План по самообразованию
материал

Чибрикова Любовь Александровна

План работы по самообразованию в межаттестационный период с 2021-2026гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

План самообразования

воспитателя

Чибриковой Любови Александровны

на 2020-2025 годы

 

Ф И О : Чибрикова Любовь Александровна

Специальность:  воспитатель

Образование : высшее

Стаж педагогической работы: 18 лет

Квалификационная категория: 1

Курсы повышения квалификации:  февраль 2020

Дата начала работы над темой: январь 2021

Предполагаемая дата окончания работы:  декабрь 2026

 

ТЕМА: «Использование дидактических игр и пособий в работе с детьми с нарушением речи»

Актуальность 

Актуальность темы и её выбор не случаен, так как на данный момент достаточно большой процент детей испытывают проблемы с речью, а именно с общим недоразвитием речи.

Главным условием полноценного развития детей – это сформированная речь, она помогает в познании окружающего мира, в котором мы живем. Имея развитую, правильную, хорошую речь детям легче выстраивать отношения со сверстниками, общаться, играть, правильно высказывать свои мысли и желания.

Вследствие имеющегося у ребенка общего недоразвития речи, нарушение произношения,  различение звуков на слух, плохо усваивается словообразование, словоизменение. Из-за отставания страдает словарный запас, как по количественным, так и по качественным показателям, связная речь полноценно не развивается.

Изучением проблемы общего недоразвития и различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста занимались Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.М. Жаренкова, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева и другие.

Главным направлением в коррекционном обучении являются дидактические  игры и пособия. С помощью которых педагог может выстроить занятия по лексико-грамматическим средствам языка, привить навыки словообразования, обучение чтению. Дидактическая игра занимает главное место в работе на занятиях, и ее, возможно, использовать не только логопеду, но и педагогам, работающим с детьми с ОНР, и родителям в повседневной жизни ребенка.

Подбор дидактических игр и пособий достаточно широк и прост в использовании. Всегда можно подобрать игру, которой заинтересуется именно тот ребенок, с которым вы сейчас работаете и сможете проработать с теми дефектами, которые требуют внимания. Дидактические игры возможно подобрать  в соответствии с уровнями речевого нарушения у детей с ОНР.

К сожалению, даже элементы ОНР могут оказывать отрицательное влияние нате или иные способности ребенка в малой или большей степени и препятствуют овладением новых знаний, умений и навыков.

Любая корректирующая работа происходит в непрерывном педагогическом процессе, это позволяет решать игра, выступающая как форма педагогического и логопедического воздействия. Игра выбирается в зависимости с имеющейся на данный момент той или иной преобладающей ведущей деятельностью ребенка.

Цель:

  • Формирование творческой, интеллектуальной личности дошкольника через дидактические игры и пособия.
  • Показать роль игры как важное средство воспитания.
  • Развитие психических процессов.
  • Развитие у ребёнка познавательного интереса.
  • Тренировка мелкой моторики.
  • Развитие творческих способностей.

Задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.
  • развивать память, воображение, внимание, креативность мышления, речь детей, обогащать их словарный запас.
  • развивать у дошкольников умения находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, создавать новые комбинации из имеющихся элементов, букв, деталей, предметов.
  • развивать способность предвидеть результат своих действий.
  • формировать у детей через игру представления об окружающем мире.
  • развивать у детей способность соблюдать правила игры, аккуратность при обращении с игрой.
  • развивать у детей чувство доброжелательности, взаимопомощи.
  • развивать мелкую моторику при работе с материалом развивающих игр.
  • формировать базисные представления (об окружающем мире, математическом), речевых умениях.
  • Научить ребёнка играть.
  • Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Содержание работы

Сроки выполнения

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы:

Постановление от 15 мая 2013 года № 26 Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Постоянно

2. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы (Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - Спб., 2001. Ткаченко, Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2004.)

Январь 2021—

Апрель 2021

3. Перспективное и календарное планирование по теме.

Март 2021

4. Анкетирование «Какова роль речи у детей дошкольного возраста?».

Апрель2021

 5. Мастер-класс для воспитателей по теме «Использование дидактических игр и пособий для детей с ОНР»

Октябрь 2021

6. Публикация статьи на тему: «Подборка дидактических игр и пособий для детей с ОНР 5-6 лет»

Декабрь 2021

7. Консультация для педагогов и родителей « Значение дидактических игр для развития речи детей».

Февраль 2022

 8.Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками:  гимнастика для глаз, закаливание, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Постоянно

9.Оформить папку - передвижку «Дидактические игры помогают развитию речи у детей дошкольного возраста»

Март 2022

10. Использование пальчиковых  упражнений на утренних сборах, в центрах активности, в режимных моментах.

Постоянно

11.Семинар – практикум для педагогов «Особенности развития речи у детей с ОНР»

Апрель2022

12.Изучить инновационные формы работы с детьми. Использовать их в работе.

Сентябрь – октябрь 2022

13.Разработать проект «Веселые игры»

Ноябрь - декабрь 2022

14.Семинар – практикум для родителей «Волшебный мир дидактических игр»

Январь - февраль 2023

15.Изучить нетрадиционные дидактические развивающие игры.

