КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
материал (старшая группа)

Гасанова Татьяна Владимировна

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

ПЕРИОД

ТЕМЫ

ВАРИАНТЫ ИТОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

«Вот и стали мы на год взрослей»

1 неделя сентября (01.09-04.09)

  • О хороших привычках и манерах поведения
  • О дружбе и друзьях

Альбом «Правила поведения в старшей группе» (нормативное проектирование)

2 неделя сентября (07.09-11.09)

  • Все о моем здоровье и безопасности

Лента времени «Я расту»

Творческий проект «Поздравление с Днем дошкольного работника»

«Осень, осень, в гости просим!»

3 неделя сентября

(14.09-18.09)

  • Что летом родится – зимой пригодится
  • Витамины из кладовой природы  (фрукты, овощи, грибы)

Игра-классификация  «Урожай»

4 неделя сентября

(21.09-25.09)

  • Путешествие в хлебную страну

Игра «Сельскохозяйственные профессии»

5 неделя сентября –

1 неделя октября

(28.09-02.10)

  • Как похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека
  • Экспериментирование с красками «Осенний лист»

Выставка детских работ «Осенний вернисаж»

2 неделя октября

(05.10-09.10)

  • Как звери и птицы готовятся к холодам (земноводные, млекопитающие, впадающие в спячку, водоплавающие птицы и другие)

Исследовательские проекты «Как животные и птицы нашего края готовятся к холодам»,

«Где живут белые медведи»

Тематический праздник «Золотая осень»

«Я вырасту здоровым», «Моя семья»

3 неделя

октября

(12.10-16.10)

  • Органы чувств человека, обогащение чувственного опыта
  • Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
  •  «Медицинские» профессии

Игры-классификации «Полезно - вредно», «Хорошо – плохо»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

4неделя октября

(19.10-23.10)

  • Движение – жизнь
  • Я и моя семья

Генеалогическое древо «Моя семья»

День здоровой семьи

«С чего начинается Родина?»

5 неделя октября-1 неделя ноября

(26.10-06.11)

  • Моя огромная многонациональная страна
  • Москва – главный город, столица нашей Родины
  • Как Россия стала сильной

Исследовательская деятельность «Путешествие по карте России»  

  • Российский гимн, герб, флаг
  • День народного единства

Тематическое развлечение «Россия – Родина моя»

2 неделя ноября

(09.11-13.11)

  • Мой город, мой край

Исследовательские проекты о городах Фотоальбом  «Мой город»

Красноярского края, России

«Азбука безопасности»

3 неделя ноября (16.11-20.11)

  • Безопасное поведение в природе
  • Безопасность собственной жизнедеятельности

Экологический альбом или газета

Нормативный проект по ОБЖ

Альбом о службах, которые нам помогают (01, 02, 03, 04)

4 неделя ноября (23.11-27.11)

  • Безопасное поведение на дорогах
  • Виды транспорта
  • Труд работников транспорта

Викторина по ПДД

Игры-классификации о транспорте

Исследовательские проекты о видах транспорта

«Здравствуй, гостья Зима! Встречаем Новый год»

1неделя декабря

(30.11-04.12)

  • В лес на зимнюю прогулку
  • Экспериментирование со льдом, снегом

Выставка детского творчества «Снежная зима»

2 неделя декабря

(07.12-11.12)

  • Зимние виды спорта

Игра-классификация о зимних видах спорта «Кому что нужно»

3-5 недели декабря (14.12-31.12)

  • Новогодние традиции

Творческий проект «Украсим группу к празднику»

Новогодний праздник

Каникулы (4 неделя декабря-1 неделя января 21.12-10.01)

«Мой дом»

3-4 недели января (11.01-22.01)

  • Бытовая техника – помощник человека
  • Жилища разных народов нашей страны
  • Качества разных материалов
  • Эксперименты с разными материалами

Игры-классификации

Исследовательские проекты об истории бытовой техники

Макеты жилищ разных народов нашей страны

«В гостях у сказки»

5 неделя января

(25.01-29.01)

  • Читаем и рассказываем сказки «Зима белоснежная», «Моя любимая сказка»

 Творческий проект «Декорации к сказке»

Театр   настольный или кукольный

1 неделя февраля (01.02-05.02)

Творческие профессии (писатель, художник-иллюстратор, актёр и др.)

Сказка «Двенадцать месяцев»

Творческие проекты «Книга сказок», Театрализации сказок

«Животные разных климатических зон»

2 неделя февраля (08.02-12.02)

  • Животные севера
  • Животные тайги
  • Морские животные

Классификации животных

Коллекция мелких игрушек «Животный мир»

Красная книга Красноярского края

Коллекция открыток о животных

Исследовательские проекты о морских животных

Путешествие по карте «Моря и океаны»

«День защитника Отечества»

3 неделя февраля (15.02-22.02)

  • Военные профессии: на земле, в небесах и на море
  • Богатыри земли русской

Альбом «На земле, в небесах и на море»,

Праздник «Защитники Отечества»

Творческие проекты  «Поздравляем наших защитников», создание книги «Наши защитники»

«Мамочка любимая - это для тебя»

4 неделя февраля-1 неделя марта (24.02-05.03)

  • Профессии наших мам
  • История праздника

Исследовательские проекты «Профессии все нужны и все хороши»

Праздник «Поздравляем наших мам»

1 неделя марта  (01.03-05.03)

Творческие каникулы

Творческий проект «Поздравляем всех женщин детского сада»

«Народная культура и традиции»

2 неделя

марта

(09.03-12.03)

  • Виды народного искусства: фольклор, музыка и художественные промыслы

Фольклорное развлечение «Чудеса-кудеса»

Игры-классификации «Виды народного искусства»  

Викторина «Народный оркестр»

3 неделя марта

(15.03-19.03)

  • Профессия мастера декоративно-прикладного искусства (народная игрушка)

Практикум «Народная игрушка своими руками» Путешествие по карте «Промыслы России»

  • Русский костюм
  • Русские народные костюмы в творчестве художника Е. Рачева

 «Весенние посиделки»

«Земля - наш дом»

4 неделя марта-

1 неделя апреля

(22.03-02.04)

  • Весенние изменения в природе
  • Посев рассады цветов

Огород на окне

Дневник наблюдений за всходами

2 неделя апреля

(05.04-09.04)

  • Космические дали

Выставка «Неведомые дали»

3 неделя апреля

(12.04-16.04)

  • Волшебница-вода, экспериментирование с водой

Вернисаж весенних пейзажей русских художников

Экологическая  викторина

  • Весенние работы на селе

Альбом «Работы на селе»

4 неделя апреля

(19.04-23.04)

  • Встреча птиц
  • День Земли

Развлечение «День Земли»

Альбом о временах года

Праздник весны и труда

«День Победы»

5 неделя апреля – 1 неделя мая

(26.04-07.05)

  • Великая Отечественная война, её герои
  • Песни, с которыми мы победили

Концерт, праздник, посвященный Дню Победы

Выставка детского творчества «Этот День Победы»

Книга памяти «Они сражались за Родину»

Акция «Бессмертный полк»

«Цветущий май»

2-3 недели мая (11.05-21.05)

  • Влияние тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений (природа «расцветает»)

Выставка детского творчества

4 неделя мая

(24.05-31.05)

  • Правила поведения в природе

Альбом «Правила поведения в природе» (нормативное проектирование)

Летний оздоровительный период (июнь-август)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...