Конспект ООД "Мы знаем о Победе!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста, ко дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД.

         Тема: «Мы знаем о Победе!»

Педагог: воспитатель ФИО

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Время: 30 минут.

Цель: Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений.  

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о празднике «День Победы», познакомить с символом «георгиевская ленточка». Совершенствовать знания детей о событиях ВОВ, через рассматривание фотографий, беседу, знакомство с военной техникой (танк Т-34). Познакомить детей с боевой наградой, которой награждали людей во время Великой Отечественной войны, дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев. Уточнить знания детей о назначении музея, познакомить с понятием «экспонат».

Развивающие: Развивать познавательный интерес у детей к истории нашей страны. Обогащать словарный запас словами (георгиевская ленточка, музей, экспонат, Великая Отечественная война), развивать культуру речевого общения, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ, историческому прошлому своей Родины. Воспитывать интерес и желание участвовать в праздновании дня Победы.

Оборудование:

  1. Альбом с фотографиями (солдат пишет письмо домой; медсестра помогает раненому солдату; парад Победы; ветераны на параде Победы);
  2. Орден Славы (оригинал, картинка или макет);
  3. Георгиевские ленты на каждого ребенка;
  4. Презентация «Танк – Т-34»;
  5. Мольберт;
  6. Проектор с экраном, ноутбук.
  7. Аудиозаписи: метроном, песня «День Победы» Д. Тухманова, В. Харитонова

Принципы и подходы:

  1. Принцип психологической комфортности.
  2. Принцип востребованности.
  3. Принцип наглядности.
  4. Принцип активного обучения.

Методы:

  1. Словесный.
  2. Наглядный.
  3. Игровой.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о празднике 9 мая «День Победы», рассматривание иллюстраций.  
  2. Чтение стихотворений по теме.
  3. Экскурсия в музей В. Бианки. Беседа «Что такое музей?»

ХОД ООД:

1 этап: Организационный момент

Цель: Организовать эмоциональный настрой детей на работу, развить интерес к предстоящей деятельности через предложение посетить музей.

Формы работы: групповая.

Приемы: беседа, использование художественного слова, сюрпризный момент.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Ребята, подойдите пожалуйста все ко мне:

-Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

Возьму с собой и вас, друзей,

И мы отправимся в музей.

-Вы бывали когда-нибудь в музее?

-Расскажите, что интересного вы там видели?

-Музей – это место, где собраны коллекции разных интересных предметов и вещей.

-У нас сегодня в детском саду тоже открылся музей, но попасть в него можно лишь тому, у кого есть георгиевская ленточка, как у меня (показ).

-А вы хотите побывать в нашем музее?

-Тогда я охотно с вами поделюсь, подходите ко мне и у вас тоже появится на груди такая замечательная ленточка.

-Ну вот, теперь мы готовы идти в музей.

Дети подходят к воспитателю, внимательно слушают.

Да.

Ответы детей (интересные поделки, старинные предметы, картины и т. д.)

 

Да!

Дети подходят к воспитателю.

Деятельность начинается в групповой комнате, у воспитателя на груди прикреплена георгиевская ленточка.

 

Если дети затрудняются ответить, педагог задает наводящие вопросы.

Воспитатель повязывает на одежду детям георгиевские ленточки.

Педагог приглашает детей пройти в музей (музыкальный зал).

2 этап: Основная часть ООД

Цель: Познакомить с символом праздника дня Победы, «георгиевской ленточкой»; с боевой наградой, которой награждали людей во время Великой Отечественной войны; дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев. Познакомить с понятием «экспонат». Совершенствовать знания детей о событиях ВОВ, через рассматривание фотографий, беседу. Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам, историческому прошлому своей Родины. Продолжать знакомить с военной техникой (танк Т-34).

Формы: групповая, индивидуальная.

Приемы: рассматривание, рассказ воспитателя и детей, беседа, использование художественного слова, использование музыки, отгадывание загадок, динамическая пауза.

- Ребята, прежде чем мы увидим, что находится в музее, я бы хотела узнать, что вы знаете о георгиевской ленточке.

- Когда люди повязывают её на одежду?

- Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

-Как вы думаете, что означает георгиевская ленточка на  одежде?

- Правильно, это символ праздника, дня Победы, и означает память о тех людях, которые защищали нашу Родину от врагов, в годы Великой Отечественной Войны.

