ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ ДЛЯ ПЕДАГОГА ДОУ" Изучаем родной край"
презентация

Китаева Александра Валерьевна.

Аннотация к образовательному квесту педагога ДОУ  «Изучаем родной край»

 

      Образовательный квест «Изучаем родной край» состоит из 11 разделов: «Имя звонкое – Родники…», «Наш герб», «Страничка истории», «Улицы и площади города», «Миру – мир, нет войне!», «Детям о родном городе», «Экскурсии по Родникам», «Проектная деятельность», «Рисуем город», «Играем и изучаем», «Прогулки по окрестностям», «Заключение».

       В разделе «Имя звонкое – Родники…» можно узнать о легенде происхождения названия города, о святом Тихоне Лухском, о дате провозглашения Родники городом.      

       В разделе «Наш герб» идет описание герба города Родники и подробная расшифровка каждого элемента и цвета герба.

       В разделе «Страничка истории» можно познакомиться с историей появления в конце 18 века ткацких и красильно-отделочных предприятий, на основе которых возник крупный текстильный комбинат «Товарищество мануфактур А.М.Красильщиковой с сыновьями». Также в этом разделе можно увидеть фотографии некоторых зданий, построенные фабрикантами Красильщиковыми. 

       В разделе «Улицы и площади города» рассказывается о истории названий улиц города, названные в честь знаменитых людей, знаменательных дат и событий, городов-героев и т.д. В этом разделе можно познакомиться с историей Ильинской церкви, узнать о самых старых улицах города.

        В разделе «Миру – мир, нет войне!» можно познакомиться с родниковцами – Героями Советского Союза, а также увидеть фотографии памятных мест, которые дают возможность жителям города вспомнить тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны, других войн и военных конфликтов.

       В разделе «Детям о родном городе» рассказывается в каких видах образовательной деятельности с дошкольниками формируются представления о родном городе.

       В разделе «Экскурсии по Родникам» перечислены места города Родники, которые можно посетить с детьми для формирования представлений об истории города о труде людей, которые прославили наш город.

        В разделе «Проектная деятельность» рассказывается о проектах краеведческого характера, которые реализовывались в нашем детском саду.

         В разделе «Рисуем город» можно познакомиться с тематикой НОД в старшей возрастной группе в рамках тематической недели «Знакомство с родным городом».

         В разделе «Играем и изучаем» приведены примеры словесных (речевых) игр «Узнай и назови», «Кто быстрее?». В этом разделе размещены фотографии пособий и игр для знакомства дошкольников с родным городом.

       

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kitaeva_av_prezentatsiya_izuchaem_rodnoy_kray.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучаем родной край ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ г. Родники, 2020г.

Слайд 2

Существует легенда происхождения названия города Жил один святой по имени Тихон Лухский. Однажды он посетил наш край и испил из родника. Ему понравилась свежая и вкусная вода, и он осенил источник крестным знамением. Этот святой родник и дал имя селению. Уже более 500 лет не иссякает источник и поит людей. Принято считать, что с этого места начинается наш город. Имя звонкое – Родники… О каком месте идёт речь? Как оно называется? Речь идёт о роднике, расположенной на берегу Церковного пруда. Родник этот не простой. В XV веке он был освящен Преподобным Тихоном Лухским. В 1922 году соорудили над родником деревянную бревенчатую часовенку, увенчанную куполом с крестом. При этом сам ключ забрали в «сруб». В часовне над родником звучали молитвы, обращенные к Святой Параскеве о помощи.. И сегодня ходят к ключу горожане, предпочитая эту воду водопроводной и колодезной . МЕСТО ДЛЯ ФОТО Откуда произошло название города – Родники? Возникновение поселения с прекрасным именем Родники предание связывает с именем преподобного Тихона Лухского, основателя Свято-Николо-Тихоно-Лухского монастыря. От освященного преподобным Тихоном родника и селение назвали Родники. Городом Родники был провозглашен решением местного Совета рабочих депутатов 13 февраля 1918 года.

