Проект "Мамочка, мамуля, как тебя люблю я !"
проект (старшая группа)

Красникова Наталия Викторовна

Проект "Мамочка, мамуля, как тебя люблю я !"

 «Мама — это самое красивое слово, произнесенное человеком».

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки проведения: с 23 по 27 ноября 2020 года.

Участники проекта: дети старшей группы № 2 воспитатели.

                                     Актуальность:

 

Мама — это самый главный человек для ребенка. К сожалению, в наше время у современных детей к матерям какое-то потребительское отношение. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье и к маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Ведь мама- хранительница домашнего очага. Поэтому такой праздник, как День матери, очень  нужный.

                                  Цель проекта.

 

Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.

 

 

                                Задачи проекта:

  • Познакомить детей с праздником - «День Матери».
  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
  • Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери.
  • Развивать творческие способности детей через песни, танцы, творческую деятельность, желание делать подарки маме.
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов.

 

                           Ожидаемые результаты:

  • Расширять представления детей о роли мамы в семье.
  • Обогащение и активизация словарного запаса детей.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

 

                                Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный – сбор информации, подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания, работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  2. Практический – реализация проекта.
  3. Итоговый – подведение результатов: оформление стенгазеты «Воздушные шарики для мамы», Концерт-игра с вовлечением мамочек «Лучше моей мамы нет!».

Основные  направления реализации проекта

Формы работы

Взаимодействие участников

1. Беседы: «Как я помогаю маме», «Мама, мамочка моя», «Мои хорошие поступки». Рассматривание иллюстраций о семье, о профессиях и т.д.

Дети, родители,

воспитатели

2. Чтение рассказов, сказок и стихов:  С.Капупикян «Мама»,  Ю.Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Волк и семеро козлят»,«Разговор о маме» Н.Саконская, «Посидим в тишине» Елена Благинина, «Разгром» Э.Успенский.

Дети, родители,

воспитатели

3. Сюжетно - ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер», «Моя мама – врач»

Дети, родители,

воспитатели

4. Дидактические игры: «Мои хорошие поступки», «Найди маму», «Найди цветок для мамы», «Собери букет для мамы».

Дети, родители,

воспитатели

5. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», «Угадай, что мама делает», «Отгадай загадки», «Найди ошибку в стихах».

Дети, родители,

воспитатели

6. Художественная творческая деятельность:

«Украсим платочек для мамы», «Угощение для мамочки», «Нарисуем цветы для мамы».

Дети, родители,

воспитатели

7. Стенгазета-коллаж (коллективная работа) «Ладошки на воздушных шариках  для мамы». 

Дети, родители,

воспитатели.

8. Музыкальная деятельность

Разучивание танца «Ну и мамы тоже», танец мальчиков «Стирка», танец девочек с ленточками, музыкальная игра «Собери солныщко для мамы»

Дети, родители,

воспитатели.

9. Праздничный концерт-развлечение «Лучше моей мамы нет»

Дети, родители,

воспитатели.

10. Учим стихи о маме (Приложение)

Дети, родители,

Воспитатели.

 

                                  Результаты проектной деятельности

  1. Праздничный концерт-игра «Мама -самый лучший друг»
  2.  Подарки для мам

                       Итоги проекта:

 Реализация данного проекта привела к сближению родителей, детей и воспитателей. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогами нашего проекта стал концерт-развлечение, во время которого все (и дети и родители) получили море положительных эмоций, удовольствие и вернулись домой в отличном настроении.

Совместный досуг мам и детей  старшей  группы №  2   ко  Дню матери

                  «Лучше моей мамы нет!»

В. Добрый вечер, говорим мы Вам!

Мы неслучайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер.

Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой замечательный праздник – как День Матери!

В.   Весь мир начинается с мамы

И в сердце хранится портрет

Той женщины ласковой самой

Которой родней в мире нет!

 В.Все дети очень любят сказки. И конечно же, мамы и бабушки читают им сказки на ночь. Давайте проверим, как внимательно детки умеют слушать эти самые сказки…?

  1. Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла…(мышка)

  1. Ждали маму с молоком

А впустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети?  (семеро козлят)

  1. Как у бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный

Какой?  (ступа)

  1. И зайчонок и волчица

Все бегут к нему лечиться…

                                (Айболит)

  1. Он из маминой из спальни

Хромой выбегает

И мыться грязнуль всех

водой заставляет

Он самый известный из всех умывальник

Для всех остальных

Очень грозный начальник

Мочалкам и щеткам он всем командир

Бойца с детской грязью зовут … (МОЙДОДЫР)

 

Как замечательно Вы знаете сказки – справились со всеми заданиями!

 

А.В.: Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были совсем еще маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней. Давайте вспомним то время, когда ваш малыш только появился на свет. Он был такой маленький, такой беззащитный. И вы, чтобы успокоить малыша, пели ему колыбельные песенки. Мы предлагаем Вам спеть для своих деток колыбельную, которую вы все конечно же знаете.

     «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»

(Если ребенок без мамы, то он укладывает куклу)

В.:Но вот ваши детки подрастают, и вы начинаете читать им маленькие стихотворения. А вы, мамы, хорошо помните эти стишки?

 Найди ошибку и ответь правильно.
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.

 

* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».

 

* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфетку  положить.

* Идет петушок качается,

Вздыхает на ходу.

Ох доска кончается

Сейчас я упаду.

 

Молодцы наши мамы. И песни петь умеют, и стихи читают. А как вкусно они готовят….
 

И наши ребятки могут спеть для своих любимых мам песенку про «ПИРОЖКИ» (прянички)

-я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку…

 

 

В.Наши мамы всегда куда – то торопятся, спешат. И у них практически нет времени на то, чтобы отдохнуть, поиграть со своими любимыми детками. А ведь детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. Так давайте забудем про свои проблемы хотя бы в этот день. Мы  предлагаем вам начать играть с ребенком прямо сейчас, а точнее станцевать с детишками под веселую песенку «ВОТ РОТИК, ВОТ НОСИК»…

 

В.А сейчас мы узнаем , насколько хорошо мамы знают своего ребенка.

«Конкурс  НАЙДИ РЕБЕНКА ПО ЛАДОШКЕ»

 

В.А сейчас наши детки прочитают для своих мам стихотворения:

 

  1. Маму милую люблю,
    Ей конфетку подарю.
    Принесу ее домой: - Мам,
    Поделишься со мной?
  2. Мы подарок маме

Покупать не станем

Сделаем сами

Своими руками!

  1. Что за шум, что за гам?
    Мама удивляется!
    Это в мамин праздник
    Папа убирается!
  2. Мама приходит с работы…

 

А.В.: А сейчас ваши дети приглашают вас всех на танец.

Танец под фонограмму «Ну и мамы тоже»
Мы по кругу идем — ну и мамы тоже
Мы ничуть не отстаем — ну и мамы тоже.
Будем все приседать – ну и мамы тоже
Дружно сесть, дружно встать – ну и мамы тоже.
Будем весело скакать – ну и мамы тоже
И как птички летать – ну и мамы тоже.
Будем хвостиком вилять – ну и мамы тоже
Будем маму обнимать – ну и мамы тоже. 

 

Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.

— А вот и наше солнышко. (Показываем желтый круг.) А чего не хватает нашему солнышку?
 — Лучиков.

ИГРА «СОБЕРИ СОЛНЫШКО»

 

Ю.П.: С Днем Матери Вас, дорогие!

Пусть этот праздник будет светлым!

Пусть радость принесут Вам ветры!

подарки, которые они сделали своими руками!    Подарок для мамы « Цветочная открытка»

 

 

 

Приложение

Стихи о Маме:

Маму милую люблю,
Ей конфетку подарю.
Принесу ее домой: - Мам,
Поделишься со мной?

 

 

***Мы подарок маме

Покупать не станем

Сделаем сами

Своими руками!

