Консультация для воспитателей «Особенности поведения детей в период адаптации»
консультация (младшая группа)

Авдеева Ольга Владимировна

От того, как пройдёт привыкание малыша к детскому саду, к незнакомым людям, зависит дальнейшее его развитие и благополучное существование, как в детском саду, так и в семье.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности поведения детей в период адаптации

Как показывает практика, дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя по-разному. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в группу. Не все дети плачут. Многие приходят в группу уверенно, спокойно расстаются с мамой, самостоятельно находят себе занятие. Они не ходят постоянно за воспитателем, но при необходимости спокойно и уверенно обращаются к нему. Другие делают это с меньшей уверенностью, но не проявляют особого беспокойства. Лишь в первые дни в их поведении заметна некоторая растерянность, беспокойство.

Выделяют три уровня адаптации: тяжелый, средний и легкий.

1й уровень – тяжелый. У детей преобладает потребность в общении с близкими. Такие дети плачут по утрам, оставаясь в группе без мамы. Они глубоко переживают расставание с ней, т.к. не готовы вступать в контакт с посторонними людьми. Они требуют к себе постоянного внимания со стороны воспитателя.

2й уровень – средний. У детей уже сформировалась потребность в общении не только с близкими, но и с другими взрослыми. Придя в группу, они постоянно наблюдают за воспитателем, подражают его действиям, задают вопросы. У ребят сформированы навыки самообслуживания, они ищут контакта со сверстниками.

3й уровень – легкий. Дети испытывают потребность в активных самостоятельных действиях. Такие дети в первые дни приходят в группу спокойно, самостоятельно выбирают игрушки и начинают с ними играть, быстро устанавливают контакт со взрослыми.

Воспитателю необходимо знать, что содержание потребности детей в общении в процессе привыкания к детскому саду качественно изменяется. Дети, адаптация которых условно относится к первому уровню, могут при благоприятных условиях быстро достичь уровня общения, характерного для второго или даже третьего уровня и т.д.

От того, насколько правильно воспитатель определит потребность, обуславливающую поведение ребенка, создаст необходимые условия, способствующие удовлетворению потребности, будет зависеть характер и продолжительность адаптации ребенка. Если воспитатель не принимает во внимание, какие потребности определяют поведение ребенка, педагогические воздействия его будут бессистемными, случайными по характеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации» (стендовая консультация)

Возрастные особенности, возможности детей, показатели, определяющие их развитие, знать необходимо. Но не менее важно знать и индивидуальные особенности детей. В возрасте 2—3 лет ребенок уже имеет свой...

Особенности поведения детей в период адаптации.

Не все дети при поступлении в группу плачут. Многие приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, самостоятельно находят занятие. Другие делают это с меньшей уверенностью, но...

«Особенности поведения детей в период адаптации в ДОУ»

Адаптация. Как ведут себя малыши при поступлении в ДОУ....

Особенности поведения детей в период адаптации

Дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в группу.   ...

Консультация для воспитателей "Особенности поведения ребенка в период адаптации"

Дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в группу....

Консультация для воспитателей "Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации"

                   Адаптация  - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно...