КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM ТЕХНОЛОГИЙ «Перелетные птицы не знаю, как их друзья зимой поживают.»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интегрированное занятие по математике и эксперементированию с использованием всех  блоков программы STEM.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_zimuyushchie_stem.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №33 «ЖЕМЧУЖИНКА»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM

ТЕХНОЛОГИЙ

«Перелетные птицы не знаю,  как их друзья зимой поживают.»

(Зимующие птицы)

                                                                                    Воспитатель:

Степанова Наталья Александровна

Конспект занятия с использованием STEM технологий «»

Задачи:

Учить составлять предложения. Развивать связную речь.

Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать и делать выводы.

Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

Цели:

LEGO-конструирование:

  • Формировать представления об объектах окружающего мира;
  • научить планировать свою практическую деятельность по созданию конструкций с учётом их основных функций;
  • развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
  • развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Математическое развитие:

  • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
  • продолжать знакомить с образованием числа;
  • закрепить у детей представление о геометрических фигурах и телах;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Экспериментирование с живой и неживой природой:

  • закрепить и систематизировать знания о  временах года,их характерные признаки;
  • Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц.
  •  Расширение знания детей о  птицах, свойствах их оперения.
  •  Воспитывать заботливое отношение к птицам

Робототехника:

  • Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве;
  • развивать умственные операции сравнения и обобщения;
  • приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
  • развивать способность к прогнозированию будущих результатов.

Мультистудия «Я творю мир»:

  • Познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
  • формировать художественные навыки и умения.

Дидактическая система Ф. Фребеля:

  • Формирование естественно – научной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста;
  • формировать умение сравнения с величинами, где нужно понимать общую взаимосвязь при наложении геометрических тел и геометрических фигур.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Слышен щебет птиц.Звук затихает,в зале наступает тишина.

Воспитатель: Ребята, почему же стало так тихо? А мы можем услышать пение птиц в лесу СЕЙЧАС? Почему нет?

( ответы детей)

(Звучитотрывок произведения “Ноябряь”  П.И.Чайккоского из серии  “Времена года”)

Воспитатель: Вы совершенно правы.Многие птицы улетели на зимовку.

Каких перелетных птиц вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:Ребята,выложитее пожалуйста птицу по предлжнной схеме.

(Дети выкладывают фигуру птицы исспользуя “Танграмм”)

Воспитатель: У меня возник вопрос,помогите мне найти на него ответ.

Как вы считаете ,почему некоторые птицы улетаю,а другие остаюся? ф как называюся те птицы,котрые остаюся с нами зимоват?Назовите их.

(ответы детей)

Что для птиц страшнее ХОЛОД  или ГОЛОД?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно обьяснили..

Предлогаю для тех птиц которые остались с нми на зиму построить “Столовую”.Использовать для нашей постройки мы будем LEGO  конструктор.

(Дети самостоятельно придумывают модель кормушки и конструируют ее из деталей  LEGO -конструктора).

Воспитатель: Пока ребята работают над созданием наашей “Столовой” предлогаю вам выбрать из предложенных  карточек  по одной птице и обозначить их соотвествующим знаком.Перед вами сейчас задача добраться до заданной картинки и помогать вам в этом будет ПЧЕЛКА-РОБОТ BEE-BOT.

Воспитатель: Напоминаю вам, чтобы добраться до нужной фигуры, нужно правильно запрограммировать робота.

(Работа с ПЧЕЛКОЙ  BEE-BOT )

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились на “отлично”.

Я предлагаю послушать стихотворение “Покормите птиц зимой”А.Я.Яшина

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
 

Воспитатель:Детки, посмотрте какая замечательная получилась кормушка у наших конструкторов! И тут же с разных сторон к ней прилетели птицы.Что это за птицы? давайте их сосчитаем

(Предлагаю одному ребенку песесадить синичек, другому ребенку снегирей).

Воспитатель: Ребята, прошу вас занять места за столами, перед вами планшеты и весы.

РАБОТА С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПЛАНШЕТАМИ “Лого-Малыш”

Воспитатель: Задача:  кормушке прилетели 4 снегиря и  5 синичек.

Сколько всего птиц прилетело к кормушке ?

(Один ребенок выкладывает ответ на задачу при помощи цветных кружков, другой ребенок составляет решение задачи при помощи цифр)

Воспитатель: А теперь проверим правильность решения на математических весах.

Как вы считаете ответ верный? Ровно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Птицы улетели от нашей кормушки, но ,посмотирите, остались какие то следы.  

(Ответы детей)

Воспитатель: А эти следы от чего могут быть?

(Ответы детей)

РАБОТА С НАБОРОМ ФРЕБЕЛЯ –МЯГКИЕ МОДУЛИ  

Воспитатель:  Верно!Назовите проекции ШАРА, КУБА, ЦИЛИНДРА.

Чем отличаются плоские геометрические фигуры от объемных?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот птицы и сыты, теперь им не страшен голод...

Скажите, а если пойдет мокрый снег или дождь,будет ли это опасным для птиц? Почему  говорят  как с гуся вода? Или мокрый как курица?

