модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Галямова Нафига Шафигулловна

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_sentyabrya.docx58.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

Модель воспитательно - образовательной деятельности  в старшей группе «Морские звездочки»

на период  с21.09. 2020 по25. 09.2020 года

Тема: «Осенняя пора, очей очарованье».

Цель: Закрепить с детьми знание сезонных изменений в природе, в одежде людей. Расширять знания детей об осени. Про дол жать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

 Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: консультации по теме, подготовка к родительскому собранию, подготовить подборку стихотворений, поговорок и пословиц об осени, , подборку дидактических игр по данной теме.

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Понедельник21.09. 2020

1 половина дня

НОД: ФЭМП стр.17

9.00 – 9.25 

Цель: совершенствовать навык счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)

НОД: Безопасность Авдеева стр.113

Тема: одежда и здоровье

Цель: ребенок должен знать, что одежда защищает от жары и холода, дождя и ветра,  чтобы сохранить здоровье и не болеть надо правильно одеваться. 

9.35 –10.00

.НОД Искусство Н.В. Нищева «Четыре времени года» стр.5

Тема: Рассматривание картины И.  Левитана «Сумерки. Луна. И Ф. Васильева «Болото в лесу».

Цель: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности. 

 10.10 – 10.35

Прием детей.

Работа в уголке природы,

Цель: поручить проверить влажность почвы и наличие  пыли на листьях, закреплять умение самостоятельно поливать цветы по мере необходимости и протирать пыль.

Утренний сбор:

Беседа: » Осень»

Цель: расширить и закрепить знания детей об осени.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

  • Упражнение на дыхание: «Насос»
  • Чтение художественной литературы:
  • А. Майков   «Осенние листья по ветру кружат»
  •  Цель : учить понимать поэтические образы в стихотворении, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.

Игра  «Кручу – верчу» 

Цель: закреплять умение детей ходить по кругу, соблюдать правила игры.

  • Упражнение для глаз «Аквариум»
  • Цель: укрепление внутренней мышцы глаза
  •  Зарядка (комплекс №2, сентябрь)

Работа с дежурными

Завтрак: (КГН)

Обед: (КГН)

Д\ и «Когда это бывает?».  

Цель: закрепление знаний о временах года, их характерных признаках,  развивать связную речь.

Индивидуально:

 Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, закрепить  представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

Д\и «Поймай звук»

Цель: уметь  определять звук на слух, закрепить понятия «звук», «слово»,

КГН: Внешний вид

Цель: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида

КГН: завязывание шнурков

Цель: научить  детей технике завязывания шнурков

Работа в уголке конструирования

Цель: продолжать учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала, развивать воображение, фантазию.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах «книги», «художественное творчество».

Настольно – печатные игры:

«Времена года»

«Разрезные картинки»

 

Прогулка

Наблюдение за ветром: сила, направление.

П/и «Жмурки»:

Цель: закрепить умения двигательной активности, умения играть в коллективе.

Труд: собрать листья для гербария.

Индивидуально: отбивание мяча

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

Полдник

Рассматривание

репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» 

Цель: формировать умения видеть средства, с помощью которых красота окружающего мира отражается в произведениях искусства, эмоциональный отклик на произведения искусства.

П\и: «Добеги и прыгни»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

 

КГН: упражнение «Чудесные расчески».

Цель: воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой

Театрализованная игра «Что нам осень принесла»

Цель: вступать в ролевое взаимодействие, воспитывать интерес к театрализованной игре

Настольно – печатные игры по желанию детей:

 «Что в корзинке»

Цель: закреплять названия грибов, уметь составлять небольшие рассказы по схеме

Вечерняя прогулка

П\и «Совушка».

Цель: формировать ориентировку в пространстве.

 

Трудовая деятельность: убираем цветы с клумбы.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Вторник 22. 09.2019

1 половина дня

НОД: Обучение грамоте Шумаева. Занятие №4

 9.00 – 9.25

Тема: звук О, буква О.

Цель: познакомить со звуком О, буквой О, определять место звука в слове.

