Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пришла к нам осень золотая» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Руйго Татьяна Александровна

Тема: «Пришла к нам осень золотая»

Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный , жёлтый, зелёный, оранжевый; упражнять в рисовании ладошкой.

Задачи: 1. Учить наносить гуашь равномерно на руку.

  1. Развивать цветовосприятия, речь, обогащать словарный запас.
  2. Воспитывать любовь к природе.

Применяемые технологии: здоровье сберегающие технологии, технологии развивающего обучения.

Материал: осеннее оформление , листья клёна на каждого ребёнка, картины с изображением осени, салфетки , гуашь .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prishla_osen_zolotaya.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 Калининского района г. Санкт-Петербург

Конспект
непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Пришла к нам осень золотая»
для детей второй младшей группы

(Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая)

Воспитатель:

Руйго Т. А

Санкт-Петербург

Тема: «Пришла к нам осень золотая»

Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный , жёлтый, зелёный, оранжевый; упражнять в рисовании ладошкой.

Задачи: 1. Учить наносить гуашь равномерно на руку.

  1. Развивать цветовосприятия, речь, обогащать словарный запас.
  1. Воспитывать любовь к природе.

Применяемые технологии: здоровье сберегающие технологии, технологии развивающего обучения.

Материал: осеннее оформление , листья клёна на каждого ребёнка, картины с изображением осени, салфетки , гуашь .

Предварительная работа: заучивание стихов об осени, дидактические игры по различению цвета: « Собери узор», «Цвет и форма», « Мозаика», рассматривание картин об осени, наблюдение в природе.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы к детям, дидактическая игра, пальчиковая игра , продуктивная деятельность детей.

Ход занятия:

Дети проходят в группу, напевая первый куплет песни « Мы едим-едим- едим!» и оказались в осеннем лесу.

  • Ребятки, посмотрите, куда мы с вами приехали? (лес)
  • Присаживайтесь на стульчики, мы устали, дорога была дальняя, отдохнём. (дети садятся на стульчики)

Беседа:

  • Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно?
  • Какую одежду вы надели?

-Какого цвета листочки на деревьях?

-Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (листопад)

-А какое время года наступило? (осень)

Дети рассказывают стихи об осени:

Падают, падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Сюрпризный момент:

-Наша лошадка Тамара что-то привезла в коляске. (листья клёна)

Детям раздаются листья.

  • Посмотрите какие они красивые-резные (проводят пальчиком по краям листочка)

-Ребятки, а вы хотите нарисовать осенние листья?(садятся за стол)

Объяснение техники выполнения.

-Приготовим пальчики для работы:

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не мочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Работа детей.

Анализ работ детей.

  • Ребятки, давайте превратимся в листья и полетаем (танец листьев)

Используемая литература

  1. Васильева М.А. Комплексная программа воспитания и обучения М.: Мозаика-Синтез,2005г.
  1. Комарова Т.С. Развивайте у дошкольников творчество-М.: Просвещение, 1981г.
  1. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. - М.Просвещение,1985г.

Используемые материалы

1. Аудиокассеты с записью произведений П.И. Чайковского «Времена года» и Г.В. Свиридова «Осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «В гостях у бабушки в деревне» для детей второй младшей группы

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).Задачи:1.     Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга    КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Весеннее деревце" для детей младшей группы (Используемые технологии: здоровье-сберегающая, игровая)

Задачи:Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенняя березка» для детей старшей группы

Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчестваЗадачи:Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формирова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Лепка елочных игрушек» для детей второй младшей группы

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.Цель: учить детей создавать образ праздничной игрушки на основе незавершенной композиции...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы...