Картотека утренних приветствий.
учебно-методический материал (средняя группа)

Елеева Каламкас Киндегалиевна

Материал по проведению утреннего круга, думаю, будет полезен коллегам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад п. Коминтерн»

Картотека утренних приветствий

 «Утренний круг друзей»

Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Карточка № 1

Позывной «Колокольчик»

1.Приветствие

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

«Букет»

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился.

Кому бы вы хотели его подарить? (дети отвечают по очереди )

«Башенка дружбы»

Дети из кулачков строят башню дружбы.

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Карточка № 2

«Мой друг»                                                                                                                                         - Доброе утро!                                                                                                                                                       Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Упражнение «Доброе утро»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

Карточка № 3

«Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками.

«Бабочка – ледышка»                                                                                                                          По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то бабочка, то горячая картошка.

Интервью «Наша группа» В:Ребята а вы когда нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

Как называется наш детский сад? Как ваша группа называется? На каком этаже находится ваша группа? Как вы думаете, для чего нужны детские сады?(Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. А вам нравится ходить в свою группу? Скажите а вы дружно живёте друг с другом?(да)

Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в свою группу веселыми и в хорошем настроении.

Карточка № 4

«Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу:

   Здравствуй, солнышко родное!

   Здравствуй,небоголубое                        Здравствуй, матушка-земля!

  Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

«Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Карточка № 5

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

П/и «Дружные ребята»

Цель: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

Таня, Танечка, дружок,

К нам скорей вставай в кружок!

В хоровод скорей входи,

Плясовую заводи!      Под музыку дети исполняют плясовые движения.

Саша, Сашенька, дружок,

К нам скорей вставай в кружок!

За руки возьмем друг друга,

Побежим мы все по кругу!

Лена, Леночка, дружок,

К нам скорей вставай в кружок!

Ты старайся не зевать,

А быстрее мяч поймать!     Воспитатель кидает мяч Леночке, затем другим детям.

.Работа с календарем (число, месяц, день недели).

Карточка № 6

«Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Воспитатель передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени  или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

Игра « Что из чего и для чего?».

Условие игры: нужно назвать предмет, сказать для чего он нужен, а потом, металлический предмет положить в красный обруч, деревянные - в зеленый.

.Игровое упражнение «Расскажи о материалах»: подбор слов-признаков
— Дети, давайте вспомним, какие материалы вы знаете (Ответы детей.)
— Какая бывает бумага? (Цветная, белая, непрозрачная, гладкая, мятая.)
— Какое бывает стекло? (Прозрачное, тонкое, хрупкое, матовое, холодное, бьющееся, твердое.)
— Какой бывает ткань? (Цветная, однотонная, прочная, теплая, тонкая.)
— Какая бывает пластмасса? (Прочная, гибкая, твердая, непрозрачная.)
— Какой бывает пенопласт? (Шероховатый, твердый, хрупкий, непрозрачный.)
— Что можно изготавливать из всех названных материалов? (Ответы детей.)

Карточка № 7

«Круг радости»

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания)

Д/И «Угадай и опиши».
Детям предлагается рассмотреть и запомнить 5 игрушек. Затем одному ребенку завязывают глазки «волшебным» шарфиком, дать в руки игрушку. Ребенок должен узнать игрушку на ощупь и рассказать о ней по памяти, определить, из какого материала сделана игрушка.

 Карточка № 8

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу ,надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

П/игра «Воздушный шар»

1,2,3,4,5 (хлопают)

Вышел шарик полетать (шагают)

Он летал, летал, летал (кружатся)

Прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Приземлился и затих (присели).

Вот мы и в резиновой стране. Посмотрите, кто нас встречает.

Работа с календарем.

Предоставление права выбора центра активности

Карточка № 9

«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие .Начинает психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы . Пусть же она вас не покидает и греет».

«Назови имя друга»                                                                                                                      Улыбнитесь всем вокруг                                                                                                                                   И скорей вставайте в круг                                                                                                                            Мячик ты передавай,                                                                                                                                     Имя друга называй.

Карточка № 10

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

.Интервью «Мое любимое время года».

.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого.) 
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки) 
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого) 
Листья рябины, 
Листики тополя, 
Листья осины, 
Листики дуба мы соберём, 
Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем.)

Карточка № 11

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим  по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший!(гладим себя),

Я лучше всех!

 Карточка № 12

Осенние  настроения. «Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус.

Позывной «Бубен»

1.Приветствие

Мы считаем дружно: «Раз! ».

В небе месяц вдруг погас.

Посчитаем дружно: «Два! ».

Разгорается заря.

Посчитаем дружно: «Три! ».

– Ясно солнышко, гори!

