Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимушка - зима54.38 КБ

Предварительный просмотр:

Группа № 4 Тема «Зимушка-зима»

Цель: формирование представлений о  зиме как времени года

Итоговое мероприятие: развлечение «Пришла зима - снег и радость принесла»

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

14 декабря - понедельник

Утро:

Физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

Игра-хоровод «Мы погреемся немножко»

Цель: формировать двигательную активность детей, доставить детям радость от игры.

Чтение сказки

«Зимовье зверей»

Д/и: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь»

Цель: учить правильно подбирать одежду и обувь

Продолжать закреплять названия зимней одежды у Киры Ю., Димы Ч., Алисы К.

Учить Артема Ф., Риту Б., Егора Д. кушать самостоятельно, пользоваться салфетками.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома

 «Зимняя одежда»

Полить вместе с детьми комнатные растения

Интеллектуальный массаж

ООД

Социально-коммуникативное развитие

(мир социальных отношений)

Художественно-эстетическое развитие

(мир музыки)

Тема: «Я потерялся»

Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице 

По плану специалиста

14 декабря - понедельник

Прогулка:

Познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Наблюдение: люди в зимней одежде

П/и «Самолеты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание, продолжать учить действовать по сигналу.

Физическое  упражнение  с Витей А., Егором С., Даней П. «Повернись и покружись»

Трудовая деятельность: предложить детям  собрать палочки на участке

Работа перед сном:

Речевое развитие

Чтение стихотворения  Н. Саконская «Где мой пальчик»

Цель: учить детей правильно одевать варежки

Вечер:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Н/и  «Чей домик? » 

Цель: учить детей определять кто, в каком домике живет

Д/и «Угадай по описанию»

Цель:  воспитывать  умение  находить  предмет по его наиболее характерным признакам

Мультконцерт  

«Каникулы в Простоквашино»

Убрать игрушки после игры

Упражнять Андрея Ш., Диму Х., Глеба К. в прыжках на двух ногах.

Закрепить умение самостоятельно одеваться с Ваней В., Софией В.

Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия,

ходьба по дорожкам «здоровье».

Чтение стихотворения М. Смирнова « Таня – неумелочка»

Цель: учить детей самостоятельно одеваться

Прогулка:

Познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Д/и «Кто как кричит?"        

Цель: развить у детей слух, навыки звукоподрожания

П/и «Лохматый пес»

Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя

Беседа: «Опасные ситуации зимой»

Продолжать учить детей отпрашиваться уходя домой

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Разместить альбом «Зимняя одежда»

Разместить стихи в уголке книги М. Смирнова « Таня – неумелочка», сказка «Зимовье зверей»

Взаимодействие с родителями

Наблюдения с детьми за красотой природы зимой.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

15 декабря - вторник

Утро:

Физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

П/г «Мороз прибежал»

П/и  «Снежинки и ветер»

Цель: учить детей действовать по сигналу,  упражнять в беге врассыпную, развивать внимание,умение  ориентироваться в пространстве.

Беседа «Признаки зимы»

Цель: учить детей называть признаки зимы

Во время завтрака продолжать учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно.

Учить слушать небольшое произведение и отвечать на вопросы Артем Ф., Дима Ч., Алиса К.

Продолжать учить здороваться приходя в д/с Ваню В., Ксюшу Г., Риту Б.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины

«Зимние забавы»

Точечный массаж.

ООД

Познавательное развитие (математическое развитие)

Физическое развитие

(физкультура)

Тема:  «Ориентировка на листе бумаге. Выкладывание плоскостных фигур»

Цель: развитие  умения  выкладывать  несложные плоскостные предметы на горизонтальной  плоскости; выработка  умения  ориентироваться на листе бумаги; развитие мелкой моторики; развитие воображения; развитие артикуляторного аппарата

Тема: «Пузырь»

Задачи: создать радостное настроение; предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать потребность в ДА.

15 декабря - вторник

Прогулка:

Познавательное развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

Рассматривание снежинки

Разгадывание загадок о снеге и снежинках

П/и «Попади в круг»

Цель: учить детей попадать в круг, развивать глазомер

Д/и «Угадай кто позвал?»

Цель: научиться определять товарища по голосу, развивать координацию движений.

Наблюдение за работой дворника

Работа перед сном:

Речевое развитие

Повторение потешки «Из-за леса, из-за гор....»

Цель:  помочь детям вспомнить потешку, вызвать желание слушать ее еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешки

Вечер:

Физическое развитие

социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: учить детей правильно подбирать одежду

Д/и «Подбери картинку»

Цель: развитие логического мышления

С/р игра «Магазин»

Игра «Наведем порядок»

Цель: приучать детей убирать игрушки после игры

Закрепить знания о времени года зима с  Даней П., Евой С., Кирой Ю.