***Что за шум, что за гам?
Мама удивляется!
Это в мамин праздник
Папа убирается!

Э.Успенский «Разгром»

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налёт?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
— Значит это не обвал?
— Нет.
— Значит, слон не танцевал?
— Нет.
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.

 

Елена Благинина Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.   

 Не шумят мои игрушки,
 Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!.

 

                                   Беседы о маме 

«Как я помогаю маме»

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков. (любви, сочувствия и т. д.).

Ход беседы:

— Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама — самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах {отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать — сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека.
По слушайте загадку:

— Кто вас детки крепко любит

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Беседа о маме:

— Что означает слово мама? (ответы детей)

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце.
Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Стихотворение о маме

  1. Мама: мама; мамочка солнышко мое,

как с тобой радостно, как с тобой тепло!

без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

  1. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

веселые песни она напевает

нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму скажу я вам прямо,

ну просто. за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что! же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут; стирают:, гладят, шьют вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «{Говорят у мамы руки не простые, говорят, мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу — золото не вижу»

-Руки золотые -как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каком-то учреждениях, но они еще справляются со множеством домашних отделах. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются как она себя чувствует. не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах.
— Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Можно маме помочь что- ни будь сделать. Помыть посуду, протереть

пыль, полить цветы, подмести пол, убрать за собой игрушки.

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Всё скорее уберём и на место сложим.

Мы платочки мыли, весело стирали,

Вот как мы сегодня маме помогали.

Веник в руки брали, быстро подметали,

Вот как мы сегодня маме помогали

Вот стоят цветочки, мы их поливали.

Вот как мы сегодня маме помогали!

Воспитатель. Как ещё показать маме, что вы её сильно любите? Хлопните в

ладоши, когда ответ будет правильный.

Разбить мамину вазу. Так можно делать? Нужно хлопать или нет?

Попросить прощения за то, что разбил мамину вазу. Так можно делать? Мама

поймёт, что вы её любите? Тогда хлопайте!

Теперь думайте сами, я не подсказываю.

Поцеловать маму в щёчку. - Сказать, что мама «плохая».

Залезть без разрешения в карман маминой сумки. - Обнять маму и

попросить: «поиграй со мной».

Помочь маме помыть пол. - Намусорить фантиками от конфет на полу.
— Молодцы!
— Заботится и помогать маме поводов очень много.
Ожидаемый результат: Дети должны понять, что помогать маме – это обязанность каждого ребенка.

 

«Мама, мамочка моя»

Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.

Оборудование: большое солнышко и маленькое солнышко с фотографиями каждого ребенка, детская песня о маме.

В: Ребята! Посмотрите, какой сегодня за окном солнечный, теплый и яркий день. Давайте улыбнемся друг другу и пусть у нас с вами на душе тоже будет сегодня тепло и хорошо. А еще скоро приближается очень радостный и нежный праздник. А какой же это праздник у нас с вами будет? Об этом и пойдет интересный разговор.

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя родная (мама)

В: Правильно, ребята, конечно же вы догадались.

Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Потому что скоро наступит праздник День мамы.

Есть праздник чудесный и время счастливое,

Где рядом ребёнок и мама любимая.

И в близости чувств этих скрыто немало

Терпения, ласки и жизни начало!

Здесь все отголоски любви и заботы;

Здесь некогда сесть, так как много работы:

Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,

И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.

Она на все руки всегда мастерица

И мамой своей должен каждый гордиться.

Ведь ближе неё не сыскать на всём свете.

Она за ребёнка с рожденья в ответе!

В: Ребята, а что значит для вас ваша мама?

В: Конечно же мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)

В: Ребята, а давайте поиграем в игру «Можно или нельзя» Я вам буду называть вещи, которые если можно делать вы хлопаете, если нет или нельзя так делать, вы должны молчать.

- Разбить мамину вазу?

- Попросить прощения за то, что разбили мамину вазу?

- Поцеловать маму в щечку?

