Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету «Будьздоровия»
материал

Гуцалюк Ольга Станиславовна

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать Б лендамедия Привет, друзья!

Слайд 2

В нашей ротовой полости расположены зубы, которые состоят из корня и коронки. Корень это скрытая часть зуба в десне, а коронка-видимая часть. Сверху зуб покрыт эмалью, самой твердой таканью в организме человека.

Слайд 3

Когда малыш появляется на свет, у него вообще нет зубов

Слайд 4

Малыш подрастает, и у него появляются первые зубки, они называются молочными, их всего 20.

Слайд 5

После 5-ти лет, когда ребенок подрастает, молочные зубы начинают выпадать, а на их месте вырастают новые, постоянные, крепкие зубы, которые останутся у людей на всю оставшуюся жизнь и меняться больше не будут!



Предварительный просмотр:

http://renident.ru/wp-content/uploads/demineralizacija-zubov-lechenie-768x576.jpg

Сценарий мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на планету «Будьздоровия»

Подготовили:

Старший воспитатель

Артемьева Екатерина Алексеевна

Старший воспитатель

Гуцалюк Ольга Станиславовна

Реутов, 2019

Цель: Прививать навыки здорового образа жизни через  осознание детьми важности сохранения здоровья, в частности ротовой полости и правилах личной гигиены полости рта.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со строением ротовой полости и зубов
  2. Прививать детям культуру правильного питания и закреплять знания о вредных и полезных продуктах
  3. Развивать навыки ухода и гигиены полости рта
  4. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни
  5. Способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, участию в совместной игровой, коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности
  6. Развивать детскую инициативу, познавательный интерес
  7. Обогащать словарный запас детей

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, световой аппарат, костюм Бармалея, костюмы зубов,  2 корзины для эстафеты, муляжи вредных и полезных продуктов, щетка и зубная паста, макет зубов, комплект для подарка Бармалею, подарки детям.

Предварительная работа: беседы о гигиене полости рта, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «птичка Тари», индивидуальные беседы с родителями о подготовке к мероприятию.

Планируемые результаты:

  1. Расширение знаний детей об окружающем мире, в частности о строении росте зубов
  2. Осознание ценности здоровья полости рта
  3. Закрепление практических навыков ухода за полостью рта
  4. Положительная установка на посещение стоматолога

Условные обозначения и сокращения:

ОД – ответы детей                                              ПОД – предполагаемые ответы детей

Ход мероприятия:

Участники собрались в музыкальном зале. Раздается электронный звук радиограммы: Внимание, внимание, сигнал SOS!!!!! С планеты «Будьздоровия»! Жители страны «Блэндамедия» попали в беду (далее прерывистый непонятный сигнал). Помогите!!!!

Ведущий: Дети, вы слышали? Это сигнал о помощи с уже известной нам планеты Будьздоровия, где живут наши друзья из страны Блэндамедия. Что же там случилось? Может быть, отправимся на помощь? Не боитесь? Вдруг там опасно?

ПОД :Да. Отправимся. Поможем. Не боимся!

Ведущий: Тогда: занять свои места в нашем звездолете! Пристегнуть ремни! И в добрый путь!

Дети садятся на стульчики

Внимание: 3,2,1… пуск!

Мигает свет (аппарат световой), звук взлетающей ракеты,  приземление на планете «Будьздоровия»

Появляются взрослый и ребенок, переодетые в костюмы Зубов: Помогите, помогите, спасите!

Ведущий: Кто вы такие и что вас так напугало?

Зубы: Мы из страны Блэндамедии, в нашей стране нас всего 32 жителя-богатыря. Мы крепкие, сильные, наша белоснежная кольчуга, как броня, но, несмотря на это, нам нужна помощь! На нас напали коварные разбойники, а во главе их стоит безжалостный Бармалей.

Появляется Бармалей с перевязанной щекой, Зубы от страха прячутся за ведущего.

Бармалей: Ах, вот вы где! Спрятаться захотели! Я вас всех изведу! Надоели! У меня есть друган-кариес, я его позову, он с вами быстро разделается!!

Ведущий: Подожди-ка, Бармалей! Чем это тебе зубы не угодили?

Бармалей: Чем, чем…То выпадают, то ломаются, то болят! Реагируют на горячее и на холодное! И чего им только надо! С деснами сговорились... Выбью их всех и выплюну! И за чем они только нужны…

Ведущий: Давай разберемся! Вместе с ребятами и нашими гостями отправимся в путешествие по удивительной стране Блэндамедия…

Презентация:

1 слайд

Ведущий: В нашей ротовой полости расположены зубы, которые состоят из корня и коронки. Корень это скрытая часть зуба в десне, а коронка-видимая часть. Сверху зуб покрыт эмалью, самой твердой таканью в организме человека.

2 слайд

Ведущий: Когда малыш появляется на свет, у него вообще нет зубов.

Реплики Бармалея (ну вот, значит и без них можно обойтись и т.п.)

3 слайд

Ведущий: Малыш подрастает, и у него появляются первые зубки, они называются временными,  мы их ласково называем молочными, их всего 20.

Реплики Бармалея (ха- ха, они что из молока что ли?)

Ведущий: Нет, их так называют потому, что они начинают появляться в тот период, когда ребенок питается молочком мамы.

4 слайд

Ведущий: После 5-6-ти лет, когда ребенок подрастает, эти зубы начинают выпадать, а на их месте вырастают новые, постоянные, крепкие зубы, которые останутся у людей на всю оставшуюся жизнь и меняться больше не будут! Чтобы зубы оставались здоровыми за ними нужно постоянно ухаживать!

Бармалей: Если молочные все равно выпадут, зачем вообще за ними ухаживать?

Ведущий: Если молочные зубы будут здоровы, то и постоянные будут здоровыми и крепкими.

Бармалей: Ну и как же за ними ухаживать, цветы, что ли им дарить? Ха, ха, ха…

Ведущий: Сейчас мы тебе расскажем, как это делается и даже покажем, но сначала, давайте вспомним известную детскую сказку про крокодила, у которого болели зубы и птичку Тари, которая ему помогла?

ПОД: Да, помним.

Эстафета « Поможем крокодилу» (организует и проводит инструктор ФИЗО)

Ведущий: Бармалей! А ты догадался, почему у крокодила разболелись зубы и чем птичка ему помогла?

Бармалей: Ничего не понял!!!

Ведущий: Тогда послушай наших гостей-экспертов стоматологов!

Выход врачей: рассказ специалистов о правилах ухода за зубами и полостью рта.

Танец-импровизация «Белоснежные улыбки» (по показу музыкального руководителя)

Ведущий: Теперь мы все знаем, как ухаживать за своими зубами, чтобы они были здоровыми и крепкими! С помощью зубной щетки и пасты не подпустим твоего друга кариеса к нашим зубам!

Бармалей: Тоже мне, напугали, чего грозитесь? У меня есть еще один приятель- Жора Сладкоежкин, он так любит всех угощать сладостями и вредностями, вы же, дети, не откажетесь от шоколадок, конфет, пирожных, тортиков, газировочки… Мняммням!

Ведущий: Конечно, твое предложение заманчиво, но наши ребята хотя и любят сладости, но знают, какие продукты полезны для нашего организма и зубов в том числе, а какие вредные.

Игра «Вредно-полезно», «Можно-нельзя»

Бармалей: Так вот почему у меня разболелись зубы! Все- то я делал не так: зубы не чистил, сладкое люблю поесть, особенно на ночь, что ж мне теперь делать-то?

Ведущий: Дети, давайте расскажем Бармалею, что же надо делать, чтобы зубы не болели?

ОД  с опорой на слайды в презентации.

Ведущий: А еще 2 раза в год надо посещать врача-стоматолога для профилактического осмотра ротовой полости. Ели с зубами все хорошо врач просто осмотрит ваши зубы, и, наверное вас даже похвалит… Ну, а если уже зубу разболелись, то идти к нему нужно незамедлительно и обязательно, и не надо бояться! Лучше зуб вылечить, чем его потерять совсем.

Ведущий: Дети, поднимите руки, кто из вас не боится посещать стоматолога? А кто боится?

Слово врачу стоматологу: говорит детям о посещении стоматологического кабинета.

Бармалей: Больше не буду терроризировать Зубы, они уж очень «нужный предмет» в нашем организме…. Эй, Зубы, идите-ка сюда, не бойтесь, обнимемся!

Ведущий: Ну что ж, Зубики, Бармалей понял свои ошибки, он больше не будет со своими друзьями вас обижать, а будет заботиться, правда, Бармалей.? Нам пора возвращаться в свой садик, а Бармалею в свою сказку. Давайте на память соберем ему подарок нужных предметов для гигиены полости рта.

ОД: Давайте!

Игра «Собери, что нужно»

Бармалей прощается, забирает подарок, уходит в сказку.

Подарки детям. Врачи и герои раздают подарки детям, а дети обещают выполнять предписания врачей по уходу за зубами.

Ведущий: Планета Будьздоровия очень большая и интересная, много познавательного можно узнать, побывав на ней. Хотелось ли вам вернуться сюда и посетить еще какую – нибудь страну на этой удивительной планете?

(ОД)

Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться. Занимаем посадочные места на нашем звездолете, пристегиваем ремни…. 3,2,1.. пуск. (Звук взлетающей и приземляющейся ракеты).

http://images.myshared.ru/7/839399/slide_27.jpg

Авторы сценария: Артемьева Е.А., Гуцалюк О.С. старшие воспитатели

Приглашенные гости: Мельникова Е.Н. детский врач-стоматолог, представитель клиники «Моя семья» г.Реутов

Участники: воспитанники групп №3, № 4, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Ведущий: Томашевич И.Н., воспитатель

Ответственный за музыкальное и художественное сопровождение: Толкачева Э.Е. –музыкальный руководитель

Ответственный за физкультурно-оздоровительное направление: Зайцева Д.В. –инструктор по физической культуре

Роли исполняли:

Ведущий: Гуцалюк О.С.-старшмй воспитатель

Бармалей: Артемьева Е.А.-старший воспитатель

Молочный зуб: Гуцалюк Александра-воспитанница группы № 4