Сценарий досуга по ПДД " Юный пешеход и пассажир!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Трифонова Оксана Ивановна

Сценарий досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально – коммуникативное» развитие

Сценарий досуга по ПДД

« Юный пешеход и пассажир!»

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Старшая группа

Воспитатель: Трифонова О.И.

Цель:

Цель мероприятия: создать условия для формирования знаний дошкольников о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

4. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: машины, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», светофор, мяч, руль, сумка кондуктора, медали, картинки: автобус, велосипед, трактор, автомобиль, проезжая часть, тротуар, подземный и наземный переход, пешеходный переход, пассажиры заходят и выходят из автобуса.

Воспитатель:

- Ребята! К нам на станцию «Зелёный огонёк» прибыл инспектор Знайкин.

(под музыку входит инспектор Знайкин)

Инспектор:

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

- Инспектор хочет посмотреть, какие вы внимательные, вежливые пассажиры и пешеходы. А можем мы быть такими в том случае, если будем знать правила дорожного движения. Давайте покажем, что же мы знаем.

- Ребята, на какие две части делится улица?

(Проезжая часть: дорога – по ней движутся машины, и тротуар – по тротуару ходят люди). (показываю картинку)

- Можно играть на дороге? (показываю картинку)

(Ни в коем случае играть на дороге нельзя).

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать мы должны без исключенья:

На дороге – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:

Дорога - для транспорта, для тебя – тротуар.

Воспитатель: Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу. Ребята, а если тротуара нет?  (по обочине надо идти, придерживаясь левой стороны, т.е. навстречу движущемуся транспорту). (показываю картинку)

Ребенок:

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен.

Воспитатель: А теперь инспектор Знайкин задаст вам вопросы.

Инспектор: В каком месте нужно переходить улицу? (по «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полос).

- Что установлено с одной и с другой стороны дороги, где находится пешеходный переход? ( установлен соответствующий дорожный знак)

- Как он  называется? (Пешеходный переход). (показывает картинку)

Ребенок :

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Инспектор:

- Ребята, что помогает пешеходам и водителям правильно передвигаться по улицам?

(Водителям и пешеходам помогают светофоры)

- Скажите, одинаковые ли они? (Нет.Для водителей светофор с тремя сигналами, для пешеходов с двумя)

 - Правильно. (показывает светофоры)

(инспектор спрашивает детей, что на обоих светофорах обозначает каждый сигнал)

Ребенок:

На светофоре красный свет:

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Воспитатель:

- Ребята, в каком месте пешеход может безопасно перейти дорогу?

(Через подземный и надземный переход) (показывает картинку)

Ребенок:

Без передышки машины снуют –

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись. Под колеса не лезь.

Тут переходы подземные и надземные есть.

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем инспектору Знайкину о том, что если на улице нет светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков, как в этом случае перейти дорогу?( Сначала нужно посмотреть налево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо. Если нет машин, закончить переход.) (показывает картинку)

Инспектор:

- Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на все вопросы. Сейчас я проверю внимательные вы пешеходы или нет. Давайте поиграем в игру, которая так  и называется «Внимательный пешеход».

Подвижная игра «Внимательный пешеход»

(Инспектор показывает красный сигнал светофора – дети стоят на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – шагают на месте).

Воспитатель:

- Ребята, если мы садимся в автобус или в другой пассажирский транспорт, кем в таком случае мы являемся? (пассажирами)

- Где садятся в автобус и в другой пассажирский транспорт? (На остановках.)

- Как называется дорожный знак, где пассажиры садятся в автобус? (место остановки автобуса) (показывает картинку)

Ребенок:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут_

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Воспитатель: В какую дверь входят, а из какой выходят? (Входят в заднюю дверь, а выходят через переднюю).