- Залезть без разрешения в мамину сумку?

-Попросить прощения?

-Попросить «Поиграй со мной»?

- Помочь маме помыть пол или посуду?

-Намусорить фантиками на полу?

-Вредничать? Обижаться на маму?

В: Молодцы ребята, мама обрадуется, какие вы помощники растете, и хлопать громко умеете. А теперь давайте покажите как помогаете вы маме дома.

Дружно помогаем маме-

Мы белье полощем сами (наклоны)

Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)

Потянулись, (повесили белье)

Остановились

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

В: А теперь послушайте стихотворение и подумайте о ком оно? Я говорю строчку, а вы называете это слово. Договорились?

Кто пришёл ко мне с утра (мамочка)

Кто сказал: «вставать пора (мамочка)

Кашу кто успел сварить?.

Чая в чашку кто налил?.

Кто косички мне заплёл?.

Дома всё убрал, подмёл?.

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?. Мамочка!

В: Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме.

В: Вы наверно немного устали, поэтому давайте немного разомнем наши ножки.

(Дети идут на носочках)

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пяточках).

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.

В: Мама как солнышко –от улыбки тепло, от ясных глаз - светло! Посмотрите какое у меня большое красивое и яркое желтое солнышко, это будет наш общее настроение, которое будет нас всегда радовать. А эти маленькие солнышки с фотографиями (каждого ребенка) это вы, узнали себя? Вы будите лучиками этого большого солнышка, этого яркого настроения. Давайте в приемной нашей повесим, это солнышко и ваши лучики и пусть эта красота украшает нашу группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx97.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Мамочка, мамуля, как тебя люблю я !"

 «Мама — это самое красивое слово, произнесенное человеком».

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки проведения: с 23 по 27 ноября 2020 года.

Участники проекта: дети старшей группы № 2 воспитатели.

                                     Актуальность:

Мама — это самый главный человек для ребенка. К сожалению, в наше время у современных детей к матерям какое-то потребительское отношение. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье и к маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Ведь мама- хранительница домашнего очага. Поэтому такой праздник, как День матери, очень  нужный.

                                  Цель проекта.

Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.

                                Задачи проекта:

  • Познакомить детей с праздником - «День Матери».
  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
  • Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери.
  • Развивать творческие способности детей через песни, танцы, творческую деятельность, желание делать подарки маме.
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов.

                           Ожидаемые результаты:

  • Расширять представления детей о роли мамы в семье.
  • Обогащение и активизация словарного запаса детей.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

                                Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный – сбор информации, подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания, работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  2. Практический – реализация проекта.
  3. Итоговый – подведение результатов: оформление стенгазеты «Воздушные шарики для мамы», Концерт-игра с вовлечением мамочек «Лучше моей мамы нет!».

Основные  направления реализации проекта

Формы работы

Взаимодействие участников

1. Беседы: «Как я помогаю маме», «Мама, мамочка моя», «Мои хорошие поступки». Рассматривание иллюстраций о семье, о профессиях и т.д.

Дети, родители,

воспитатели

2. Чтение рассказов, сказок и стихов:  С.Капупикян «Мама»,  Ю.Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Волк и семеро козлят»,«Разговор о маме» Н.Саконская, «Посидим в тишине» Елена Благинина, «Разгром» Э.Успенский.

Дети, родители,

воспитатели

3. Сюжетно - ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер», «Моя мама – врач»

Дети, родители,

воспитатели

4. Дидактические игры: «Мои хорошие поступки», «Найди маму», «Найди цветок для мамы», «Собери букет для мамы».

Дети, родители,

воспитатели

5. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», «Угадай, что мама делает», «Отгадай загадки», «Найди ошибку в стихах».

Дети, родители,

воспитатели

6. Художественная творческая деятельность:

«Украсим платочек для мамы», «Угощение для мамочки», «Нарисуем цветы для мамы».

Дети, родители,

воспитатели

7. Стенгазета-коллаж (коллективная работа) «Ладошки на воздушных шариках  для мамы». 

