Конспект осенней прогулки с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рязанова Наталья Вячеславовна

1. Создание условий для наблюдение с детьми за поздней осенью, тоненьким льдом.

2. Закреплять умение детей играть по правилам, развивать двигательную активность детей.

3. Посильная помощь детей воспитателю в развешивание кормушек для птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_podg._gruppa.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект прогулки по физической области для детей в подготовительной группе.

Подготовила: Рязанова Н. В., воспитатель

первой квалификационной категории

г. Еманжелинск

2019 г.

Структура прогулки.

Вводная часть.

  • Наблюдения на участке (чтение стихотворения об осени, беседа с детьми о месяцах и осенних изменениях, рассматривание ледяной дорожки, вспомнить пословицы про осень).

Основная часть.

  • Подвижные игры: «Пустое место», «Мы – весёлые ребята», «Мышеловка».
  • Малоподвижная игра «Узнай по голосу».
  • Индивидуальная работа (по подгруппам): «Не сбей предмет», «Попади в обруч», «Прыжки в длину с места».

Заключительная часть.

  • Трудовая деятельность на участке (развешивание кормушек).

Ход прогулки.

  1. Наблюдения в природе «Тоненький ледок».

Цель: Создание условий для детей в процессе наблюдения за поздней осенью, тоненьким льдом.

Обучающие задачи: 

  • Формировать умения детей замечать изменения в природе поздней осени

Развивающие задачи:

  • Закреплять знания детей об осенних явлениях в природе
  • Расширять словарь дошкольников

Воспитывающие задачи:

  • Вызвать положительные эмоции

Предварительная работа: Беседа с детьми об изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением поздней осени. Заучивание пословиц об осени.

Методы и приёмы: Наглядный, словесный, вопросы к детям, использование художественного слова.

Ход наблюдения.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое склонилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем – совсем немного

Ждать зимы седой осталось…

Воспитатель: Ребята, про какое время года стихотворение?

Дети: Осень!

Воспитатель: А про осень, какую? (Позднюю осень)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия осенних месяцев. (Ответы детей)

Воспитатель: Какой у нас сейчас месяц?

Дети: Ноябрь, последний месяц осени.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, как называют месяц ноябрь

по – народному? (Полузимник, грудень)

Воспитатель: А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Полузимник – ползимы прошло. Грудень – от смёрзшихся груд грязи на дороге.

Воспитатель: Давайте вспомним, пословицы про осень и месяц ноябрь.

  • В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, свистит, рвёт, льёт и снег метёт.
  • От осени к лету повороту нету.
  • Осень – запасиха, зима – подбериха.
  • Тёплая осень – к тёплой зиме.
  • В ноябре зима с осенью борется.
  • Не сковать реку зиме без ноября – кузнеца.
  • Ноябрь – сентябреев внук, октябреев  - сын, зиме родной брат.

Воспитатель: Ребята, давайте назовём осенние признаки поздней осени.

Ответы детей: Температура воздуха всё ниже и ниже, деревья голые, птицы улетают на юг, земля остыла, стала твёрдой. Все водоёмы (реки, озёра, пруды, ручьи) покрылись льдом.

Воспитатель: Ребята, лёд есть и на тротуарах, и на проезжей части. Вот посмотрите и возле нашего участка тоже есть лёд. (Подвожу детей к ледяной дорожке)

Воспитатель: Ребята, назовите свойства льда. (Ответы детей: твердый, прозрачный, твёрдый, холодный, скользкий)

Воспитатель: Как вы думаете из чего получился лёд. (из воды)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что внешне похож лёд? (на стекло)

Воспитатель: Если внимательно посмотреть, то можно заметить множество мелких пузырьков – это воздух. Он содержится в воде. А лёд – это вода в твёрдом состоянии. (Дети рассматривают ледяную дорожку)

Воспитатель: Как думаете ребята, лёд нужен в природе? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Лёд на реках помогает жителям подводного мира пережить лютую зиму. Он как щит, как стекло в окне, как одеяло не пропускает холод.

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить проверить действительно лёд скользкий и проскользить по ледяной дорожке. (Дети по очереди скользят по дорожке)

  1. Подвижные игры.

Воспитатель: Осенью на улице прохладно и чтобы нам не замёрзнуть предлагаю вам поиграть в игры.

Цель: Закреплять умения детей играть по правилам, развивать двигательную активность детей.

«Пустое место».

Дети встают в круг, выбирается водящий, и идут в разные стороны при этом водящий говорит:

Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу

К одному я подойду и в окошко постучу.

Кто там?

Это я….. (называет животное, которое живёт в лесу)

Давай, побегаем наперегонки.

Раз, два, три – беги!  

Два ребёнка бегут в разные стороны, кто первый прибежал к окошечку, тот и выиграл.

«Мы – весёлые ребята».

Выбирается ловишка, он встаёт на одну сторону участка, а все остальные дети напротив. Идут и говорят слова:

Мы – весёлые ребята

Любим прыгать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

Дети убегают, ловишка ловит.

«Хитрая лиса».

Дети встают в круг, идут по кругу и говорят слова:

Ходит, бродит вдоль села,

Плутовка рыжая лиса.

Как её нам увидать?

Лап плутовки избежать?

Дети останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель проходит позади детей и кого-нибудь задевает рукой. Потом все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?»-3 раза.  Лиса показывается и ловит детей.

Малоподвижная игра «Узнай по голосу».

Дети сидят на веранде, выбирается один ребёнок, отворачивается от детей и закрывает глаза. Все остальные дети говорят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты ….(имя), отгадай.

Кто позвал тебя, узнай.

Ребёнок поворачивается и называет кто его позвал.

  1. Индивидуальная работа (по подгруппам).

«Не сбей предмет».

Цель: Продолжать учить ходить, бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их, развивать внимание и ловкость у детей.

Оборудование: Кегли.

«Попади в обруч».

Цель: Учить бросать мешочек в цель, развивать меткость и внимание.

Оборудование: Обручи, мешочки.

«Прыжки в длину с места».

Цель: Упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.

Оборудование: Скакалка или верёвка.

  1. Трудовая деятельность на участке.

«Развесить кормушки на участке».

Цель: Посильная помощь воспитателю в развешивание кормушек и насыпать корм для птиц.

Оборудование: Кормушки, пшено или семечки.

Воспитатель: Ребята, когда мы вышли на улицу выносили  кормушки. Для чего они нужны? (Ответы детей)      Развешивают кормушки на участки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в осенний парк с детьми подготовительной группы- Фотоотчёт

          Осень — самое подходящее время, чтобы отправиться с детьми на «прогулку» в парк....

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада.

Закрепить знания детей о труде взрослых осенью....

План-конспект проведения осенней прогулки с детьми средней группы

На осенней прогулке вы сможете закреплять представления ребят о сезонных изменениях в живой и неживой природе,  развивать речевую и двигательную активность детей; развивать игровое взаимодействие...

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы на тему: «Осень золотая».

Конспект прогулки, в ходе которой систематизируются и обобщаются знания детей об осени....

«Приметы осени» Конспект прогулки с детьми подготовительной группы

Развивать умения замечать изменения, происходящие в природе, дополнить знания о приметах осени....

«Лист кружится и падет, падет» (Осенняя прогулка с детьми подготовительной к школе группы).

Падают, падают листья –В нашем саду листопад…Жёлтые, красные листьяПо ветру льются, летят....

Конспект ОД прогулки с детьми подготовительной группы по теме: «Наблюдение за облаками».

Конспект ОД прогулки с детьми подготовительной группы по теме: "Наблюдение за облаками" составлен с учётом ФГОС дошкольного образования....