НОД: Физкультура стр.59

9.35– 10.00

НОД: ПИД

  Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр.17

Тема: «Схема превращения».

 Цель: Освоение схемы «превращения», формирование действия «превращения».   10.05 – 10.35

Прием детей. Работа с календарем природы: отмечаем погоду

Цель: знать названия осенних месяцев, их последовательность, дни недели

Утренний сбор:

Беседа «Одежда»

Цель: закреплять понятия: «осенняя», «демисезонная», развивать связную речь

Пальчиковая гимнастика «Дары осени»

П\и «Великаны и гномы»

Цель: упражнять действовать по сигналу

Упражнение для глаз «Жук»

Цель: тренировка глазных мышц

Дыхательная гимнастика «Качели»

Чтение: Стихи о осени

Цель: продолжать знакомить детей с жанром «поэзия», читать выразительно ранее изученные стихи 

Зарядка (комплекс№2, сентябрь)

Работа с дежурными

Завтрак

Обед (КГН)

Д/игра «Скажи правильно». 

Цель: учить детей образовывать прилагательные от имен сущ. (лист с березы – березовый).

Игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепить понятия: «обобщающие слова», уметь классифицировать

Игры с правилами

Цель: закреплять счет, соблюдать правила игры

КГН: о важности мыть руки перед едой.

Настольно-печатные игры:

Игра «Дары лета»

Цель: обогащать словарный запас

«Лото»,

 «Домино»

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Работа в уголке ИЗО: аппликация (симметричное вырезывание)

Цель: умение обводить по трафарету, правильно пользоваться ножницами

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих

Цель: продолжать расширять знания о сезонных изменениях в природе, правильно называть детали одежды

П/и «Хитрая лиса»

Цель: учить детей быстро бегать, не толкая друг друга.

Труд: наведение порядка на веранде

Беседа на тему »Почему нельзя рвать грибы на участке»

Цель: актуализировать представления детей о правилах поведения во время прогулки

Индивидуально: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Самостоятельная деятельность детей:

Игры с выносными игрушками

 Цель: учить организовывать взаимодействия с товарищами

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

Полдник

Музыкальная игра «Огородная хороводная».

Цель:  учить сохранять форму круга в движении хороводом по кругу.  

Заучивание шотл. народ. песенки «Купите лук». 

Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать небольшие и простые по содержанию произведения, формировать интерес к книге.

П\и «Вершки – и корешки»

Цель: формировать умение слушать, умение ловить мяч

 Ужин (КГН)

Работа по самообслуживанию:

Цель: совершенствовать умение  одеваться  в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек

Игра «Назови звук»

  • Цель: развивать слуховое восприятие,  определять место звука в слове
  • Игры с прищепками
  • Цель: развивать мелкую моторику рук, проговаривать знакомые песенки, стихи
  • Игра «Чудесный мешочек»
  • Цель: развивать тактильные ощущения, мышление

Самостоятельная художественно – творческая деятельность

Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла

Игры с мелким конструктором

Цель: учить выполнять разнообразные постройки

Игры в уголке безопасности

Вечерняя прогулка  

П\и «Волк во рву»

Цель: развивать внимание, быстро реагировать на сигнал

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности

Среда23.09.2019

1 половина дня

НОД: Развитие ре В.В. Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа стр.38

Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней».

 Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

чи. 9.00- 9.25

 

НОД: Рисование09.35.-10.00 Комарова Изобразительная деятельность в де Комарова Т.С. стр.36

Тема: «Осенний лес».   

Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по - разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. НОД: Физкультура 10.10 – 10-35

Прием детей.

Работа в уголке природы: наблюдение за цветущей фиалкой

 Цель: обогащать словарный запас, развивать наблюдательность

Утренний круг:

Беседа  «Кто как к зиме готовится»

Цель: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме (изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.)

