НОД "Загадки Осени"
план-конспект занятия (младшая группа)

Павлова Надежда Васильевна

Цель: закрепление и расширение (или уточнение) представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_oseni.docx636.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

для детей  второй младшей группы с использованием квест технологии

«Загадки Осени»

Воспитатель: Павлова Н.В.

Цель: закрепление и расширение (или уточнение) представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.

Задачи:

Образовательные

- закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «осень»;

- познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг: скворец, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать: синица, воробей, ворона, голубь;

- подводить детей к умозаключениям – птицы улетают на юг, потому что им нечего стало есть, исчезли насекомые, а насекомые исчезли потому, что стало холоднее, солнце греет меньше;

-целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;

- закрепить названия цветов спектра – красный, жёлтый, зелёный, оранжевый.

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие

- развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

- развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;

- развивать память, внимание.

Воспитательные

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать выдержку, терпение.

Материалы и оборудование:

  • Кукла Осень; эмблемы для детей – листики 4-х цветов;
  • Макеты деревьев (дуб, берёза, клён); листики – дубовые, берёзовые, кленовые; макет дерева с листочками-заданиями (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый);
  • Осенний сундучок (дары осени - яблоки);
  • Геометрические фигуры: квадрат красного цвета, круг – жёлтый, треугольник – зелёный, прямоугольник – оранжевый; сумочка;
  • Муляжи: овощи и фрукты, корзина, ведро;
  • Кормушка, птицы: голубь, синица, воробей, ворона;
  • Воздушный шарик: скворец, соловей, ласточка, грач;
  • Зонт, пазлы (разрезанные изображения зонтиков).

Музыкальное сопровождение…

Ход квеста

Стук в дверь

Воспитатель:

-Ребята, к нам кто-то спешит.

Звучит осенняя мелодия.

В группе появляется кукла Осень.

Осень:

-Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, загадки вам позадавать. Отгадайте мои загадки, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, когда вы будете отгадывать загадки, я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок и там вас ожидает сюрприз.

Воспитатель:

-Дорогая осень, что же нам нужно сделать?

Осень:

 В вашей группе есть большое дерево, на нём растут разноцветные листочки, в этих листочках и есть мои загадки и задания.

Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку (красный).

В задании говорится найти волшебный мешочек и посмотреть, что там.

Воспитатель:

Осень в гости залетала,

Овощи и фрукты растеряла,

Помогите рассортировать

 

-Ребята, тут задание у нас собрать овощи в ведёрко, а фрукты в корзинку, справимся ли мы? (выходят дети – листочки красного цвета, они должны выполнить задание: рассортировать овощи и фрукты, одна команда складывает овощи в ведёрко, а вторая фрукты в корзинку. Выполнив задание, спрашиваем осень про ключ)

Осень:

-Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (даёт ключ в форме квадрата.)

Воспитатель:

-Ребята, давайте я буду с вашего разрешения собирать ключи в сумочку, чтобы не потерять их. (дети соглашаются)

-А теперь давайте искать вторую загадку (второй осенний листок (жёлтый), находят его)

Воспитатель:

- Ребята! По каким признакам, явлениям мы узнаём, что наступила осень.

Чтение стихотворения:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

- Ребята! Осенью многие птицы, такие как ласточка, грач, соловей, скворец улетают в тёплые края, потому что им нечего стало есть, исчезли насекомые, а насекомые исчезли потому, что им стало холоднее, солнце греет меньше; а некоторые, как воробей, голубь, синица, ворона остаются с нами и мы их кормим зимой в кормушках.

-Второе задание у нас очень сложное. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают мы должны отправить на воздушном шаре в тёплые края (скворец, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать.

Выходят дети – жёлтые листочки.

 А я вам буду помогать (дети соглашаются и выполняют задание).

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Осень мы выполнили вторую загадку, где же твой ключ?

Осень:

-Хорошо! Заслужили вы второй ключик. (даёт ключ в форме круга)

Воспитатель:

-Где же третий листок? (находят зелёный листок).

Осень предлагает поиграть с осенними листочками.

Подвижная игра «Мы - листочки»

Мы – листики осенние, на веточках сидели (Дети приседают)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели (Дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Дети встают)

Повертел их, покружил. (Дети кружатся на месте)

Листопад

- Получился настоящий листопад.

Что же делать будем с ними? Как вы думаете?

Ответы детей…

Воспитатель:

- Ребята! Давайте посмотрим, какие у нас деревья (берёза, дуб и клён) и подберём листья, которые подходят к этим деревьям.

(Макеты деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям. Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. Дети выполняют задание)

Осень хвалит детей и даёт третий ключ в форме треугольника.

Осень:

-Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку:


Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем ....(зонт)

Осень:

-Молодцы ребята!

Воспитатель вместе с детьми находят последний осенний лист.

Воспитатель:

-Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится? (даёт 4 разрезанные картинки с изображением разных зонтов, дети собирают их).

Песня «Дождик»                                        

1.Дождик, дождик на дорожке                        

Намочил он наши ножки.

Нужно их нам поднимать

Через лужицы скакать.

Припев:

Так, вот так, так, вот так,

Через лужицы скакать.

  1. Мы наденем все сапожки,

И сухие будут ножки.

Можно ног  не поднимать

И по лужицам скакать.

Припев.

  1. Дождик, дождик припустил,

Всех ребяток намочил.

Ну, скорее, поспешите –

От дождя все убежим!

-Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где наш последний четвёртый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)

Осень:

-Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз. Я с вами прощаюсь и пойду к другим детям: им загадки рассказать и скажу, какие вы умные и сообразительные, и конечно-дружные!

Прощается и уходит.

Воспитатель:

-Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок!

(Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается и дети видят дары осени: яблоки.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...