Тема проекта: " Наша Родина - Россия"
проект (подготовительная группа)

Тема проекта: " Наша Родина - Россия"
Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации:  долгосрочный
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является,  ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Цель:
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи:
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
2 Дать представление о понятии - Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, село, страну.
3. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию. Способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.
Участники проекта:
1. Дети подготовительной группы .
2. Воспитатели.
3. Родители.

4.Специалисты по МУЗО, ФИЗО, эколог.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать.
Символику России (флаг, герб, гимн России).
Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции.
Климатические и природные условия.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
- Что такое Россия?
Проблемные вопросы по теме:
- Какая природа в России?
- Месторасположение России на карте?
- Символика России?
- В России живут люди разных национальностей.
Методы:
1. Метод проблемных ситуаций и вопросов.
2. Метод анализа.
3. Метод игрового моделирования.
4. Метод беседы, и др.
Взаимодействие с узкими специалистами:
Музыкальный руководитель – Иванова С.А.
Специалист по ФИЗО – Кожевникова Е.Н.
ПРРС  проекта:
Центр патриотического воспитания в группе.
Интерактивная папка - Лэпбук «Наша Родина - Россия»
Тематические иллюстрированные альбомы.
Коллекция тематических слайдовых презентаций.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный
1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение, к путешествию по России).
2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»
3.Подведение к формированию задач:
- Знакомство с природными зонами России;
- Познакомить с растительным и животным миром средней полосы России;
- Познакомить с народными традициями и культурой России;
- Узнать об особенностях русского костюма;
- Иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном   фольклоре;
- Принять участие в русских народных играх и состязаниях;
- Отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;
- Познакомить с природными богатствами и с главным городом России;
- Познакомить с понятием «Малая Родина»
2 этап- Основной
Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;
Совместная работа с родителями;
Оформление в группе центра патриотического воспитания;
Изготовление лэпбука «Наша Родина - Россия».
3 этап - Заключительный
Презентация проекта. Завершение работы над  лэпбуком.
Реализация проекта через различные виды деятельности.
Познавательное развитие
НОД, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:
«Наша страна Россия»;
«Москва-столица нашей Родины»;
«История Московского Кремля»;
«Народы России» ;
«День народного Единства»;
«Природа России»;

« Карта  России»;
«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;
«День Победы»;
«Наша армия»;
«Растительный и животный мир средней полосы России»;
«Животный мир средней полосы России»;
«Белая береза – символ России».
Дидактические игры:
«Найди флаг России»,
"Узнай наш герб",
«Найди среди гербов разных стран, герб России»,
«Чей костюм»,
«Мир профессии»,
" С какого дерева листок",
"Когда это бывает".
Речевое развитие
Обучение рассказыванию.
«Главный город нашей страны»;
«Города  России»;
«Какие народы живут в России»;
«Богатства России»;
«Русские народные промыслы»;
«Моя малая Родина»;
Чтение рассказов, сказок, стихов:
«Что я видел» Б.Житков;
"Родина"Александрова;
«История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;
«Ёлка»В. Сутеев;
«Две березы» Т.А.Шорыгина;
«Прогулка» С. Михалков;
«Конек горбунек» Ершлов;
«Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.;
«Заяц- хваста» р.н.с.;
«Царевна – лягушка» р.н.с.;
«Лисичка сестричка и серый волк» р.н.с.;
«Золушка» р.н.с.;
«Хаврошечка» р.н.с.;
«Колосок» р.н.с.
Заучивание стихов:
«Кремлевские звезды» С.Михалков;
«Лучше нет родного края»П. Воронько;
«Родина» В.Семерин;
«Родная земля» П.Синявский
Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.
Художественно-эстетическое развитие

