Домашнее задание по теме "Зима"
материал (младшая группа)

ДУПЛЯКОВА ОКСАНА ИВАНОВНА

Длязакрепления пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zadaniya_-zima.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Зима»

 1. Обсудить приметы зимы:

1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.

2) Стало холодно, на улице мороз.

3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

4) Ночи стоят длинные, а дни  – короткие.

5) Люди  надели тёплую зимнюю одежду.

6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

 

2.  Игра «Какой? Какая?»

Зима какая?         (холодная, морозная, снежная и т.д.)

Снег какой?         (белый, пушистый, легкий и т.д.)

Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т.д.)

Мороз какой?      (зимний, крепкий, суровый)

3.  Игра «Скажи ласково»

санки -…(саночки)                         снежинка -…(снежиночка)

сосулька –… (сосулечка)               зима -…(зимушка)

горка – …(горочка)                         снег -…(снежок)

мороз — …                                      снеговик — …

метель — …                                     холод — …

лёд - …..                                           ёлка - ….

4. Выучить любую загадку о зиме:

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год.

(декабрь)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.   (мороз)

5.  Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком)

Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

6. Один – много (множественное число существительных): снег — …, мороз — …, снеговик — … , метель — … зима — … холод — … месяц — … день — … ночь — … снежинка — … снегопад — … снежок — …

7. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): снег — …,  мороз — … снеговик — …,  метель — … зима — … холод — … месяц — … день — … ночь — … снежинка — … снегопад — … снежок — …

8. Отгадать загадку.

 - Что вниз головой растет? (сосулька)

 - С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие пушинки, белые ... (снежинки).

-  Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодный, большой. Кто я такой?

                        (снеговик).

9. Дидактическая игра «Подбери признак»:

Снег (какой?) холодный, рыхлый, скри пучий, колючий, липкий, сырой, белый, первый, грязный и т. д.

мороз (какой?) — …………………………………………………………..

сосулька (какая?) — ......................................................................................

зима (какая?) — .............................................................................................

10. « Скажи какая?»

Какая погода, если на улице снег - снежная

                                                  холод-.....................

                                                  мороз- ...................

                                                  ветер- ....................

                                                  стужа…………………..

11. «Сосчитай до пяти»

Одна варежка ...............................................................

Один  день .............................................................

Одна шуба...................................................................

Один платок............................................................

Один сугроб………………………………………………………..

12. Игра «Доскажи словечко».

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давай поиграем со  словом «снег». (ребенок добавляет слова, связанные со словом  «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)»

13.   Пальчиковая гимнастика.

 «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,          загибают пальчики по одному, начиная с больших,

                                                              одновременно на обеих руках

Мы во двор пошли гулять.           «идут» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,                      «лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,             «крошат хлебушек» всеми пальчиками

С горки мы потом катались,             ведут указательным пальцем правой руки

                                                             по ладони левой руки

А еще в снегу валялись.                   кладут ладошки на стол то одной,

                                                            то другой стороной

Все в снегу домой пришли,              отряхивают ладошки

Съели суп, и спать легли.              движения воображаемой ложкой; руки под щеку