Конспект занятия в средней группе «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сергиенко Юлия Егоровна

Данное занятие упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_pomogali_gnomam.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Как мы помогали Гномам»

 с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Воспитатель Сергиенко Ю.Е.

Образовательные области

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» 

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Задачи:

-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?»«который по счету?»«на котором месте?»

- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение)

- Создать положительную эмоциональную обстановку.

Оборудование:

Фиолетовый лес, коврограф «Ларчик», фигуры  -  гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе,; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; наборы счётных материалов по количеству детей; «Волшебный квадрат» Воскобовича; блоки Дьенеша  -два набора; два обруча; «Геоконт» по количеству детей, «Чудо-цветик»

Предварительная работа:

Знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

«Круг радости»

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

-  

- Ребята, а вы любите слушать  сказки? Хотите попасть в сказку?

- Наша сказка родилась очень давно,  в своем сказочном мире давно – так давно, что и представить себе трудно.

- Жили - были гномы в подземном царстве -  пещере. Давайте вспомним, как звали наших гномов.

Да, звали их  Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. (Воспитатель выставляет гномов)

- А теперь, ребята, давайте вспомним: какое имя подходит каждому из гномов, а подсказкой будет цвет одежды, в которую одеты гномы.

- В пещере они добывали сокровища и никогда не выходили из нее. Но они мечтали жить в Фиолетовом лесу, о котором они узнали из волшебной книги. Вот однажды гномы решились выйти из пещеры. Но как попасть в Фиолетовый лес? Для этого нам нужно собрать волшебный Чудо-цветик, который поможет нам с Гномами попасть в сказочный лес. Лепестки цветка разлетелись по всей полянке, чтобы их собрать, нам необходимо выполнить задания.  Вы готовы помочь гномам?

1 Задание (Определить количество гномов и назвать порядковый номер каждого гнома)

-  Чтобы узнать количество гномов, что нужно сделать? Посчитать.

- Правильно, давайте мы с вами  посчитаем гномов. Сколько всего гномов? Как зовут первого гнома?  Какой по счёту расположен Желе? Какой по счёту Охле?На котором месте Зеле?

- Молодцы, вы с этим заданием справились. Получаем первый лепесток Чудо-цветика. Идём   дальше.

2 Задание. Ребята, внимательно подумайте и скажите,  какое сейчас время года? Ой,  сколько много  листочков на деревьях. Гномы спорят между собой и  никак   не могут решить, на что похожи весенние  листочки.  Наша задача:  помочь им разобраться (Дети называют выложенные на коврографе геометрические фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

Игра «Что изменилось?» (Дети закрывают глаза, педагог меняет местами геометрические фигуры, убирает одну из фигур. Дети отвечают, что изменилось)

- Сейчас Галчонок Каррчик посмотрит, какие вы внимательные. Вам надо  запомнить  порядок  расположения  геометрических фигур. Потом  закроете глаза, а когда откроете, должны сказать,  что изменилось?

- Молодцы, как  замечательно получается. Мы с вами  заработали второй лепесток Чудо-цветика. Идём дальше.

3 Задание - игра «Двухцветный квадрат»

- Следующее задание – Галчонок Каррчик предлагает построить домики  для гномов. Посмотрите внимательно, что  у меня в руках?Правильно, квадрат. Это   не совсем обычный квадрат, он  волшебный,  умеет превращаться, во что только захотите. Давайте сделаем домики для гномов сначала с зелёной крышей, а затем с красной .

- И с этим заданием легко справились. Какие вы молодцы!  Теперь у нас с вами  три лепестка. Идём дальше.

4 Задание (блоки Дьенеша).

- Ребята, посмотрите, сколько фигур нам принёс Галчонок Каррчик!  А фигуры какие: разные или одинаковые? (разные) А чем они отличаются друг от друга? (тонкие и толстые, по цвету и размеру; большие и маленькие)

- А теперь  следующее задание: мальчикам в синий обруч необходимо собрать все синие  фигуры, а девочкам в красный обруч собрать все круглые  фигуры.

- Молодцы! Вы прекрасно справились и с этим заданием. Получаем четвёртый лепесток. Пошли  дальше.

5 Задание - игра «Геоконт»

- Чтобы наши  Гномы смогли найти дорогу  в Фиолетовый лес, им  надо  выложить дорогу из прямоугольников (Дети выполняют задание - дорожку из прямоугольников)

-Вот какие прекрасные дорожки мы сделали для наших Гномов. И за это мы получаем ещё один лепесток Чудо-цветика.

- Ребята,  мы с вами выполнили все задания, собрали волшебный Чудо-цветик. Для того, чтобы Чудо – цветик  перенёс  нас с вами в сказочный лес, давайте скажем все вместе  волшебные слова.

Чудо-цветик собирай

Скорее глазки закрывай,

Вправо-влево повернись

В Фиолетовом лесу очутись!

- Вот мы вместе с Гномами и оказались в Фиолетовом лесу. Здесь тоже наступила весна. Посмотрите, как много зелёных  листьев. Мечта Гномов сбылась. Им здесь очень нравится: свежий воздух, поют птички, расцветают первые цветочки.

Гномы благодарят каждого из вас за оказанную помощь. Вы большие молодцы!

Рефлексивно-оценочный этап

- Вам понравилось помогать Гномам?

Кому понравилось, похлопайте в ладоши. Давайте мы будем передавать по кругу мячик, и у кого в руках он окажется, скажет, какая игра ему больше понравилась.

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями, благодаря вам Гномы смогли попасть в Фиолетовый лес, где мы с ними ещё будем играть.

Воспитатель: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу)
Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику)
И встанем в круг, за руки все возьмемся   (Соединяет их руки),
И радостно друг другу улыбнемся!    (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга  специалистов (воспитателей психологов), Поскольку упражнения, используемые в нем, просты в проведении. Актуальность данного вида ...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Конспект занятия в средней группе на тему "Мамин праздник" с использованием Даров Фребеля J1

Конспект знакомство с днем Матери, с использованием J1 ДАРА фРЕБЕЛЯ.«Я хочу развивать людей, стоящих своими ногами на Божьей земле, пуская корни в Природу, чья голова возвышается до самого неба ...

Конспект занятия в средней группе . «Путешествие в страну Знаний» с использованием приемов ТРИЗ и РТВ.

Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты ж...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Программное содержание: развивать память, произвольность внимания, формировать навыки создавать целое из частей, способствовать развитию творческой активности детей, воспитывать доброжелательное отнош...