Конспект занятия по дидактическим играм. Тема: "Узнай и назови овощи".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Киреева Наталья Анатольевна
Конспект дидактический игры: «Узнай и назови овощи» в младшей группе.
 
Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. (По ходу занятия следует использовать в речи обобщающее понятие овощи).
Задачи:
1. Образовательные: учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов.
2. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, умение работать в коллективе.
3. Развивающие: развивать память, слуховое внимание; общую моторику; способствовать развитию речи, как средства общения.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, корзина, кукла Катя, детская посуда, картинки с изображением предметов – помощников: овощей, кастрюля, половник, нож, тёрка, запись мелодии «Ай-да» муз. В. Верховинца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc19.72 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1512»

Конспект дидактический игры.

Образовательная область: познавательная.

Тема: «Узнай и назови овощи»

(младшая группа)

Подготовила и провела

воспитатель группы №6

Н.А. Киреева

Москва, 2019г.

Конспект дидактический игры: «Узнай и назови овощи» в младшей группе.

Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. (По ходу занятия следует использовать в речи обобщающее понятие овощи).

Задачи:

1. Образовательные: учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов.

2. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, умение работать в коллективе.

3. Развивающие: развивать память, слуховое внимание; общую моторику; способствовать развитию речи, как средства общения.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, корзина, кукла Катя, детская посуда, картинки с изображением предметов – помощников: овощей, кастрюля, половник, нож, тёрка, запись мелодии «Ай-да» муз. В. Верховинца.

Активизация словаря: налить, помыть, почистить, нарезать, натереть, сварить.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций: овощей, посуды, разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей игрушек, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

Методы и приёмы: словесные - беседа, уточнение. Игровые - сюрпризный момент, действие с игрушками, игровая ситуация. Практические - выполнения по представлению.

Ход игры:

1. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на его столе, лежат овощи.

Воспитатель: сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному. Посмотрю, знаете ли вы их.

Педагог достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту, свёклу дети называют каждый овощ. После того как овощи названы, воспитатель кладет их обратно в корзину. Затем воспитатель спрашивает о цвете, форме и величине овощей, дети, по возможности, отвечают.

2. Физминутка - на развитие мелкой моторики " Капуста".

Мы капусту рубим – рубим

(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора

вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.)

Мы капусту солим – солим.

(Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть – имитация соления.)

Мы капусту трём- трём.

(Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх- вниз.)

Мы капусту жмём – жмём.

(Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения

ритмичные, одновременные.)

3. Сюрпризный момент:

Воспитатель: дети, кукла Катя пришла к нам в гости и решила сварить суп.

Воспитатель достает куклу.

Воспитатель: она взяла большую кастрюлю, налила в нее воды и поставила ее на плиту.

Воспитатель выполняет название действий:

Воспитатель: теперь Кате потребуются овощи: морковь, лук, картошка и капуста. Что тебе, Катя, принести? Тебе нужна картошка?

Воспитатель отвечает за куклу Катю: «Нужна картошка».

Воспитатель: дети, кто хочет принести Кате картошку?

Воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям было удобно брать из нее овощи.

Воспитатель: иди, Дима, найди в корзине картошку. Говорит воспитатель приглашая ребенка к корзине с овощами.

Воспитатель: Дима, что у тебя в руке?

Дима: Картошка.

Воспитатель: Кира, что достал Дима?

Кира: Картошку.

Воспитатель: Дима, отнеси картошку кукле Кате. Скажи: я принес тебе картошку.

Воспитатель: чтобы суп получился вкусным, надо в него положить лук. Кто хочет найти луковицу?

Один из детей вызывается найти луковицу.

Воспитатель: Люба, что у тебя в руке?

Люба: Лук.

Воспитатель: отнеси лук кукле Кате и скажи: на Катя лук.

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель: а теперь надо найти морковь. Василина подойди к корзине и найди морковку.

Василина подходит к корзине и достает морковь.

Воспитатель: Василина, скажи кукле Кате: смотри, какая большая оранжевая морковка.

Василина: Катя, смотри какая большая оранжевая морковка.

Воспитатель: в суп еще нужно положить капусту. Иди, Дамир найди в корзине с овощами капусту. Нашёл? Скажи: я тебе принёс капусту .

Воспитатель: для того чтобы, суп был красного цвета, в него надо добавить свеклу. Подойди к корзине, Милан, достань свеклу. Что у тебя в руке? Отдай кукле Кати свеклу и скажи: возьми, Катя свеклу.

Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к кукле Кате, должны быть разными по синтаксической конструкции: простыми («на, Катя, лук», «я принес капусту») и сложными («чтобы суп был вкусным, надо положить в него лук»). Они должны также отражать представления об овощах, которые дети получили на предшествующих занятиях. Например: «Морковку можно натереть на терке», и так далее.

Итог занятия

Вот и подошла к концу наше игра. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии (налить, помыть, почистить, нарезать, натереть, сварить). Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз (ваши разукрашенные овощи вы возьмёте домой, чтобы порадовать родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дидактической игре "Путешествие к бабушке в деревню"

Воспитание положительных черт характера: доброжелательность, вежливость, уважение к старшим....

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи  детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....

Конспект занятия и дидактические игры

Конспект занятия  по экологическому воспитанию старшая группа...

Конспект НОД по Познавательно-речевое развитие «Узнай и назови овощи»

Формировать представление о названии овощей. Развивать понимание и выполнение просьб воспитателя, воспитывать интерес к процессу пригот...

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста "Узнай и назови овощи"

Природа дарит нам много красивого,вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает в огородах. Каждый человек должен любить и беречь природу с раннего д...