно помочь детям видеть всю красоту окружающего мира. Дети смогут ярче передавать всё увиденное в своих работах. Большое значение для формирования и развития творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.

  Развитие творческой личности является основной проблемой в современной педагогике, а так же является одной из целей воспитания дошкольников.  

  В наше время государство требует от педагогов свободного владения современными образовательными технологиями, направленными на развитие способностей детей к творческой деятельности.  

   Ребёнок по своей природе является исследователем мира, в который он пришёл, его красоты и разнообразия.

   Существует множество педагогических технологий. Но меня заинтересовала технология проектной деятельности, потому что она является одним из методов развивающего обучения. В ходе реализации проекта ребёнок приобретает не только знания, которые становятся достоянием его личного опыта, развиваются творческие способности, мелкая моторика пальцев рук, что способствует развитию речи дошкольников.

  В дошкольном образовании главное, чтоб ребенок развивался творчески, был изобретательным, креативным, предприимчивым и решительным.

Актуальность моей работы состоит в том, что в ходе проектной деятельности у детей развивается познавательный интерес, самостоятельность, творческие способности и мелкая моторика пальцев рук.

В век компьютерных технологий сильно снизился  интерес детей ко многим видам детской деятельности, будь то творческая, познавательная  или  игровая деятельность. Это отражается и на  уровне развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, творческих способностей.                                                                                                                        Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям?                                                                                                                          У детей дошкольного возраста основной вид деятельности - это игра, в ходе которой ребёнок накапливает опыт. Играя, дошкольник черпает представления, которые он связывает со словом. В игре и труде ребёнок учится детской самостоятельности, творческой активности. Игра и труд должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для развития речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки.

Цель проекта: заинтересовать детей многообразным рукотворным миром, расширить представление детей о целесообразности  создания человеком предмета (пуговицы) для использования её в качестве застёжки для одежды и показать, что пуговицы можно использовать не только в качестве застёжки, но и делать из них уникальные поделки и аппликации, развивая тем самым не только творческие способности, но и мелкую моторику рук.

Задачи проекта:

- развитие у детей познавательного интереса к истории пуговиц;

- развитие творческих способностей, потенциала каждого ребёнка и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через создание поделок из пуговиц;

- развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников и их родителей;

- воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.

  В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов для совершенствования творческих способностей, развития мелкой моторики пальцев рук. Но способность увидеть необычное в обычных вещах, найти нестандартное применение тому, что стало привычным и обыденным, является одним из способов развития креативности у детей.

   Дети в возрасте от 4 до 6 лет очень любознательны, поэтому в проекте дети не являются пассивными слушателями и исполнителями, а полноправные участники.

Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое пуговиц. В ходе проекта родители проявили активное участие в поисках информации об истории пуговиц, сочинении сказок о пуговицах (вместе с детьми), оформлении книжки –малышки, в выполнении творческих работ из пуговиц. Предоставленную родителями информацию,  дети, с моей помощью, проанализировали  и принялись за  создание альбома «Всё о пуговицах»

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

  1. Подготовительный этап

Рождение проблемы

Сюрпризный момент (в группу пришла посылка с пуговицами разных видов).

После рассматривания пуговиц у нас возникли вопросы:

- как появилась первая пуговица?

- пуговицы используют только в качестве застёжки или их можно использовать как материал для творчества?

 Мы с детьми решили, что нужно найти ответы на поставленные вопросы, использовав всевозможные источники.

  Поиск способов решения проблемы.

 Расположившись поудобнее, мы обдумали данную проблему, и решили, что информацию о пуговицах можно узнать в библиотеке, интернете, но с помощью родителей.                                                                                                             Пока дети и родители искали информацию о происхождении пуговицы в интернете и библиотеке, я  начала подбирать методическую и художественную литературу по теме проекта, наглядные пособия, пополнили книжный уголок литературой, в которой упоминается пуговица (Г.Шалаев    «Потерянная пуговица», В.Осеева «Пуговица» ), подготовила картотеку стихов, сказок, пословиц и поговорок о пуговицах, презентацию на тему: «Как появилась пуговица?», подобрала мультфильм: «Как появилась пуговица?», подобрала материал для дидактических игр «Подбери пуговицу» ( развитие воображения, чувства цвета, формы, умение подбирать пуговицы к разным видам одежды), «Дорисуй» ( развивать воображение, эстетический вкус), «Нарисуй пуговицу» (составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине),«Найди пару», «Сортировка», «Повтори ряд», «Запомни и повтори», «Построй башню», «Передай, не роняя», «Ориентирование в пространстве», «Посчитай», «Выложи узор» (развитие у детей логического мышления, внимания, эстетического восприятия, внимательного отношения к совместной деятельности), «Волшебный мешочек» (составление описательных рассказов о пуговицах). Подобрала речевые упражнения – «Опиши», «Подбери и  расскажи», «Придумай сказку». Подготовила материал консультации для родителей на тему « Роль пуговицы в развитии детей дошкольного возраста», создала альбом «Поделки из пуговиц».

    2. Основной этап.

  На этом этапе осуществлялась совместная деятельность  воспитателя (меня) и детей с учетом образовательных областей и интеграции детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. В ходе совместной деятельности, после того как дети принесли информацию о пуговицах, мы вместе с детьми проанализировали её и принялись за  создание альбома «Всё о пуговицах», после чего, мной была проведена беседа «О чем может рассказать пуговица»,  а так же, просмотрев презентацию по теме «Как появилась пуговица?», воспитанники познакомились с историей происхождения пуговиц, из чего их изготавливают, какие виды пуговиц бывают.