… Утро начинается –

Считалочка кончается!

2.Загадки об овощах. Д/игра «Чудесный мешочек».

Узнать овощи на ощупь.

Сидит бабушка на грядках, вся она в заплатках, а заплатку оторвешь- заплачешь и уйдешь. (Лук)  

 Уродилась на славу, кругла, бела, кудрява. Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста)

 Был зеленым и маленьким, стал большим и красненьким. (Помидор)  

 Меня копали из земли, пекли, жарили, варили ,а потом все съели и  всегда хвалили. (Картофель)  

 Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, к солнцу — бочком, хвостики у них — крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)  

 За кучерявый хохолок  из норки лиску поволок. Трогаешь — гладкая, кушаешь — сладкая. (Морковь)  

В огороде все росла, сама маленька, бела. Знает нотки “фа” и “соль”. Ну, конечно же, … (Фасоль)  

Зеленый дом тесноват: длинный, узкий, гладкий. В доме рядом сидят малые ребятки. Пришла осенью беда — треснул дом их гладкий, Побежали кто куда малые ребятки. (Горох)

  Карточка № 13

«Приветствие с разным настроением»                                                                                                                                  Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства?

Хороводная игра «Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок — «кабачок».

Кабачок, кабачок —
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

 Предоставление права выбора центра активности

                                   

Карточка № 14

Пожелание                                                                                                                                                          Все встают в круг, психолог пускает по кругу бубен.                                                                                               Ты катись, весёлый бубен,

 Быстро-быстро по рукам.                                                                                  У кого весёлый бубен,                                                                                                                                   Тот пожелание скажет нам.                                                                                                                         Дети  произносят друг другу пожелания. Можно упражнение  проводить под музыку.

Пальчиковая игра «Ножницы»

Есть у ножниц два колечка, два ножа и гвоздь - сердечко. Они песенку поют, они режут и стригут. Разрезаю я полоску - вот так, вот так!

Домик сделаю, берёзку, сарафанчик для Маринки и дорожку для машинки.

Работа с календарем: какой месяц, день недели ?

 Предоставление права выбора центра активности.

      Карточка № 15

Игра «Интервью»                                                                                                                                      Участники сидят полукругом, у ведущего микрофон. Произнося реплику, он одновременно передаёт микрофон партнёру справа. Тот должен передать его следующему игроку, ответив при этом на заданный ему вопрос. Например:-Какое у тебя настроение?-Хорошее.-Кого ты рад видеть сегодня? -Что ждёшь от сегодняшнего занятия? и т.д.

"Один - много"(с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры..

Работа с календарем: какой месяц, день недели ?

. Предоставление права выбора центра активности.

Карточка № 16

«Улыбка»

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Упражнение «Язык фотографий»

Воспитатель раскладывает на полу фотографии по какой-либо теме. Каждый ребёнок выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой занятия.

Карточка № 17

«Здравствуй, солнышко!»                                                                                                 Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.                                                                                                                     «Солнечные лучики»                                                                                                                                    Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые? Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

  П/игра «По родному краю»

По родному краю

Дружно мы шагаем ( марш на месте)

Справа от нас зеленый луг (поворот влево)

Слева находится лес (поворот вправо)

В таком лесу полно чудес ( удивляемся)

Белка с ветки на ветку прыгает скок ( прыгают)

 Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)

Аж захватывает дух.

Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)

                                                                                                                                 

Карточка № 18

«Волшебная палочка»                                                                                                                               Педагог держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:

- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….

Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей , пока не соберутся все желающие .

. Игра «Назови профессии взрослых в детском саду»

Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них.

Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. Это няня,... (воспитатель)

  Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу. (Повар)

Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой. Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

  Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?(Врач)

 В детском садике обед, повар пробу с блюд снимает. Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?(Няня)

Карточка № 19

«Хорошее настроение» (Звучит лёгкая приятная музыка).                                                             Сделайте глубокий вдох, выдох.                                                                                                           Вдохните здоровье, выдохните напряжение!                                                                                              Вдохните добро, выдохните неприятности!                                                                                        Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!                                                                                           Нам легко и приятно.

Интервью.

Как называться наш поселок? Как называется наш детский сад? Какие здания

еще вы знаете, которые расположены возле нашего детского сада?

.Стихотворение дня.

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он - для маленьких ребят

И зовется детский сад!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Карточка № 20

«Назови ласково своё имя»

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

«Снежинка»    (Мяч)                                                                                                                                           Дети передают по кругу большую снежинку и приветствуют друг друга, говорят друг другу ласковые слова.

