Долгосрочный проект на тему «Зимушка-зима»
проект (младшая группа)

Асхабутдинова Гульназ Марсельвна

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям получить и обогатить знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой, более высокий уровень. Проект «Зимушка- зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

на тему «Зимушка-зима»

Долгосрочный, сроки реализации: 01.12.2020г. – 31.01.2021г.

Возрастная группа: младшая

   Зима. Что такое снег? Хорошо зимой? Как помочь птицам? Чтобы получить ответы на интересующие вопросы, нужно дать детям возможность в течение продолжительного времени работать над одной темой.

   Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям получить и обогатить знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой, более высокий уровень. Проект «Зимушка- зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность.

Актуальность проекта:

   Зима прекрасное время для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, поделки).

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цель: Создать условия для развития воспитательных и творческих способностей детей в реализации проекта, расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, расширить представления о зиме через различные виды детской деятельности.

Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи

1. Продолжать формировать представление о временах года - зиме, зимних месяцах, зимних забавах, связях между временами года и погодой.

2. Учить называть особенно яркие периоды зимнего времени - празднование Нового года.

3. Учить детей замечать красоту зимней природы;

4. Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

5. Развивать интерес к экспериментам в неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи

6. Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

7. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

Форма работы с детьми.

Рассматривание картин и иллюстраций

Цель: расширить представления детей о зиме, ее характерных признаках, о жизни животных и птиц зимой, об изменениях в живой и неживой природе: «Зима пришла», «Зимние забавы», «Хвойные деревья», «Зимние виды спорта», «Звери в зимнем лесу», «У кого какая шубка». «Зимой на прогулке»,«Слепили снеговика» «Зимний лес», «Одеваемся на зимнюю прогулку». «Зимняя одежда и обувь».

Чтение художественной литературы

Цель: продолжать способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из народных сказок («Рукавичка»).

Л. Воронкова «Снег идет», украинская народная сказка «Рукавичка», сказка«Снегурушка и лиса», сказка «Заяц хваста», стихотворение О. Высотской «Ёлочка», М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки».

Заучивание стихотворений: заучивание стихотворений о зиме, о елке, о Новом годе.

Беседы

Цель: познакомить с характерными признаками зимы, изменениями в живой и неживой природе, о зимних забавах.

«Что ты видел по дороге в детский сад», «Зимние месяцы»,

«Чем мне нравится зима?», «Первый снег»

«Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Зимние забавы»,

«Праздник – Новый год»

Ситуативная беседа «Зима. ОБЖ»

Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями во время игр на улице в зимнее время, научить их необходимым мерам предосторожности.

«Почему нельзя есть снег?». «Осторожно, сосулька!»,

«Меры безопасности при гололеде»,

Оформление группы: Новогоднее панно, снежинки , новогодние бусы, новогодняя елка,

Словотворчество:

Цель: развивать умение описывать зиму, зимние явления, праздник Новый год, новогоднюю елку, зимние игры и забавы.

«Что такое Новый год?»

« Как дикие животные выживают зимой»

«Снежинка на ладони»

«Чьи следы на снегу»

Наблюдения на прогулке

Цель: Наблюдение за зимними явлениями природы: погодой, ветром, небом, солнцем, метелью . Наблюдать из окна за снегопадом, сугробами, зимующими птицами, одеждой людей, трудом дворника.

Дидактические игры:

Цель: Продолжать знакомить детей с временами года; учить называть элементарные признаки данного времени года

«Когда это бывает?», «Покажи и назови», «Какой снег?», «Следы», «Что зимою происходит?» «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает», « Хорошо-плохо», « Горячее- холодное»

«Что сначала, что потом»

Исследовательская деятельность «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»

Опыты: Проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом

«Снег – снежок», «Изучение загрязненности снега».

Продуктивные виды деятельности:

Рисование - «Снеговик», «Елочка нарядная», «Снежные комочки, большие и маленькие», Аппликация – «Елочка», «Снеговики»

Лепка -«Новогодние подарки», «Снеговик»,

Подвижные игры.

Цель: продолжать развивать у детей умение двигаться, упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге:

«Два Мороза», «Заморожу!»,

«По ровненькой дорожке», «Лети ко мне снежинку», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит»,

Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок.

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку», «Одень мишку».

Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку».

Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица».

Работа с родителями

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Разучивание стихотворений с детьми о зиме, о Новом годе.

3. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок»,

«О пользе прогулок с детьми»,  «Зимние забавы»,

4. Участие в конкур поделок «Зимняя фантазия»

Результаты проекта

1. У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о приметах, о праздниках, забавах, играх.

2. Созданы необходимые условия по формированию целостного представления о зиме.

3. У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

4. Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности, опытам.

5. Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима», дети могут прочесть наизусть стихотворение о зиме, о Новом годе.

6. Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.

7. Участие родительских работ в выставках ДОУ, повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.

Итоговые мероприятия

1. Новогодний утренник

2. Выставка детских работ с родителями «Зимняя фантазия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Зимушка зима"

Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешение специально смоделированной проблемной ситуации. 1)    Развивать поисковую деятельность у детей:- способность к опреде...

Проектная деятельность "Зимушка - Зима"

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.В детском саду ребят знакомят с природой, происх...

Проектная деятельность "Зимушка -зима"

Тип проекта: исследовательски – творческий.Вид проекта: групповой, долгосрочный.  Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: Декабрь, январь, февраль....

Долгосрочный проект "Здравствуй , Зимушка -Зима!"

laquo;Здравствуй, зимушка-зима!»Задачи: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд»...

Технология проектной деятельности в ДОУ на тему «Зимушка-зима»

Технология проектной деятельности в ДОУ на тему «Зимушка-зима»...

Долгосрочный проект «Здравствуй, зимушка — зима» в подготовительной группе

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.Сроки реализации: декабрь - февраль.Участники проекта: дети, воспитатель.Проектная идея: конкретизиров...

Проектно-тематическое планирование в средней группе тема: « Зимушка-зима»

Проект " Здравствуй, Зимушка-зима"- предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность,работать в коллективе. Данный пр...