Конспект тематического педсовета «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
методическая разработка

Конспект тематического педсовета «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedsoveta.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического педсовета

«Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: повысить профессиональную компетенцию педагогов ДОУ

Задачи:

  1. Способствовать самоанализу уровня профессиональной подготовленности педагогов.
  2. Способствовать обобщению знаний о формах физического развития и укрепления здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
  3. Способствовать умению применять полученные знания в профессиональной деятельности.

Предварительная работа:

  1. Проведение консультации для педагогов «Образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей»
  2. Проведение анкетирования среди родителей (законных представителей) воспитанников по организации оздоровительной работы в ДОУ.
  3. Проведение педагогическими работниками (воспитателями и инструкторами по физической культуре) самоанализа сформированности у них профессиональных компетенций для успешной реализации работы в образовательной области «Физическое развитие» и организации оздоровительной работы с детьми
  4. Задание трем педагогам подготовить выступления по подтемам: «Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к выполнению элементарных правил ЗОЖ», «Здоровый Петербург».
  5. Задание трем педагогам-специалистам (инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель) подготовить примеры практического применения навыков работы с детьми по их физическому развитию и укреплению здоровья в своей области (физическая культура, логопедия, музыка), разработать памятки для педагогов по своей теме.

(Все выступления готовятся во взаимодействии с организатором педсовета и должны длиться не более 5 минут).

Оборудование: мультимедийная установка, вывеска «Спортивный комплекс», три стола с табличками: «Центр по работе с детьми», «Центр по работе с родителями», «Центр по работе с педагогами», карточки с описанием конфликтных ситуаций, карточки с опорными словами для составления физкультминутки, карточки для рефлексии с изображением медалей (золотая, серебряная, бронзовая) по количеству присутствующих, писчая бумага, ручки.

Ход педсовета:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемы коллеги! Тема сегодняшнего педсовета – «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». Сегодня вы познакомитесь с информацией по данной теме, подготовленной нашими докладчиками, а также сами немного почувствуете себя детьми, о физическом развитие и здоровье которых так беспокоятся педагоги в дошкольном образовательном учреждении. И в завершении мы проведем с вами деловую игру. А начнем мы с анализа результатов анкетирования, которое мы с вами проводили среди родителей и среди педагогов.

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей по организации оздоровительной работы в ГБДОУ

Аналитическая справка по итогам самоанализа педагогов по оздоровительной работе с детьми

Ведущий: Так как в результате анкетирования педагогов выяснилось, что одним из слабых мест в их работе является гимнастика для глаз (или другая проблема, выявленная в результате анкетирования), я попросила нашего инструктора рассказать о гимнастике для глаз и продемонстрировать вам некоторые упражнения, которые вы могли бы в дальнейшем использовать в своей работе.

Проведение с присутствующими гимнастики для глаз инструктором по физической культуре, раздача памяток

Ведущий: Предваряя выступления докладчиков, хотелось бы поговорить об одном из основных документов, в рамках которого мы ведем свою педагогическую деятельность – ФГОС ДО – и напомнить содержание образовательной области физическое развитие. Образовательная область Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников должно проходить в соответствии с основными принципами дошкольного образования, сформулированными во ФГОС ДО. Это 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе ндивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

В ДОУ работа по физическому развитию детей и укреплению их здоровья начинается с раннего возраста. На этом этапе данная работа, помимо организации непосредственной двигательной деятельности детей, общеразвивающих упражнений, направленных на развитие основных движений, направлена на формирование культурно-гигиенических навыков, которое начинается с полутора лет. Об этом нам расскажет…

Доклад-презентация ««Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Ведущий: Всем известно, что для общего состояния здоровья важно не только физическое, но и психическое здоровье. Для развития высших психических функций, для уравновешенности нервной системы, а также для развития мелкой моторики, которая сама по себе является частью овладения своим телом, частью физического развития, могут помочь упражнения, которые в работе с детьми использует учитель-логопед…

Выступление учителя-логопеда, проведение с участниками некоторых упражнений (например, кинезиологическое упражнение «Пальчики соединяем и цепочку получаем», упражнение на слуховое внимание «Делай так, как я скажу, а не так, как покажу»)