- Если автобус с одной дверью?( нужно пропустить выходящих пассажиров, а затем войти в автобус.) (показываю картинку)

- Как нужно обходить стоящий автобус? (Нужно дождаться, когда автобус отойдет от остановки.) (показываю картинку)

Инспектор:

- Ребята,  ещё я для вас подготовил несколько загадок. Слушайте внимательно, отвечайте дружно.

 1.На колесах чудо-дом,

   На работу едут в нем,

   И на отдых, на учебу.

  А зовет он….(Автобус)

2.Мчусь по улице я лихо,

  Но крепко держит руль водитель.

   Ем не кашу, а бензин.

   И зовусь…..(Автомобиль)

3.Два колеса, сиденье ,руль,

Багажник, цепь, педали.

Кто сядет на него верхом,

Тот покорит все дали. (Велосипед)

4.Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина).

Физминутка

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнём. Все встали в круг. Представьте, что вы водитель, и завели машину ключом, машина загудела (ЖЖЖЖЖЖ). Ребята, посмотрите, у машины спустило одно колесо, давайте возьмём насос и накачаем его (ШШШШШШШШ). Заводим опять машину (ЖЖЖЖЖ).Поехали! Стоп! Вот мы и приехали! (Дети садятся на свои места)

Инспектор:

- Ну что, ребята, отдохнули? Я предлагаю поиграть ещё  в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то просто промолчите.

Инспектор:

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движенья вы твердо должны знать.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инспектор:

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

(ребята молчат)

Инспектор:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инспектор:

 Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофор?

(ребята молчат)

Инспектор:

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инспектор:

Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает.

(ребята молчат)

Инспектор:

 Ответит кто без промедленья,

Что желтый свет – предупрежденье.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инспектор:

Кто на роликах по дороге

Мчит так ловко, с ветерком?

(ребята молчат)

Инспектор:

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инспектор:

Чтоб занять успеть в автобусе сиденье,

Кто в толпу полез без промедленья?

(ребята молчат)

Инспектор:

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по проезжей части?

(ребята молчат)

Инспектор:

Кто так в магазин спешил,

Что под колеса автомобиля угодил?

(ребята молчат)

Инспектор:

Кто на проезжей части малыша быстро остановил,

И правила движенья объяснил?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инспектор: Кто, чтоб не загромождать проход,

В транспорте старается пройти вперед?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инспектор:

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

(ребята молчат)

Инспектор:

Кто инспектору ДПС помогает, за порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инспектор:

- Молодцы! Теперь послушайте сказку про непослушного Колобка.

Колобок :

По дороге, по тропинке:

Меж машин да прыг, да скок,

Очень весело, игриво

Покатился Колобок.

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушёл.

Я качусь и напеваю

Непослушный Колобок.

Прыг – скок Колобок

Вот такой отчаянный.

Я похож на пирожок,

Потому что маленький.

Инспектор:

Ах, упрямец, ты несчастный!

Видишь: свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути,

Ты постой и обожди. (инспектор указывает жезлом на красный свет)

Инспектор:

Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

Колобок:

По дороге, по тропинке:

Меж машин да прыг, да скок,

Очень весело, игриво

Покатился Колобок.

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушёл.

Я качусь и напеваю

Непослушный Колобок.

Прыг – скок Колобок

Вот такой отчаянный.

Я похож на пирожок,

Потому что маленький.

(Колобок пробирается мимо движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом.Из одной машины выбегает Кот.)

Кот: (Романова Е.Е.)

Что ж ты лезешь под колёса,

Надо, друг, тебе учиться

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачам не угодить.

Инспектор:

И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок:

По дороге, по тропинке:

Меж машин да прыг, да скок,

Очень весело, игриво

Покатился Колобок.

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушёл.

Я качусь и напеваю

Непослушный Колобок.

Прыг – скок Колобок

Вот такой отчаянный.

Я похож на пирожок,

Потому что маленький.

(Колобка догоняет Зайчик.У него в руках мяч.)

Заяц:

Постой, приятель Колобок!

Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч.

Давай-ка поиграем!

