Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме Чтение заучивание стихотворения Сергея Александровича Есенина «Покраснела Рябина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Седашова Валентина Геннадиевна

Конспект НОД  по образовательной  области

«Чтение художественной литературы»

с детьми 4-5 лет

по теме  Чтение заучивание  стихотворения   Сергея Александровича  Есенина                            

                                       «Покраснела Рябина».                                               

 Цель:

приобщение  детей  к творчеству Сергея Есенина.

Задачи:

- содействовать в  восприятии  детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить  образный язык рифмы;

- содействовать  детям в запоминании и выразительном пересказывать   стихотворения;

- воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования, в комбинировании различных художественных техник (рисование пальчиком, наклеивание изображение птиц).

- Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.

Материал:

рисунок дерева (рябина весной, летом, осенью, зимой), на каждого ребенка 1\2 альбомного листа с изображением веточки рябины, гуашь (красная), салфетки, клеенки, клей, кисточки, музыка для работы;  изображение птиц вырезанных; запись голоса  Рябины.
Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдения за рябиной на участке, разучивание стихотворений про осень, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sergeya_aleksandrovicha_esenina.docx231.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по образовательной  области

«Чтение художественной литературы»

с детьми 4-5 лет

по теме  Чтение заучивание  стихотворения   Сергея Александровича  Есенина                            

                                       «Покраснела Рябина».                                               

 Цель: 

приобщение  детей  к творчеству Сергея Есенина.

Задачи: 

- содействовать в  восприятии  детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить  образный язык рифмы;

- содействовать  детям в запоминании и выразительном пересказывать   стихотворения;

- воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования, в комбинировании различных художественных техник (рисование пальчиком, наклеивание изображение птиц).

- Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.

Материал: 

рисунок дерева (рябина весной, летом, осенью, зимой), на каждого ребенка 1\2 альбомного листа с изображением веточки рябины, гуашь (красная), салфетки, клеенки, клей, кисточки, музыка для работы;  изображение птиц вырезанных; запись голоса  Рябины.
Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдения за рябиной на участке, разучивание стихотворений про осень, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги.

Ход занятия: Сергей Есенин родился 21 сентября 1895 года в обычной крестьянской семье. Его мать и отец жили в селе Константинова, но воспитанием его занимался дедушка по материнской линии. Именно он, являясь зажиточным и умным человеком, любящим книги, приучил еще совсем юного Есенина любить природу и искусство, которые в дальнейшем стали одними из главных тем его творческой деятельности.

Великий поэт всех времен и народов Сергей Есенин остался в памяти не только русского народа, но и всего мира. Особенно, что привлекает любителей его творчества – это его непревзойденный дар стихотворчества.

Кратакая биография Сергея Есенина для детей

Его шедевры словно как музыкальная струя, которая льется из самого сердца и души, в которой прослеживается огромная любовь к Родине и ее необъятным просторам.

 И сколько сожалений и отчаяния вызывает тот факт, что такая великолепная натура смогла посвятить себя людям столь малое время, ведь сердце сжимается от боли, думая о том, сколько бы еще творческих сокровищ нам мог бы подарить поэт, если бы не покинул этот мир в самом рассвете сил и своего таланта.

  

Воспитатель: Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворении С.Есенина

http://s08.radikal.ru/i181/1008/49/d9ac9aa46571.jpg

 
Воспитатель:  Дети, посмотрите, кто к нам пришел! (картина с изображением рябины, дети подходят). http://mospark.ru/images/phocagallery/flofa/derkust/ryabina/thumbs/phoca_thumb_l_ryabina_03.jpg

Воспитатель:
   Вот она наша гостья! В вазе стоит ветка рябины. Ой, кто же это?
Дети:  Рябина.
Воспитатель:
  А как вы догадались? Что есть у дерева? 
Дети: ягодки красные.
Воспитатель:  Красивое дерево - наша Рябина. Я расскажу вам сказку про рябинку,  хотите?
Дети; Да.  (дети садятся на стулья)
Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели», но птички сказали: «Ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец опали. Опечалилась рябина – никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки. «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябинка, что сохранила для нас свои ягодки. ( подсаживает птичек на ветки).

Воспитатель:
 Поблагодарили птички рябинушку за ягодки, но отчего - же она такая печальная? Давайте у нее спросим и послушаем, что она нам ответит.

Дети: (хором) Рябинка, почему ты грустная?
Рябинка (запись) моих ягод не хватит для всех птиц, что же делать? Как спасти птиц от голода?
Воспитатель: Подожди, рябина, может мы сможем тебе помочь. Правда, ребята?
Рябина. Да!? Вы поможете мне?
Воспитатель: Мы сейчас нарисуем много ягод, правда, дети?

Физминутка: (дети встают в круг):

Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)

Закачалось деревцо, (машут руками наверху)

Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)

Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх). (повторяют 2 раза под тихую музыку).
Воспитатель: У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем- же мы будем рисовать? Кто догадался?
Дети: Мы будем рисовать пальчиками.
Воспитатель: Правильно, мы уже рисовали с вами пальчиками. Пойдет к доске Кристина и покажет, как она будет рисовать пальчиком (показ).
Приступаем к работе
(звучит тихая мелодия).
Воспитатель:  Кто закончил рисовать, вытрите пальчики салфеткой. Посмотрите, к вам на ваши веточки прилетели птички, чтобы поклевать ягодки. Приклейте птичку на свою веточку. ( Дети приклеивают).  (Воспитатель предлагает принести работы на общий стол)
Воспитатель: Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке? (идет оценка работ)
Рябинка. Какие красивые ягодки получились у вас! Как они похожи на мои ягодки. Спасибо вам, ребята! Спасибо!

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

Конспект НОД  по образовательной  области «Чтение художественной литературы»  с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание  стихотворения   С.Есенина «Береза» ...

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

Конспект НОД  по образовательной  области «Чтение художественной литературы»  с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание  стихотворения   С.Есенина «Береза» ...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....

Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми 4-5 лет

Радостно на душе у того, кто старается делать добро для других. Часто проявление доброты вызывает ответные добрые чувства, благодарность. Вот и получается, что добрый поступок может стать началом само...

Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"

Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"....