Март - май 2023

16. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы

Июнь – август 2023

17.Провести мастер- класс для родителей и педагогов на тему: «Применение нетрадиционных дидактических развивающих игр в работе с дошкольниками с ОНР»

Сентябрь - ноябрь 2023

18. Применить в работе нетрадиционные дидактические развивающие игры

Декабрь 2023 – февраль 2024

19.Разработать проект по ознакомлению детей с нетрадиционными дидактическими развивающими играми.  Использовать необходимый наглядный материал.

Март - апрель 2024

20. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы

Май – август 2024

21.Подготовить материал для выступления на педсовете. Тема: «Нетрадиционные дидактические развивающие игры»

Сентябрь - ноябрь, 2024

22. Выступление на педсовете.

Декабрь 2024

23. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы

Январь – февраль 2025

24.Проведение открытого занятия для родителей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Март - апрель 2025

25. Отчет перед родителями на родительском собрании, обсуждение достижений детей.

Май 2025

26. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы

Июнь – август 2025

28. Подготовить и провести консультацию для родителей «Использование дидактических игр для обогащения словарного запаса детей»

Сентябрь – октябрь 2025

29. Подготовить и провести консультацию для воспитателей «Использование дидактических игр для обогащения словарного запаса детей»

Ноябрь – декабрь 2025

30. Подготовить и провести проект с использованием дидактических игр

Январь – март 2026

31. Подготовить и провести конкурс «Игра своими руками» (для совместной деятельности детей и их родителей в своей возрастной группе)

Апрель – май 2025

32. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы

Июнь – август 2026

33. 31. Подготовить и провести конкурс «Игра своими руками» (для совместной деятельности детей и их родителей в дошкольном образовательном учреждении)

Сентябрь - октябрь 2026

27. Подготовить отчет о проделанной работе. Подготовка документации к следующей аттестации.

Ноябрь 2026

Литература:

1. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г.

2. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2013 г.

3. Козлова С, Куликова Т «Дошкольная педагогика» М. : Академия, 2013г.

4. Козлова С. А. «Дошкольная педагогика» -М: Дрофа. -2013 г.

5. О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»- М. : Академия, 2012г

6. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-7 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.

7. ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»-М: Школьная Пресса. 2013г

8. Анцифирова Н. Г. «Необыкновенное рисование» Дошкольная педагогика. 2011.

Интернет – ресурсы.

1. Нормативная база

http://www.standart.edu.ru/  нормативная база, повышение квалификации

edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".

2. Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm сайт "Всё для детского сада"

http://detsad-kitty.ru/ ДетСад (методическая литература, наглядный материал,  методические наработки)

http://dob.1september.ru Журнал дошкольное образование

http://vospitatel.com.ua/ сайт Воспитатель (конспекты занятий в ДОУ)

http://ldv.metodcenter.edusite.ru Лаболатория дошкольного образования

3. Все для подготовки непосредственно-образовательной деятельности

http://allforchildren.ru/ Все для детей (расскраски, песни, стихи, наглядный материал)

http://www.schoolforbaby.ru загадки, сценарии праздников, поделки, песни

http://www.solnet.ee/ Детский портал «СОЛНЫШКО» Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов.

Вебинары для воспитателей ДОО Ютуб Журнал Обруч - https://www.youtube.com/channel/UCIzVmem3GfTdgPbZCFXpyUQ/videos?shelf_id=2&view=0&sort=dd

1. Скоролупова О.А. Способы поддержки детской инициативы в образовательном процессе детского сада -

https://www.youtube.com/watch?v=5XdLivN4M-o

2. Скоролупова О.А. Технологии поддержки детской инициативы в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста -

https://www.youtube.com/watch?v=kFn1-6hgwak

(Технология «СИТУАЦИЯ»)

3. Скоролупова О.А. Формы организации образовательного процесса в современном детском саду: Образовательные квесты - https://www.youtube.com/watch?v=EFN295aHgZ8

4.Скоролупова О.А. Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста - https://www.youtube.com/watch?v=V5GOTiR1lI8

5.Скоролупова О.А. Проектная деятельность в детском саду- https://www.youtube.com/watch?v=57otlCQCKjs

6. Лыкова И.А. Культурные практики - https://www.youtube.com/watch?v=9aU_MnVvh98

7. Гришаева Н.П. Методы развития детской инициативы в ДОО - https://www.youtube.com/watch?v=aM12btwLWxw

8. Бадулина О.И. Эмоциональное благополучие дошкольников в образовательном процессе - https://www.youtube.com/watch?v=AcyfDxd9Gjs

9. Тимофеева Л.Л. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста - https://www.youtube.com/watch?v=iM8ZExAqoXI

10. Глушкова Г.В. Активные формы взаимодействия семьи и педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО - https://www.youtube.com/watch?v=o3qQJRhOVZc

11.  htt:|\\detsad-kitty.ru

12. htt: \\ www.i-deti.ru

13. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования

14.razvitie_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_usloviyah_vvedenia_fgos/.

Периодические издания:

1. И. А. Бодраченко Журнал «Современное дошкольное образование» №3, 2010 г.

2. В. Гербова. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8 2013г.                                      

3. О. С.Ушакова, Л. Щадрина. журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г.

4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...