Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада "В поликлинике"
план-конспект занятия (старшая группа)

Доронина Наталья Александровна

        Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.

        Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

        Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появляется желание копировать действия взрослых, он учится взаимодействовать с другими детьми в игре, или взрослыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx152.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад № 9 «Сказка»

Конспект

сюжетно – ролевой игры «В поликлинике» в старшей группе.

Выполнила: Доронина

Наталья Александровна

Аннотация

        Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.

        Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

        Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появляется желание копировать действия взрослых, он учится взаимодействовать с другими детьми в игре, или взрослыми.

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………..…4

Конспект………………………………………………………………..5

Заключение ………………………………………………..………….10

Список литературы ………………………………………………..…11

Приложение………………………………...…………………………12

Пояснительная записка

«Игра не пустая забава. Она

необходима для счастья детей, для их

здоровья и правильного развития…

Кроме того, игра – это своеобразный,

свойственный дошкольному возрасту

способ усвоения общественного опыта.

Д.В. Менджерицкая

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения.

Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире.

Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.

Конспект

сюжетно – ролевой игры «В поликлинике» в старшей группе.

Цель: формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи: формировать о специализации врачей и работников аптеки (окулист, отоларинголог, хирург, педиатр, регистратор, стоматолог, фармацевт), о содержании труда медицинских работников; способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, медицинский регистратор, фармацевт, водитель; формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания из наблюдений, книг, рассказов взрослых, воспитывать уважение к различным профессиям.

Предполагаемая игра: «В поликлинике».

Игровые ситуации: «Регистратура», «Водители проходят медицинское обследование на состояние здоровья перед рабочим днем», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «На приеме у отоларинголога», «На приеме у стоматолога», «На приеме у хирурга», «Покупка лекарств в аптеке».

Игровые действия: «водители» идут на прием для осмотра здоровья, перед работой; ребенок идет в регистратуру, берет медицинскую карточку, идет на медосмотр. Врач принимает пациента, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, измеряет температуру, смотрит горло, и выписывает рецепт, после прохождения всех специалистов отдает карточку в регистратуру и идет в аптеку за покупкой лекарств, позже идет на автобусную остановку и ждет своего автобуса.

Предварительная работа: наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы), рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.), беседа с детьми о работе врача, медсестры, рассматривание иллюстраций о враче, медицинской сестре, регистратора, фармацевта.

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, аптеки и лекарств для продажи.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности: шприцы, градусник, таблица, фонендоскопы, микроскопы, лекарства, справки – бумаги, медицинские карты, ручки, печати, аптечки, грелки, молоточки, весы, ростомер, телефон, компьютер, рецепт для аптеки.

Роли:

Педиатр, окулист, стоматолог, отоларинголог, хирург, медицинский регистратор, медсестра, аптекарь, фармацевт, водители автобусов, кондуктор.

Руководство игрой:

Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «В поликлинике», будем проходить медицинский осмотр перед работой и посещать поликлинику со своими детьми. Скажите мне, пожалуйста, какие врачи работают в поликлинике?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно. Давайте разделим роли.  Кто будет медицинским регистратором?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Хорошо. А кто будет отоларингологом?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Кто хочет быть в роли окулиста?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А кто еще из врачей работает в поликлинике? Правильно, кто хочет быть стоматологом?»

Ответы детей.

Воспитатель: «И кто будет хирургом?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Вот и набрали мы медицинский персонал. Кому хочется работать в аптеке, быть фармацевтом?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А кому хочется быть рабочими, которым нужно пройти медицинский осмотр перед работой?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Пора отправляться в поликлинику. Скажите, мне, пожалуйста, на чем можно добраться до поликлинике, ведь в обычный автомобиль мы все не влезем, нас много очень?»

Дети: «На автобусе.»

Воспитатель: «Тогда нам нужен еще и водитель автобуса?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Билеты в автобусе продает кондуктор. Кто будет кондуктором? Остальные ребята будут пациентами в поликлинике. Давайте займем свои места в автобусе и отправимся в путь!»

Ответы детей.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: «Вот мы и добрались до поликлиники, чтобы начать медосмотр, что нам нужно взять и где?»

Дети: «Медицинские карты находятся в регистратуре.»

Воспитатель: «Правильно, вставайте в очередь за своими карточками.»

Дети по одному подходят к регистратуре, берут карточки и начинают проходить медосмотр.

Пациенты поликлиники: «Здравствуйте.»

Регистратор: «Здравствуйте, как вас зовут?»

Дети: Ответы детей.

Регистратор: «Вот ваша карта, на обратной стороне есть список врачей, вам нужно всех пройти. Проходите в первый кабинет. Следующий…»

Дети по одному подходят.

На приеме у стоматолога.

Стоматолог: «Здравствуйте, на что жалуетесь?»

Пациент: «Здравствуйте, у меня заболел зуб.»

Стоматолог: «Давайте проверим ваши зубки. Откройте рот пошире. (Стоматолог с помощью медицинских инструментов проверяет зубы пациента).  У вас все хорошо, это молочный зуб, он скоро выпадет, так как уже растет новый зуб, поэтому Вам и больно. Кариеса нет. Давайте вашу карту, поставлю печать и выпишу Вам рецепт с лекарствами от зубной боли, (стоматолог заполняет карту пациента, пишет рецепт). Все, держите ваш карту и рецепт с лекарством. Всего доброго, до свидания.»

Пациент заходит в кабинет к отоларингологу.

Пациент из бригады рабочих: «Здравствуйте!»

Отоларинголог: «Здравствуйте. Жалобы есть?»

