Лэпбук по мировой культуре "Древний Рим"
методическая разработка (подготовительная группа)

Знобищева Елена Владимировна

Методическая разработка для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx229.75 КБ

Предварительный просмотр:

Лепбук по мировой культуре в ДОУ

Подготовила: Знобищева Е. В.

ЛЕПБУК «Древний Рим»

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Таким средством является лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

C:\Documents and Settings\1 класс\Рабочий стол\Новая папка (2)\я\лэпбук\20200114_155706_resized_1.jpg

Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему. … Он представляет собой своеобразный интерактивный макет, в котором собрана вся информация по данной теме. Все собранные в нем карточки открываются, каждый предмет можно потрогать, рассмотреть. Лэпбук можно использовать в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей, а также в работе с родителями.

Необходимость создания лепбука возникла, когда родители стали интересоваться, в чем особенность занятий по мировой культуре проводимой в группе. Однако лепбук не стал статичной папкой - передвижкой, а занял особое место в самостоятельной деятельности детей.

Лепбук помогает в развитии всех познавательных процессов, сенсорного восприятия и мелкой моторики.

Центральная часть лепбука содержит информацию о территориальном нахождении Древнего Рима

C:\Documents and Settings\1 класс\Рабочий стол\Новая папка (2)\я\лэпбук\20200114_155741-1_resized_1.jpg

Под картой находится финикийский алфавит, он является предком всех существующих сегодня в Европе видов письменности: латинского шрифта, кириллицы, греческого алфавита.

C:\Documents and Settings\1 класс\Рабочий стол\Новая папка (2)\я\лэпбук\20200114_155748-1_resized_1.jpg

Римские цифры появились около 500 лет до нашей эры в Древнем Риме

В древности римляне представляли богов в виде неких невидимых сил, которые сопровождают человека на всем протяжении жизни и даже после нее.

Вся история римского народа, все этапы ее развития отразились и в одежде древних римлян. В далеком прошлом римляне отличались простотой нравов, и их простая одежда служила им лишь для защиты от жары или холода. Ее делали из шкур и шерсти животных, позже — из льна. Мужчины и женщины носили рубашки и плащи, обувались в сандалии и башмаки с ремешками.

Древние римляне первоначально (до конца III в. до н.э.) носили длинные волосы и бороды, но затем стало модным стричься и гладко бриться или носить небольшие завитые бородки. Прически римлян были самыми разными: с челкой надо лбом, с гладко расчесанными или завитыми в локоны волосами. Типично римской женской прической была высокая прическа из локонов, укрепленных на каркасе, по форме напоминавшая русский кокошник. Часть локонов укреплялась рядами на каркасе, а остальные волосы заплетались в косу и укладывались на затылке или спускались в виде кос вдоль висков и на затылке.

Древние Греки придавали огромное значение театральным представлениям. Участие в этих мероприятиях было очень почетным. Каждый свободный гражданин считал своим долгом посещать спектакли. Древнегреческий театр обычно располагался под открытым небом на склонах естественных холмов.

С помощью масок передавались эмоции: грусть, гнев, веселье, коварство и др. Каждому определённому характеру и настроению соответствовала «своя» маска.

Древней Греции был тем местом, где воспитывались нравы, формировались представления о морали, создавались условия эстетического и этического воспитания лучших сторон личности.

Кухня и культура питания Древнего Рима складывались и менялись в течение всего периода существования древнеримского государства.  Каша была основой древнеримского рациона как для бедных, так и для богатых. Различались только продукты, из которых ее готовили. Вторым базовым продуктом питания был хлеб. Очень популярны были и другие продукты, ныне традиционные для итальянской кухни: оливки, оливковое масло и сыр.

История человечества раз за разом подтверждает тот факт, что людская жестокость – это неистребимое качество, существующее веками. Наглядным примером может послужить Древний Рим с его зверскими пытками, варварскими казнями и гладиаторскими турнирами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.

Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...

Первая мировая война (презентация)

Материал для педагогов...

"Дети Первой Мировой Войны"

Статья "Дети первой мировой войны"  направлена на расширение исторических знаний детей, воспитание патриотизма, уважения к ветеранам войны, к истории родной страны....

Первая мировая война в картинках

Первая мировая война продолжалась более 4 лет (с 1 августа 1914 по 11 ноября 1918). В ней участвовало 38 государств, на ее полях сражалось свыше 74 млн. человек, из которых 10 млн. было убито и 20 млн...

Мировой спортивный праздник

Дополнительные факты касательно открытия(закрытия)игр....

Юные герои первой мировой войны

Идея патриотизма в дошкольном воспитании во все времена занимает особое место , не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности. Данная презентация расскажет старши...

ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В МИРОВОМ ИСКУССТВЕ. ИЗ XVIII В XXI ВЕК

Материал предназначен  для педагогов.Тема «образ женщины» – бесконечна. Ее истоки видны в далекой древности. С XVIII столетия складывается тот тип, который мы назовем современным. Эти модификации...