Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Ищем солнышко с помощью волшебной юбки"
план-конспект занятия (младшая группа)

 

Конспект интегрированного занятия в пер

вой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми большую пользу приносят занимательные игры и упражнения геометрического содержания. Они развивают интерес к математическим знаниям, способствуют формированию умственных способностей детей дошкольного возраста.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в пер

вой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми большую пользу приносят занимательные игры и упражнения геометрического содержания. Они развивают интерес к математическим знаниям, способствуют формированию умственных способностей детей дошкольного возраста.Тема: «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

Программное содержание: Соотносить речь с движением. Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Способствовать интонационной выразительности речи детей. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе. Развивать умение слушать вопросы воспитателя и адекватно на них отвечать; стимулировать звукопроизношение; развивать у детей интерес к музыке, формировать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием, создать радостное настроение, вызвать у

детей положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы работы: беседа,

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях. Закрепить знания четырех основных цветов и геометрических

фигур, расширить представления об окружающих предметах.

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать учить детей понимать обращенную речь,

- стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;

- продолжать учить детей различать основные цвета;

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер;

- упражнять в группировке предметов по цвету;

- закреплять знания геометрических фигур.

2. Развивающие:

- развивать внимание; память; логические мышление; мыслительные операции; развивать познавательную деятельность; закреплять умение рассуждать; объяснять; наблюдательность.

3. Речевые:

- развивать связную речь обогатить словарь детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

4. Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету и к играм, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

- воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материал: магнитофон, игрушки: ежик, мишка (большой и маленький, заяц; «Дидактическая юбка» (на юбку пришиты карманы- геометрические фигуры разных цветов) ; набор прищепок; солнышко и тучка – вырезанные из картона.

Предварительная работа: Игровая ситуация,

беседа-диалог, дидактические игры: на определение цвета предмета, «Найди такой же». Пальчиковые игры с прищепками; беседа о мишках, зайчиках, ежиках, игры с ними; заучивание стихов А. Барто, «Мишка», «Зайка».Физкультминутка «Ежик», «Салат для зайчика». Игры с фигурами, пазлами.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответ детей: Осень

Воспитатель: А как вы узнали, что осень?

Ответ детей: Травка засохла, солнышко не греет, птички улетели.

Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как солнышко светит?

Ответ детей: Тускло, слабо, не греет. Прячется за тучку.

Воспитатель: Правильно, А куда же пропало НАШЕ солнышко, вы не знаете, ребята.

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Давайте найдем наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Дети, а вы любите играть? Мне тоже нравится играть с вами. Вы заметили, что на мне юбка? Она необычная, волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов, и все разного цвета.  Давайте поиграем!

- Тема, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? (Красный). Посмотри, что находится в этом кармане (Медвежонок)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Миша. Помоги нам солнышко найти. Ребята, Мишка просит, чтобы ему найти его друга. Посмотрим в другом кармашке, может быть там спрятался его друг? Кто знает стишок про Мишку?

- Даниил, а тебе какой карман понравился? Какого он цвета? (зеленый).  Может в этом кармане спрятался Мишутка? Посмотрим кто в этом кармашке (Мишутка)

Воспитатель: Скажите а какой это мишка (большой) А этот мишка какой? (маленький). Молодцы ребята.

Ответ детей:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Воспитатель: Ребята скажите а игрушки можно бросать, ломать?

Ответ детей: Нет, игрушки надо беречь

Воспитатель: Вот какие молодцы, знаете что к игрушкам надо бережно относиться.

Воспитатель: Очень Мишке наш стишок понравился. Ребятки, а Мишутка мне подсказал, что надо посмотреть в другом волшебном кармашке, возможно там мы найдем солнышко.

Воспитатель: Давайте посмотрим в другом кармашке. Кто здесь?

Ответ детей: Зайчик

Воспитатель: Может быть, он знает, где наше солнышко? Зайка попросил нас стишок про зайку рассказать. Расскажем?

Ответ детей: Да.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, что сделала хозяйка с зайчиком?

Ответ детей: Бросила.

Воспитатель: Бедный зайчик, давайте пожалеем его.

Ответ детей: Дети гладят зайчика.

Воспитатель: А игрушки можно под дождем оставлять?

Дети: Нет

Воспитатель: А давайте сделаем для зайчика вкусный салат. Скажите мне, что любит кушать зайчик?

Ответ детей: Капусту, морковку.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы приготовим ему салат из морковки и капусты.

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы ее пожмем, пожмем.

Воспитатель: Очень Зайчику наш салат нравится. Только и он не знает, где искать солнышко. Зайчик посоветовал у ежика спросить. Смотрим в следующем волшебном кармашке, может быть он в нем спрятался?

Воспитатель: Ой, смотрите какой красивый ежик. Он мне хочет что то сказать. Ребята ежик просит помочь его друзьям. Посмотрите внимательно и скажите чего не хватает у друзей ежика?

Дети: Колючек.

Воспитатель: Поможем найти ежатам их колючки

Дети: Да

«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Воспитатель:

1. Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки

На клубочек он похож, перед собой)

У ежа иголки (дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки

Где ты прячешься дружок? за спину)

Покажи иголки (дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

Воспитатель: А теперь приколем иголки ежикам на спинку.

Воспитатель: Вот мы и помогли всем ежатам. И ежик нам подсказал, что солнышко спряталось за вон той тучкой.

Дети подходят к тучке синего цвета.

Воспитатель: Ой-ой-ой. Надо солнышку помочь. Давайте подуем, как ветер, разгоним тучку.

Дети дуют на тучку, воспитатель отодвигает ее, открывает солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое наше солнышко красивое, яркое. Скажите мне, какого цвета солнышко?

Ответ детей: Желтое.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли солнышку. Кто нам помогал его найти?

Ответ детей: Мишка, Зайчик, Ежик.

Занятие окончено.

 



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект интегрированного занятияв первой младшей группе   "В гости к солнышку"            Воспитатель: Гильмутдино...