Пациент: «Жалоб нет, я прохожу медосмотр перед работой.»

Врач: «Понятно, тогда давайте Вас проверим, следите за молоточком.»

Врач: «Поставьте ногу на ногу, проверим ваши рефлексы. (Стучит молоточком по коленке). Все прекрасно. Вы здоровы. (заполняет карту, ставит печать). Всего доброго!»

Пациент: «Спасибо, до свидания!»

Пациент приходит на прием к окулисту.

Пациент: «Добрый день!»

Окулист: «Здравствуйте!»

Пациент с дочкой: «Моя дочка скоро пойдет в школу, проверьте ее, пожалуйста.»

Окулист: «Давайте посмотрим. Закрой девочка правый глаз и назови, что видишь на таблице. ( называет какие рисунки она видит на доске). Хорошо, а теперь назови, мне, пожалуйста какие фрукты спрятаны в рисунке.»

Пациент: «Апельсин, ананас, яблоко…»

Окулист: «Все верно! Ваша дочка здорова. (Заполняет карту, ставит печать и отдает карту ). До свидания!»

Пациент: «Спасибо, до свидания!»

Пациент на приеме у хирурга

Пациент: «Здравствуйте!»

Хирург: «Здравствуйте! Заболели?»

Пациент с ребенком: «Нет, мы медосмотр проходим, в школу скоро пойдем.»

Хирург открывает карту с рентгеновским снимком: «У вашего ребенка был ушиб?»

Пациент: «Да.»

Хирург: «Сейчас не беспокоит?»

Пациент: «Нет.»

Хирург: «Тогда проверим его осанку, встаньте, пожалуйста. (Самир проверяет позвоночник и стопу на выявление плоскостопии) Вы здоровы (заполняет карту, ставит печать).»

Пациент  на приеме у отоларинголога.

Лор: «Здравствуйте. Вы тоже медосмотр проходите?»

Пациент: «Здравствуйте, да.»

Лор: «Где ваша карта?»

Пациент отдает карту врачу.

Лор: «Проверим ваши ушки, горло и нос ( включает лампу и с помощью инструмента проверяет). Все чисто- вы здоровы! (заполняет карту и ставит печать).»

Пациент: «Спасибо большое. До свидания!»

Лор: «До свидания! Не болейте!»

Пациент на приеме у педиатра.

Пациент: «Здравствуйте, мы проходим медосмотр.»

Педиатр: «Здравствуйте. Хорошо. Вставайте на весы (Записывает вес). Теперь измерим рост, подойдите к ростомеру и выпрямите спинку (записывает данные и смотрит список прошедших врачей). Ваш ребенок здоров, прошли медосмотр, можете идти в школу.»

Пациент с ребенком: «Спасибо большое. До свидания!»

Педиатр: «До свидания!»

Воспитатель: «Ну что, все прошли медосмотр?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Понравилось вам?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Что нужно сделать с картами?»

Дети: «Отдать в регистратуру.»

Воспитатель: «А теперь, кому нужно, отправляйтесь в аптеку за покупкой лекарств и витаминов. Бригада рабочих может отправляться в свою мастерскую и чинить автобус, который сломался».

Вот мы и поиграли с вами в сюжетно-ролевую игру «В поликлинике». Врачи, вам сложно было играть в своих ролях?

Врачи: «Нет.»

Воспитатель: «Вам понравилось?»

Врачи: «Да.»

Воспитатель: «И нам очень понравилось, как вы все играли вместе. И пациенты остались довольны. Всем большое спасибо!»

Заключение

В ходе сюжетно-ролевой игры дети научились выполнять роли, в которых проигрывают действия, характерные специализации врачей и работников аптеки (окулист, отоларинголог, хирург, педиатр, регистратор, стоматолог, фармацевт), а также бригады рабочих.

При помощи игры дети научились налаживать и регулировать

контакты в совместной игре, договариваться, мириться, убеждать, действовать сообща, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие во время игры.

У детей сформировались умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

В ходе игры дети научились спокойно, в вежливой форме высказывать несогласие с предложениями сверстников, их действиями, они стали более терпеливы по отношению друг к другу.

Через сюжетно -ролевую игру у детей формировались такие качества как честность, искренность, инициатива, выдержка, сочувствие, сострадание. Они учились общаться друг с другом, стремясь вместе осуществлять свои замыслы, сообща жить и работать, оказывать друг другу помощь в овладении навыками, - все это способствует формированию у детей нравственных качеств и дружеских взаимоотношений.

 В очередной раз сюжетно-ролевая игра доказала и подтвердила свою необходимость, важность и эффективность применения на практике.

Список литературы

  1. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду», М: Мозаика-синтез, 2006 г.
  2. Комарова Н. Ф. «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду», / Н. Ф. Комарова. - Москва : Скрипторий, 2003 г.
  3. Растем играя. Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей/ В. А. Недоспасова.- М.Просвещение,2002 г.
  4.  Развивающие игры для детей дошкольного возраста/авт — сост Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова.-М: Глобус, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе детского сада» на тему: «Почта»

«Формирование ключевых компетенций в игровой деятельности»...

Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада

Поэтапное описание методики и этапов проведения игры с презентацией...

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы детского сада

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Цели:- закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллек...

Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе детского сада

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры дл...

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе детского сада:требования ФГОС

Сюжетно-ролевые иргы в старшей группе детского сада:требования ФГОС...

Проектирование и проведение сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада

В данном материале подробно рассматриваются этапы проектирования и проведение сюжетно-ролевой игры и описывается сюженто-ролевая ирга "Повара" в старшей группе детского сада....