Проект "Птицы-наши пернатые друзья". Средняя группа.
проект (средняя группа)

Исаева Елена Валерьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_proekt_2020-2021_v.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

в средней группе «Солнышко»    

«Птицы – наши пернатые друзья»

                                                                                                     Воспитатели: Исаева С.М.,                                      Хандрикова Е.В.

Актуальность проекта

        Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

        На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

        Выбор темы  «Птицы - наши  пернатые друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка.

        Цель: создание условий для формирования экологическоговоспитания дошкольников и правильного отношения к птицам через различные виды деятельности.

        Задачи:

  • развивать элементарные представления о птицах;
  •  формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
  • формировать умения  наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • воспитывать интерес к живой природе;
  • расширять представлений детей о прилётных и зимующих птицах;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым;
  • повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).

        Интеграция : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

        Вид проекта: исследовательски-творческий.

        Продолжительность проекта:сентябрь-май

        Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

        

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Опрос детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта, обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;
  • Подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

II этап – основной (практический)

  • Организация образовательной проектной деятельности по областям.
  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
  • Накопление методических материалов

III этап-заключительный

  • Подведение итогов проекта.
  • Подготовка презентации.
  • Оформление стенгазеты.

. Планируемый результат:

  • систематизация знаний детей о птицах;
  •  формирование осознанного действенного отношения к птицам;
  • желание заботиться о пернатых;
  • понимание их значимости в жизни людей;
  • родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Основной этап:

Образовательные области

Тема

1. Речевое развитие

1.Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», «Снегири». -2.Рассматривание фотографий птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».  3.Заучивание стихотворений о птицах;отгадывание загадок; 4.Чтение:А. Барто «Птичка», «Кто как кричит? »; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»;Е. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко».

2. Познавательное развитие

1 Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда? », Почему птиц стало меньше? », «Синичка- гостья нашего двора», «Чем полезны птицы», «Перелетные птицы», «Знакомство с воробьем», «Наши пернатые друзья», «Как птицы ведут себя зимой? », «Помощь пернатым в зимнее время года».                                    2.Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму»,  «Какая птица, назови»,  «Кто что ест? »,  «Домино»,  «Магнитная мозаика»,  «Пазлы», «Кто живет в лесу? »,  «Птицы нашего города».                                 3.Наблюдение за птицами,  развешивание кормушек. 4.Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов»,  «Исследование птичьего пера»,  «Исследование скорлупы».

3. Социально-коммуникативное

развитие

1.Беседы на тему: «Осторожно – кошка! », «Не дадим птичке умереть от холода и голода».                                                2.Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица… ». 3.Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».                                                                     4.Дидактические игры: «Назови птицу»,  «Кто где живёт? », «Когда это бывает», «Кто как кричит? », «Кого не стало? »,  «Назови птичку ласково», «Четвертый лишний».

4.Художественно - эстетическое

развитие

1.Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

2.Лепка «Птичка клюет зернышки»,

3.Аппликация «Домик для скворцов», «Снегирь».

4.Рисование «Птичка клюют рябину», «Птичка в ладошке», раскраски «Птицы», «Лесные пернатые», 

«Птичий двор», трафареты с изображением птиц.                                       5.Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».

5. Физическое развитие

1.Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц».   2. Физминутки: «Птичка», Дыхательная гимнастика: «Тук – тук».

Психогимнастика: «Пёрышки и камушки».

Релаксация (грам. запись голосов птиц)

6. Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка на тему: «Сохраним природу любовью и заботой».

Выставка совместных работ по теме «Птички-невелички».

Привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе рисунков или фотографий птиц.

План мероприятий в рамках проекта

Мероприятия

Сроки

Беседы с детьми о  птицах, рассказ воспитателя.

Сентябрь, октябрь

Чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок, чтение художественной литературы

весь период

Презентации «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Городские птицы»

декабрь, март

Дидактические, подвижные, пальчиковые игры, наблюдения, эксперименты

весь период

Изготовление кормушек, скворечников, кормление птиц

весь период

Оформление стенгазеты.

май

Список литературы

1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. В. В. Гербова Учусь говорить Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Москва «Просвещение» 1999

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

4.. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

5. Т. И. Гризик Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000.

6. Т. Н. Доронова Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000

7. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

8. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

9. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

10. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

11. С. К. Кожохина «Путешествие в мир искусства»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа.

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Творчески - информационный проект «Наши пернатые друзья» Логопедическая группа (дети 5-7 лет)

Актуальность проекта. Паспорт проекта. План работы по реализации проекта "Наши пернатые друзья"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО....

Проект "Наши пернатые друзья"" средняя группа

Проект для детей 4-5 лет, познавательно-образовательный, групповой,среднесрочный....

Календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья"  средняя группа 4-5...

Проект "Наши пернатые друзья" средняя группа

Экологическое воспитание подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологическ...