Мастер-класс для педагогов. Тема: «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ».
презентация

Цель: - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.

Квест – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_master-_klass.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №4 «Дельфин».

МР Учалинский район РБ

Мастер-класс для педагогов.

Тема: «Квест – игра как форма организации образовательной

 деятельности  в ДОУ».

Воспитатель: Мишина В.А.

Цель: - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.

 Задачи:

- конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;

- предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

 Форма проведения: интегрированное лекционно-практическое занятие.

Материал: ноутбук, интерактивная доска, 2 контейнера, капсулы из-под шоколадных яиц, компас, магнитные палочки, картинки  (гвоздь, ежевика  очки, канцелярская кнопка, еда, шуба, игрушка, ножницы, горох).

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего мастер – класса  «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности  в ДОУ».

 Возможно, некоторым из вас знакома эта  игра, она предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста.

 На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология приемлема и для дошкольников.

  Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

 Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи развития и образования ребенка.

  А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Итак, что такое квест – игра?

Квест (англ. quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений»).

Квест – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТОВ:

По количеству игроков: Одиночные и групповые,

По длительности: Кратковременные и долговременные,

По наличию сюжета: Сюжетные и несюжетные

По структуре квест игры бывают

Линейный: основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание– получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

Штурмовой: каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

Кольцевой: отправляешься по кольцевой траектории: выполняя определенные задания вновь и вновь возвращается в пункт «А».

 Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку в школе.

Для дошкольного возраста идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату.

цель педагогической деятельности, заключается в следующем - способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы.

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:

Образовательная — усваивать новые знания и закреплять имеющиеся;

Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения, повышение образовательной мотивации, развитие инициативы, формирование навыков исследовательской деятельности, расширение кругозора, эрудиции.

 Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы, самостоятельности.

 Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

1. Доступность заданий –  задания не должны быть чересчур сложны для ребѐнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приѐмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребѐнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

 При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия: 

1. Игры должны быть безопасными.

 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

 Со структурой квест – игры я предлагаю познакомиться практическим путем. Желающих поучаствовать в квест – игре.

Ход игры.

Ход  Квест - игры с педагогами.

Сова на экране предлагает угадать слово, которое она зашифровала.

Но чтобы его отгадать, нужно преодолеть несколько препятствий.

Слова совы:

- Здравствуйте дорогие педагоги.

Сегодня я к вам летела на мастер класс. Хотела познакомить вас с новым названием игры.  Но злой пират перехватил его. И чтобы узнать это слово нужно пройти несколько испытаний и разгадать его.  Вы сможете мне помочь?

- Думаю вы справитесь со всеми испытаниями, желаю удачи!

1 Задание.

Нужно достать капсулы из воды, не замочив рук. Извлечь из них буквы и составить слово того предмета, который пригодится в следующем конкурсе.

На столе стоит контейнер с водой, в нем плавают капсулы с буквами внутри. Игрокам нужно из магнитных палочек сделать удочку и с помощью её достать все капсулы.

На соседнем столе лежат предметы  (компас, часы, термометр, калькулятор, градусник), один из них нужен для преодоления следующего задания, а остальные лишние.

2 Задание.

Игрокам нужно  достать капсулы, где написаны координаты направления.

В контейнере с бумажными ленточками спрятаны капсулы, в одной из них написаны координаты направления к последнему заданию.

По компасу игроки по заданным координатам направляются к  контейнеру (их два в разных сторонах зала), если они правильно определять траекторию, то они  без ошибок подойду финишному заданию.

 3 Задание.

По первым буквам картинок, которые находятся в контейнере, игрокам нужно составить слово. Но сначала участники по очереди достают картинку, называют его, также  необходимо ответить, где, как и для чего можно применить данные предметы.

Например:   юбка – (одеть, купить, перешить, продать).

В контейнере картинки:

Г воздь

Е жевика

О чки

К нопка

Е да

Ш уба

И грушка

Н ожницы

Г орох.

После выполнения заданий участники садятся на места. На экране появляется сова и подтверждает правильный ответ. И задает вопрос знают ли игроки, что означает это слово?

- Спасибо, дорогие мои друзья, я знала что вы справитесь со всеми заданиями.

Действительно слово, которое я вам приготовила, было ГЕОКЕШИНГ.

Это современная игра с элементами краеведения. Думаю, оно вас заинтересовало.

И вы в дальнейшем познакомитесь с этой игрой.   А я прощаюсь с Вами. До скорых встреч. До свидания.

 Действительно геокешинг - это один из видов квест игры  в реальности, целью которого является поиск тайников с кладами с использованием GPS систем навигации, карт, а иногда просто по фотографиям мест, где они находятся. С этим понятием мне бы хотелось вас познакомить в следующей своей педагогической находке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: - И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию: - если опыт вам понравился, и вы будете его использовать в своей работе – положите зеленый смайлик  к корзинку, - если опыт вам не пригодится – положите красный смайлик.

Участников мастер класса благодарю за помощь в проведении игры,  всем - Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра как форма организации образовательной деятельности.

Одна из форм организации образовательного процесса....

«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС

Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУв рамках релизации ФГОС ДО.Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью интерактивной доскидля дет...

Консультация для педагогов. Квест- игра как форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и техно...

«Квест - игра как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Сообщение из опыта работы на тему "Квест-игра как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"...

КЛИМОВИЧ Н.В. "Квест-игра - как форма организации образовательного процесса в ДОО"

здесь рассказывается о квест-игре как форме организации образовательного процесса...

Мастер-класс для молодых педагогов «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»

Оказание практической помощи молодым педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....