Дети, родители,

воспитатели.

8. Музыкальная деятельность

Разучивание танца «Ну и мамы тоже», танец мальчиков «Стирка», танец девочек с ленточками, музыкальная игра «Собери солныщко для мамы»

Дети, родители,

воспитатели.

9. Праздничный концерт-развлечение «Лучше моей мамы нет»

Дети, родители,

воспитатели.

10. Учим стихи о маме (Приложение)

Дети, родители,

Воспитатели.

                                  Результаты проектной деятельности

  1. Праздничный концерт-игра «Мама -самый лучший друг»
  2.  Подарки для мам

                       Итоги проекта:

 Реализация данного проекта привела к сближению родителей, детей и воспитателей. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогами нашего проекта стал концерт-развлечение, во время которого все (и дети и родители) получили море положительных эмоций, удовольствие и вернулись домой в отличном настроении.

Совместный досуг мам и детей  старшей  группы №  2   ко  Дню матери

                  «Лучше моей мамы нет!»

В. Добрый вечер, говорим мы Вам!

Мы неслучайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер.

Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой замечательный праздник – как День Матери!

В.   Весь мир начинается с мамы

И в сердце хранится портрет

Той женщины ласковой самой

Которой родней в мире нет!

 В.Все дети очень любят сказки. И конечно же, мамы и бабушки читают им сказки на ночь. Давайте проверим, как внимательно детки умеют слушать эти самые сказки…?

  1. Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла…(мышка)

  1. Ждали маму с молоком

А впустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети?  (семеро козлят)

  1. Как у бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный

Какой?  (ступа)

  1. И зайчонок и волчица

Все бегут к нему лечиться…

                                (Айболит)

  1. Он из маминой из спальни

Хромой выбегает

И мыться грязнуль всех

водой заставляет

Он самый известный из всех умывальник

Для всех остальных

Очень грозный начальник

Мочалкам и щеткам он всем командир

Бойца с детской грязью зовут … (МОЙДОДЫР)

 

Как замечательно Вы знаете сказки – справились со всеми заданиями!

 

А.В.: Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были совсем еще маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней. Давайте вспомним то время, когда ваш малыш только появился на свет. Он был такой маленький, такой беззащитный. И вы, чтобы успокоить малыша, пели ему колыбельные песенки. Мы предлагаем Вам спеть для своих деток колыбельную, которую вы все конечно же знаете.

     «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»

(Если ребенок без мамы, то он укладывает куклу)

В.:Но вот ваши детки подрастают, и вы начинаете читать им маленькие стихотворения. А вы, мамы, хорошо помните эти стишки?

 Найди ошибку и ответь правильно.
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.

 

* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».

 

* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфетку  положить.

* Идет петушок качается,

Вздыхает на ходу.

Ох доска кончается

Сейчас я упаду.

 

Молодцы наши мамы. И песни петь умеют, и стихи читают. А как вкусно они готовят….
 

И наши ребятки могут спеть для своих любимых мам песенку про «ПИРОЖКИ» (прянички)

-я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку…

 

 

В.Наши мамы всегда куда – то торопятся, спешат. И у них практически нет времени на то, чтобы отдохнуть, поиграть со своими любимыми детками. А ведь детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. Так давайте забудем про свои проблемы хотя бы в этот день. Мы  предлагаем вам начать играть с ребенком прямо сейчас, а точнее станцевать с детишками под веселую песенку «ВОТ РОТИК, ВОТ НОСИК»…

 

В.А сейчас мы узнаем , насколько хорошо мамы знают своего ребенка.

«Конкурс  НАЙДИ РЕБЕНКА ПО ЛАДОШКЕ»

 

В.А сейчас наши детки прочитают для своих мам стихотворения:

 

  1. Маму милую люблю,
    Ей конфетку подарю.
    Принесу ее домой: - Мам,
    Поделишься со мной?
  2. Мы подарок маме

Покупать не станем

Сделаем сами

Своими руками!

