План кружка по мелкой моторике в средней группе №2 «Умелые пальчики»
методическая разработка (средняя группа)

Барсукова Людмила Васильевна

Развивать мелкую моторику рук у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_po_melkoy_motorike_v_sredney_gruppe.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

План кружка по мелкой моторике в средней группе №2  «Умелые пальчики»

На 2017-2018 учебный год 

№ недели

Тема

Цель

Содержание

 

Сентябрь

 

1

«До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!»

 

Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Формировать умение придавливать шарики , добиваясь изображения цветов.

1. Пальчиковая гимнастика «Что такое лето?».

2. «Облака»- лист белой бумаги порвать на мелкие кусочки.

3. Пластилинография. «Цветы».

 

2

«Дружба».

Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

1. Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики».

2. «Подарок другу». Нанизывание на проволоку кружков из толстого картона с дырочкой посередине.

3. Работа с трафаретами

«Обведи и раскрась девочку (мальчика)»

 

3

«Что нам осень подарила?» (овощи и фрукты).

Развивать координацию движений пальцев рук. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Развитие координации и точности движений.

1.«Д/и  «Чудесный мешочек». Выбрать только овощи.

2. Пальчиковая гимнастика «Огород».

3. Работа с трафаретом «Обведи и раскрась овощи»

4. Аппликация «Репка» скатывание шариков из салфеток (Т.И.Гризик пособие для детей 4-5 лет «Умелые пальчики» №15).

 

4

«Компот»

 

Продолжать работать над развитием мелкой моторики .

Учить работать с ножницами.

Продолжать учить прикладывать пластилиновые овалы и круги по контуру.

1. Пальчиковая гимнастика «Компот»

2. Обвести по трафарету и вырезать фрукты.

3. Пластилинография «Фрукты»

 

Октябрь

 

 

Продолжать работать

1

«Домашние животные»

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами.

1.  «Маленький конструктор»-выкладывание из геометрических фигур животных.

2. Пальчиковая игра «Машина каша».

3. Обвести котенка по точкам и штриховать мелкими штрихами.

 

2

«Дикие животные»

Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций.

Продолжать учить работать с ножницами.

Познакомить с новым видом штриховки: клубок.

1. Игра «Кто, где живет?» Обвести трафарет животного, вырезать его и поместить туда, где он живет.

2. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»

3. Штриховка диких животных.

 

3

«Осень».

Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность.

Формировать умения придавливать шарики, добиваясь изображения листьев.

1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

2. «Листопад»-лист желтый, оранжевой бумаги порвать на мелкие кусочки.

3. Пластилинография «Осеннее дерево».

 

4

«Я и моя семья»

Развивать мелкую моторику пальцев;

ориентировку на плоскости.

Продолжать формировать графические навыки

 1. Пальчиковая гимнастика «Кто у нас живёт в квартире?»

2. «Мой дом» Выкладывание из геометрических фигур домов различной высоты.

3. «Семья». Обвести фигуру человека и раскрасить.

 

                                                                                Ноябрь

 

1

«Моё село»

Учить ориентироваться на плоскости.

Упражнять в работе с трафаретами.

1. Пальчиковая гимнастика «Дом»

2. «Мой дом» Выкладывание из геометрических фигур домов различной высоты.

3.Выложить дом пластилиновыми жгутиками.

 

2

«Все работы хороши»

(профессии)

 Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Формировать графические умения и навыки.

Развивать тактильную чувствительность

1. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

2. «Рельсы для поезда» - рисование прямых линий.

3. «Собери машину» из геометрических фигур.

4. «Помоги повару отделить фасоль от гороха»

 

3

«Я человек»

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

 

1. Самомассаж ладоней.

2. «Поможем бабушке развязать узелки на веревке».

3. «Рисунок на платье» на трафарете из бумаги выкладывать узор из ниток.

 

4

«В мире транспорта»

 

Развивать мелкую моторику пальцев;

Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри контура.

1. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5-будем транспорт называть»,

2. Игра «Что это?». Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка.

3. Пластилинография: «Вагончики».

 

                                                                                Декабрь

 

1

«Транспорт»

Развивать зрительно-двигательную координацию и моторику пальцев рук.

Закрепить назначение транспорта.

Продолжать учить складывать фигуры из бумаги.

1. Рисуем машину пальчиками на крупе.

2. Игра «Назови вид транспорта и его назначение»

3. «Машина» (оригами)

 

2

«Мой гардероб (одежда, обувь, головные уборы)»

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

1.  Пальчиковая игра «Сколько обуви у нас?»

2. Разложи пуговицы по цвету.

3. «Помоги развесить одежду после стирки» игры с прищепками.

4. «Застегни одежду» на пуговицы, на молнию, на кнопки, на липучки.

 

3

«Домашний уют (мебель, бытовые приборы)».

Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности.

Развитие ориентировки на плоскости.

Совершенствовать зрительную память

1. «Много мебели в квартире».  Пальчиковая игра.

2 Массаж ребристым карандашом между ладонями.

3. «Продолжи узор». Раскрась геометрические фигуры

 

4

«Новогодний калейдоскоп».

Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить складывать круг пополам, находить середину круга.

Учить соблюдать ритм при выкладывании фигур.

1. Пальчиковая игра «Подарки».

2. «Бусы на елку» Выкладывание геометрических фигур в определенной последовательности.

3. «Елочная игрушка». (оригами)

 

Январь

 

2

«Зимние забавы»

Развивать мелкую моторику пальцев.

Закреплять приёмы владения ножницами. 

1.Пальчиковая игра «Снежок»

2. .Аппликация «Новогодняя ветка» скатывание шариков из салфеток  (Т.И.Гризик пособие для детей 4-5 лет «Умелые пальчики» № 11)

3. «Зимний лес» выложить по трафарету из наждачной бумаги при помощи белых ниток.