(Колобок и Заяц играют на проезжей части. Нарисованные машины движутся, раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Инспектор выводит Колобка.)

Инспектор:

Разве можно головой

Рисковать на мостовой?

Ты не в цирке.

Здесь – дорога.

    Ну, кого ты удивишь?

    Повернётся руль немного –

    Под машину угодишь!

Воспитатель:

У нашей сказки благополучный конец.

- Ребята, нарушал ли Колобок правила дорожного движения? Какие?

     - Колобок, ты  понял свои ошибки?

Колобок и Заяц:

 - Да. Мы  никогда больше не будем нарушать правила дорожного движения.

Воспитатель: - Ребята, сейчас поиграем с вами в игру «Автобус». Инспектор Знайкин и уважаемый Кот, Вас мы тоже приглашаем поиграть.

(воспитатель сам назначает водителя, кондуктора и двоих непослушных детей)

(Двое непослушных ребят расталкивают всех входящих в автобус в заднюю дверь и стараются быстрее занять места)

Дети хором:

Вот автобус наш приехал –

Станьте в очередь к двери,

Старичкам вы помогите,

Чтоб быстрей самим зайти.

(дети пропускают вперёд старших:Кота в автобус; все занимают места)

Кондуктор: - Приготовили все денежки за проезд. (обилечивает пассажиров)

Водитель: Вот теперь, когда все заняли свои места и оплатили проезд, можно отправляться в путь. Осторожно, двери закрываются!

Кондуктор: - Ребята, чтобы веселее было ехать, давайте споём с вами песню.

Дети: - Хорошо!

Песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Водитель: Наконец-то мы доехали до места нашего назначения. Остановка «Зелёный огонёк!» Осторожно, двери открываются!

(дети выходят из автобуса в переднюю дверь, пропуская вперёд взрослых).

(Дети встают полукругом в середине зала  для исполнения песни)

Песня «Чему учат в ДОУ»

1.        Знаки разные учить и внимательными быть

          В нашем садике мы выучили строго

          Как дорогу перейти, если нету впереди,

          Если нет на перекрёстке светофора.

2.        Маму за руку держать, на дороге не играть,

          К переходам относится очень строго.

          Если «зебра» впереди – значит смело ты иди,

         Но внимательно следи ты за дорогой.

3.        Знаки разные учить и внимательными быть

          В нашем садике мы выучили строго.

          Скоро в школу мы пойдём, сто дорог мы перейдём,

          Даже если там не будет светофора.

Инспектор:

- Ребята, мне пора отправляться в другой детский сад. Я проверил, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, которые должны соблюдать пешеходы и пассажиры. Молодцы! Хочу наградить вас медалями! (награждение)

Воспитатель: Спасибо, уважаемый Инспектор Знайкин. Приходите к нам ещё в гости! До свиданья!

Используемая литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: метод.пособие. – СПб.6 ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС». 2015.

3. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения "Посвящение в юные пешеходы"

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей ...

Сценарий ООД по ПДД «Юный пешеход

Развивается  у детей навыки безопасного поведения на дороге. Дети знакомятся со  светофором, о его сигналах; развивают наблюдательность, зрительную память; учатся отвечать пол...

Игра-викторина Я - юный пешеход и пассажир.

Развлекательное мероаприятие по ПДД в подготовительной к кшколе группе...

Развлечение "Юные пешеходы и пассажиры".

Цель. Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, понимание важности безопасного поведения на улице, дороге, транспорте. Воспитывать сознательное выполнение правил дорожно...

Досуг по ПДД «Юный пешеход»совместно с родителями.

Одной из наиболее интересных и нетрадиционных форм взаимодействия с родителями являются совместные детско-родительские праздники, развлечения, досуги. Такая форма взаимодействия помогает спл...

Консультация для родителей "Навыки юного пешехода и пассажира"

Как родителям научить своего ребёнка правилам безопансости на дороге и в транспорте? Предлагаем вам простые советы по данному вопросу...