Сейчас мы проведем с вами эксперемент :«Почему гусь сухой, а курица мокрая?»

(ЛАБОРАТОРИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ.)

Воспитатель:Вы, конечно, знаете, что птиц на земле очень, очень много. Есть птицы большие, чуть не двухметрового роста (страусы, есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы (колибри). Есть птицы, которые летают выше облаков (орел, сокол, ястреб, а есть и такие, которые совсем не летают (пингвин). Одни живут в лесу, другие в городе, третьи в степи, четвёртые на берегу моря.

Давайте на минуточку сами превратимся в птиц.

Физминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает листву.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Сегодня я приглашаю вас в лабораторию, чтобы не только вспомнить, что мы знаем о птицах, но и узнать о них что- нибудь новое, интересное. Вы не против? Тогда пройдёмте.

Дети располагаются у столов, где уже всё готово к опытам.

Воспитатель.: Потрогайте перо, какое оно?

(ответы детей)

Воспитатель: Отличаются перья чем-то друг от друга?- Найдите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Эти перья расположены по краям крыльев. Рассматриваем. Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое)Обследуем пальчиками. Интересно, легкое оно или тяжелое? Дети кладут на руку перо, на другую – камень. Делают вывод – легкое. Подбросьте перо. Что вы видите? Падает медленно, плавно кружась. А за счет чего оно легкое? Стержень пустой. Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.) Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы ощущаете? Воздух. Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. Давайте посмотрим перо через лупу. Видите на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их.

(схема пера)

Закрепляем, что это перо «маховое»

Воспитатель.: А какие перья лежат у вас ещё? - Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький) Накладываем и сравниваем с маховым (водим по руке – мягкое, пушистое) - Зачем такое перо птице? - Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.

Воспитатель.: «Почему гуси, утки и другие водоплавающие птицы целый день плавают, ныряют, а выходят сухими из воды?»Есть даже такая поговорка: «Как с гуся вода».- А как вы думаете, почему у водоплавающих перья не намокают?

( ответы детей:Потому что, у них есть специальная жировая железа, и птицы сами клювом смазывают перья).

Воспитатель.: Я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих. Для этого проведём опыт с водой и жиром.

Опыт 1. Дети опускают сухую руку в воду,затем вынимают и делают выводы.

Воспитатель.:Что же произошло?

Дети:Часть воды стекла, часть осталась, кожа влажная.

Воспитатель.:Кожа ничем не защищена, поэтому стала влажной

Опыт 2. Дети намазывают руку жиром, опускают руку в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы.

Воспитатель: Что же произошло? Почему вода стекает с рук?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому, что она превратилась в шарики – капельки, которые скатываются с рук. Жировой слой не дает воде проникнуть в кожу. То же самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира,который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.Все-таки не зря в народе говорят: «Как с гуся вода».А ещёговорят: «Ты мокрая, как курица». Представляете себе, какой станет курица. Если она попадёт в воду? А у курицы перья обычные, не защищённые жиром. Поэтому они пропускают воду и перо, намокая, становится тяжелее. Курица тонет в воде.

Проделаем опыт с перьями.

Опыт 3. Дети опускают в воду гусиные и куриные перья, вынимают и делают выводы.

Ответы детей: куриное перо намокло,стало не красивым,потеряло форму,гусиное перо не смачиваются, на пере образовалось несколько больших капель воды. После встряхивания вода стекла, перо осталось прежней формы, почти сухим.

Воспитатель:Почему?

(Ответы детей: оно смазано жиром)

Итог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? А почему? Вы довольны своей работой?

Воспитатель: Ребята,знаете,что если очень тихо постоять у кормушки,и внимательно  прислушаться,то можно услышать о чем беседуют птицы.

Ребята в нашей мультстудии создают сейчас мультфильм,который так и называется :”РАЗГОВОР  У КОРМУШКИ”

(РАБОТА В МУЛЬТИСТУДИИ НАД СОЗДАНИЕМ М/Ф .)

Воспитатель:Вот наше занятие подходит к концу.Вы узнали новые факты из жизни птиц,рассказали все то что уже знали .Давайте пообещаем, что будем заботиться о зимующих птицах,вы очень старались .

(Вречаю значки “Знаток”).

Воспитатель: Вы замечательно сегодня потрудились. И как говориться: «Делу время, а потехе час». Предлагаю вам сесть поудобнее и посмотреть, какой мультфильм подготовила для вас наша творческая группа.

Воспитатель: Всем огромное спасибо за работу!

Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с применением STEM- технологий Квест-игра «Поможем Федоре» (подготовительная группа)

Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...

Конспект интегрированного занятия с элементами STEM технологий по исследовательской деятельности в подготовительной группе

Тема: "Пришла весна"Воспитатель: Горелик Юлия АнатольевнаЦель – дать детям понятие о смене частей суток и времен года.Задачи:• закреплять представления детей о свойствах магн...

Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Экскурсия в детский сад» (старшая группа)

Образовательная : учить работать со схемами,  закреплять умение детей строить по образцу. Обобщить знания детей о геометрических фигурах, о направлении в пространстве ( влево, вправо, в перед, на...

«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).

Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко   И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...