Проект "Бабушка и дедушка лучшие друзья"
проект (старшая группа)
Тема: «Бабушка и дедушка – лучшие друзья»
1. По доминирующему методу: творческо - игровой
2. По характеру содержания: ребёнок и социальный мир
3. По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
4.По характеру контактов: внутри одной возрастной группы
5.По качеству участников: групповой.
6.По продолжительности: краткосрочный.
Цель: способствовать углубленному представлению о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека; знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение; воспитывать отзывчивое и уважительное отношение к пожилым людям.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления об эмоциональных состояниях людей, характере взаимоотношений;
- воспитывать доброжелательное отношение и уважение к близким;
- расширять содержание художественной деятельности, поощрять интерес к изображению человека (портрет).
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, желание делать подарки бабушке и дедушке;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами.
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о бабушке и дедушке.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к пожилым людям оказывать им посильную помощь;
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
Участники проекта: дети старшей группы группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pozhelogo_cheloveka.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Бабушка и дедушка – лучшие друзья»
1. По доминирующему методу: творческо - игровой
2. По характеру содержания: ребёнок и социальный мир
3. По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
4.По характеру контактов: внутри одной возрастной группы
5.По качеству участников: групповой.
6.По продолжительности: краткосрочный.
Цель: способствовать углубленному представлению о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека; знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение; воспитывать отзывчивое и уважительное отношение к пожилым людям.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления об эмоциональных состояниях людей, характере взаимоотношений;
- воспитывать доброжелательное отношение и уважение к близким;
- расширять содержание художественной деятельности, поощрять интерес к изображению человека (портрет).
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, желание делать подарки бабушке и дедушке;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами.
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о бабушке и дедушке.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к пожилым людям оказывать им посильную помощь;
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
Участники проекта: дети старшей группы группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители воспитанников.
Предполагаемые результаты:
Дети:
способность проявлять доброту, отзывчивость и другие положительные качества к пожилым людям; понимать их эмоциональное состояние; уметь передавать в портрете черты мимику, настроение, характер взрослого.
Родители:
узнать больше о способностях своих детей , уточнение навыков заботиться о своих близких, сформированных у детей.
Воспитатели:
обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы; повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
1. Целеполагание - создать условия для развития у детей чувства уважения и любви к старшему поколению, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
2. Разработка проекта –составить план деятельности по теме «Бабушка и дедушка лучшие друзья»
Образовательная область | Формы деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровые ситуации: «Вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой»; Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок). Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки». |
Речевое развитие | Разучивание стихотворения « День прекрасный наступил…» Чтение художественной литературы. «Моя бабушка» С. Капутикян; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Наш дедушка» Е. Благинина; «Бабушка» А. Барто. Чтение художественной литературы «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» в пересказе А. Н. Толстого, Интервью детей. «Почему моя бабушка лучше всех?», Беседы с детьми на темы: «Оказание помощи пожилым людям», «За что я люблю дедушку и бабушку». Беседа на тему: «История праздника. День пожилого человека». Дидактическая игра « Назови ласково»; дидактическая игра «Закончи предложение». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на тему: «А я дедушку и бабушку люблю!» Слушание песен. «Бабушки-старушки» В. Добрынин; «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс; «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор. Подготовка подарков к празднику Развлечение "Капустник" |
Физическое развитие | Подвижные игры : «Уголки» «Глухие телефончики» «Жмурки» |
Выполнение проекта
Сроки реализации проекта | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь 2 неделя | Беседа «За что я люблю дедушку и бабушку» Цель: воспитывать доброжелательное отношение и любовь к близким. Педагогическая игровая ситуация: вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой; Цель: воспитывать уважение к старшим, чуткое и бережное отношение к бабушке и дедушке Дидактическая игра « Назови ласково» .Цель: развевать связную речь, воспитывать доброжелательное отношение Чтение художественной литературы. «Моя бабушка» С. Капутикян; «Наш дедушка» Е. Благинина Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание рассказа, развивать умение высказывать свое мнение Рисование на тему: «А я дедушку и бабушку люблю!» Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей Слушание песен. «Бабушки-старушки» В. Добрынин; Подвижные игры : «Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве | Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Подбор художественной литературы Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту. |
Сентябрь 3 неделя | Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок). Цель: Развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: развивать умения детей составлять предложения. Разучивание стихотворения « День прекрасный наступил…» Цель: учить выразительно читать стихотворение, развивать память Чтение художественной литературы. «Бабушкины руки» Л. Квитко; Цель: продолжать развивать умение слушать художественные произведения Глухие телефончики» Цель: развивать наблюдательность и коммуникативные способности | Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к старшему поколению». Оформление родительского уголка Цель: просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта |
Сентябрь 4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки». Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: Чтение художественной литературы «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» в пересказе А. Н. Толстого, Цель: воспитывать привычные ценности, такие как доброта, искренность, смелость. Интервью детей. «Почему моя бабушка лучше всех?», Беседы с детьми на темы: «Оказание помощи пожилым людям», Цель: развивать у детей чувства уважения и любви к старшему поколению; учить прислушиваться к старшим и их переживаниям, эмоциональным состояниям. Беседа на тему: «История праздника. День пожилого человека». Цель: воспитывать желание у детей отзывчивого и уважительного отношения к пожилым людям. Слушание песни «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор. Цель: учить слушать музыкальные произведения, определять характер песни. Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель: создать условия для реализации проекта |
Итоговое мероприятие. | Развлечение "Капустник" Цель: создать радостное настроение. | Цель: закрепление положительных детско – родительских отношений |
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 247»
Заводского района города Саратова
Проект
по социально – коммуникативному развитию
для детей старшей группы
Выполнила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Осипова М.Л.
Саратов 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Фотовыставка "Бабушка, дедушка и я - лучшие друзья"
Ко Дню пожилого человека нашей группой для милых бабушек и дедушек была оформлена фотовыставка. Фотографии были "вложены в презентацию" - это стало рамкой, подобраны теплые строчки для каж...
Праздник «Вместе с бабушкой, дедушкой – мы лучшие друзья!»
Праздник ко дню пожилого человека «Вместе с бабушкой, дедушкой – мы лучшие друзья!»старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет. Подготовила ...
тематическая неделя "Дедушки и бабушки лучшие друзья!"
Давайте будем возраст уважать!Чем старше человек – тем он мудрее!Хотим мы всем здоровья пожелать,Чтоб становилось оно, лишь сильнее!1 октября отмечается Международный День пожилых люде...
Педагогический проект Тема проекта: ко Дню пожилых «Бабушка и дедушка - лучшие друзья»
Тип проекта: краткосрочный Средняя группа «Веселые ребята» Сроки реализации проекта 03-07.10.2022 г.Тип проекта: творческий, информационно-социальный.Основная часть проектаПостановка пробл...
Проект ко Дню пожилых людей в средней группе «Дедушка и бабушка – лучшие друзья»
Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск пу...
«Бабушка, дедушка и я – самые лучшие друзья»
Цель: развитие двигательных умений и приобщение к спорту посредствам участия в эстафетах....
Сценарий спортивно-игрового праздника посвященного Дню Защитника Отечества «Мой папа, дедушка и я – лучшие друзья!».
сценарий содержит ход праздника, текст песен и танцы с описанием движений...