Мой успешный проект
проект (подготовительная группа)

Анненкова Татьяна Алексеевна

Мой успешный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой успешный проект41.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение Детский сад № 1 «Золотой ключик» г. Кызыла Республики Тыва

Мой успешный проект

«Вместе познавать веселей!»  

Направление: социально-педагогическое

                          Срок реализации: 9 месяцев

   Автор – составитель: Анненкова

Татьяна Алексеевна

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Паспорт проекта…………………………………………………….……3

2.  Обоснование проблемы……………………………………………..........4

3.  Пояснительная записка….......................................................................... 5

4. Структурное содержание проекта…..………………………………........7

5. Итог проекта ………………………………………………………………11

1. Паспорт проекта.

           Проект «Вместе познавать веселей!» разработан на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учрежедения Детский сад №1 «Золотой ключик» г. Кызыла в подготовительной группе №12 «Медвежонок и тигренок», определяющий основные цели, задачи и направления эффективного сотрудничества педагогов группы с семьями воспитанников.

Информационная карта проекта

Название проекта

«Вместе познавать веселей!»

База реализации

МАДОУ Детский сад №1 «Золотой ключик» г. Кызыла, подготовительная группа №12 «Медвежонок и тигренок»

Цель проекта

Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную творческую деятельность с детьми и педагогами

Задачи проекта

- Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;

- Создать условия для творческой самореализации  родителей и детей;

- Способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов)

- Формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Разработчики проекта

Воспитатели группы Анненкова Татьяна Алексеевна, Шунней Оюмаа Олеговна

Тип проекта

долгосрочный, практико-ориентированный, коллективный.

Участники проекта

воспитанники  группы №12 «Медвежонок и тигренок» и их родители (законные представители), воспитатели группы.

Срок реализации проекта

долгосрочный (сентябрь 2018 г. – май  2019 г.).

Этапы реализации проекта

1 этап - целеполагание;

2 этап - разработка проекта;

3этап -  практический;

4 этап - подведение итогов.

Предполагаемый результат:

- совместная работа воспитателей группы с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для всех участников проектной деятельности;

- родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников образовательного процесса;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников;

- Совместные занятия творчеством родителей и детей будут развивать глубокое доверие в их отношениях;

- Кроме того, они будут оказывать положительное влияние на развитие правильных качеств ребёнка и учат его эффективному сотрудничеству;

- Творчество – это отличный способ самовыражения, познания мира и формирования собственного взгляда на вещи. Творческий ребенок всегда найдет большее число решений любой проблемы, поскольку его мышление будет выходить за рамки типичного восприятия.

2. Обоснование проблемы

Тема проекта была выбрана нами неслучайно.  На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным,  где педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности ДОУ.  Формы взаимодействия с семьёй, применяемые воспитателями группы №12 «Медвежонок и тигренок»  показывают положительные результаты. Но характеристика современного родителя заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Поэтому концептуальная идея проектной деятельности тесно связана с  перестройкой работы с семьей в ДОУ: переход от монологических традиционных форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми.

 Мы предполагаем, что такой подход сделает нас  единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей, а также  позволит нам  применять в работе инновационные формы активного взаимодействия с семьёй.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а также, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.

По нашим наблюдениям, а также из бесед с родителями,  мы сделали следующие выводы: на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательного характера. В основном, они интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, воспитатели, очень часто испытываем  трудности в общении с родителями по этой причине.

 Другая особенность – это психологический аспект. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе приводят к повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Осознание этого помогло определить проблему:

- одной из основных причин отсутствия активности детского сада по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу является отсутствие модели деятельности, включающей в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в воспитательный процесс, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности.  Традиционные формы работы не всегда приносят положительный эффект. При существующих условиях, адекватных для организации сотрудничества с родителями, недостаточно применяются активные формы работы, которые позволяют повышению педагогической компетентности родителей.  Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.

3. Пояснительная записка.

В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью конструктивного общения. Дошкольное учреждение и семья должны стремиться к созданию единого пространства всестороннего развития ребенка.

Новизна проекта заключается в создание модели эффективного взаимодействия учреждения с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс через совместное творчество детей и родителей.

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть нашей деятельности  по внедрению инновационной  формы работы с родителями, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. 

Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный, коллективный.

Цель проекта: Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную творческую деятельность с детьми и педагогами Задачи проекта:

Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;

- Создать условия для творческой самореализации  родителей и детей;

- Способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов)

- Формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Участники проекта: воспитанники  группы №12 «Медвежонок и тигренок» и их родители (законные представители), воспитатели группы.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Сроки реализации проекта:  сентябрь  2018 года  – май  2019 года.

