Проект "Юные метеорологи"
проект (старшая группа)

Гимранова Александра Галимхановна

Проект "Юные метеорологи" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_yunyy_meteor._gimranova2020g.docx621.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Юные метеорологи»

   

Автор: средняя группа № 12

  Руководитель: Гимранова А.Г.

 квалификационная категория: 1

 должность: воспитатель

Югорск, 2020г.

Введение

Актуальность.

 Вопросы экологического образования сегодня очень актуальны. «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание детей в духе берегите природу - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Именно дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, время, когда происходит формирование нравственных и духовных ценностей, развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей и умений.  Детям интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как, наконец – то падает первая дождинка. Ведь, все дети намного любопытнее взрослых, они тянутся к новым познаниям. Этот проект познакомит детей с профессией - метеоролога, наблюдениями за природными явлениями. Научит экспериментировать, анализировать, делать выводы. 

Цель нашего проекта:

Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Продолжать знакомиться с метеорологическими приборами: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами, снегомерам.

3. Составить модель выбора приборов для измерения погоды на метеоплощадке.

4. Составить картотеку из метеорологических приборов.

Методы и приемы необходимые для достижения цели:

Анализ полученной информации, беседа, экспериментирование.

Тип проекта:

1.По направленности — познавательно-исследовательский.

2.По количеству участников — групповой.

3.По контингенту участников — 5-6 лет.

4.По продолжительности — краткосрочный.

        

План реализации проекта:

1.Формулирование проблемы.

2.Копилка.

3.Картотека.

4.Модель.

5.Продукт.

6.Презентация проекта.

Проектный продукт: изготовление ветряных вертушек.

Основная часть.

Анализ хода работы:

1.Формулирование проблемы.

Так как у нас с детьми возникла проблемная ситуация кто такой метеоролог и как он предсказывает погоду на следующий день. На первом этапе мы с детьми повторили «Что такое погода». Провели беседу «Живая и неживая природа» где обобщили знания о неживой и живой природе, развивали познавательную активность, воспитывали любовь к природе. Провели беседу народные приметы «Растения-барометры» «Птицы- метеорологи» «Насекомые - предсказатели погоды». А также прочитали художественную литературу: стихи, загадки, пословицы, поговорки, В. Бианки «Синичкин календарь», «Народные приметы».,  Играли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Облака и ветер», «Не зевай - погоду называй», «Ходят капельки по кругу». Дидактические игры «Прогноз погоды», «Какая сегодня погода», «Ветреная и безветренная погода».. Проводили опоты-эксперементы «Сколько весит воздух» - с помощью мешочка, «Сила ветра» - проводили с помощью вертушек, компас при помощи листочка и воды, иголки, опыт с луком, можим ли мы увидеть воздух?. А также ходили на метеоплощадку на территории детского сада, наблюдали за изменениями погоды.

Работа на метеостанции:

  • наблюдать за небом и облачностью;
  • наблюдение за ветром, его силой с помощью ветромера;
  • определить стороны света и направление ветра с помощью флюгера;
  • измерить количество осадков с помощью дождемера;
  • определить время по солнышку с помощью солнечных часов;
  • определить температуру воздуха с помощью термометра;
  • сделать предполагаемый прогноз погоды на следующий день с помощью барометра.
  • проведение экспериментов и практических работ.

       2. Сбор копилки.

 На втором этапе мы собрали множество приборов для измерения погодных условий.

Снегомер,  барометр - прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды. Термометр используется для измерения температуры воздуха. Флюгер - прибор для определения направления и силы ветра. Дождемер - служит для измерения количества осадков. Снегомер - прибор для измерения глубины снежного покрова Компас - прибор для определения сторон света (ориентированию на местности) Солнечные часы - позволяют детям учиться определять время по солнцу. (Приложение. Фото 1).

Мы с ребятами посмотрели отрывок из мультика «кто такие метеорологи». Посмотрели презентацию «Приборы метеоролога» Формировали представление о науке метеорологии, приборах метеоролога. Обогащали активный словарь детей по данной теме.

        3. Картотека.

На данном этапе мы с детьми решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены шесть признаков: действие, части, из кокого материала, форма, вес, время. В процессе развивали логическое мышление, классифицируя измерительные приборы по разным признакам.  Приобретали навыки общения, советуясь с друзьями и взрослыми.

      4. Модель.

На данном этапе, мы решили с ребятами составить модель, по каким приборам мы можем установить сегодняшнюю погоду (Приложение. Фото 3). По середине плаката у нас расположилась метеоплощадка и вокруг нее были подобраны метеорологические приборы. Споров и разногласий никаких не возникло.

       5. Продукт.

 На данном этапе, мы с ребятами и родителями решили изготовить ветряные вертушки, для определения направления ветра. (Приложение, Фото 4).

        6. Презентация проекта.

Проект "Метеоплощадка" ребята презентовали детям старшей группе. Ребята рассказали и показали какие измерительные приборы имеются  в их коллекции, ознакомили с моделью выбора метеорологического прибора для предсказания погоды и ветряные вертушки.

Заключение.

За время реализации проекта ребята узнали много новой и полезной информации. Узнали больше о метеорологах о их важности в данной работе, собрали коллекцию измерительных приборов. Научились опытно-экспериментальным путем определять сегодняшнею погоду.  В ходе работы придумали календарь погоды. Цель проекта достигнута

Библиографический список

1. Сидарчук Т.А. «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания

2. Сидарчук Т.А., Прокофьева Н.Ю. Технология развития интеллекта дошкольника.

3. Кузнецова Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. – 2009. №6. – с.54-57

4. Богомолова Н.И. «Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников» 2009г.

5. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». 2010г.

6. Маневцева Л.Н., Саморукова П.Г. «Мир природы и ребенок» 2009г

Приложение

Фото 1 - Копилка

C:\Users\Малахова Гимранова\Desktop\IMG_1349.JPG

Фото 2 - Картотека

C:\Users\Малахова Гимранова\Desktop\IMG_1345.JPG

Фото 3 - Модель

C:\Users\Малахова Гимранова\Desktop\IMG_1344.JPG

Фото 4 – Продукт «Ветряные вертушки»

                                     C:\Users\Малахова Гимранова\Desktop\IMG_1346.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всемирный день метеоролога"

С 1961 года 23 марта все прогрессивное человечество отмечает Всемирный метеорологический день (Всемирный день метеоролога)...

Итоговая НОД раздел познание "Юные метеорологи"

Это итоговое занятия, на котором дети подготовительной группы показывают свои знания и умения , которые они преобрели в ходе проекта "Юные метеорологи"....

Экологический проект "Юный метеоролог"

Разработка экологического проекта "Юный метеоролог" в ДОО....

Итоговая НОД раздел познание "Юные метеорологи"

Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром (метеорология)...

Информационно-исследовательский проект «Юные метеорологи»

В старшем дошкольном возрасте ведущим видом мышления является наглядно-образное мышление. В младшем школьном возрасте совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышл...

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Метеоплощадка "Юный метеоролог"

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экол...

НОД "Знакомство с профессией метеоролог"

                                            КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО...