Проект "Бабушка и дедушка лучшие друзья"
проект (старшая группа)

Осипова Мария Левоновна

Тема: «Бабушка и дедушка – лучшие друзья»

 

1. По доминирующему методу: творческо - игровой

2. По характеру содержания: ребёнок и социальный мир

3. По характеру участия ребёнка в проекте:  участник от зарождения идеи до получения результата.

4.По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

5.По качеству участников:  групповой.

6.По продолжительности:   краткосрочный.

 

 

 

Цель: способствовать углубленному представлению о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека; знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение; воспитывать отзывчивое  и уважительное отношение к пожилым людям.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления об эмоциональных состояниях людей,    характере взаимоотношений;
  •  воспитывать доброжелательное отношение и уважение к близким;
  • расширять содержание художественной деятельности, поощрять интерес к изображению человека  (портрет).

Развивающие:

  • развивать творческие способности  детей, желание делать подарки бабушке и дедушке;
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами.
  • способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о бабушке и дедушке.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к пожилым людям оказывать им посильную помощь;          
  • способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                          

 

 

Участники проекта: дети старшей группы  группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pozhelogo_cheloveka.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Бабушка и дедушка – лучшие друзья»

1. По доминирующему методу: творческо - игровой

2. По характеру содержания: ребёнок и социальный мир

3. По характеру участия ребёнка в проекте:  участник от зарождения идеи до получения результата.

4.По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

5.По качеству участников:  групповой.

6.По продолжительности:   краткосрочный.

Цель: способствовать углубленному представлению о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека; знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение; воспитывать отзывчивое  и уважительное отношение к пожилым людям.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления об эмоциональных состояниях людей,    характере взаимоотношений;
  •  воспитывать доброжелательное отношение и уважение к близким;
  • расширять содержание художественной деятельности, поощрять интерес к изображению человека  (портрет).

Развивающие: 

  • развивать творческие способности  детей, желание делать подарки бабушке и дедушке;
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами.
  • способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о бабушке и дедушке.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к пожилым людям оказывать им посильную помощь;          
  • способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                          

Участники проекта: дети старшей группы  группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты:

Дети: 

способность проявлять доброту, отзывчивость и другие положительные качества к пожилым людям; понимать их эмоциональное состояние; уметь передавать в портрете  черты  мимику, настроение, характер взрослого.

Родители:

узнать больше о способностях своих детей , уточнение навыков заботиться о своих близких, сформированных у детей.

Воспитатели:

обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы; повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

1. Целеполагание -  создать условия для развития у детей  чувства уважения и любви к старшему поколению, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

 2. Разработка проекта –составить план деятельности по теме «Бабушка и дедушка лучшие друзья»

Образовательная область

Формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровые ситуации:

 «Вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой»;

 Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).

 Сюжетно-ролевая  игра «В гостях у бабушки».

Речевое развитие

 Разучивание стихотворения « День прекрасный наступил…»

 Чтение художественной литературы. «Моя бабушка» С. Капутикян;  «Бабушкины руки» Л. Квитко; 

 «Наш дедушка» Е. Благинина;  «Бабушка» А. Барто.

Чтение художественной литературы «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» в пересказе А. Н. Толстого,

Интервью детей. «Почему моя бабушка лучше всех?», 

Беседы с детьми на темы: «Оказание помощи пожилым людям»,

«За что я люблю  дедушку и бабушку».

 Беседа на тему: «История праздника. День пожилого человека».

Дидактическая игра  « Назови ласково»;  дидактическая игра «Закончи предложение».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему: «А я дедушку и бабушку люблю!»

 Слушание песен.

«Бабушки-старушки» В. Добрынин;

«Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс;

«Бабушка и дедушка» исп. Детский хор.

Подготовка подарков к празднику Развлечение "Капустник"

Физическое развитие

Подвижные игры :

«Уголки» 

«Глухие телефончики» 

«Жмурки»

Выполнение проекта

Сроки реализации

проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь 2 неделя

Беседа «За что я люблю  дедушку и бабушку»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение и любовь к близким.