Основные принципы организации работы с семьей:

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество воспитателей и родителей в воспитании детей;

- установление доверительных и партнерских отношений родитель-ребенок, родитель-воспитатель, воспитатель-ребенок через творческую активность;

- дифференцированный подход к различным семьям, учет их индивидуальных особенностей.

Реализация проекта проходит по двум основным направлениям взаимодействия с семьей:

  1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки-передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
  2. Привлечение родителей к  совместному творчеству с детьми  для создания  наглядно-развивающей среды, через совместные образовательные проекты «родитель-ребенок»;
  3. Формы работы над проектом
  1. Информационно – аналитические:
  • групповые  и индивидуальные консультации,
  • беседы.
  1. Наглядно-информационные формы:
  • выставки,
  • родительские уголки,
  • папки-передвижки,
  • ИКТ .
  1. Познавательно-игровые:
  • родительские собрания с использованием нетрадиционных форм работ,
  • совместные  досуги, развлечения.

4. Структурное содержание проекта

  Этапы
проекта

Деятельность педагогов

1 этап

Целеполагание

-изучение научной и методической литературы по теме проекта;

- беседа с  родителями;

- Проведение родительского собрания на тему:

«Я и моя семья».

2 этап

Разработка проекта

- разработка плана реализации проекта «Вместе познавать веселей!»

3 этап

Практический

 - реализация намеченных планов и мероприятий в рамках данного проекта

4 этап

Подведение итогов

Подведение итогов проектной деятельности:

- анализ проведенной работы;

- презентация и выступление по теме проекта «Вместе познавать веселей!» на педсовете и родительском собрании

 Планирование поэтапной реализации проекта

1 этап – целеполагание.

Методологическое обеспечение проекта:

  1. Зверева О.Л., Кротова Т.В.Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект.
  2. Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е. Жичкина «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ».
  3. Антипина Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ.
  4. Борисова Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия.
  5. Елисеева Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия.
  6. Хаснутдинова С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями.

Взаимодействие с родителями:

    Беседы с родителями:

1. Принципы три «П»;

2. Заповеди мудрого родителя;

3. Роль семьи в развитии способностей ребенка.

Родительское собрание на тему: «Я и моя семья».

2 этап – разработка проекта

Разработка плана реализации проекта «Вместе познавать веселей!»:

- Составление графика выполнения творческих работ «родитель-ребенок»;

- Составление плана взаимодействия с родителями  по индивидуальному консультированию для выполнения творческих работ «родитель-ребенок»

3 этап – практический

Выполнение творческих домашних заданий согласно графика и плана взаимодействия с родителями.

Наименование мероприятия

Период проведения

Контингент

1

Проведение родительского собрания на тему

«Я и моя семья».

Сентябрь

Воспитатели, все родители группы.

2

Индивидуальное консультирование по оказании помощи  в выполнении творческих работ по темам октября месяца

Октябрь

Воспитатели, семьи участвующие в выполнении творческих работ в октябре месяце

3

Осень. Труд осенью. Осень золотая. Дары леса Республики Тыва.

Октябрь

Семья Агбаан, семья Антошкиных, семья Братиловых, семья Бурбу

4

Перелетные птицы. Перелетные птицы РТ.

Октябрь

Семья Горбуновых, семья Димовых, семья Домбаа

5

Одежда, обувь, головные уборы осенью.

Октябрь

Семья Донгак, семья Доржу, семья Колесниковых

6

Индивидуальное консультирование по оказании помощи  в выполнении творческих работ по темам в ноябре месяце

Ноябрь

Воспитатели, семьи участвующие в выполнении творческих работ в ноябре месяце

7

Зимующие птицы (в том числе на территории РТ)

Ноябрь

Семьи Лысовых, Мельниченко

8

Как звери готовились к зиме. Дикие животные(в том числе на территории РТ).

Ноябрь

Семья Монгуш

9

Зима. Труд зимой. Одежда, обувь, головные уборы зимой.

Ноябрь

Семьи Ооржак Б., Ооржак Н.

10

Индивидуальное консультирование по оказании помощи  в выполнении творческих работ по темам в декабре месяце

Декабрь

Воспитатели, семьи участвующие в выполнении творческих работ в декабре месяце

11

Семья. Человек. Дом. Мебель, предметы быта.

Декабрь

Семьи Оюн Д., Оюн Ш.

12

Посуда, продукты питания. Труд повара.