Работа в тетрадях И.Н Чеплашкиной, З.А.Михайловой

«Математика- это интересно» с Димой Ч., Димой Х., Андреем
Ш.

Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия,

ходьба по дорожкам «здоровье».

П/ г «Бабушка очки надела»

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»

Цель: учить детей безопасности на дороге.

Прогулка:

Познавательное развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

Отметить состояние погоды, перечислить признаки зимы.

П/и «Паровозик»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не наталкиваясь друг на друга, быть внимательными.

П/и «Мы топаем ногами»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Физическое упражнение «Ходьба змейкой друг за другом»

Организация развивающей

среды для

самостоятельной деятельности детей

Разместить атрибуты для С/р игры «Магазин»

Разместить одежду и кукол для игры «Оденем куклу на прогулку»

Разместить тетради по математике, картину «Зимние забавы»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Правильно одевайте детей»

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 декабря - среда

Утро:

Физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие.

П/г «Где мой пальчик»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Д/и «Сложи узор»

Цель: Учить детей выполнять действия по показу и образцу. Учить анализировать узор, состоящий из геометрических фигур разной формы и цвета, действовать по образцу. 

Н/и «Мозаика»

Цель:  Формировать у детей восприятие цвета. Учить детей группировать детали по цвету.

Учить совместно играть сложи «Большой квадрат»

Егора С., Ксюшу Г., Маргариту Б., Киру Ю.

Учить Витю А., Андрея Ш., Ваню В. мыть руки с мылом и пользоваться своим полотенцем

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Слепили снеговика»

Антистрессовый массаж.

ООД

Речевое развитие (речевое развитие)

Художественно-эстетическое развитие

(мир музыки)

Тема: «Звук [Д]»

Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении согласного звука [д], в правильном воспроизведении, слов и несложных фраз из2-4 слов. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание. Формировать представление о том, что зимой много снега, можно лепить снежки, на улице холодно. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Развивать умение отвечать на вопросы. Формировать умение различать звуки по высоте

По плану специалиста.

16 декабря - среда

Прогулка:

Познавательное развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

Экскурсия по территории детского сада

Наблюдение за игрой старших детей

Цель: учить детей как можно играть друг с другом

П/и «Зайка беленький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; закрепить умение выразительно передавать игровой образ.

Д/и «Найдем волшебные слова»

Цель: учить детей вежливым словам

Работа перед сном:

Речевое развитие

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на простые вопросы

Вечер:

Физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

Д/и «Собери пирамидку»

Цель: учить правильно подбирать размер кольца

Д/и «Можно - нельзя"

Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях, которые могут произойти с ними на природе

П/и «Снежинки»

Цель: привить умение выполнять характерные движения

Упражнять в катании мяча друг другу Витю А., Киру Ю.

Закрепить знания о том,  во что можно играть зимой, а во что нельзя с Софией В., Алисой К.

Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия,

ходьба по дорожкам «здоровье».

Ситуативная беседа на тему:

«Как вести себя на прогулке зимой? »

Прогулка:

Познавательное развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за растительностью

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

П/и «Мы топаем ногами»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

П/г «Семья»

Загадывание загадок о зиме

Организация развивающей

среды для

самостоятельной деятельности детей

Разместить в уголке книги «Заюшкина избушка»

Разместить  картину «Слепили снеговика»

Разместить атрибуты для игры «Узор»

Взаимодействие с родителями

Совместная  с родителями постройка «Снеговика»

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17 декабря - четверг

Утро:

Физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

П/и «Поезд»

Д/и «Собери узор»

Игра - хоровод «Снежиночки - пушиночки»

Трудовые поручения: раздать ложечки для завтрака.

Д/и «Собери пирамидку»

Продолжать учить классифицировать фигуры по цвету, величине, размеру Святослава М., Никиту К., Марию Д., Артема Н., Яну П.

Упражнять в правильной последовательности собирать пирамидку Василису Р., Анну А., Дашу К., Тимура И., Мишу С.

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Спасибо, мороз, что снегу нанес! »

Игровой  массаж

ООД

Познавательное развитие (окружающий мир)

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «Оденем куклу на прогулку»

Цель:  воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; формировать навык последовательности действий одевания на прогулку; закреплять представления детей об одежде, назначении вещей; знания о времени года - зиме; способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, логического мышления

Тема: «Украшение саночек»

Цель: Учить выявлять свойства, качества и отношения объектов предметного мира; формировать умение располагать узор; совершенствовать навык рисование пальцами. Развивать чувство ритма

17 декабря - четверг

Прогулка:

Познавательное развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: Отметить состояние погоды , перечислить признаки зимы

П/и«Зайка беленький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; закрепить умение выразительно передавать игровой образ.