Пальчиковая гимнастика «Кто как к зиме готовится»

Цель: развитие моторики рук 

  Упражнение для глаз «Разные фигуры»

Цель: нормализация тонуса глазных мышц

Загадывание загадок об осени 

Цель: продолжать знакомить с жанром «загадка», научить составлять свою загадку

П\и «Овощи и фрукты»

Цель: развивать внимание, выполнять правила игры

   Упражнение на дыхание «Насос»

Работа с дежурными

Зарядка (комплекс №2, сентябрь)

Завтрак (КГН)

Обед (КГН)

Д\и «Найди о чем расскажу» Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам

Работа с чистоговорками

Цель: четкое проговаривание звуков «р», «ш»

Игра « Калачи»

Цель: умение перестраиваться, согласовывать движения со словами

КГН: закреплять навыки вежливого обращения за помощью  

Игры со счетными палочками

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу

Игра «Посчитай правильно»

Цель: уметь соотносить количество предметов с соответствующей цифрой

Игра «Профессии»

Цель: продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями

Прогулка

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

П/и: «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Труд: собрать выносной материал

Индивидуально:

Упражнять в построении в колонну по одному;

 упражнять в равновесии и прыжках.

Самостоятельная двигательная активность

Цель: обогащать двигательный опыт

 2 половина дня

Подъем детей,

Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия.

Полдник (КГН)

Игра – драматизация по сказке «Репка»

Цель: учить передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства,

Чтение: И. Бунин «Листопад»

Цель: закрепить основные признаки осени, работа с понятиями: «ранняя», «золотая», «поздняя»

П\и: «Веночек»

 Цель: учить детей выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве,

Ужин (КГН), работа с дежурными

КГН: «Правильно моем руки»

Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания, мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи

СРИ: «Мы идем в библиотеку»

Цель:  знакомить с профессией «библиотекарь», его обязанностями,

Пластический этюд «Я – осенний листочек»

 Цель: учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память

Д\и «Найди пару»

Цель: закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках

Цель: поощрять самостоятельность, желание выбирать сюжет

Работа в книжном уголке: рассматривание картинок, иллюстраций

Работа в уголке ИЗО: лепка «Осенние картинки»

Цель: закреплять основные приемы лепки 

Вечерняя прогулка

П\и «Водяной».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность, укреплять здоровье детей.

Четверг  24.09. 2019

1 половина дня

НОД:

ФЭМП

9. 00- 9.25

Занятие №2 стр.14

Цель: Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам (два свойства – цвет и размер, размер и форма).

-Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать.

-Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов (рыбки).

-Развивать умение рассуждать логически.

НОД: Природный  мир.

Тема: «Экологическая тропа осенью»

Цель: расширить представление об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности

НОД: Физкультура (на воздухе)

Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке стр.59

Занятие №4

Цель: Учить детей подбирать волан ракеткой правой и левой рукой. Упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом.

Прием детей.

Работа в уголке природы: календарь природы

Цель: продолжать расширять представления о сезонных изменениях в природе

Утренний сбор:

Беседа: «Опасность в осеннем лесу» Цель: дать представление о правилах поведения в природе, уточнить знания о правилах безопасности. (Нельзя ничего брать в рот, уходить от взрослых, шуметь)

Гимнастика для глаз «Листик»

Цель: укрепление глазных мышц

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

П\и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться

Упражнение на дыхание: «Бабочка»

Чтение: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Цель: учить слушать стихотворение, продолжать знакомить с произведениями А. С. Пушкина

Работа с дежурными

Зарядка (комплекс№2, сентябрь)

Завтрак

Обед (КГН)

Д\и «Моя улица»

 Цель: Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить

Д\и « Звук, слово, предложение»

Цель:

Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Повторить ранее пройденные звуки «а», «у»

Познакомить с условным обозначением гласных звуков - красный квадрат. Продолжать закреплять понятие о том, что звук может находиться в начале, в середине, в конце слова. Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. Учить интонационно, выделять звуки «а», «у» в словах.