  1. Что за шум, что за гам?
    Мама удивляется!
    Это в мамин праздник
    Папа убирается!
  2. Мама приходит с работы…

 

А.В.: А сейчас ваши дети приглашают вас всех на танец.

Танец под фонограмму «Ну и мамы тоже»
Мы по кругу идем — ну и мамы тоже
Мы ничуть не отстаем — ну и мамы тоже.
Будем все приседать – ну и мамы тоже
Дружно сесть, дружно встать – ну и мамы тоже.
Будем весело скакать – ну и мамы тоже
И как птички летать – ну и мамы тоже.
Будем хвостиком вилять – ну и мамы тоже
Будем маму обнимать – ну и мамы тоже. 

 

Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.

— А вот и наше солнышко. (Показываем желтый круг.) А чего не хватает нашему солнышку?
 — Лучиков.

ИГРА «СОБЕРИ СОЛНЫШКО»

 

Ю.П.: С Днем Матери Вас, дорогие!

Пусть этот праздник будет светлым!

Пусть радость принесут Вам ветры!

Пусть уйдут печали, сбудутся мечты!

 

Здоровья Вам крепкого, счастья и долгих лет!!!

 

Наш праздник подошел к концу, мы благодарим вас за веселое настроение и доставленное удовольствие.

Нам  было очень приятно видеть добрые и счастливые лица!

А теперь ребята подарят своим любимым мамочкам подарки, которые они сделали своими руками!    Подарок для мамы « Цветочная открытка»

Подарок маме своими руками – оригинальные сюрпризы на День Матери 1 ч

Приложение

Стихи о Маме:

Маму милую люблю,
Ей конфетку подарю.
Принесу ее домой: - Мам,
Поделишься со мной?

***Мы подарок маме

Покупать не станем

Сделаем сами

Своими руками!

***Что за шум, что за гам?
Мама удивляется!
Это в мамин праздник
Папа убирается!

Э.Успенский «Разгром»

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налёт?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
— Значит это не обвал?
— Нет.
— Значит, слон не танцевал?
— Нет.
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.

 

Елена Благинина Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.   

 Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!.

 

                                   Беседы о маме 

«Как я помогаю маме»

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков. (любви, сочувствия и т. д.).

Ход беседы:

— Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама — самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах {отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать — сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека.
По слушайте загадку:

— Кто вас детки крепко любит

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Беседа о маме:

— Что означает слово мама? (ответы детей)

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце.
Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Стихотворение о маме

  1. Мама: мама; мамочка солнышко мое,

как с тобой радостно, как с тобой тепло!

без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

  1. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

веселые песни она напевает

нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму скажу я вам прямо,

ну просто. за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что! же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут; стирают:, гладят, шьют вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «{Говорят у мамы руки не простые, говорят, мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу — золото не вижу»

-Руки золотые -как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каком-то учреждениях, но они еще справляются со множеством домашних отделах. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются как она себя чувствует. не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах.
— Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Можно маме помочь что- ни будь сделать. Помыть посуду, протереть

пыль, полить цветы, подмести пол, убрать за собой игрушки.

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Всё скорее уберём и на место сложим.

Мы платочки мыли, весело стирали,

Вот как мы сегодня маме помогали.

Веник в руки брали, быстро подметали,

Вот как мы сегодня маме помогали

Вот стоят цветочки, мы их поливали.

Вот как мы сегодня маме помогали!

Воспитатель. Как ещё показать маме, что вы её сильно любите? Хлопните в

ладоши, когда ответ будет правильный.

Разбить мамину вазу. Так можно делать? Нужно хлопать или нет?

Попросить прощения за то, что разбил мамину вазу. Так можно делать? Мама

поймёт, что вы её любите? Тогда хлопайте!

Теперь думайте сами, я не подсказываю.

Поцеловать маму в щёчку. - Сказать, что мама «плохая».

Залезть без разрешения в карман маминой сумки. - Обнять маму и

попросить: «поиграй со мной».

