Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"
проект

Шумилова Ольга  Александровна
Проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektmylo.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:


Проект для детей группы раннего возраста «Мыло»

Актуальность:

  • Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.
  • Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться.
  • Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей и взрослых.
  • Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

Цель:

Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи проекта:

Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.

Вид проекта : краткосрочный – 10 дней.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Материал:

различные виды мыла, сюжетные картинки, тазы с водой, пластилин, зеркало или стекло, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, трубочки, мыльные пузыри, кукла, венчик, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие), мыльницы (из картона), платочки, губки для мытья посуды, цветные карандаши, альбомные листы, ватман.

Продукт проекта:

Фотоотчет проведения проекта.

Коллективная работа с детьми.

Работа с родителями :

разучивание стихотворений, потешек дома.

Чтение сказок.

Консультация: «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей ясельной группы»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

• Выбор темы, определение целей, задач проекта.

• Подготовка предметно-развивающей среды.

• Подборка литературы, игр, сюжетных картинок.

• Ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях.

2. Основной этап реализации проекта.

1 день.

Выставка виды мыла.

Цель: познакомить детей с разными видами мыла.

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Игра:

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Вывод : мыло бывает разным: жидким, твердым, разной формы.

2 день.

Познавательное занятие

«Да здравствует мыло душистое»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Материал: кусочки туалетного мыла разного цвета по количеству детей, коробочка для мыла, флакон жидкого мыла, салфетки.

Ход занятия: конспект.

Вывод: мыло имеет разный запах, мыло разное (твердое, жидкое, большое, маленькое)

Лепка «Мыло для куклы»

Цель: развитие умения отражать простые предметы в лепке.

Итог: выставка детских работ.

3 день.

Игра «сделаем пену»

Игра эксперимент «Пенка на ладошке»

Цель: продолжать учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

Цель : показать наглядно, что мыло пениться в воде. Развивать познавательную активность и любознательность.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

Вывод: мыло пениться .

4 день.

игра «Разложи пену по стаканчикам»

игра «Рисуем пеной по зеркалу»

Цель : развивать творческое мышление.

Цель : развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Вывод : пена густая, ее можно собрать в емкость.

Вывод: пеной можно рисовать.

5 день.

Дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы»

Рассматривание сюжетных картинок:

Цель: закрепление геометрических форм.

Цель: закреплять умение правильно мыть руки. Развивать память и речь детей.

Вывод: мыло с рук нужно смывать хорошо, вытирать руки насухо.

Вывод: мыло бывает разной формы.

6 день.

Игра «Поймай пузыри»

Игра – эксперимент «Мыльные пузыри»

Цель: развивать тактильные ощущения.

Цель: показать, как можно сделать много пузырей, если дуть в мыльную воду.

Вывод: из мыла и воды можно сделать мыльные пузыри.

Вывод: мыльные пузыри легкие, воздушные, летят куда хотят.

7 день.

Консультация для родителей

Дидактическая игра «Купаем куклу Катю»

Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

«Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей ясельной группы»

Вывод : мыло отмывает грязь.

8 день.

«Игра с пеной»

Игра-эксперимент «Найди игрушку»

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Вывод : пена прячет игрушки (она не прозрачная).

Вывод: из пены легко делать разные формы.

9 день.

игра «Стираем платочки»

Рисование «Большая стирка»

Цель : учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца).

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Итог: оформление выставки рисунков «Большая стирка»

Вывод: мыльная вода отстирывает грязь.

10 день.

Игра «Помощники Мойдодыра»

Развлечение «Мыльные пузыри»

Цель: закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического экспериментирования. Развивать речевое дыхание, доставить радость.

Цель: обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Вывод: мыльная вода отмывает грязь.

3. Заключительный этап .

Итогом мероприятия стало развлечение «Мыльные пузыри», в котором дети закрепили знания о мыле.

В приемной оформили фотоотчет.

Вывод : у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах мыла, мыльной пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста

Я предлагаю изучить данное перспективное планирование, расчитанное на один год для детей раннего возраста....

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие»

Организованно образовательная деятельность по познавательному развити в группе раннего возраста....

Конспект развлечения по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста «Мама - лучшая на свете»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Мама -  лучшая на свете»...

Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"

Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"...

Познавательный проект "Посуда" в группе раннего возраста

Познавательный проект "Посуда" в группе раннего возраста...

Познавательный проект "Чистюли" в группе раннего возраста.

фПознавательный проект "Чистюли" направлен на формирование понимания значения здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы...

Творческий познавательный проект во 2 группе раннего возраста «Весна – красавица пришла»

В ходе реализации проекта малыши знают и называют правильно признаки весны (растаял снег, поют птички, на деревьях появились листочки, выросла травка).формируется умение детей дополнять рисунок взросл...