Декабрь

Семьи Редькиных, Саая, Туванчап

13

Новый год.

Декабрь

Семьи Фролковых, Халыын, Гараниных

14

Индивидуальное консультирование по оказании помощи  в выполнении творческих работ по темам в январе месяце

Январь

Воспитатели, семьи участвующие в выполнении творческих работ в январе месяце

15

Зимние игры, забавы. Зимний спорт.

Январь

Семья Братиловых

16

Животные и птицы холодных стран.

Январь

Семьи Горбуновых, Домбаа

17

Индивидуальное консультирование по оказании помощи  в выполнении творческих работ по темам в феврале  месяце

Февраль

Воспитатели, семьи участвующие в выполнении творческих работ в феврале месяце

18

Транспорт.

Февраль

Семья Мельниченко

19

День защитников Отечества. Военные профессии.

Февраль

Семьи Саая, Мельниченко, Монгуш.

20

Моя Родина Тыва.  Праздник Шагаа.

Февраль

Воспитатели группы, все родители группы

21

Индивидуальное консультирование по оказании помощи  в выполнении творческих работ по темам в марте  месяце

Март

Воспитатели, семьи участвующие в выполнении творческих работ в марте месяце

22

Весна. Труд весной. Одежа, обувь, головные уборы.

Март

Семья Лысовых

23

Рыбы(рыбы озер РТ). Животный мир морей.

Март

Семья Доржуу

24

Цветы. Комнатные растения.

Март

Семьи Ондар, Фролковых.

25

Индивидуальное консультирование по оказании помощи  в выполнении творческих работ по темам в апреле  месяце

Апрель

Воспитатели, семьи участвующие в выполнении творческих работ в апреле месяце

26

День Победы.

Апрель

Семья Братиловых

27

Космос.

Апрель

Семьи Оюн Д., Оюн Ш.

28

Специальный транспорт. ПДД.

Апрель

Семьи Саая, Соловьевых

29

Подведение итогов проекта

Май

Воспитатели группы

Прогнозируемые результаты и критерии их оценивания:

Главным критерием оценки  результатов являются отзывы родителей; презентации готовых творческих работ «родитель-ребенок». Возможные риски: не все родители будут активны.

В процессе реализации проектной деятельности ожидаются следующие результаты:

- совместная работа воспитателей группы с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для всех участников проектной деятельности;

- родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников образовательного процесса;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников;

- Совместные занятия творчеством родителей и детей будут развивать глубокое доверие в их отношениях;

- Кроме того, они будут оказывать положительное влияние на развитие  качеств ребёнка и учат его эффективному сотрудничеству;

- Творчество – это отличный способ самовыражения, познания мира и формирования собственного взгляда на вещи. Творческий ребенок всегда найдет большее число решений любой проблемы, поскольку его мышление будет выходить за рамки типичного восприятия.

4 этап – подведение итогов

Выводы:

В результате слаженной работы  с родителями воспитанников, делаем вывод, что благодаря нетрадиционной форме работы с родителями нам удалось добиться следующих результатов:

• в группе пополнилась наглядно-развивающая среда изготовленная совместно «родитель-ребенок»   при выполнении творческих домашних заданий (различные макеты по лексическим темам, информационные плакаты, детские видеолекции), оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста, обучению умению использовать макеты для моделирования ситуации в игровом пространстве;

• расширился кругозор родителей в области работы ДОУ;

• укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

• благодаря нетрадиционной форме работы с родителями, нам удалось наладить с родителями воспитанников партнерские отношения.

    Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы.

Результат:

87% родителей приняли участие в  выполнении творческих работ совместно с детьми.

Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой работы. Пусть основной труд по изготовлению творческих работ  часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей работой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями.

 Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с воспитателями, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Совместная деятельность сблизила воспитателей  и родителей, родителей и детей, подружила семьи.

У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместном проекте.

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, воспитатели и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Воспитатели, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно педагоги, так как они получили для этого специальное профессиональное образование и делают нечто нужное для ребенка в отсутствии родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки успешного проекта

Мастер - класс для начинающих педагогов...

Мой успешный проект

Мой успешный проект....

Мой успешный проект

Проект по развитию речи детей старшего возраста...

Мой успешный проект "Сенсорное развитие"

Опыт работы для воспитателей....

Мой успешный проект

Проект воспитателя старшей группы " Детям о Великой Отечественной войне"...

Мой успешный проект "Занимательная математика"

Мой успешный проект "Занимательная математика"...

Мой успешный проект

Мой успешный проект...