 

3

«Зима»

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать тактильную чувствительность.

1. «Мы с тобой снежок лепили» Пальчиковая игра.

2. Работа с тактильными дощечками.

3. «Угощение для птиц» сортировка семян.

 

4

«Мороз»

Развивать мелкую моторику пальцев.

Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций.

Развивать тактильную чувствительность.

1. Пальчиковая игра «Мороз»

2. «Подарок для мышек и мышат» сортировка семечек тыквы и подсолнуха.

3. Упражнение «Ёжик» с шариками Су-Джок.

 

Февраль

 

1

«Пришла зима»

Упражнять в координации движений с речью.

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

 Продолжать учить скатывать шарики из салфеток.

1. Хороводная игра «Снежная баба»

2. Пальчиковая игра «Пришла зима»

3. «Веселый снеговик». Аппликация из комочков, сделанных из салфеток.

 

2

«Что из чего сделано» (рассматривание различных материалов).

 

Учить действовать по словесной инструкции.

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Учить работать с бумагой.

1. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики идут»

2. Массаж ладошек. Прокатывание карандаша между ладонями.

3. Изготовление «Валентинки» из бумаги.

 

3

«День защитника отечества».

 

Продолжать развивать зрительно моторные функции.

Учить штриховать в разных направлениях.

1. Из риса выложить салют по нарисованному контуру.

2. Пальчиковая игра «Сегодня праздник всех отцов».

3. Штриховка «Танк».

 

4

«Наша Армия»

Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями.

1.Пальчиковая игра «Солдаты»

2. «Кто это?» собирание фигуры человека из геометрических фигур по образцу.

3. Д/упр. «Обведи по точкам».

 

                                                                                   Март

 

1

«8 марта».

Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности.

Развитие ориентировки на плоскости.

Совершенствовать зрительную память.

1. Пальчиковая игра «Много мам на белом свете».

2.  Массаж ребристым карандашом между ладонями.

3. «Продолжи узор». Раскрась геометрические фигуры.

 

2

«Мамин праздник»

Развивать мелкую моторику.

Учить действовать по словесной инструкции.

Продолжать учить складывать цветы из бумаги.

1. Пальчиковая игра «Мамочка».

2. Смотать клубок для бабушки.

3. Открытка для мамы. ( оригами)

 

3

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

 

1. Пальчиковая игра «Пальчики»

2. Разложи пуговицы по цвету.

3. Аппликация «Узор на платочке».

 

4

«Народные промыслы»

Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Развивать речь, внимание.

 

1. Пальчиковая игра «Пальчик в глине»

2. «Бусы для матрёшки» нанизывание бусин на шнурок.

3. Д/упр. «Обведи по точкам»

 

Апрель

 

1

«Птицы»

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Учить работать с крупой.

1. Пальчиковая игра «Мы построили скворечню»

2. «Домик для скворца»-выкладывание из палочек по принципу «колодца»

3. Обвести птицу по трафарету и вырезать.

 

2

«Космос»

Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Развивать речь, внимание.

 

1.Пальчиковая игра «1,2,3,4,5»

В космос полетел отряд»

2. Выкладывание из счетных палочек, геометрических фигур космического транспорта по образцу.

3. Д/упр. «Обведи по точкам»

 

3

 «Весна»

Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

1. Пальчиковая игра «Дождик»

2. «Солнце светит ярко» игры с прищепками.

3. Аппликация из пшена «Солнышко»

 

4

«Весна».

 

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Развивать зрительное внимание, память.

1. Пальчиковая игра «Иди, весна, иди, красна»

2. «Солнце светит ярко» игры с прищепками.

3. Аппликация из пшена «Солнышко»

 

Май

 

1

«Растения-зелёный цвет Земли»

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Учить штриховать в разных направлениях.

  1. Пальчиковая игра «Распускаются цветы».
  2. Обрывание цветка по контуру.
  3. Штриховка цветка.

 

2

«Путешествие в мир насекомых»

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координации движений.

Закрепить умение работать в технике оригами.

1.Пальчиковая игра «Насекомые» .

2. Д/упр. «Обведи по точкам».

3. «Бабочка» (оригами )

 

 

3

«Ягоды»

Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру.

Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри.

1. Пальчиковая игра «По ягоды».

2. Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды)

3. Пластилинография. «Клубника».

 

 4

 

 «Здравствуй лето!»

 Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Учить штриховать в разных направлениях.

  1. Пальчиковая игра «Что ты мне подаришь лето?»
  2. Массаж ребристым карандашом между ладонями.
  3. Штриховка солнышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей в подготовительной группе. Может быть полезной и для учителей начальных классов для подготовки детей к письму в период обучения г...

Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе

Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...

Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Перспективный план   по развитию мелкой моторики в подготовительной группе Сентябрь 1 неделя: Тема "Детский сад и игрушки"...

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию мелкой моторики в средней группе «Говорящие пальчики»

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка  (актуальность, цель и задачи, принципы, положенные в основу рабочей программы)  ………………&hel...

план работы кружка по развитию мелкой моторики с детьми раннего возраста "Умелые пальчики"

Игры и занятия с детьми по развитию мелкой моторики рук (манипуляции с мелкими предметами, пальчиковая гимнастика, игры с водой, массаж ладошек и т. д.)...

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Ладушки» (средняя группа)

laquo;Источники  способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»      ...

План работы творческой мастерской «Веселые ладошки» для развития мелкой моторики в средней группе

План работы творческой мастерской «Веселые ладошки» для развития мелкой моторики в средней группе...