В процессе реализации проекта:

  Разучили с детьми  пословицы и поговорки  о пуговице, загадывали загадки о пуговице. Использовали дидактические  игры: «Подбери пуговицу» ( развитие воображения, чувства цвета, формы, умение подбирать пуговицы к разным видам одежды), «Дорисуй» ( развивать воображение, эстетический вкус), «Нарисуй пуговицу» (составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине),«Найди пару», «Сортировка», «Повтори ряд», «Запомни и повтори», «Построй башню», «Передай, не роняя», «Ориентирование в пространстве», «Посчитай», «Выложи узор» (развитие у детей логического мышления, внимания, эстетического восприятия, внимательного отношения к совместной деятельности), «Волшебный мешочек» (составление описательных рассказов о пуговицах), речевые упражнения – «Опиши», «Подбери и  расскажи», «Придумай сказку».  Вместе с детьми играли в такие сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Модный салон». Обыграли сказку «Принцесса Пуговка».

В ходе реализации проекта я  провела консультацию для родителей на тему «Роль пуговицы в развитии детей дошкольного возраста» с использованием ИКТ. Так же объявила родителям и детям  о выставке совместных детско-родительских работ на тему «Чудо-пуговка» (поделки и аппликации с использованием пуговиц), привлекла родителей к пополнению группового мини-музея «Чудо –пуговка».

  Для лучшего усвоения материала по выбранной теме мной был использован  просмотр и обсуждение мультфильма: Печаль из мультика Головоломка «Откуда появились пуговицы», познакомила детей со сказкой Г.Шалаева «Потерянная пуговица», В.Осеевой «Пуговица».                            

  В ходе художественно-эстетической деятельности из пластилина вылепили пуговицы разных форм, цветов и размеров, нарисовали красками пуговки. Выполнили коллективные работы с использованием пуговиц «Волшебное деревце», «Ваза с цветами», «Совушка».

 В  ходе экспериментальной деятельности закрепили знания детей о разных материалах, из которых изготовлены пуговицы, сравнили  качества пуговиц, использовав такие игры-эксперименты как: «Что из чего?», эксперименты с водой «Тонет не тонет», эксперименты с магнитом «Притягиваются магнитом или нет?».                                                                                                     Создали альбом «Всё о пуговице»,  подобрали необычные пуговицы для создания мини-музея.

3.На заключительном этапе проекта прошла выставка совместных детско-родительских работ на тему «Чудо-пуговка» (поделки и аппликации с использованием пуговиц) был создан мини-музей «Чудо-пуговка», картотека загадок, пословиц и поговорок по данной теме, картотека развивающих игр с использованием пуговиц, книжки -малышки о пуговицах, альбом «Всё о пуговицах».                                                                                                                    В рамках проекта в группе была создана коллекция пуговиц. Полученную коллекцию я планирую использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.

                                                                                                                                                                          После проведения проекта я могу с уверенностью сказать, что, если в работе с детьми использовать нетрадиционные для творчества материалы, то у детей эффективнее развиваются воображение, креативность, творческие способности, мелкая моторика пальцев рук, воспитывается усидчивость и аккуратность. После реализации данного проекта  у воспитанников заметно повысилась познавательная активность. Дети стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. В связи с этим обогатился словарный запас.

  Заинтересованное отношение родителей к теме нашего проекта помогло не только в поисках истории происхождения пуговицы, но и в изготовлении книжек – малышек по придуманным сказкам о пуговицах, изготовлении интересных поделок, а так же данный проект помог сблизиться детям и родителям.

 Мой проект научил тому, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

   Методическая литература:

  1. Л. В. Михайлова-Свирская. Метод проектов в образовательной работе детского сада.- М. «Просвещение» 2015.

Интернет ресурсы:

  1. Подкорытова Е.В. Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
  2. http://nsportal.ru/proektnaya-deyatelnost-pedagoga-v-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-do
  3. http://Maam.ru
  4. http://dochkolenok.ru

.

.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Красавица и труженица- река Лена"

Любовь к природе - это сложное чувство, которое слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться в природе, преобразуя и охраняя её.Знакомя детей ...

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Сад-огород"

Главной целью проекта является формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады культурных и декоративных растений в комнатных условиях...

Педагогический проект "Любимые сказки". Подготовительная группа

Этот проект мы реализуем с Галиной Ивановной и детьми подготовительной группы. Очень интересно выходит у нас. С творчеством ребят можно ознакомиться на этом сайте, на странице "Творчество детей"....

педагогический проект "Золотая Хохлома" подготовительная группа

Проект "Золотая Хохлома" разработан на две недели. В него входят цели,задачи, работа с родителями,  переспективное планирование по теме, и  презентация (фотоматериал)...

педагогический проект "Золотая Хохлома" подготовительная группа

Проект разработан  на 2 недели, возраст детей 6-7 лет. В нем вы найдете цели, задачи, актуальность, познавательная информация о професси художницы по дереву, художественное слово - Легенда о Хохл...

Методическая разработка: Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Что помогает быть здоровым»

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возрас...

Краткосрочный педагогический проект для детей подготовительной группе «Микрорайон Александровское поле».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 9 Самарской области структурное подразделение детский сад №10 «Снежок» г. о. Жигулёвска....