Рисование:
«Флаг России»;
«Белоствольная береза»;
«Городецкая роспись»;
«Дымково. Нарядная барышня»;
«Наша нарядная елка».
«Ветка рябины»;
«Портреты членов семьи»;
«Гжель»;
«Хохлома»;
«Мой дом»;
«Салют Победы».
Лепка:
«
Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»;
«Сказочный образ Снегурочки»
«Животные России»;
«Пограничник с собакой»
«Птицы»
Аппликация и художественный труд.
Открытки, для самых близких  к праздникам.
Кукла «Оберег»
«Чудесные превращение шишки.
«Цветущий сад»;
Слушание песен и музыки:
«Во поле береза стояла»,
«Осенняя песня»,
«Урожайная»,
«Елочка красавица»,
«Гимн России»,
«Русская народная музыка».
Физическое развитие.
Русские народные подвижные игры:
«Гуси – лебеди»,
«Бояре,  а мы к вам пришли»,
«Ручеёк»,
«Волк во рву»,
«Рыболов»,
«День – ночь», и др.
Социально коммуникативное развитие.
Экскурсия по улицам родного города.
Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия к памятнику на аллее ветеранов.
Сюжетно ролевые игры:
«Семья»;
«Путешествие по стране на автобусе»;
«Улицы города»;
«Профессии» и др.
Инсценировка русских народных сказок:
«Колобок»,

«Три медведя»,
«Антошка»,  «Теремок» и т.д.
Участие в районных мероприятиях
Конкурс  чтецов, приуроченных  к «75 лет со Дня Победы»;
Районный «День  города в Мытищах»;
Акция «Посади дерево»;
Акция «Георгиевская лента»;
Взаимодействие с родителями
Помощь в подборке материала к лэпбуку,  на тему: «Наша Родина – Россия».
Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».
Консультация  «Какие русские народные сказки читать детям?».
Консультация «Ребёнок и его Родина».
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр, книг о России.
Совместное с детьми чтение книг,   заучивание стихов  о России.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту в подготовительной группе

Сентябрь
1. Беседа «Наша Родина-Россия»
2. Беседа «Москва-столица России»
3. Чтение стихотворения Александровой «Родина»;
4. НОД «Города России»
5. Рассматривание иллюстраций «Главный город нашей страны»;
6. Чтение главы из книги Б.Житкова «Что я видел»;
7. Экскурсия по улицам родного  города;
8. Рисование «Осенний пейзаж».
Октябрь
1. Беседа «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»
2. НОД «История Московского Кремля»
3. Беседа «Мытищи - моя малая Родина»;
4. Рассматривание иллюстраций «Природа Московской  области»;
5. «Белая береза – символ России»
6. Чтение художественной литературы . Чтение Т.А. Шорыгиной «Две березы»;
7. Заучивание стихотворения «Кремлевские звезды» С.Михалков
8. Рисование «Флаг России»;
Ноябрь
1. НОД «Какие народы живут в России»
2. Праздник «День народного единства» ;
3. Чтение русской народной сказки «Заяц- хваста»
4. Знакомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи;
5. Знакомство с дымковской игрушкой .
6. Декоративное рисование «Нарядная барышня».
7. Знакомство со старинными игрушками изготовление куклы «Оберег»;
8. Лепка «Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»;
Декабрь
1. Беседа «Природа  России»
2. Беседа «Русский национальный костюм»
3. Чтение художественной литературы «Прогулка» С. Михалков;
4. Чтение сказки «Ёлка» В. Сутеев;
5. Познавательная беседа «Новогодние традиции»;
6. Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько;
7. Рисование «Наша нарядная елка»;
 8. Лепка «Сказочный образ Снегурочки»;
Январь
1. Чтение «Народные праздники на Руси»;
2. Беседа «Богатства России»;
3. Животный мир средней полосы России
4. Чтение художественной литературы « История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;
5. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»;
6. Дидактическая игра «Чей костюм?»;
7. Рисование «Ветка рябины»;
8. Лепка «Животные России».
Февраль
1. Познавательная беседа «Наша армия».
2. Поделка из природного материала «Чудесные превращения шишки»;
3. Чтение русской народной сказки «Золушка»;
4. Заучивание стихотворения «Родная земля» Г.Ладоньщиков;
5. Рисование «Портреты членов семьи»;
6. Лепка «Пограничник с собакой».
Март
1. НОД «Русские народные промыслы» (приложение № 16);
2. Беседа «Русские народные инструменты» (приложение №17);
3. Народные праздники на Руси: « Масленица»;
4. Чтение художественной литературы: сказка П.Ершова «Конек-горбунок»;
5. Знакомство с искусством гжельской росписи. Декоративное рисование « Гжельские узоры»
6. Заучивание стихотворения «Родина» В.Семерин;
7. Разучивание стихотворений к маминому празднику;
8. Лепка «Птицы».
Апрель
1. Беседа «Моя малая Родина»;
2. Беседа «Растительный и животный мир средней полосы России .
3. Заучивание стихотворения «Родная земля» П.Синявский;
4. Чтение художественной литературы. История России в рассказах для детей»     (отдельные главы) А. Ишимова;
5. Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка";
6. Викторина «Родина моя»;
7. Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»;
8. Знакомство с хохломской росписью Декоративное рисование «Золотая хохлома»