Игры в физкультурном уголке с нестандартным оборудованием

Настольно – печатные игры:

«Времена года»

Цель: продолжать закреплять названия времен года, их последовательность

Игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать внимание, мышление

 Игры в уголке безопасности

Прогулка

Наблюдение за листопадом

 Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

П\и «Круг – кружочек»

Цель: упражнять действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу

Труд: собрать выносной материал

Д\и «Опиши»

Цель: развивать связную речь, употреблять в речи союзные слова

Индивидуально: прыжки в высоту

 Игры с мячом «Футбол», «Волейбол»

Рисование мелками

Игры со скакалкой

2 половина дня

НОД: Музыка

15.20- 15.45

Тема: «Пляши-веселись от души»

Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

ходьба по ребристой дорожке

Полдник (КГН),

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»

 Цель: активировать воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений

СРИ: «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

 работа с дежурными

Ужин (КГН), работа с дежурными

Игра «Посчитай правильно»

Цель: продолжать закреплять прямой, обратный счет в пределах 5, развивать мышление

Д\и "Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей

Игры с блоками Дьенеша (схемы)

Игры в салоне красоты

Цель: учить договариваться о взаимодействии.

Игра «Вершки и корешки»

Цель: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает над землей

Игры в шашки

Игры с правилами

Вечерняя прогулка  

П\и  «Один — двое»,

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений

 

Пятница  25.09.2019

1 половина дня

НОД: Художественная литература 9.00 – 9.25

Тема: заучивание стихотворения М. Садовского «Осень»

Цель: продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание.НОД: Аппликация 9.35- 10.00 (Комарова Изобразительная деятельность в детском саду)

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

Прием детей. Работа с  календарем природы

Цель: закреплять части суток, деятельность людей в разное время суток

Утренний сбор:

 Беседа: «Чудесные листья»

 Цель: учить детей замечать красоту природных явлений.

 Рассматривание иллюстраций «Ласковый сентябрь»

 Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета

Пальчиковая гимнастика «Разноцветные листья»

Упражнение для глаз «Фигуры»

Цель: нормализация тонуса глазных мышц

Упражнение на дыхание «Насос»

Чтение: сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: уметь пересказывать наиболее понравившиеся эпизоды

  Работа с дежурными

Зарядка (комплекс №2,сентябрь )

  • Завтрак (КГН)

Обед (КГН)

Д\и «Возле, около»

Цель: уточнить значение предлогов, употреблять правильно в речи

Работа в книжном уголке: рассматривание альбомов по теме «Осень»

Д\и «Кому что нужно»

Цель: продолжать знакомить с профессиями родителей, развивать связную речь

Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень»

 Цель: познакомить с картиной , учить замечать особенности изображения осени в картине , отмечать выразительные средства, которые использовал художник

Игры с мелким конструктором

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Работа в уголке ИЗО: раскраски

Настольные игры: «Лото», «Домино»

«Шашки»

Игры с правилами

Прогулка

Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?»Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

П/и: «Затейники»

Цель: совершать игровые действия в соответствии с текстом

Д\и «Парные картинки» 

Цель: учить детей применять в игре умение выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу. (Приметы осени: дождь - зонт, гриб – корзина, лист – дерево)

Игры с выносным материалом

2 половина дня

НОД: Музыка

15.30 – 15.55

Тема: «Прыгунчики».

Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь) ходьба по ребристой дорожке

Полдник (КГН)

СРИ «Больница для животных»

Цель: продолжать знакомить с профессией «ветеринар» , воспитывать интерес к игре

Чтение: А. Толстой  «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» Цель: учить внимательно слушать произведение, закрепить признаки осени

П\и «Угадай, где постучали?»

Цель: воспитывать внимательность и организованность

Ужин (КГН), работа с дежурными

КГН: работа с дежурными

Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол

Работа со скороговорками

Цель: развивать речь, правильное произношение звуков

Д\и «4 лишний»

Цель: уметь группировать предметы по определенному признаку

Трудовая деятельность: мытье игрушек

Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями

Работа в уголке ИЗО:  «Ёж»

Цель: формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой.

Игры в уголке безопасности

Настольно – печатные игры

Вечерняя прогулка  

П\и «Краски»

Цель: стимулировать двигательную активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Унылая пора! Очей очарование!"

Уважаемые колегги!!! Предлогаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.    Конспект непосредственно образовательной деятельности в...

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения"

Разработана модель  воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения" для детей старшей группы...

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы...

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"

разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"...

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...