Игровые технологии в обучении детей татарскому языку
презентация к уроку (старшая группа)
Использование компьютеров выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Научные исследования по использованию развивающих и компьютерных игр показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
-дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
-тренируется память и внимание;
-активно пополняется словарный запас;
-развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки;
-воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;
-развивается воображение и творческие способности;
-развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления, позволяющие детям предвидеть ситуацию, планировать свои действия и не только исполнять, но и “создавать”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А ктуальность Основной целью обучения татарскому языку дошкольников является развитие языковой способности, ознакомление с татарским языком как средством общения и с культурой татарского народа. Приобщение детей к татарскому языку намного облегчает процесс владения им в школе, а, следовательно, способствует более быстрому усвоению программного. материала
Реализуя ФГОС дошкольного образования и УМК, нужно учитывать тот факт, что у дошкольников основной вид деятельности – это игра. Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении детей татаркой устной речи. Именно поэтому для развития полноценного игрового общения на татарском языке я использую дидактические игры . Задачи дидактических игр : 1. Способствовать лучшему усвоению программного материала 2. Усвоить лексику татарского языка 3. Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к обучению татарскому языку
Организа ция и проведение игр В основе любой игровой методики ОД лежат следующие принципы: Актуальность дидактического материала помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений. Коллективность позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую - более сложные. Соревновательность создает у детей стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой. Классическим примером указанных выше принципов служат любые командные игры когда одна половина задает вопросы – другая отвечает на них : « Бу нәрсә ?», « Нинди ?», « Нишли ?», « Ничә ?» .
Сюжетно-ролевые Подвиж ные Хоровод ные Пальчико - вые Настоль-ные Театрали-зованные Интер актив- ные
Во время игры дети, сами того не замечая, усваивают определенную лексику, овладевают языковыми умениями, речевыми навыками и таким образом у детей развиваются основы коммуникативной компетенции. Они обучаются правильному произношению слов, построению связного высказывания, закрепляют и активизируют татарскую лексику.
Вместе с детьми мы смотрим татарские мультфильмы, анимационные сюжеты, которые скачали с сайта Министерства образования и науки Республики Татарстан ( montatarstan.ru ). После просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет. Когда они слышат знакомые слова, их лица меняются, они радуются, и тогда сюжет знакомого мультфильма способствует развитию сюжетно-ролевой игры детей.
Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную. Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что ему нужно, вызывает его интерес. В кабинете татарского языка создана богатая предметно-развивающая среда: персонажи татарских народных сказок, пальчиковый театр, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на развитие речевых способностей, мелкой моторики рук, тактильного восприятия и интеллектуального развития детей.
Большая работа проводится с педагогическим коллективом, родителями: Консультации; Мастер-классы; Выставки дидактических игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-372425-1389376178.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ на тему: Игровые приемы в обучении детей татарскому языку.
Консультация для педагогов о целесообразности применения игровых приемов при обучении детей дошкольников татарскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-825666-1475998055.jpg)
Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку
Индивидуальный план самообразования воспитателя по обучению детей татарскому языку Хайрутдиновой Г.Н.МБДОУ №110 г.Казани на 2016-2020 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/27/picture-352655-1509117526.jpg)
Конспект игровой деятельности по обучению детей татарскому языку в подготовительной к школе группе "Путешествие в цирк"
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русскоязычных детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваива...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-781685-1460628088.jpg)
«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1056725-1538947694.jpg)
Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку
Применение современных инновационных игровых технологий в практической работе с детьми дошкольного возраста, приводят к устойчивым положительным результатам в речевом развитии детей. В игре дети естес...
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-590865-1505298679.jpg)
Консультация для воспитателей "Современные игровые технологии в обучении детей татарскому языку"
Использование современных технологий в обучении детей татарскому языку....