САМОАНАЛИЗ занятия на тему «Мебель» в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением.)
материал (средняя группа)

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении самоанализаи ОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение
д/с №5 общеразвивающего вида р.п. Таловая.

САМОАНАЛИЗ

 занятия на тему  «Мебель»

в средней группе  

Образовательная область

  «Познавательное развитие»

(Ознакомление с предметным окружением.)

Воспитатель: Сербина Г. В.

2020год

Цели: 

- закрепление представлений детей о качествах, свойствах, назначении мебели

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с частями мебели.

- учить понимать обобщающее слово «мебель»;

Развивающие:

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово.
  • Наглядные: карточки с изображением предметов мебели, иллюстрации о производстве мебели.
  • Практические: д. /и «Что для чего?», речевая игра: «Назови ласково».

Современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, физкультминутка.).

Образовательная  деятельность соответствует возрасту детей (средняя группа). В ходе ОД прослеживалось единство цели и задач.  Соблюдалась чёткая взаимосвязь со всеми этапами НОД (включало в себя организационную часть; основную и заключительную части). Смена видов деятельности (познавательной, игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом:

1. Вводная часть: установление положительного эмоционального фона, настрой детей на совместную работу, создание игровой ситуации.

2. Основная часть: организация активности детей в различных видах деятельности при выполнении заданий, содержащих обучающие, развивающие задачи. Динамическая пауза  организация двигательной активности детей, снятие напряжения,

3. Завершающая часть: организация самостоятельной творческой активности детей, рефлексия эмоциональных состояний.

Методы и приемы подобраны в соответствии с задачами. Применяла методы:  наглядные (при рассматривании картинок, иллюстраций), словесные (для вопросов детям),  практические методы (в выполнении практических заданий ), метод контроля ( в анализе выполнения работы - похвала, одобрение ), которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети проявляли любознательность, пытались самостоятельно придумывать, давали  объяснения. Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к предметам домашнего обихода. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались возможности каждого ребёнка.

 Для активизации мыслительной деятельности задавались задания и вопросы поискового характера («почему? », «как вы думаете? »). В процессе образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, совершенствованием грамматического строя речи.

В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха, хвалить ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении занятия были партнерами.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

 , 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа

Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением)

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»

Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...