Помочь маме помыть пол. - Намусорить фантиками от конфет на полу.
— Молодцы!
— Заботится и помогать маме поводов очень много.
Ожидаемый результат: Дети должны понять, что помогать маме – это обязанность каждого ребенка.

 

«Мама, мамочка моя»

Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.

Оборудование: большое солнышко и маленькое солнышко с фотографиями каждого ребенка, детская песня о маме.

В: Ребята! Посмотрите, какой сегодня за окном солнечный, теплый и яркий день. Давайте улыбнемся друг другу и пусть у нас с вами на душе тоже будет сегодня тепло и хорошо. А еще скоро приближается очень радостный и нежный праздник. А какой же это праздник у нас с вами будет? Об этом и пойдет интересный разговор.

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя родная (мама)

В: Правильно, ребята, конечно же вы догадались.

Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Потому что скоро наступит праздник День мамы.

Есть праздник чудесный и время счастливое,

Где рядом ребёнок и мама любимая.

И в близости чувств этих скрыто немало

Терпения, ласки и жизни начало!

Здесь все отголоски любви и заботы;

Здесь некогда сесть, так как много работы:

Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,

И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.

Она на все руки всегда мастерица

И мамой своей должен каждый гордиться.

Ведь ближе неё не сыскать на всём свете.

Она за ребёнка с рожденья в ответе!

В: Ребята, а что значит для вас ваша мама?

В: Конечно же мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)

В: Ребята, а давайте поиграем в игру «Можно или нельзя» Я вам буду называть вещи, которые если можно делать вы хлопаете, если нет или нельзя так делать, вы должны молчать.

- Разбить мамину вазу?

- Попросить прощения за то, что разбили мамину вазу?

- Поцеловать маму в щечку?

- Залезть без разрешения в мамину сумку?

-Попросить прощения?

-Попросить «Поиграй со мной»?

- Помочь маме помыть пол или посуду?

-Намусорить фантиками на полу?

-Вредничать? Обижаться на маму?

В: Молодцы ребята, мама обрадуется, какие вы помощники растете, и хлопать громко умеете. А теперь давайте покажите как помогаете вы маме дома.

Дружно помогаем маме-

Мы белье полощем сами (наклоны)

Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)

Потянулись, (повесили белье)

Остановились

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

В: А теперь послушайте стихотворение и подумайте о ком оно? Я говорю строчку, а вы называете это слово. Договорились?

Кто пришёл ко мне с утра (мамочка)

Кто сказал: «вставать пора (мамочка)

Кашу кто успел сварить?.

Чая в чашку кто налил?.

Кто косички мне заплёл?.

Дома всё убрал, подмёл?.

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?. Мамочка!

В: Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме.

В: Вы наверно немного устали, поэтому давайте немного разомнем наши ножки.

(Дети идут на носочках)

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пяточках).

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.

В: Мама как солнышко –от улыбки тепло, от ясных глаз - светло! Посмотрите какое у меня большое красивое и яркое желтое солнышко, это будет наш общее настроение, которое будет нас всегда радовать. А эти маленькие солнышки с фотографиями (каждого ребенка) это вы, узнали себя? Вы будите лучиками этого большого солнышка, этого яркого настроения. Давайте в приемной нашей повесим, это солнышко и ваши лучики и пусть эта красота украшает нашу группу.

.


                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: "Милый город знаю с детства и с тех тебя люблю".

Знакомство детей с родным городом, его достопримечательностями: парком, питомником, музеем, памятниками...

50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...

55 способов сказать ребенку "Я тебя люблю!"

Как сказать о своей любви разными словами...

99 возможностей сказать ребенку: « я тебя люблю»

99 возможностей сказать ребенку: « я тебя люблю»...

Сценарий концерта "Мама, мамочка, мамуля, больше всех тебя люблю я"

Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей 5-7 лет. Образовательные задачи: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;Содействовать проявле...

Проектная деятельность «Мамочка,мамуля ,как тебя люблю я!»

В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в ...