Слайд 3

Страничка истории Размести фотографии некоторых зданий, построенных фабрикантами Красильщиковыми и подпиши их назначение в прошлом и настоящем. МЕСТО ДЛЯ ФОТО МЕСТО ДЛЯ ФОТО МЕСТО ДЛЯ ФОТО Клуб им.Ленина ( в настоящее время торговый центр Клубничка). Как имя Григория Михайлова связано с историей Родников? Местный крестьянин Григорий Михайлов (Красильщиков) первый сообразил , что дешевле скупать уже сотканные холсты, красить их и продавать на ярмарках. Потом он построил большую красильню и начал промышленное производство будущих знаменитых родниковских тканей. А вместе с тем дал начало династии фабрикантов Красильщиковых, просуществовавших более ста лет. После смерти его дело продолжили его сыновья. Его принято считать основателем комбината М и х а и л К р а с и л ь щ и к о в Дом Анны Михайловны Красильщиковой, затем «РИК», потом школа №2, в настоящее время здание пустует. Общежитие рабочих фабрики Красильщиковых, затем столовая «Нарпит». В настоящее время здание пустует. В каком году комбинат «Большевик» был награждён орденом Ленина? орденом Трудового Красного Знамени? 1 9 4 4 1 9 7 0

Слайд 4

Улицы и площади города Как называются самые старые улицы города от которых он начал строиться и расширяться? Рассмотрите карту Родников. Выберите в пример несколько названий улиц, названных в честь знаменитых людей знаменательных дат и событий городов - героев ул. Рябикова, ул. Гастелло, ул. Матросова, ул. Лермонтова, ул. Суворова, ул. Чапаева. ул. Первомайская, Победы проезд, ул. 9 мая, ул. 9 января ,ул. 8 Марта, ул. 10 августа, ул. Мира. До 20 апреля 1960 года называлась Красная площадь. Как раньше называлась площадь имени Ленина? ул. Одесская, ул. Севастопольская, ул. Ленинградская, ул. Киевская. Невская улица, Родниковская улица, Павловская Улица, Больничная улица, Красная улица, Техническая улица. Менялись названия некоторых улиц. Попробуйте догадаться, как теперь называются эти улицы: Больничная улица Красная улица С 10.12.1975 года улица Любимова И.Е. Сейчас носит название улица Советская. Какой храм украшал площадь села (а затем города) Родники? Размести его фото. В конце XVII века на Базарной площади была построена деревянная Ильинская церковь. В 1813 году церковь была перестроена в камне. Летом 1957 года церковь была снесена.

Слайд 5

Миру – мир, нет войне! Размести фотографии этих памятных мест. МЕСТО ДЛЯ ФОТО МЕСТО ДЛЯ ФОТО МЕСТО ДЛЯ ФОТО Обелиск участникам локальных войн и военных конфликтов. История города Родники неразрывно связана с историей страны в годы Великой Отечественной войны. Кургузов Юрий Павлович, Мазурин Михаил Александрович, Милов Павел Алексеевич, Рыжиков Анатолий Васильевич, Сахаров Павел Иванович, Борисов Владимир Иванович, Волков Василий Степанович, Шилов Михаил Ильич. Перечислите родниковцев – Героев Советского Союза. Мемориал – Землякам защитникам Родины в городе Родники. Кладбище города Родники. Мемориальная стела рядом с воинскими захоронениями. В Родниках есть много памятных мест, которые дают нам возможность вспомнить всех тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны, других войн и военных конфликтов. Многие улицы названы в городе в честь героев Великой Отечественной войны. Приведите пример одной из таких улиц. Составьте небольшой рассказ об этом человеке. Улица имени Шилова М.И. В 1939 году закончил 1-е Чкаловское военное авиационное училище. Служил на фронтах ВОВ с первых дней. В боях под городом Одессой провел 164 боевых вылета в которых произвел 64 штурмовки живой силы, позиций и техники врага, 22 полета на разведку и провел 41 воздушный бой, лично сбил 4 самолета и в группе с товарищами 2 самолета противника. Погиб 23 сентября 1941 года в неравном бою с врагами.

