деды морозы разных стран
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно тематическое планирование подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dedy_morozy_raznyz_stran.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь: Тема недели: «Новый год у ворот».  «Деды Морозы разных стран».  Продолжительность недели: 14.12. 20. –  18.12.20.  Гюльмалиева  Е.В. Кормилицина Е.Л.

Цель: вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира. Сформировать у дошкольников представление о дедах Морозах разных стран, желание узнать о сходствах и различиях братьев Деда Мороза, об их именах.

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Новогодняя карусель»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: фотографии, репродукции художников и иллюстрации «Как встречали Новый год в старину». Матильда Шапиро “Рождественское богатство”, В. Одоевского “Мороз Иванович”. «Чудеса в Дедморозовке» сборник рассказов для детей

Центр музыки

Внести: запись песен: Российский Дед Мороз, Дед Мороз и Снегурочка.

Центр художественного искусства

Поместить: В. Васнецов «Снегурочка»,В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Саврасов «Зимний пейзаж. Иней», Г. Низский  «Над снегами», Н. Ульянов «Снегири», И. Бородинский «Лес зимой в снегу».

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: 

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре: 

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Наглядная информация для родителей: «Традиции празднования Нового года в странах мира»

Привлечь родителей: к экскурсии выходного дня» (ознакомления детей с праздничным городом)

Предложить подобрать:  иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров.

Привлечь родителей к совместной поделке: «Открытка для Деда Мороза»

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Беседа: «Дед Мороз и Снегурочка»

Цель: рассказать об истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России.

Труд в уголке природы.

Цель:  закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).

Рассматривание фотографий, репродукций художников и иллюстраций «Как встречали Новый год в старину»

Цель: познакомить с традициями наших предков, их обрядами и ритуалами.

Д/игра: «Кругосветное путешествие Деда Мороза»

Цель: дать детям представление о разных странах, об их месте расположения, об их особенностях, о традициях празднования Нового года.

Речевое развитие Тема:  «Письмо Деду Морозу»

Цель: учить связно и последовательно составлять рассказ, используя план-схему. Употреблять в речи прилагательные и глаголы, согласуя их с существительными. Использовать в речи разные виды предложений. Закреплять навыки правильного произношения. Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.

Продуктивная деятельность.

 «Новогодний карнавал» (Свободное рисование национальных костюмов разных стран).

Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах

Цель: обогащение представлений детей посредством русского и зарубежного фольклора, закрепление знаний детей о новогодних персонажах.

Конструирование: «Новогодние игрушки»

Цель: учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями.

Загадки и отгадки» (про «коллег Деда Мороза)

Цель: развитие находчивости, быстроты реакции, умения строить логические связи.

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров.

Цель: предварительная работа по изображению сказочных дворцов.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №  

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.50.

15.50.- 16.20.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема: Беседа «Как   встречают Новый год в разных странах мира»

Цель: познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира.

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Дедушка Мороз»

Цель:  учить лепить фигуру Д.М. в длинной шубе, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Занятие № 6

Тема: «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве»

Изобразительная деятель-ность  (аппликация / ручной труд)

Тема: «Елочная игрушка – Д.М.»

Цель: формировать умение вырезать детали аппликации из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать  знакомить с выполнением аппликации из разных материалов (вырезать из ватного диска).  Продолжать формировать умение передавать в аппликации образ сказочного персонажа.

Занятия

Коммуникативная деятельность (ситуации общения с педагогом психологом) / (ситуации общения)

Тема:  «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза  Санта Клауса.

Цель: расширять знания детей о родственниках  Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Занятия

Коммуникативная

деятельность ( обучение грамоте и подготовка руки к письму)

Занятие №

Тема: звуки Г и Гь, К и Кь: графическое изображение мягких  и твёрдых согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), буквы Г и К, письмо букв. Фонетический разбор слов (ГОРА/КОРА).

Двигательная деятельность /улица/

Цель: развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх.  Закреплять «правильное» И. П. при метании.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Коммуникативная  деятель-ность (восприятие художест-венной литературы) 

Чтение новогодних историй в разных странах мира «Как зовут Дедушку Мороза?»

Цель: познакомить с празднованием Нового года в разных странах мира

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема: «Шуба для Деда Мороза» (рисование элементов национальных узоров)

Цель: развитие графических навыков и фантазии детей в художественной деятельности.

9.20 - 11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Очистка участка  от снега.

Цель: формировать умение выполнять коллективные

поручения, договариваться с помощью воспитателя о

распределении работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает). Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Трудовая деятельность: подметание веранды.

Цель: закрепление навыка работы сообща, получение удовлетворения от выполненной работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за зимней  елью.

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке участка.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за синичкой.

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Цель: очистить кормушки от снега и наполнить их кормом.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за солнцем

Цель:  продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение.

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке

 Цель:  учить детей собирать после игры игрушки и лопатки в назначенное место.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил.

Работа с ножницами «Варежки для Деда Мороза» (вырезывание по контуру и составление узора).

Ситуация общения: «Как отмечали Новый год раньше и сейчас?» (сравнить)

Цель: способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Индивидуальная работа:

Ярослав,   Миша, Даша.

 

«Зимняя сказка» (моделирование сказочного сюжета с сопровождением картинок-символов)

Музыкальная гостиная. Слушание песен: Российский Дед Мороз, Дед Мороз и Снегурочка.

Цель: развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Лера Л, Даша.

Развитие речи. «Придумывание рассказа на тему   «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом»

Цель: развитие речи и творческого воображения.

Новогодний мультфейерверк (просмотр новогодних мультфильмов)

Цель: расширение кругозора детей  через эмоциональное восприятие мультфильмов в позиции «Телезритель»

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Рома,

Саша К, Оля.

Математические  игры.

Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

 «Галерея зимних красок»

Цель: создание творческой обстановки, развитие умения сочинять приключения нарисованных игрушек и предметов.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Развивающая игра: «Так зимой бывает или нет?» (путаница, каламбур, чепуха)

 Цель: Развивать  логическое мышление и творческое воображение.

Видео экскурсия по усадьбе Деда Мороза. (из методического видеоархива воспитателя).

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

И/упражнение: «Дорожки»

Цель: упражнять в умении бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Прогулка

Карточка №

П/игра:  «Перенеси покупки».

Цель: продолжать развивать моторику рук, ловкость, умение быстро выполнять задание, действовать сообща.

Прогулка

Карточка №

И/упражнение: «Не задень».

Цель:  упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие.

Прогулка

Карточка №

П/игра:  «Птички летают».

Цель: развивать умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Прогулка

Карточка №

П/игра:  «Пять шагов»

Цель:  воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Катя, если сместится таблица, подтяни ее пожалуйста. Чтобы на четыре листа план вошел. Он у меня как раз входит.

 

                                 

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...

Деды Морозы разных стран.

Утренник, посвящённый празднику Новый год....

Деду Морозы разных стран

В данном материале освещен ответ на вопрос моего маленького воспитанника : "А во все странах Деды Морозы одинаковы? Если это так, то откуда тогда появился Санта-Клаус?" Для ответа мне пригодились навы...

Конспект НОД по познавательному развитию "Деды Морозы разных стран"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски...

Деды Морозы разных стран.

Новый год самый любимый праздник ребят. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на ёлках....

"Деды Морозы разных стран"

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома… Точнее, Дед Мороз постучится… А может, это будут симпатяшки-домовые в вязаных колпачках?! Или прекрасная фея Бефана?! Надо бы разобраться в том, кого о...

Конспект интегрированного занятия "Деды Морозы разных стран"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Деды Морозы разных стран"....