9. Народные праздники на Руси «Пасха».
Май
1. Праздник «9 Мая - День Победы»;
2. Беседа «Города- Герои»;
3. Экскурсия к памятнику на Аллее Ветеранов.
4. Чтение русской народной сказки «Колосок».

5. Рисование "Мой дом";
6. Рисование «Салют Победы».
7. Презентация проекта.
Подвижные, дидактические, сюжетно ролевые игры , инсценировки сказок в течение  года.
Итоги проекта
1. В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.
Наши ребята приняли участие в районных мероприятиях.
Конкурс патриотической  стихов , посвящённых 75 летию со Дня Победы.
Акция «Посади дерево»;
Акция «Георгиевская лента»;
Все наши выступления были хорошо подготовлены.  Дети принимали активное участие . Отличная подготовка музыкальных номеров, это заслуга музыкального руководителя детского сада "Василёк» Ивановой С.А. За выступления наших воспитанников на районных мероприятиях, мы получили  грамоты. В реализации проекта родители группы выступали в качестве надежных партнеров, мы смело опирались на их поддержку во всех мероприятиях проекта. Благодаря такой совместной работе   педагогов, родителей и детей,  удалось решить все задачи,

которые  были  поставлены в ходе проекта.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: " Наша Родина - Россия"
Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации:  долгосрочный
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является,  ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Цель:
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи:
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
2 Дать представление о понятии - Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, село, страну.
3. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию. Способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.
Участники проекта:
1. Дети подготовительной группы .
2. Воспитатели.
3. Родители.

4.Специалисты по МУЗО, ФИЗО, эколог.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать.
Символику России (флаг, герб, гимн России).
Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции.
Климатические и природные условия.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
- Что такое Россия?
Проблемные вопросы по теме:
- Какая природа в России?
- Месторасположение России на карте?
- Символика России?
- В России живут люди разных национальностей.
Методы:
1. Метод проблемных ситуаций и вопросов.
2. Метод анализа.
3. Метод игрового моделирования.
4. Метод беседы, и др.
Взаимодействие с узкими специалистами:
Музыкальный руководитель – Иванова С.А.
Специалист по ФИЗО – Кожевникова Е.Н.
ПРРС  проекта:
Центр патриотического воспитания в группе.
Интерактивная папка - Лэпбук «Наша Родина - Россия»
Тематические иллюстрированные альбомы.
Коллекция тематических слайдовых презентаций.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный
1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение, к путешествию по России).
2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»
3.Подведение к формированию задач:
- Знакомство с природными зонами России;
- Познакомить с растительным и животным миром средней полосы России;
- Познакомить с народными традициями и культурой России;
- Узнать об особенностях русского костюма;
- Иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном   фольклоре;
- Принять участие в русских народных играх и состязаниях;
- Отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;
- Познакомить с природными богатствами и с главным городом России;
- Познакомить с понятием «Малая Родина»
2 этап
- Основной
Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;
Совместная работа с родителями;
Оформление в группе центра патриотического воспитания;
Изготовление лэпбука «Наша Родина - Россия».
3 этап
- Заключительный
Презентация проекта. Завершение работы над  лэпбуком.
Реализация проекта через различные виды деятельности.
Познавательное развитие
НОД, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:
«Наша страна Россия»;
«Москва-столица нашей Родины»;
«История Московского Кремля»;
«Народы России» ;
«День народного Единства»;
«Природа России»;

