Экологический проект
проект (старшая группа)

Романова Ольга Владимировна

"Что мы знаем о воде?" экологический проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_vode.docx40.72 КБ

Предварительный просмотр:

        Экологический  проект

в старшей  группе

«Что мы знаем о воде»

Руководители проекта:

Романова О.В.

Гущина О.В.

        Москва,2015г.

    Дети по своей природе исследователи. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать новое, все это способствуют развитию всех психических процессов, ребенок становится общительным, умеющим ориентироваться в окружающей обстановке, старается решать возникающие проблемы соответственно возраста. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? », он делает множество открытий, которые побуждают его искать что-то новое и неизведанное вновь и вновь. Когда ребенок все слышит, видит, чувствует и делает это сам, все это усваивается прочно и надолго.

Основной задачей педагога является поддерживать и развивать интерес детей к исследованиям и открытиям, помочь им в проведении опытов, сделать их полезными и безопасными для ребенка.

Паспорт проекта

Тема

Что мы знаем о воде?

Тип проекта

Познавательно –исследовательский

Цель

Поддержка детской познавательной инициативы. Развитие предпосылок поисково-исследовательской деятельности. Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Обобщить и расширить  знания и представления детей о неживой природе – о воде.

Задачи

Образовательные области

Физическое развитие

Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться. Разучить подвижные игры, физминутки по теме “Вода”.

Познавательное развитие

Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей.

Речевое развитие

Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме “Вода”.

Социально-коммуникативное развитие

    Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов). Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности,  умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.          

      Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов. Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.     

Художественно-эстетическое развитие

Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы . Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п. Разучить детские  песенки о дожде, реке, море.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Сроки выполнения

12.11.2015г. -19.02.2016г.

  1. Вид  проекта:  познавательно -исследовательский
  2. Продолжительность:  средней длительности (4 месяца)
  3. Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
  4. Актуальность темы:  Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
  5. Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы. Развитие предпосылок поисково-исследовательской деятельности. Воспитание бережного отношения к природным ресурсам.Обобщить и расширить  знания и представления детей о неживой природе – о воде.
  6. Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать  расширенные представления о свойствах льда,  как об одном  из свойств воды.

- уточнить значение воды для всего живого.

       7. Предполагаемый результат:

             -  расширить и углубить знания и представления ребенка об    окружающем мире, в том  числе о воде.

             - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

             - накопить опыт  гуманного отношения к растениям и живым существам.

             - воспитать бережное отношение к воде.

        8. Продукт проектной деятельности:  презентация

План реализации проекта

в старшей группе ДОУ №6

«Что мы знаем о воде»

Подготовительный этап проекта:

  1. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
  2. Подбор подвижных и речевых игр.
  3. Составление конспектов тематических занятий  по разным разделам программы.
  4. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Исследовательский этап проекта

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Раздел

Название

Программные задачи

Познавательное развитие

«Вода в жизни человека»

«Теплая капелька или поможем Машеньке умыться»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Речевое развитие

Чтение рассказа «Два ручья»,

Под грибом,

р.н.с.«Снегурочка», «Морозко»

«Сказка воды».

Стихи: Дождик, Первый снег, Картинки в лужах, Хитрый снеговик,  Мойдодыр,  Где спит рыбка, Захрустела льдинка, Серый дождик затяжной.

Потешки, пестушки, песенки, заклички.

Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Морские рыбки»

Лепка «Снегурочка».

Пластилинография «Море».

Рисование «

Познакомить с техникой аппликативной мозаики.

Беседа

“Чистота та же красота”.

«Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»

«Зачем человеку нужна вода? Какую пользу она приносит людям?

«Представь себе, что было бы, если бы с Земли исчезла вся вода».

«Какие свойства воды ты знаешь?».

Прививать детям правила личной гигиены.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Прививать бережное отношение к  воде.

Игры к проекту

Виды игр

Название

Программные задачи

Речевая

"Подскажи словечко".

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Игра малой подвижности

«Ручеек»

Подвижная игра

«На болоте»

Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра

«Караси и щука»

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижная игра

“Море волнуется”

Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Подвижная игра

“Мы – капельки”.

Развивать воображение детей, активность в игре.

Опыты к проекту

Правила безопасности при проведении опытов.

1.Застилать рабочую поверхность.

      2. В ходе опыта не наклоняться близко  во избежании повреждения глаз и копии.

     3.При необходимости использовать перчатки.

  1. «Вода не имеет формы»

       Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот  кусочек? (квадратной)  Давайте опустим его в стакан, в маску, положим на стол. Что произошло со льдом.

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

       Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)

Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

  1. «Лед легче воды»

        Предложить детям опустить лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не прольется.

Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.

  1. «Превращение в воду»

       Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

       Вывод: Снег, лед, сосульки тают от  тепла и превращаются в воду.

  1. «Вода нужна всем»

       Предложить ребенку две горошины. Одну завернуть в намоченную ватку, положить на блюдце и всегда поддерживать во влажном состоянии. Вторую горошину завернуть в сухую ватку и положить на другое блюдце. Блюдца должны стоять в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет).

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

  1. «Растения пьют воду»

 Поставить с детьми  цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.

Вывод: Растения пьют воду.

  1. «Животворное свойство воды»

        Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.

Вывод: Вода дает жизнь всему живому.