П/игра « Жил-был гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

 Предоставление права выбора центра активности

Карточка № 21

«Здравствуй»                                                                                                                                           Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое( руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок( качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок( мама обнимает своего ребеночка)

Все проводится в кругу сидя или стоя в зависимости от занятия,

Стихотворение недели.

Я нашла котёнка в роще, был голодный он и тощий.

Он мяукал, был ничьим, а теперь он стал моим

Интервью «Мой домашний любимец»

Загадки о домашних животных.

Белый хвост, чёрный нос наши тапочки унёс

В уголок под кровать - и  не хочет отдавать. (Щенок)

   У него четыре лапки. Эти лапки цап - царапки.

Пара чутких ушей. Он гроза для мышей.(Кот)

   Комочек пуха, длинное ухо, 
Прыгает ловко, любит морковку.(Кролик)

   Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!(Хомяк)

Карточка № 22

«Здравствуйте! »

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

Д/игра «Кто спрятался?»

На наборном полотне  изображение куста. Манипулируя плоскостными фигурками животных, воспитатель показывает разные части животных, которые видны из – за куста.

Игра-тренинг

Мы все превратились в котят: Дети сидят на стульчиках и по примеру воспитателя имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони но, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д.

Карточка № 23

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Работа с календарем.

.Презентация воспитателя организации дня.Выбор центров активности.

Карточка № 24

«Волшебный клубочек».

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

- Дорогие, ребята! Я хочу рассказать вам одну очень занятную историю про маленького паучка Витю. Она называется «Паутина». Паучок Витя прилетел на паутинке на ромашковую полянку. Там было солнечно и весело. Букашки и насекомые шумно и дружно играли. Витя решил познакомиться с этой весёлой компанией. Он достал клубок паутины и предложил поиграть, а заодно и познакомиться. И так весело перекидывая клубок, букашки знакомились и запутывались в паутине. А потом Витя свернул свой чудесный клубочек и продолжил играть вместе с шумной компанией.

- Ребята, давайте и мы с вами поиграем и познакомимся. Смотрите, у меня есть чудесный клубочек. Его мне подарил паучок Витя. Сейчас у каждого из вас есть возможность сообщить нам своё имя и что – нибудь рассказать о себе. Может кто – нибудь захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься. (Психолог берёт в руки клубок и начинает игру сам.)

Карточка № 25

«Чудесный колокольчик».

Цель: настроить детей на доброжелательный лад.

В еловом лесу на очень высокой ели жила белочка по имени Маша. Она дружила с мышкой по имени Глаша, которая жила в норке у подножия ели. Каждый день они вместе собирали ягоды и грибы, лакомились ими, а потом весело играли до самого позднего вечера. Но однажды утром белочка не нашла в норке свою подругу. Белочка в волнении прыгала по веткам. С высоты она надеялась увидеть Глашу. Но мышка пропала! Маша расстроилась и даже собиралась уже заплакать, но тут увидела Глашу, весело бегущую по дорожке. Мышка рассказала белочке, что желая сделать своей подруге сюрприз, она рано утром собралась за ягодами. Прибежав в соседний лес, мышка стала собирать голубику, которую так любила Маша. Но заблудилась в чужом лесу. Глаша испугалась и стала звать на помощь. И вдруг она услышала мелодичный звон. Из-за высокой травы показался ёжик по имени Вася. Он держал в лапках маленький колокольчик. Вася рассказал, что с помощью этого колокольчика он играет вместе со своими друзьями и колокольчик не позволяет потеряться в высокой траве. Ёжик проводил Глашу до елового леса и подарил чудесный колокольчик. С тех пор белочка и мышка, весело звеня колокольчиком, часто ходили в гости в соседний лес к ёжику. Там они подружились с другими зверушками и весело играли в разные игры.

Воспитатель:

- Ребята, я вам тоже предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом, при помощи колокольчика.

Дети становятся в круг. Педагог подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Лена! ». После этого колокольчик берёт Лена и идёт приветствовать другого ребёнка.

Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.