« Карта  России»;
«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;
«День Победы»;
«Наша армия»;
«Растительный и животный мир средней полосы России»;
«Животный мир средней полосы России»;
«Белая береза – символ России».
Дидактические игры:
«Найди флаг России»,
"Узнай наш герб",
«Найди среди гербов разных стран, герб России»,
«Чей костюм»,
«Мир профессии»,
" С какого дерева листок",
"Когда это бывает".
Речевое развитие
Обучение рассказыванию.
«Главный город нашей страны»;
«Города  России»;
«Какие народы живут в России»;
«Богатства России»;
«Русские народные промыслы»;
«Моя малая Родина»;
Чтение рассказов, сказок, стихов:
«Что я видел» Б.Житков;
"Родина"Александрова;
«История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;
«Ёлка»В. Сутеев;
«Две березы» Т.А.Шорыгина;
«Прогулка» С. Михалков;
«Конек горбунек» Ершлов;
«Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.;
«Заяц- хваста» р.н.с.;
«Царевна – лягушка» р.н.с.;
«Лисичка сестричка и серый волк» р.н.с.;
«Золушка» р.н.с.;
«Хаврошечка» р.н.с.;
«Колосок» р.н.с.
Заучивание стихов:
«Кремлевские звезды» С.Михалков;
«Лучше нет родного края»П. Воронько;
«Родина» В.Семерин;
«Родная земля» П.Синявский
Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.
Художественно-эстетическое развитие

Рисование:
«Флаг России»;
«Белоствольная береза»;
«Городецкая роспись»;
«Дымково. Нарядная барышня»;
«Наша нарядная елка».
«Ветка рябины»;
«Портреты членов семьи»;
«Гжель»;
«Хохлома»;
«Мой дом»;
«Салют Победы».
Лепка:
«
Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»;
«Сказочный образ Снегурочки»
«Животные России»;
«Пограничник с собакой»
«Птицы»
Аппликация и художественный труд.
Открытки, для самых близких  к праздникам.
Кукла «Оберег»
«Чудесные превращение шишки.
«Цветущий сад»;
Слушание песен и музыки:
«Во поле береза стояла»,
«Осенняя песня»,
«Урожайная»,
«Елочка красавица»,
«Гимн России»,
«Русская народная музыка».
Физическое развитие.
Русские народные подвижные игры:
«Гуси – лебеди»,
«Бояре,  а мы к вам пришли»,
«Ручеёк»,
«Волк во рву»,
«Рыболов»,
«День – ночь», и др.
Социально коммуникативное развитие.
Экскурсия по улицам родного города.
Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия к памятнику на аллее ветеранов.
Сюжетно ролевые игры:
«Семья»;
«Путешествие по стране на автобусе»;
«Улицы города»;
«Профессии» и др.
Инсценировка русских народных сказок:
«Колобок»,

«Три медведя»,
«Антошка»,  «Теремок» и т.д.
Участие в районных мероприятиях
Конкурс  чтецов, приуроченных  к «75 лет со Дня Победы»;
Районный «День  города в Мытищах»;
Акция «Посади дерево»;
Акция «Георгиевская лента»;
Взаимодействие с родителями
Помощь в подборке материала к лэпбуку,  на тему: «Наша Родина – Россия».
Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».
Консультация  «Какие русские народные сказки читать детям?».
Консультация «Ребёнок и его Родина».
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр, книг о России.
Совместное с детьми чтение книг,   заучивание стихов  о России.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту в подготовительной группе