Слайд 6

Детям о родном городе Детей дошкольного возраста знакомят с родным городом и его достопримечательностями, а именно с … Игровая деятельность (игры с установленными условиями); коммуникативная деятельность (установление контакта с окружающими людьми в любой устной форме); изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация по тематике, посвященная родному городу, организация выставок на данную тему); музыкальная деятельность (исполнительство, певческая деятельность, разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок); конструирование (природный материал); самообслуживание и бытовая трудовая деятельность (труд в природном окружении); исследовательско-познавательная деятельность (наблюдения, мыслительная деятельность) рассматривание достопримечательностей на картинках, в альбомах.). Продолжите фразу В каких видах образовательной деятельности с дошкольниками формируются представления о родном городе? Подчеркните те, которые Вы считаете наиболее эффективными. с емьей; профессиями родителей; родным детским садом (экскурсии по саду и знакомство с профессиями, знакомство с историей постройки здания детского сада); с родными улицами на которых находятся детский сад и твой дом; с историческим прошлым своего города и настоящим (наблюдения, позволяющие видеть изменения в облике родного города); с людьми труда и их профессиями; с предприятиями города; с современной промышленностью; с туристическим центром; с природой (Летний сад, Парк Победы и т.п.), с растениями и животными района, области (рассматривание на открытках, в альбомах, на картинах художников); с названием улиц г. Родники (улицы названные в честь героев Советского Союза, в честь великих людей, которые прославили наш город и т.п.), с архитектурой зданий, с историей постройки зданий. Разместите фотографии образовательной деятельности с детьми вашего детского сада по знакомству с Родниками

Слайд 7

Экскурсии по Родникам МЕСТО ДЛЯ ФОТО Экскурсии с детьми позволяют решать различные образовательные и воспитательные задачи. Комбинат «Большевик», клуб им. Ленина, здание «Нартипа»,народный дом (ЦДТ), «Аленушкина школа», «РИК», Дом Рожковых, Дом Понамаревых, «Зеленый» магазин, магазин «Обувь» (ныне Магнит), Храм Александра Невского, «Красная» больница, Противотуберкулёзный диспансер, Площадь Ленина, Памятник В.И.Ленину, Парк Победы, Летний сад, РДК «Лидер», «Публичная библиотека», Кинотеатр «Родник», Областной радиотелепередающий центр, Музей леса, Машиностроительный завод. Перечислите места Родников, которые можно посетить с детьми для формирования представлений об истории города? Комбинат «Большевик» , «РИК», Парк Победы, «Красная» больница, «ЦДТ» (Народный дом), клуб им. Ленина, (торговый центр «Клубничка), «Нарпит», «Аленушкина школа», Летний сад, Дом Рожковых (ОО), Двухклассное училище, Магазин «Обувь», Храм Александра Невского, Противотуберкулезный диспансер, Парк Победы и т.п. Разместите фотографии экскурсионной деятельности с детьми вашего детского сада. МЕСТО ДЛЯ ФОТО Какие места города могут рассказать детям о людях, которые внесли большой вклад в развитие Родников? В чём заключается связь между краеведческими и экологическими экскурсиями? Краеведческие и экологические экскурсии подводят детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за нашу Землю, наш любимый город, и каждый может сохранять и приумножать их красоту.

Слайд 8

Проектная деятельность «Земля – наш общий дом»; «Люби и знай свой край родной»; «Моя малая Родина (семья, детский сад)»; «С чего начинается Родина?»; «Родной свой край, люби и знай»; «Растим патриотов России»; «Мой город и область, в которой я живу». Какие проекты краеведческого характера реализовывались или могут быть реализованы в условиях вашего детского сада? Выскажите своё мнение! Выберите тему проекта и подберите мероприятия, которые помогут его реализовать. С детьми: целевые прогулки и экскурсии, наблюдения; рассказ о героях войны, в честь которых названы улицы нашего города; показ данных улиц; рассматривание картинок этих улиц, домов в альбомах, книгах; знакомство с автобиографиями героев, в честь которых названы улицы города. С родителями: сбор данных по данной тематике: об улицах города Родники, названных в честь героев Великой Отечественной войны; сбор данных об автобиографиях героев войны- родниковцев , в честь которых названы улицы нашего горда; изготовление фотоальбомов об улицах Педагоги организуют деятельность детей и родителей; осуществляют весь педагогический процесс; осуществляют руководство; создают условия для реализации данного проекта. В качестве социальных партнеров можно пригласить учителей и учащихся МБОУ СШ № 2. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Улицы города Родники, названные в честь героев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (к 75-летию Победы ). Краеведческо-экологическая работа должна вестись с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности ребенка. Проекты могут быть кратковременные и долгосрочные. Проектную деятельность краеведческого характера необходимо реализовать постоянно. МБОУ СШ №2, Публичная библиотека и ее филиалы, Управление образования, ДОУ Родниковского района, семьи воспитанников, Туристический центр, школа искусств, спортивная школа, Детская поликлиника, ЦДТ и т.п. 1.Низкая экологическая культура дошкольников. Отношение к окружающей среде несознательное эгоистичное. 2. Недостаточная мотивация экологического-краеведческого воспитания. Дети не видят необходимости в охране природы, считают, что никакого отношения к охране природы не имеют. 3. Незаинтересованность детей в изучении родного края.