Ведущий: Мы неоднократно говорили, что в процессе воспитания важно сформировать у детей самостоятельность и желание самим, в будущем уже без контроля со стороны взрослых, действовать в правильном направлении. О формировании интереса к двигательной активности и правилам ЗОЖ в дошкольном возрасте нам расскажет…

Доклад-презентация «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к выполнению элементарных правил ЗОЖ»

Важным фактором, на который должен обращать внимание детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка, является благоприятная психологическая атмосфера. Существует такой способ улучшить психологическую атмосферу, создать комфортные условия для пребывания детей в саду, способ на самом деле очень древний – это музыка. О том, как с помощью музыки можно создать здоровую атмосферу, нам расскажет…

Сообщение музыкального руководителя о влиянии музыки на здоровье с демонстрацией музыкальных фрагментов как примеров музыкального сопровождения деятельности детей в режимных моментах в течение дня (например, музыка для утреннего приема, одевания на прогулку, подготовки ко сну, пробуждению).

Ведущий: Одним из принципов дошкольного образования является учет этно-культурной ситуации развития детей. Мы с вами находимся в очень богатой культурной среде Санкт-Петербурга, которую, в том числе, можно использовать для физического развития дошкольников и укрепления их здоровья. Параллельно мы можем решить задачу разнообразить формы работы с родителями в данном направлении, организовав совместный выезд с детьми и их родителями в какое-либо интересное место или рекомендовав семьям «маршрут выходного дня»

Доклад-презентация «Здоровый Петербург» (о местах города, где можно организовать двигательную активность детей (например, пешеходные зоны, ледовые катки, веревочные парки и т. п.) или о достопримечательностях, связанным со здоровьем (например, музей гигиены и т. п.)

Деловая игра:

Ведущий: В городе открывается спортивный комплекс, имеющий центры по работе с родителями, педагогами и детьми – педагогов нашего сада пригласили туда на работу в качестве экспертов-консультантов (педагоги выбирают для себя центр, где они хотят работать)

Задание 1: придумать название центров, эмблему, девиз, как-то прорекламировать, представить свой центр, отразив новизну деятельности, чтобы привлечь целевую аудиторию

Задание 2: вы получили задание оформить предметную среду центра, а приобрести можно только 5 предметов. Задача – выбрать предметы и отстоять их необходимость.

Задание 3: проиграть предложенную педагогическую ситуацию, найдя для нее решение.

        Для центра по работе с детьми: Педагог предлагает ребенку подняться по шведской стенке. Ребенок не соглашается.

        Для центра по работе с родителями: Мама – ковид-диссидент и отказывается выполнять эпидемиологические требования. Педагог пытается убедить ее измерять температуру при входе в учреждение и носить маску.

        Для центра по работе с педагогами: В детском саду во всех группах проводится закаливание – босохождение. Воспитатель убежден, что босохождение может негативно отразиться на здоровье ребенка. Педагог центра пытается убедит воспитателя выполнять этот вид закаливания

Задание 4: оказать помощь центру по работе с детьми с целью обновить и разнообразить образовательный процесс – сочинить по опорным словам физкультминутку и провести ее:

1. зайка, лужайка, догоняй-ка, приседай-ка;

2. разомните, поднимите, потрясите, посмотрите;

3. лиса, краса, бежала, махала.

Ведущий благодарит присутствующих за проведенную работу.

Рефлексия: Ведущий предлагает оценить прошедший педсовет: насколько представленный на нем материал был интересен, полезен, какая была атмосфера, положительные или отрицательные эмоции испытали участники в процессе его проведения – и выразить свою оценку с помощью медали, которую они готовы вручить организатору педсовета: золотую, серебряную или бронзовую.

Использованная литература:

Шошина Н. А. Сценарии педагогических советов. Из опыта работы старшего воспитателя. – СПб, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС

Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с дости...

Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".

Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы инструктора ЛФК)

Реализовать план ФГОС ДО  помогают педагогические технологии для укрепления здоровья детей. Это необходимо для правильной, нормальной деятельности организма....

Отчёт по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях реализации ФГОС».

Отчёт по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях реализации  ФГОС»....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Статья посвящена вопросам организации в детском саду проекта "Мы хотим быть здоровыми!" Его задачей является взаимодействие педагогов и родителей детей. Кратко представлены цель, планируемые...