тайны птичьего мира
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_ptichego_mira.docx45.42 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь: Тема недели: «Тайны птичьего мира». «Экзотические и декоративные птицы» Продолжительность недели: 23.11. 20. – 27.11.20.  Гюльмалиева  Е.В. Кормилицина Е.Л.

Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей об экзотических и декоративных птицах.

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Пингвины на льдине»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: картотека загадок о птицах. Альбомы для рассматривания: «Всё о птицах», «Красная книга»,  «Хищные птицы». В.П. Астафьев. «Капалуха». И.Соколов-Микитов «Улетают журавли». В.А. Сухомлинский; «Улетают лебеди»  

Центр музыки

Внести: запись голосов экзотических и декоративных птиц

Центр художественного искусства

Поместить: иллюстрации экзотических и декоративных птиц

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: д/игры  «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре: «Зоомагазин»

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. 

Привлечь родителей: к созданию информационного листа об экзотических птицах

Предложить подобрать:  художественную литературу об экзотич и декоративн птицах

Привлечь родителей к совместной поделке: на выставку «Новогодний колейдоскоп»

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.

Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Труд в уголке природы.

Цель:  закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).

Чтение энциклопедической информации о птицах и их образе жизни и особенностях строения. (Энциклопедия дошкольника)

Д/игра: «Придумай загадку»

Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Беседа:  «Как живут наши пернатые друзья в жарких странах»

Цель: вызвать желание узнать об образе жизни птиц живущих в жарких странах.

Просмотр мультфильма «Высокая горка»

Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Беседа:  «Как живут наши пернатые друзья в холодных странах»

Цель: вызвать желание узнать о жизни птиц живущих в холодных странах.

«Такие разные звуки»

Цель: познакомить детей с птичьими голосами, с особенностями их поведения. Воспитывать любовь к природе.

Д/игра: «Что говорит нам пословица»

Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок о птицах.

Чтение И.Соколов-Микитов; «Улетают журавли».

Цель: расширение и закрепление представлений об экзотических  птицах.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.50.

15.50.- 16.20.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема: «Экзотические и декоративные  птицы»

 Цель: познакомить детей с экзотическими и декоративными  птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами.

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Пингвины на льдине»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни и место обитании пингвинов, учить лепить пингвина.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Занятие № 2

Цель: познакомить с числом и цифрой 10, формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10,  состав числа 10, повторить числовой ряд в пределах 20.

Изобразительная деятель-ность  (аппликация / ручной труд)

Тема: «Красивая птица - Павлин» (изготовление птиц из бумаги гармошкой)

Цель: формирование у детей умение делать птицу из бумаги.

Занятия

Коммуникативная деятельность (ситуации общения с педагогом психологом) / (ситуации общения)

Развитие речи. Составление сюжетного рассказа по серии картинок «У меня живет птичка»

 Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии сюжетных картинок и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Занятия

Коммуникативная

деятельность ( обучение грамоте и подготовка руки к письму)

Занятие №

Тема:  «Звук и буква «Н».

Цель: закрепить согласный звук «Н» его условное обозначение(синий квадрат) и его печатное написание. Закрепить умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета, проводить звуковой анализ слов. Е. В. Колесникова стр. 22

Двигательная деятельность /улица/

Цель: упражнять детей в быстром беге в спортивных эстафетах, в метании малого мяча в горизонтальную цель, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Коммуникативная  деятель-ность (восприятие художест-венной литературы) 

 В.А. Сухомлинский; «Улетают лебеди»  

Цель: развитие умения, слушать и запоминать прочитанное. Расширить знания о птице – лебедь.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема: «Волнистые попугайчики»

Цель: упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.  Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности объекта и передавать их средствами рисунка.

9.20 - 11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдения: Птицы, что изменилось в поведении осенью?

Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под деревьями.

Очистка участка  от мелкого мусора.

Цель: формировать умение выполнять коллективные

поручения, договариваться с помощью воспитателя о

распределении работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки.

Цель: обратить внимание детей на крупных птиц сорок, ворон, отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

Трудовая деятельность: подметание веранды

Цель: закрепление навыка работы сообща, получение удовлетворения от выполненной работы.

Прогулка

Карточка №

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят?

Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке участка.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Прогулка

Карточка №

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения.

Трудовые поручения: подмета-ние асфальтных дорожек.

Цель: поощрять желание под-держивать порядок на территории участка, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность.

Прогулка

Карточка №

 

Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему).

Цель: познакомить с образованием облаков.

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке

 Цель:  учить детей собирать после игры игрушки в назна-ченное место, формировать осознанное отношение к по-рядку.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил.

Работа в тетрадях «Продолжи узор»

Цель: упражнять в ориентации на листе.

Заучивание потешки: «Птички-невелички»

Цель: содействовать расширению и активизации словаря.

Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы.

Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память.  

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Д/игра: «Угадай птицу по описанию»

Цель: обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

Настольно-печатная игра: «Птицы» (лото)

Цель: учить играть по правилам.

Д/игра: «Построй птицу»

Цель: упражнять в умении строить изображение пти-цы, используя геометрические фигуры.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Лера Л, Даша.

Д/игра: «Посчитай птиц»

Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один попугай, два попугая и т.д.)

Продуктивная деятельность: «Пусть летят они,  летят»

Цель: учить передавать особенности строения птиц,  приемом силуэтного вырезания.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Настольно-печатная игра: «Разрезные картинки. Птица»

Цель: продолжать упражнять  в умении собирать целое из частей.

Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц»

Цель: учить лепить экзотических  птиц из целого куска.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Д/игра:  «Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Подготовка к с/р игре «зоомагазин». Сюжет «как ухаживать за птицей».

Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

П/игра:  «Птицы, гнезда, птенцы».

Цель: обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Стайка»

Цель: обогащать двигатель-ный опыт детей и умение са-мостоятельно его использо-вать.

Прогулка

Карточка №

П/игра:  ««Птица раз, птица два»

 Цель: обогащать двигатель-ный опыт детей и умение са-мостоятельно его использо-вать.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Птички в гнездышках»

Цель: обогащать двигательный опыт детей и умение са-мостоятельно его использовать

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Жаворонок».

Цель: обогащать двигатель-ный опыт детей и умение са-мостоятельно его использо-вать.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

                           

 

                                 

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Тайны птичьего мира"

НОД "Тайны птичьего мира" I 1. Организационный момент. 2. Задание 1 «Дополни рассказ рисунками» 3. Логическая задачка. 4. Задание 2 «Зимующие птицы» 5. Беседа с детьми о перелетных птицах. 6. Д...

Конспект занятия на тему: "Тайны птичьего мира"

Познакомить детей  с удивительными загадками и тайнами  живой природы;- продолжать  активизировать познавательные способности  детей;-развивать у детей   интерес к жизни ...

Проект "Тайны птичьего мира" в рамках городского творческого конкурса "Внедрение ИКТ в практику работы учителей-логопедов ДОУ"

Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам....

Сценарий образовательной деятельности с использованием ИКТ в рамках проекта "Тайны птичьего мира"

Закрепление и усвоение знаний детей по лексической теме «Птицы»....

Конспект НОД по теме: "Тайны птичьего мира"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для старшей группы....

«Тайны птичьего мира»

развитие у детей интереса к жизни птиц; продолжение знакомства с удивительными загадками и тайнами живой природы; активизация познавательных способностей детей...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...