Слайд 9

Рисуем город Тематика НОД: «Мой город – Родники»; «Наш любимый детский сад»; «Дом, в котором я живу»; «Старые дома нашего города»; «Весенний пейзаж»; «Заснеженный город»; «Дома на нашей улице»; «Вечерний город»; «Город осенью. Листопад»; «Улицы нашего города»; «Красота родного города»; «Праздничный салют над городом»; «Парки и скверы нашего города» ; « Подарок городу» Спланируйте тематики НОД изобразительного цикла в старшей возрастной группе в рамках тематической недели «Знакомство с родным городом» Разместите фотографии, отражающие изобразительную деятельность дошкольников В чём ценность участия дошкольников в творческих конкурсах , посвящённых родному городу? Происходит развитие творческих способностей детей через участие в творческих конкурсах. .Раскрывается индивидуальность ребенка. Ребенок расширяет свой кругозор, углубляет знания, приобщается к культурно-историческим ценностям родного города. У детей воспитывается интерес и чувство сопричастности к живой истории Родников, уважение и любовь к своему городу, к родным местам, желание видеть их всегда красивыми, вызывает патриотические чувства Дети в рисунках часто отображают те объекты, которые они хотели бы видеть в Родниках. Поговорите с детьми, о чём они мечтают? Запишите ответы детей. 1.Строительство новых необычных зданий детских садов и школ в городе Родники. 2.Строительство красивых, разнообразных игровых площадок на территории детского сада и около своих домов. 3.Строительство зоопарка и цирка. 4.Появление новых, интересных аттракционов в Летнем саду.

Слайд 10

Играем и изучаем Игра «Узнай и назови», когда детям предлагается фотография с изображением какого либо известного места, здания города, и они должны его назвать или игра «Найди такую же», где ребёнок из ряда предложенных ему картинок должен найти ту, на которой изображено то же место или здание как на картинке ведущего. 2. Игра «Кто быстрее?». Детям предлагается план-схема, на которой изображены достопримечательности города Родники, кубик с числами от 0 до 6, фишки. Ребята по очереди бросают кубик: какое число выпадает, на столько делений продвигается фишка ребенка. Выигрывает тот, кто первый вернулся в детский сад, откуда и начинался маршрут следования. Причем, если ребёнок остановился напротив какого-то объекта, он должен о нем рассказать. Приведите 1-2 примера таких игр и опишите их ход. Разместите фотографии интересных пособий по данной теме Игра как ведущий вид деятельности дошкольника позволяет решать задачи по знакомству с родным городом. Прежде всего, это словесные (речевые) игры и упражнения. В содержание центров патриотического воспитания в группах входят пособия и игры для знакомства с родным городом. Какие из них предполагают активную детскую деятельность? 1.Опознание изображений по какой-либо отдельной части: игры «Узнай по детали здание», «Что забыл нарисовать художник», «Найди ошибку». 2.Выделение из фона замаскированного объекта : игры «Узнай здание и расскажи о нем», «Узнай здание по контуру», «Узнай здание по силуэту». 3.Рассматривание иллюстрированного материала, зрительное сравнение изображений: игры «Что неправильно нарисовал художник», «Что изменилось» (одно и тоже здание, фото старое и современное), «Найди похожие объекты», «Парные картинки». 4.Обводка изображений архитектурных памятников или их деталей по контуру, по трафарету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Путешествие по родному краю».

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий квест-игры "Путешествие по родному краю"

Сценарий квест-игры "Путешествие по родному краю"...

Квест - игра «Путешествие по родному краю».

Сценарий квест - игры «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является расширение представления детей об истории, культуре, природе Удоме...

Квест-игра "Турпоход по родному краю"

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путеш...

Квест -игра "Путешествие по родному краю"

Цель:  расширение представления детей о малой Родине в процессе игры....

«Сценарий Квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы

Номинация: «Лучшая методическая разработка занятия педагога дошкольной образовательной организации"....

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....