  1. «Исчезающая вода»

Взять два прозрачных стакана. Наполнить их водой до одного уровня и отметить уровень. Один из стаканов накрыть крышкой, второй оставить открытым. Поставить в теплое место. Через 2-3 дня уровень воды  в открытом стакане станет ниже, а в закрытом почти не изменится.

Вывод: В открытом стакане под воздействием тепла вода испарилась. Испаряясь, она превращается в мельчайшие , невидимые частицы водяного пара. Они улетают в воздух и рассеиваются. Поэтому мокрое когда-нибудь высыхает.

  1. «Вода поднимается по салфетке».

Надо: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры.

Стакан заполнить водой на одну третью часть. Салфетку сложить несколько раз, затем отрезать от него кусочек около 5см. этот кусочек надо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки фломастерами.

    Затем салфетку поместить в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5см в воде.

Вывод: волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.

  1. « С помощью воды и воздушного шарика».

   Набираем воды в шарик ровно столько, чтобы он никак не мог пройти в банку и бутылку. Греем воду в чайнике и выливаем ее в тару. Оставляем посуду с водой на небольшой промежуток времени, чтобы стенки успели нагреться. Опустошаем сосуд и на его горлышко кладем сверху шарик.

Вывод: нагретые стенки сосуда после опустошения начинают отдавать тепло воздуху, находящемуся внутри тары. Молекулы воздуха начинают двигаться в ускоренном темпе, и когда мы кладем шарик на горлышко, то возникает разница в давлении внутри и извне. Поэтому шарик и проходит внутрь сосуда без каких либо препятствий.

Заключительный этап проекта

  1. Презентация

Список используемой литературы:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
  2. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
  3. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера»,2000. – 112с.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.–

М.:  Владос, 2001г.

  1. Скоролупова О.А. Вода. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. – М.:ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003. – 96с.
  2. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей  группе детского сада. – М.: Владос, 2005.

Приложение к проекту.

Игры к проекту

Игра «Подскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю : (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые:(снежинки)

На полянку, на лужок

Все снижается :(снежок)

 

Вот веселье для ребят-

Все сильнее:(снегопад)

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в:(снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился :(снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка:(снегурка)

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой:(снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил:(снег)

Воспитатель читает двустишие, а дети договаривают недостающее слово.

Игра малой подвижности “Ручеек”

Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их, образуя воротца. Один ребенок – ведущий проходит в воротца и выбирает любого играющего из пары, ведет его за собой до конца коридорчика. Ребенок оставшийся без пары становится ведущим.

Подвижная игра “Караси и щука”

Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на “камешки” и “карасей”, которые плавают внутри круга. По сигналу “щука” - она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. А “караси” спешат спрятаться за “камешки”. Пойманные “щукой” “караси” уходят за круг. Игра повторяется с другой “щукой”.

Подвижная игра “На болоте”

Дети, по объяснению педагога, имитируют повадки животных, обитающих на болоте, через выразительность и пластичность движений.

Игра «Капельки»

(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать)

 Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).  Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело(дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх(присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.

Консультация для родителей «Экспериментирование»

Дошкольное детство, самый замечательный период в жизни ребенка. У детей в шести- семилетнем возрасте отслеживается наиболее высокий уровень умений сравнивать различные предметы, явления и многое другое. В этом возрасте активно работает мыслительная деятельность, так же они с легкостью находят связи между некоторыми предметами и явлениями природы.

Дети такого возраста с большим любопытством участвуют в разнообразных опытах, наблюдениях при этом соблюдая все правила техники безопасности. Специально подобранные ситуации эксперимента в отличие от простых наблюдений позволяют более отчетливо увидеть отдельные стороны, свойства, особенности предметов и явлений природы.

В процессе опыта, ребенок не только умственно занят поиском, но и развитием логического мышления.

Просто необходимо заниматься экспериментами не только в детском саду, но и в домашних условиях. Ребенок познает мир везде и в любое время. Родителям просто необходимо поддерживать интерес своего ребенка, а также помогать ему в любых начинаниях.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности6 во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например, что быстрее растворится: - морская соль - пена для ванны - кусочки мыла и т. п. Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1, 5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе. Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Домашняя лаборатория Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка. Я вам покажу несколько опытов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.

1. Опыт. Цветы лотоса. Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

2. Опыт. "Подводная лодка". Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

3. Опыт со свечёй. Закрепить свечку в тарелке и налить подкрашенной воды. Поджечь свечу и накрыть её стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.

4. Опыт Соломинка-пипетка Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой. Опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

5. Спрятанная картина Цель: узнать, как маскируются животные. Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика. Процесс: Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге Накрыть картинку красным прозрачным пластиком. Итоги: Желтая птичка исчезла Почему? Красный цвет - не чистый, он содержит в себе жёлтые, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.

Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности может экспериментальная деятельность дошкольников, где вербальные формы обучения (например, беседы) сведены к минимуму. В процессе обучения задействованы все органы чувств ребенка. Для этого ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение)

В процессе детского экспериментирования дети приобретают умения:

• видеть и выделять проблему;

• принимать и ставить цель;

• решать проблемы;

• анализировать объект или явление;

• выдвигать гипотезы и предположения;

• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• осуществлять эксперимент;

• делать выводы;

• фиксировать этапы действий и результаты графически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....