Педагогическая игровая ситуация:

вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой;

Цель: воспитывать уважение к старшим, чуткое и бережное отношение к бабушке и дедушке

Дидактическая игра  « Назови ласково» .Цель: развевать связную речь, воспитывать доброжелательное отношение

Чтение художественной литературы. «Моя бабушка» С. Капутикян; «Наш дедушка» Е. Благинина Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание рассказа, развивать умение высказывать свое мнение

Рисование на тему: «А я дедушку и бабушку люблю!»

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей

Слушание песен.

«Бабушки-старушки» В. Добрынин;

Подвижные игры :

«Уголки»

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве

Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Подбор художественной литературы

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Сентябрь 3 неделя

Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок). Цель: Развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; 

дидактическая игра «Закончи предложение».

Цель: развивать умения детей составлять предложения.

Разучивание стихотворения « День прекрасный наступил…»

Цель: учить выразительно читать стихотворение, развивать память

Чтение художественной литературы. «Бабушкины руки» Л. Квитко; 

Цель: продолжать развивать умение слушать художественные произведения

Глухие телефончики» Цель: развивать наблюдательность  и коммуникативные способности

 Консультация  на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к старшему поколению».

Оформление родительского уголка

Цель:

просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

Сентябрь 4 неделя

Сюжетно-ролевая  игра «В гостях у бабушки».

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей:

Чтение художественной литературы «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» в пересказе А. Н. Толстого,

Цель: воспитывать  привычные ценности, такие как доброта, искренность, смелость.

Интервью детей. «Почему моя бабушка лучше всех?», 

Беседы с детьми на темы: «Оказание помощи пожилым людям»,

Цель:

развивать  у детей  чувства уважения и любви к старшему поколению; учить прислушиваться к старшим и их переживаниям, эмоциональным состояниям.

 Беседа на тему: «История праздника. День пожилого человека».

Цель: воспитывать желание  у детей отзывчивого и уважительного отношения к пожилым людям.

Слушание песни «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор.

Цель: учить слушать музыкальные произведения, определять характер песни.

 Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Цель: создать условия для реализации проекта

Итоговое мероприятие.

Развлечение "Капустник" Цель: создать радостное настроение.

Цель: закрепление положительных детско – родительских отношений

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 247»

Заводского района города Саратова

Проект

по социально – коммуникативному развитию

для детей старшей  группы

Выполнила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Осипова М.Л.

Саратов 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Фотовыставка "Бабушка, дедушка и я - лучшие друзья"

Ко Дню пожилого человека нашей группой для милых бабушек  и дедушек была оформлена фотовыставка. Фотографии были "вложены в презентацию" - это стало рамкой, подобраны  теплые строчки для каж...

Праздник «Вместе с бабушкой, дедушкой – мы лучшие друзья!»

Праздник ко дню пожилого человека «Вместе с бабушкой, дедушкой – мы лучшие друзья!»старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет. Подготовила ...

тематическая неделя "Дедушки и бабушки лучшие друзья!"

Давайте будем возраст уважать!Чем старше человек – тем он мудрее!Хотим мы всем здоровья пожелать,Чтоб становилось оно, лишь сильнее!1 октября отмечается Международный День пожилых люде...

Педагогический проект Тема проекта: ко Дню пожилых «Бабушка и дедушка - лучшие друзья»

Тип проекта: краткосрочный Средняя группа «Веселые ребята» Сроки реализации проекта 03-07.10.2022 г.Тип проекта: творческий, информационно-социальный.Основная часть проектаПостановка пробл...

Проект ко Дню пожилых людей в средней группе «Дедушка и бабушка – лучшие друзья»

Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск пу...

«Бабушка, дедушка и я – самые лучшие друзья»

Цель: развитие двигательных умений и приобщение к спорту посредствам участия в эстафетах....