-А вы знаете, ребята, почему на ленточке оранжевые и черные полоски?

-Оранжевый цвет ленты символизирует пламя, а черный – дым. Война пахнет огнем и пеплом. Это сражение, пламя огня, тысячи погибших, это письма, которые ждали и боялись получать.

- Как вы думаете, что мы можем сегодня увидеть в нашем музее?

-А вот и первый экспонат.

-Предметы, которые выставляются в музеи на обозрение называют экспонатами. Давайте все вместе повторим и запомним это слово.

-Это Орден Славы (показ), его чеканили из золота или серебра.

-Посмотрите на него внимательно, что на нем изображено?

-Правильно, а еще в нижней части ордена есть надпись «Слава». Знак ордена Славы, как вы видите, в форме «звезды».

-Как вы думаете, за что награждали людей орденом Славы в годы войны?

-Правильно, награждались орденом в годы войны солдаты Красной Армии, проявившие в боях за Родину славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия.  

-Были и другие боевые награды (показ картинок), ордена и медали, которыми награждали людей за особую храбрость, самоотверженность и мужество.

- А еще в нашем музеи есть фотоальбом.

- Вы хотите его посмотреть?

- Тогда присаживайтесь на стульчики.

-Внимательно посмотрите на первую фотографию и расскажите, кто на ней изображен?

- Как вы догадались, что это солдат?

- Опишите пожалуйста какая одежда у солдата?

- Как вы думаете, что делает солдат?

-Кому может писать письмо солдат на поле боя?

- Да, в годы войны солдаты писали письма в свободную минутку между сражениями, с нетерпением ждали весточки от своих родных и близких людей.

-Посмотрите теперь пожалуйста на следующую фотографию, что вы можете рассказать о ней. Кто изображен?

- Что она делает?

- Обратите внимание, что солдат, это совсем ещё юноша, мальчишка. На фронт уходили все, кто мог обращаться с оружием

-Что вы чувствуете, когда смотрите на эти фотографии?

-Эти фотографии рассказывают нам о том, каким великим трудом досталась победа нашему народу. Мы должны всегда помнить об этом и никогда не забывать.

-Вы знаете, ребята, что память о всех погибших в годы Великой Отечественной Войны, принято чтить стоя, минутой молчания.

-Давайте мы с вами тоже почтим память о тех, кто не пожалел своей жизни ради нас, и подарил нам это мирное время.

- Прошу всех встать!

- Садитесь.

- Вы хотите посмотреть, что изображено на следующей странице?

-Кто хочет рассказать, что изображено на снимке?

-В какое время, как вы думаете, были сделаны эти фотографии (мирное или в годы войны)?

- Почему вы так считаете?

-Каждый год, 9 мая, весь народ празднует этот великий праздник «День Победы».

Денис, прочти пожалуйста стихотворение.

-Давайте мы с вами представим, что мы оказались на параде. Повторяйте за мной.

Мы празднуем Победу!

Салют! Салют! Салют!

Кругом цветы весенние

Цветут, цветут, цветут!

Все люди пляшут, празднуют,

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные

Живут, живут, живут!

- Ребята, в годы войны, служить нашим солдатам помогала военная техника.

-А вы знаете какая? Назовите пожалуйста.

-По загадке, которую я прочту, попробуйте догадаться о какой военной технике пойдет речь.

-Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут.

-Правильно, молодцы!

-Следующий экспонат нашего музей, это модель танка Т-34. Посмотрите на него внимательно. Этому танку принадлежит решающая роль во всех крупных сражениях Красной Армии в годы войны.

- А мой рассказ, о легендарной боевой машине, продолжит Кирилл, смотрите на экран и внимательно слушайте.  

 

-Спасибо Кирилл. Ещё хотела добавить, что совсем недавно вышел новый фильм, в котором рассказывается как танкист смог сбежать из плена на танке Т-34.

- Вам понравился рассказ?

И в заключении предлагаю послушать песню в исполнении Льва Лещенко «День Победы»

На праздник.

«День Победы» 9 мая.

Ответы детей. Символ Победы.

 

Ответы детей.

Ответы детей…

Повторяют слово «экспонат».

Дети разглядывают орден.

На ордене изображена Кремлевская башня.

Дети внимательно слушают.

За подвиги, мужество, героизм и т. д.

Дети рассматривают картинки.

Да.

