Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе На тему: « Почему Армия всем родная?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анненкова Татьяна Алексеевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

На тему: « Почему Армия всем родная?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Золотой ключик» г. Кызыла Республики Тыва

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

На тему: « Почему Армия всем родная?»

Выполнила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Анненкова Татьяна Алексеевна

г. Кызыл-2020г.

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,  физическое развитие, художественно-эстетическая.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, самостоятельная.

Лексическая тема:.23 февраля. День защитников отечества.

Вид занятия:  Интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности:  непосредственно-образовательная деятельность.

Цель:  Способствовать у воспитанников   формированию чувств патриотизма, гордости и уважения к Российской армии. Формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать расширять представления детей о Российской армии, о видах войск, о  военных профессиях. Уточнить знания детей о понятии

«Родная армия». Учить  детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, а так же образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Активизировать словарь детей по теме: «23 февраля. День защитника Отечества».

Развивающие задачи:

Развивать двигательные умения. Развивать познавательный интерес у детей к Российской армии. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Планируемый результат:

У  детей расширятся  и систематизируются знания о Российской армии: о видах войск, о военных профессиях, о военной технике. Сформируются знания о понятии «родная армия». Научатся  правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа и образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.  У воспитанников  повысится чувство патриотизма, гордость и уважение к Российской армии. У мальчиков появится желание стать защитниками Родины.

Предварительная работа: 

Беседы на темы: «23 февраля. День защитника Отечества»,  «Виды войск, военная техника»,  «Военные профессии». Чтение рассказов  А.Митяева «Почему Армия всем родная?»,  «Мешок овсянки», былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель». Рассматривание картинок об армии, видах войск и военной техники.

Словарная работа: 

«Родная армия», артиллерист, танкист, летчик, пограничник.

Методы и приёмы:

словесный – беседа,  вопросы, чтение стихотворения, пояснения;  

наглядно-демонстрационный -  просмотр видеопослания, презентации;

игровой – приглашение в «Школу юного защитника Отечества»;

практический  - дидактические игры, строевой марш.

Оборудование: Игрушка- гномик Любознайка; тематический фартук; игры из фетра для работы с фартуком  по теме «23 февраля. День защитника Отечества»; видеопослание; разрезные картинки (танк, самолет, корабль, пушка); презентации к игре « Военные профессии»; звездочки зеленого и желтого цвета для рефлексии; медальки из фетра; ноутбук; телевизор; магнитофон; аудиозапись.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Вводная часть

Организационный момент

В группу к детям  под музыку приходит гномик Любознайка в форме солдата.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Алексеевна.   К вам сегодня в гости пришел гном Любознайка.

- Любознайка, ты сегодня так необычно одет! Ты куда- то собрался? (слушает гномика) На праздник?

- Ребята, а какой скоро праздник?

-Да, правильно. А кто такие защитники Отечества?

- А как вы думаете, один солдат может защитить Родину?

- Конечно нет! Чтобы защищать Родину понадобится много солдат. Когда много солдат, это армия. В каждой стране есть армия. В России тоже есть своя армия.

-Ребята, мне сейчас Любознайка по секрету сказал, что  сегодня утром он получил интересное послание. Но никак не смог  его просмотреть. Оно зашифровано. И просит у нас с вами помощи его расшифровать.

Д\И «Военные профессии» ( презентация на экране телевизора)

- Ребята, нам нужно с вами назвать военные профессии и тогда мы сможем просмотреть видеопослание.

- Кто защищает нашу Родину на суше?

- Кто защищает нашу Родину на море?

- Кто защищает нашу Родину в небе?

   

-Из этих видов войск состоит наша  родная Армия.

-Любознайка, мы тебе помогли расшифровать видеопослание. И теперь вместе с ребятами мы его просмотрим.

(воспитатель включает видеопослание, в котором говорится что объявляется набор в «Школу юных защитников Отечества )

Воспитатель:

- Ребята, Любознайка говорит, что хочет попасть в «Школу юных защитников Отечества». А вы хотите вместе с Любознайкой попасть в эту школу?

- А на чем мы с вами можем доехать до школы?

Воспитатель:

- Что ты говоришь Любознайка? Любознайка сказал, что школа находится недалеко и мы с вами сможем дойти до нее пешком. А еще лучше, если мы с вами пойдем маршем, как настоящие солдаты.

Дети подходят к воспитателю и разглядывают гномика.

Дети: День защитника Отечества.

Дети: Это солдаты и военные, которые защищают нашу родину от врагов.

Дети: нет.

Дети на презентации по картинкам определяют виды военных профессий.

(танкист, летчик, моряк, пограничник, подводник, артиллерист)

Дети: сухопутные войска .

Дети: морской флот (военно-морской флот).

Дети: воздушный флот (военно-воздушные силы).