Карточка № 26

«Весёлые лилипундики».                                 Далеко – далеко, в стране Лилипундии жили маленькие человечки. Маленькие человечки были весёлыми и добрыми. Самым любимым делом их было собираться на площади и много болтать, веселиться, играть. Так проходили дни за днями. Лилипундия процветала, потому что там царил мир и доброта. Но однажды над волшебной страной пролетал злой колдун Пакость Пакостиевич. Он очень разозлился, увидев радость и мир в этой прекрасной стране. Ведь в стране, где правил злой колдун царили зло и ссоры. Подумав, он решил лишить любимого занятия человечков: он сделал их немыми! И вот, как всегда утром, лилипундики собрались на площади поболтать и поиграть, но, о ужас! Они не смогли вымолвить не словечка! Бедные человечки со слезами на глазах разбрелись домой. Закончились их шумные и весёлые игры. Закончился мир и процветание волшебной страны. Потому что лилипундики больше не дружили друг с другом, а всё больше сидели дома и грустно смотрели в окно. Даже солнышко загрустило и спряталось за тучку. Но в волшебной стране жил самый весёлый и находчивый лилипундик. И он кое-что придумал! Однажды утром лилипундиков разбудил звон колокола. Они сбрелись на площадь, утирая слёзы и вытирая носы. Находчивый человечек показал, что он придумал. Он начал приветствовать своих горожан разными частями тела. Он показывал на нос и все касались носиками, приветствуя друг друга. Показывал на щёчки и лилипундики здоровались щёчками. Показывал на пяточки и все приветствовали друг друга пяточками. И малышам так понравилось это изобретение, что они опять стали встречаться каждое утро и придумывать уже вместе новые весёлые игры и приветствия. И опять в их стране засветило солнышко и наступил мир. А злой колдун понял, что он не в силах навредить лилипундикам и улетел далеко- далеко. - Дорогие, ребята! Я вам предлагаю поиграть в волшебную игру лилипундиков. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга необычным способом. Я называю часть тела, а вы касаетесь ею, и таким образом, приветствуете друг друга.- Носик к носику! (дети должны поздороваться носиками) .- Локоток к локотку!- Спинка к спинке! И т. д.

Карточка № 27

«Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Карточка № 28

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 Карточка № 29

«Страна настроений»

В стану настроений направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга.

Ну что. Вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствия скажем по кругу.

(дети передают по кругу приветствие.)

Вот и мы и в волшебной стране.

Новости.

Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей). Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки

Проблемные ситуации. Из какого материала сделана игрушка?
Как с ней можно играть?

.Игра “Какая игрушка?”

Вот мяч, его делают из резины, поэтому какой мяч? (резиновый).
Пирамидку из дерева, поэтому какая пирамидка? (деревянная).
.Д/игра «Собери картинку»Две картинки разрезаны на 6 частей, дети вытягивают себе по одной части и собирают картинку-игрушку

Карточка № 30

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Новости.

Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей). Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки.

3.Загадки об игрушках.

Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. 
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.Мяч
  Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. Матрешка
   Мой красивый колпачок . .лихо сдвинут набочок. 
Я - забавная игрушка, а зовут меня ...Петрушка
   Что за странный перезвон? Слышится со всех сторон.
Спать ее кладешь - встает, звонко песенку поет.
Эта милая мордашка, всем знакома...Неваляшка
   Кручусь, верчусь- и мне не лень
Так крутиться целый день и  жужжу я как пчела,
Кто же, дети, я Юла
3. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)

 Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)

 Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

 И весёлый Чиполлино,

 И котёнок, и слонёнок.

 Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

 Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

 Мы игрушки сосчитать.

Карточка № 31

Собрались все дети в круг.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,)

здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,)

здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

мы стоим рука в руке,

вместе мы большая лента,

можем маленькими быть (приседаем)

можем мы большими быть (вырастаем на носочках)

но один никто не будет (соединяемся в середине) .

Игра «Наши имена»

Каждый ребёнок называет своё имя и хлопает  в ладоши, а дети повторяют вслед за ним, как эхо.

Вот какие мы большие! Всё умеем сами. Вот какие мы большие! Помогаем маме.

Вот какие мы большие! Сами стол накроем. Вот какие мы большие! Сами руки моем.

.Д/игра «Мы разные».

Цель: развивать внимание, умение различать индивидуальные особенности других детей.

/Дети, рассматривая друг друга , отвечают на вопросы воспитателя/.

-Кто из вас самый высокий? Маленький?

-У кого на одежде есть пуговицы?

-У кого одинаковая обувь?( сандалии, чешки, мокасины).

-У кого самые светлые ( тёмные волосы)?

-У кого на голове есть бант?

-У кого больше всех карманов?

- Кого больше мальчиков или девочек?

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы соединить в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики (ритмичное качание мизинцев)

1,2,3,4,5, начинай считать опять (поочерёдное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев)

1,2,3,4,5, мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренних приветствий

Данная картотека разработана по технологии "Детский совет"...

Картотека утренних приветствий "Утренний круг друзей"

Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...

Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»

Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...

Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальны...

Картотека утренних приветствий. Традиция «Утренний круг друзей»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.«Утренний круг...

Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»

Картотека утренних приветствий. Традиция «Утренний круг друзей».Традиция «Утренний круг друзей» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности ...

Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеобразовательного вида №15 “Нэбзый”Разработала: Сердюкова И.Н....