Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема: «Уроки нравственности»

Возрастная группа: средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroki_nravstvennosti.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по духовно-нравственному воспитанию


Автор: Елсукова Светлана Викторовна

Образовательное учреждение: МБДОУ Детский сад № 176 «Сказка»

Тема: «Уроки нравственности»

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность занятия: 20 минут

Образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Форма проведения: беседа, игра, познавательно – развлекательное путешествие.

Место проведения: групповая комната.

Цель: Углубить представление детей о семье, родине.

Задачи: 

Образовательная:

  1. Формирование у детей представление о семье, родине.
  2. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Развивающая:

  1. Развивать речь детей, умение чётко и ясно произносить слова.
  1. Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательная:

  1. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем посёлке.
  2. Воспитывать умение  внимательно слушать воспитателя.

Материал: ноутбук, столы, стулья, указатели, карточки для  кейс - игры «Где чей малыш?»,  клей, доска для лепки, цветы, салфетки, ватман, шкатулка, картинки «Семья».

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к семье, себе, окружающим. Бережное отношение к природным ресурсам.

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, ответы, художественное слово.

Игровые: физминутка, сюрпризный момент.

Практические: пальчиковая игра про семью, игра (кейс-технология) «Моя семья», аппликация «Оживи гору».

Словарная работа:  малая родина, приключения, карта, горный воздух, экология, добро.

Организационный момент: занятие проводится в групповой комнате. Дети входят в комнату, встают в круг.

Ход образовательной деятельности

        Организационный момент

       

         Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: -  Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы (здороваются и присаживаются на стульчики).

    Воспитатель: -

Утром рано мы встаем, поселок  видим за окном

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

-  А как называется наш посёлок ?  (ответы детей)

- Краснобродский – это наша малая родина.

- Ребята, вы любите путешествовать?  (Ответы детей)

У нас сегодня необычное занятие. Я хочу предложить вам отправиться за сокровищем. В пути нас ждут приключения, а будем мы ориентироваться по карте. Где же карта? Вот она (воспитатель разворачивает карту, дети рассматривают ее). А куда же нам идти?

     Дети: по стрелкам (проходят по стрелкам)

Основная часть

Воспитатель:  Молодцы. Берет карту и говорит и первая наша остановка ДОМ. Внимание на экран (просмотр мультфильма).

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем.  А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.  (ответы детей)

Воспитатель:- А как, назвать, одним словом кто с вами живёт? (семья)

Воспитатель: - Ребята давайте еще раз ракрепим, что такое семья?

Динамическая пауза (дети имитируют движения).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

      Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

      Кейс – игра «Моя семья»

Цель: Формирование у детей понятий о семье. 

Ход игры: 

 Воспитатель:   - Ребята,  я вас приглашаю к столу, возьмите каждый по конвертику, откройте, что вы в них видите? (Ответы детей)

- Это члены вашей семьи, дедушка, бабушка, папа, мама, братик или сестренка и вы.

- А теперь задание, нужно выбрать только те карточки, которые относятся к вашей семье, и живут вместе с вами, наклеить их на лист по порядку. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе?)

Проводится физминутка:

Встанем рядом по порядку,

Каждый делает зарядку                  (движение ровняйсь, смирно)

Мама – руки поднимает,

Папа – бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете Родина - это не только дом, где мы живем, это и леса, поля, реки, горы.

- Куда же дальше ведет нас дорога?

Воспитатель: Молодцы. Следующая точка на карте – гора .

-Ой, что-то случилось с горой? Ведь она была такой красивой.

  А стала бесцветная, черная. Неужели  люди забыли о ней позаботиться. Нет зелени рядом, а значит и нет чистого воздуха. Ребята, только вы можете помочь.

Воспитатель: - Что же нам нужно сделать?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, нужно её оживить .

(дети наклеивают цветы и т.д.)

- Ребята, благодаря чему гора и стала такой цветущей и прекрасной  (после ответов детей воспитатель подводит итог). Нашей общей заботе.

- Правильно, мы сделали доброе дело.

- А сейчас закройте глаза и вдохните глубоко чистый, свежий, горный воздух и почувствуйте, как ваше сердце наполняется теплом, добротой, солнечным светом.

Воспитатель:  Посмотрите, что это? Сундучок с  сокровищем. Вот мы и нашли его. В сундучке картинки. Что изображено?

Рефлексия  (подведение итогов)

Воспитатель: заботливое отношение к своей семье, природным ресурсам, а главное, что мы были все дружны и понимали друг друга, а потому нам всем было весело и интересно. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас весёлые смайлики.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Как у наших у ворот» (старший дошкольный возраст)

Задачи: познакомить детей с народными приметами, обычаями, связанными с праздником Кузьмы и Демьяна. Продолжать учить отгадывать загадки; играть в русскую народную игру; драматизировать русские народн...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»

Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный  интерес к народным традициям русского народа. Познаком...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей «Путешествие дорогою добра»

Цели: сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Задачи:Образо...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Ознакомление с событиями Ветхого Завета. Ноев Ковчег»

Цель: ознакомление детей подготовительной к школе группы с сюжетом Ветхого Завета – Всемирный Потоп. Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение рассматривать картины.Формировать у детей пе...