Дети садятся на стулья полукругом.

Солдат.

По одежде.

Военная форма, пилотка, сапоги.

Пишет письмо.

Своим родным, близким, домой.

На фотографии изображена медсестра.

Помогает раненому бойцу.

Сочувствие раненому, страх войны, гордость за мужественных людей и т. д.

Да.

Дети встают, стоят молча…

Садятся на стулья.

Да.

Ветераны ВОВ на параде.

Парад Победы, праздник Победы, или демонстрация и т. д..

В мирное время.

Все счастливые, улыбаются. На груди ордена.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Мы празднуем сегодня - день Победы!

Счастливый, светлый день весны!

Шагают на месте;

руки поднимают вверх, пальцы сжимают, разжимают;

руки на поясе, повороты туловища;

руки разводят в стороны;

приседают с выставлением ног вперёд (поочередно);

круговое движение руками;

хлопают в ладоши.

Танк, ракеты, самолеты, пушки и т д.

Танк.

Дети рассматривают.

 

В наши дни танки Т -34 участвуют в парадах Победы.

Модели этой боевой машины стоят в парках городов страны.

В окрестностях города Москвы существует музей танка Т – 34. 

Это единственный в мире музей, посвящённый истории одной боевой машины.

Да.

Дети слушают песню, затем под музыку выходят из зала, возвращаются в группу.

Дети входят в «музей» (музыкальный зал)

Педагог дополняет ответы детей, задает наводящие вопросы, по необходимости.

 

Педагог приглашает подойти к столу, на нем Орден Славы (оригинал, макет или картинка)

Картинки «боевые награды»

Перед детьми фотоальбом, размещенный на мольберте.

Педагог листает фотоальбом, обращает внимание на 1 фотографию.

Воспитатель дополняет ответы детей, задает наводящие вопросы.

 

Обращает внимание на следующий снимок.

 

Включается метроном.

Воспитатель перелистывает альбом.

Педагог задает наводящие вопросы, по необходимости.

 

Ребенок читает заученное ранее стихотворение.

Динамическая пауза: «Победа!».

Педагог приглашает детей сесть на стулья.

 

Презентация «Танк Т - 34»

Слайд 1(фото Т – 34 на параде Победы)

Слайд 2 (фото памятника Т - 34)

Слайд 3 (фото музейно – мемориального комплекса на Дмитровском шоссе г. Москвы)

Звучит песня в исполнении Льва Лещенко «День Победы»

3 этап: Итог ООД

Цель: Воспитывать интерес и желание участвовать в праздновании дня Победы. Учить детей оценивать свою деятельность, высказывать предложением, выделяя наиболее яркие моменты; способствовать формированию и развитию нравственных, патриотических качеств личности.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Приемы работы: игра, беседа, самоанализ, поощрение.

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Вам понравилась наша экскурсия в музей?

-Как называются одним словом предметы, которые мы там увидели?

-А хотите поиграть?

Тогда вставайте все в круг. Игра называется «Передай флажок»

-Вам надо передавать флажок по кругу, продолжая предложение: «Сегодня мне понравилось…», а может быть «Сегодня меня огорчило…»

- Ребята, сегодня мне понравилась наша экскурсия в музей, вы читали стихи и рассказывали, отвечали на вопросы. А в подарок я вам дарю эти георгиевские ленточки, я думаю, они вам скоро пригодятся.

-Вы со мной согласны?

 

Мы были в музее.

Да.

Экспонаты.

Да!

Встают в круг,

передают флажок, высказывают свое мнение.

 

 

Да. Мы пойдем на парад, повязав георгиевскую ленточку.

Воспитатель продолжает занятие в группе.

Педагог берет в руки флажок.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знай ПДД"

Изучение с детьми ПДД...

конспект НОД "Знай, люби и сохраняй" ( Воронежский заповедник)

познакомить детей с Воронежским  заповедником нашей страны; форми­ровать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди ...

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Конспект праздничного мероприятия Великой Победы. «Конкурс чтецов - Май! Весна! Победа!» (для детей 4 – 5 лет)

Конкурс чтецов, посвященный Великой Победе, напрвлен на воспитание чувства гордости за героизм нашего народа....

Мастер - класс по изготовлению нагрудного значка "Символ Победы"

Мастер- класс, научит вас и ваших детей изготовленю нагрудного значка простым способом....

Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...