Труд – покормим птичек

Цель: учить детей заботиться о птицах

Упражнять Глеба К., Алису К., Еву С.  в прыжках на двух ногах в высоту.

Работа перед сном:

Речевое развитие

Пение песенки «Дед Мороз, Дед Мороз..... »

Цель: учить детей петь песенки

Вечер:

Физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

Н/и «Большой - маленький»

Цель: учить подбирать предметы по размеру

П/и «День-ночь»

Цель: развивать у детей внимание и ловкость

Н/и «Мозаика»

Д/и «Зима»

Цель:расширить представления детей о зиме

Упражнять Артема Ф., Риту Б, Ваню В.  правильно держать ложку, кушать аккуратно, не крошить хлеб

Закрепить понятия «Большой- маленький» с Егором Д, Егором С., Димой Х.

Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия,

ходьба по дорожкам «здоровье».

Озд-игровой час. Тема: «Зайка серенький сидит». Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, переступать через веревку, бросать мяч вдаль

Прогулка:

Познавательное развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за прохожими во что одеты, почему? (перечислить приметы зимы)

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Беседа «Зимние игры детей »

П/и «Берегись, заморожу!»

Цель: учить детей прятать названные части тела.

Д/и «Угадай по голосу»

Ходьба парами друг за другом

Организация развивающей

среды для

самостоятельной деятельности детей

Разместить атрибуты к оздоровительно-игровому часу.

Разместить геометрические фигуры

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к приготовлению развлечения «Пришла зима - снег и радость принесла»

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 декабря - пятница

Утро:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

познавательное развитие,

речевое развитие.

П/и «Снежинки и ветер»

Цель: учить детей действовать по сигналу,  упражнять в беге врассыпную, развивать внимание,умение  ориентироваться в пространстве.

П/г «Мы мороза не боимся»

Чтение сказки «Снегурочка и лиса»

Цель: учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы

Беседа: «Что я видел по дороге в Детский сад»

Цель: учить детей рассказывать о том, что они видели

Формировать культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания у Вани В., Вите А., Димы Ч.

Утренняя гимнастика.

Развлечение

«Пришла зима - снег и радость принесла»

Игровой массаж

ООД

Художественно-эстетическое развитие

(лепка-конструирование)

Физическое развитие

(физкультура)

Тема: Лепка   «Снеговики играют в снежки»

Цель: вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми (педагог лепит снеговиков, дети - снежки). Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Тема: «Мой веселый звонкий мяч

Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по одному, упражнять детей в бросании мяча из-за головы

18 декабря - пятница

Прогулка:

Познавательное развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

Наблюдение за работой дворника зимой

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель:  упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать  по сигналу воспитателя.

Труд – собираем веточки на участке

Игра - хоровод «Мы погреемся немножко! »

Цель: закреплять знания  о двигательной активности детей, доставить детям радость от игры

Работа перед сном:

Речевое развитие

Чтение сказки «Лиса и волк»

Цель: познакомить с русской народной сказкой, учить оценивать действия персонажей

Вечер:

Физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

П/и «Заморожу»

Цель: учить прятать названные части тела

С/р игра«Семья»

 «У нас гости»

Цель: учить детей гостиприимству

Н/и «Времена года для малышей»

Цель: учить детейазличать времена года по характерным признакам

Прослушивание песен из мультфильмов.

Закрепить умение самостоятельно мыть руки с мылом с Егором С., Димой Х., Ксюшей Г.

Упражнять Артема Ф., Даню П., Витю А. в ходьбе друг за другом, в разных направлениях.

Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия,

ходьба по дорожкам «здоровье».

Рассматривание зимнего пейзажа

Прогулка:

Познавательное развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

П/и «Лохматый пес»

Цель:  учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему

Учить ходить с высоко поднятыми коленями Маргариту Б., Софию В., Егора Д.

Организация развивающей

среды для

самостоятельной деятельности детей

Разместить атрибуты к развлечению «Пришла зима - снег и радость принесла»

Разместить изображение зимнего пейзажа

Разместить атрибуты к С/р игре «У нас гости»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Правила безопасного движения в зимний период»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в первой младшей группе

календарное планирование на неделю...

календарное планирование в первой младшей группе

В настоящее время требования к планированию в детском саду должно соответствовать ФГОСам. Предлагаю вам план работы в младшей группе по теме "Золотая осень"....

Календарное планирование в первой младшей группе на октябрь

Календарный план для первой младшей группы на октябрь...

Календарное планирование в первой младшей группе на ноябрь

календарный план на ноябрь в младшей группе...

Календарное планирование в первой младшей группе на январь

Каленадарный палн на январь в первой младшей группе...

Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.

Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....

Календарное планирование в первой младшей группе «Зима»

Календарное планирование по теме Зима...