Дети смотрят видеопослание.

Дети: Да, хотим.

Дети перечисляют на чем можно доехать до школы.

5 мин.

Основная часть

Выполнение действий по задачам НОД

Воспитатель:

- Построились друг за другом, спинки держим прямо, шагом марш!

- Вот мы с вами и прибыли в «Школу юных защитников Отечества». Здесь вас ждут разные испытания, и с каждым пройденным испытанием  вы станете находчивее, умнее и сильнее, как настоящие защитники. Вы готовы ребята?

1 испытание:

Д/И «Собери картинку» (военная техника)

-Любознайка, а вот и первое задание для тебя и ребят. Мы все знаем, что у каждого рода войск есть своя военная техника. В конвертиках перед вами лежат части картин, вам необходимо разделиться на пары и из данных частей собрать целую картинку и рассказать что изображено на ней и кто им управляет. ( воспитатель вместе с Любознайкой и детьми анализируют, что собрали).

- Доржу (примерное имя ребенка), что ты сложил?

- Молодцы! Любознайка, ребята справились с первым испытанием.

2 испытание:

-Ребята и Любознайка, вас ждет следующее испытание. Подойдите пожалуйста все ко мне.

Игра с дидактическим фартуком.

Д\И «Найди лишнее»

-Посмотрите, здесь изображены разные предметы. Внимательно рассмотрите их и уберите те, которые не относятся к Армии. Например:

- Это свинья, свинья домашнее животное. Она не относится к армии, и я ее убираю.

-Следующее испытание называется

Д\И «Посчитай и назови»

- Ребята, вам нужно взять с фартука один из предметов и с помощью схемы посчитать и назвать, например:

Один самолет, нет самолета, три самолета, пять самолетов, маленький самолетик.

Воспитатель:

-Любознайка, какие у тебя замечательные помощники! Они и  с этим испытанием справились. Молодцы!

- Сейчас  я вам предлагаю присесть на стульчики

- Ребята, у нас с Любознайкой есть любимое стихотворение, послушайте.

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ...

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

-Ребята, а почему говорят:  Наша армия родная ?

Воспитатель:

-Да правильно ребята.  А еще ее называют родной потому что,  в армии служили и служат наши родные дедушки, папы, братья. 

-Сенгил (примерное имя ребенка), скажи, почему армия всем родная?

Воспитатель:

-Ребята, Любознайка  очень рад, что мы все успешно прошли «Школу юного защитника Отечества». И нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

- Построились друг за другом, спинки прямо, друг за другом шагом марш.

Дети под музыку  маршевым шагом идут по кругу за воспитателем.

Дети: Да, готовы!

Дети собирают картинки и рассказывают что у них получилось ( танк, самолет, военный корабль, пушка).

Доржу: Я собрал картинку танка. Танком управляет танкист.

Дети на тематическом фартуке находят лишние предметы и объясняют почему они лишние, например:

-Это яблоко, яблоко фрукт. Оно не относится к армии.

Дети с помощью схемы считают и называют предметы про армию, например: один танк, нет танка, три танка, пять танков, маленький танчик.

Дети садятся на стульчики

Дети: потому что она нас стережет и оберегает от всех бед.

Сенгил: потому что, в армии служили и служат наши родные и защищают нас от врагов.

Дети под музыку  маршевым шагом идут по кругу за воспитателем.

12 мин.

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

- Скажите, где мы сегодня с вами были?

- Какие военные профессии мы сегодня вспомнили?

- Ребята, а давайте еще раз вспомним, почему мы говорим «наша Армия родная»?

-Любознайка, а сейчас  ребята тебе скажут какими они стали, пройдя «Школу юного защитника Отечества» .

(воспитатель передает детям в руки Любознайку,  и дети по очереди передавая друг другу гномика называют качества защитника отечества).

- Перед вами на столе лежат звездочки желтого и розового цвета. Если вам сегодняшние испытания понравились, то вы берете звездочку желтого цвета и прикрепляете ее на фартук. Если вам не понравились испытания, вы берете звездочку  зеленого цвета и прикрепляете ее на фартук

( Если ребенок выбирает звездочку зеленого цвета, то воспитатель у ребенка спрашивает почему ему не понравилось. Если желтую, то спрашивает что понравилось).

Воспитатель:

-  Ребята,  мы с Любознайкой дарим вам медальки за то,  что вы успешно прошли все испытания .

-Любознайка с вами прощается. До свидания! До новых встреч!

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети передавая гномика друг другу, называют качества защитника отечества.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

День дерева. Интегрированное занятие. Подготовительная к школе группа.

Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры....

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе на тему «Нашей Армии – Салют!»

Методическая разработканепосредственно образовательной деятельностидля детей старшего возраста (5 - 6 лет)...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...