Сентябрь
1. Беседа «Наша Родина-Россия»
2. Беседа «Москва-столица России»
3. Чтение стихотворения Александровой «Родина»;
4. НОД «Города России»
5. Рассматривание иллюстраций «Главный город нашей страны»;
6. Чтение главы из книги Б.Житкова «Что я видел»;
7. Экскурсия по улицам родного  города;
8. Рисование «Осенний пейзаж».
Октябрь
1. Беседа «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»
2. НОД «История Московского Кремля»
3. Беседа «Мытищи - моя малая Родина»;
4. Рассматривание иллюстраций «Природа Московской  области»;
5. «Белая береза – символ России»
6. Чтение художественной литературы . Чтение Т.А. Шорыгиной «Две березы»;
7. Заучивание стихотворения «Кремлевские звезды» С.Михалков
8. Рисование «Флаг России»;
Ноябрь
1. НОД «Какие народы живут в России»
2. Праздник «День народного единства» ;
3. Чтение русской народной сказки «Заяц- хваста»
4. Знакомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи;
5. Знакомство с дымковской игрушкой .
6. Декоративное рисование «Нарядная барышня».
7. Знакомство со старинными игрушками изготовление куклы «Оберег»;
8. Лепка «Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»;
Декабрь
1. Беседа «Природа  России»
2. Беседа «Русский национальный костюм»
3. Чтение художественной литературы «Прогулка» С. Михалков;
4. Чтение сказки «Ёлка» В. Сутеев;
5. Познавательная беседа «Новогодние традиции»;
6. Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько;
7. Рисование «Наша нарядная елка»;
8. Лепка «Сказочный образ Снегурочки»;
Январь
1. Чтение «Народные праздники на Руси»;
2. Беседа «Богатства России»;
3. Животный мир средней полосы России
4. Чтение художественной литературы « История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;
5. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»;
6. Дидактическая игра «Чей костюм?»;
7. Рисование «Ветка рябины»;
8. Лепка «Животные России».
Февраль
1. Познавательная беседа «Наша армия».
2. Поделка из природного материала «Чудесные превращения шишки»;
3. Чтение русской народной сказки «Золушка»;
4. Заучивание стихотворения «Родная земля» Г.Ладоньщиков;
5. Рисование «Портреты членов семьи»;
6. Лепка «Пограничник с собакой».
Март
1. НОД «Русские народные промыслы» (приложение № 16);
2. Беседа «Русские народные инструменты» (приложение №17);
3. Народные праздники на Руси: « Масленица»;
4. Чтение художественной литературы: сказка П.Ершова «Конек-горбунок»;
5. Знакомство с искусством гжельской росписи. Декоративное рисование « Гжельские узоры»
6. Заучивание стихотворения «Родина» В.Семерин;
7. Разучивание стихотворений к маминому празднику;
8. Лепка «Птицы».
Апрель
1. Беседа «Моя малая Родина»;
2. Беседа «Растительный и животный мир средней полосы России .
3. Заучивание стихотворения «Родная земля» П.Синявский;
4. Чтение художественной литературы. История России в рассказах для детей»     (отдельные главы) А. Ишимова;
5. Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка";
6. Викторина «Родина моя»;
7. Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»;
8. Знакомство с хохломской росписью Декоративное рисование «Золотая хохлома»

9. Народные праздники на Руси «Пасха».
Май
1. Праздник «9 Мая - День Победы»;
2. Беседа «Города- Герои»;
3. Экскурсия к памятнику на Аллее Ветеранов.
4. Чтение русской народной сказки «Колосок».

5. Рисование "Мой дом";
6. Рисование «Салют Победы».
7. Презентация проекта.
Подвижные, дидактические, сюжетно ролевые игры , инсценировки сказок в течение  года.
Итоги проекта
1. В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.
Наши ребята приняли участие в районных мероприятиях.
Конкурс патриотической  стихов , посвящённых 75 летию со Дня Победы.
Акция «Посади дерево»;
Акция «Георгиевская лента»;
Все наши выступления были хорошо подготовлены.  Дети принимали активное участие . Отличная подготовка музыкальных номеров, это заслуга музыкального руководителя детского сада "Василёк» Ивановой С.А. За выступления наших воспитанников на районных мероприятиях, мы получили  грамоты. В реализации проекта родители группы выступали в качестве надежных партнеров, мы смело опирались на их поддержку во всех мероприятиях проекта. Благодаря такой совместной работе   педагогов, родителей и детей,  удалось решить все задачи,

которые  были  поставлены в ходе проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина Россия"

Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...

Проект «Наша Родина - Россия»

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о символах России....

проект "Наша Родина - Россия". Автор педагог Шкилева Елена валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Проект «Наша Родина - Россия»

Проект «Наша Родина - Россия»Старший дошкольный возраст.Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....