Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения группы компенсирующей направленности «Чтобы ручки нам согреть, надо варежки одеть»
план-конспект занятия

Федосеева Ольга Дмитриевна

Расширить знания детей о зимней одежде, которая защищает человека от холода - варежки. Закрепить предлоги в речи (на, под, за, в, между).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chtoby_ruchki_nam_sogret_nado_varezhki_odet_2.docx65.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Пчелка»

   

                           

Конспект НОД для детей старшего дошкольного  возраста

с нарушением зрения группы компенсирующей направленности

 «Чтобы ручки нам согреть, надо варежки одеть»

                                                                                                                 

                                                                                                                     

                                                                                                                        З. М. Гарага

                                                            воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                                   О. Д. Федосеева

                                                           воспитатель высшей квалификационной  категории

           

                                                          Бердск, 2018


 Интегрированные образовательные области: 

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

 Игровая, коммуникативная, художественная, познавательная.

Образовательные задачи:

Расширить знания детей о зимней одежде, которая защищает человека от холода - варежки. Закрепить предлоги в речи (на, под, за, в, между).

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение), мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), диалогическую речь детей. Закреплять умение вырезывать бумагу (срезать углы путем закругления), составлять из частей красивое изображение. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.  Способствовать  развитию эстетического вкуса.

Воспитательные задачи:

Воспитывать волевые качества: усидчивость, аккуратность,  самостоятельность, а так же желание и умение договариваться, творить и радоваться полученным результатам.

Коррекционные задачи: продолжать совершенствовать умение ориентироваться в знакомом помещении с помощью схемы.

 Предварительная работа:  заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игра «Что сшито, а что связано?», рассматривание узоров на разных варежках; составление узоров по образцу.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Дети, чтобы узнать,  чем мы будем заниматься, нужно сначала найти потерянные предметы. Искать будите по схеме группы.

Воспитатель каждому ребёнку раздаёт план – схему группы, на которой обозначено месторасположение клубочков. Дети определяют, где находится предмет, приносят его воспитателю и рассказывают, в каком месте он находился (ответ полным предложением с использованием пространственных предлогов: в, на, под, за, между).

После того, как все дети рассказали про свои клубочки, в группу заходит бабушка с пустой корзинкой в руках.

Дети: Здравствуйте, бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, дети. Хотела  я связать тёплые вещи для зимы, а клубочки из корзины выпали и раскатились. Вы случайно их не находили?

Дети: Мы нашли много клубочков. Возьмите, пожалуйста.

Бабушка: Спасибо, детки.

Воспитатель: Скажи, а что вы хотели связать?

Бабушка: Отгадайте мою загадку и узнаете, что я хотела связать.

                 Дали братьям теплый дом

                 Чтобы жили впятером.

                 Брат большой не согласился

                 И отдельно поселился  (варежки).

Бабушка показывает варежку, дети рассматривают.

Бабушка: Дети, расскажите, какая варежка?

 Проводится словесная  игра «Какая варежка?» (дети по – очереди называют слова – определения: теплая, мягкая, пушистая, шерстяная, вязанная, красивая, удобная  и передают друг другу варежку).

Воспитатель: Молодцы, много правильных слов подобрали, скажите, пожалуйста, для чего нам нужны варежки?  

Дети: для тепла и красоты.

Бабушка: Дети, а вы знаете, как изготавливают варежки?

Дети: Варежки вяжут спицами.

Бабушка: Правильно, что ещё можно связать?

Воспитатель: Сейчас дети снимут с прищепницы картинки, на которых изображены вязаные вещи.

Проводится игровое упражнение «Найди вязаные вещи». Дети показывают бабушке картинки и называют вязаную одежду.

Бабушка: Замечательные детки, умные, воспитанные.

Воспитатель: Да, наши дети умеют внимательно слушать, быть вежливыми, а ещё они умеют дружно, сообща играть и рисовать, посмотри, как они будут украшать узорами варежки.

Бабушка: С удовольствием посмотрю, но сначала поиграю с ними, проверю, какие у них ловкие пальчики и ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика «Смотай клубочек».

Затем воспитатель предлагает детям выбрать варежку.

Воспитатель: Дети, возьмите себе по одной варежке. Теперь найдите, с кем в паре вы будете украшать варежки (дети объединяются в пары по цвету варежек). Договоритесь, какой узор вы будете выкладывать, помните, он должен быть одинаковым, иначе не получится пара варежек.

Дети из приготовленных элементов составляют узор и приклеивают детали на свои варежки.

Бабушка рассматривает работы, хвалит детей: Хорошие, красивые варежки получились, молодцы, я их в корзинку положу и раздам своим внукам: Лизе, Анне и Андрюше, только сначала посчитаем, сколько пар всего? (счет парами), хватит всем внукам?

Дети считают, сколько пар варежек получилось.

Воспитатель: Прежде, чем попрощаться мы покажем,  как можно весело поиграть нашими варежками.

Проводится игра «Найди пару». Варежки выкладываются узором вниз, дети берут по одной и танцевальными движениями двигаются по кругу, как только музыка прекращается,  дети ищут свою пару и определяют у кого правая, а у кого левая варежка. Игру можно повторить, поменяв варежки.

Бабушка благодарит детей и  прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию ориентировки в микро пространстве для детей старшего возраста с нарушением зрения.

Конспект занятия предназначен для детей с нарушением зрения. В данном занятии совершенствуются навыки ориентировки на листе бумаги, закрепляется ориентировка по направлениям, умение проводить ра...

Развитие творческих способностей у детей старшего возраста с нарушением зрения посредством ТРИЗ технологии

В последние годы обществу нужны люди умеющие принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.Творческое воображение  детей co зрительной патологией (с которыми я работаю) из-за отсутст...

Формирование креативного мышления у детей старшего возраста с нарушением зрения

Формирование креативного мышления у детей старшего возраста с нарушением зрения....

Формирование креативного мышления у детей старшего возраста с нарушением зрения

Презентация к докладу "Формирование креативного мышления у детей старшего возраста с нарушением зрения"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чтобы ручки нам согреть, надо варежки одеть»

Воспитывать волевые качества: усидчивость, аккуратность,  самостоятельность, а так же желание и умение договариваться, творить и радоваться полученным результатам....

Конспект ООД с детьми старшего возраста с нарушениями зрения «Космическое путешествие»

Дети старшей группы отправляются в космическое путешествие! В прцессе выполнения увлекательных заданий,  расширяют  представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах....