Методическая разработка по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и мое тело»
методическая разработка (младшая группа)

Матросова Юлия Васильевна

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела человека и их назначении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательному развитию для детей второй младшей группы

«Я и мое тело»

2020 г.

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела человека и их назначении.

Задачи

Познавательные:

- познакомить детей с основными частями тела, их назначение;

- активизировать словарь: существительные: голова, шея, лицо, лоб, глаза, брови, уши, нос, рот, живот, спина, локти,пальцы.

Глаголы: смотреть, слушать, кушать, бегать, прыгать, мыть, вытирать.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела;

- развивать мелкую моторику рук:

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь;

- составлять из частей фигуру человека;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к строению своего тела; желание заботиться о нем, любить себя;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Оборудование:

мольберт, силуэт человечка, дидактические игры  «Составь фигуру из частей» пазлы, музыкальны инструменты( бубен, колокольчик, ложки, бубенчики) кукла, магнитофон, пальчиковые краски, тарелочки.,

Ход: 

Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь! Ребята, доброе утро. Меня зовут Наталия Валерьевна. Давайте с вами познакомимся.

Дети называют свои имена.

Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь!

А теперь давайте поздороваемся, но не просто так,а частями тела.

Сначала спинкой, потом ручками (рукопожатие), теперь плечиками, носиками, а теперь давайте обнимем друг друга, молодцы.

-А Петя кто?

Мальчик. Давайте скажем, все вместе Сава- мальчик.

Воспитатель: Он не только мальчик, он человек.  

А Света кто? Девочка.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, Света девочка.

Каждый из вас человек, и  я человек,  

-Все вместе – мы люди!

-Когда один – называют человек, когда много – люди!

Давайте повторим. Один- человек, много- люди.

Молодцы.

Ребята, сегодня, мне по почте пришла посылка, но я не знаю что в ней. Давайте откроем и посмотрим. 

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Это кукла Катя.

Стихотворение.

В гости к нам пришла игрушка,

Кукла Катя- хохотушка.

Части тела куклы Кати

Точно, как у человека..

Давайте с ней поздороваемся.

Здравствуй кукла Катя.

Кукла Катя: здравствуйте, ребята.

Как у куклы, у каждого из нас голова, давайте покажем.

На голове есть волосы, уши. У каждого из нас есть лицо. На лице у нас есть лоб, давайте покажем, глаза. Сколько глаз. Два. Давайте закроем сначала один глаз, затем второй. У каждого глаза есть реснички. Реснички защищают глаза от грязи. Молодцы. А теперь откроем. Глаза помогают нам видеть. А что над глазами? Брови. А что ещё у нас есть. Показываю на нос.

Ребята. Нос. С помощью носа мы дышим. Кукла Катя покажи, как надо дышать. Вдыхаем распознаём разные запахи. Также у нас есть рот. Ребята, зачем нужен рот?

Ответы детей. Чтобы разговаривать.

Также во рту есть зубы, давайте зуба постучим, и язык. Эти части помогают нам жевать и пережёвывать пищу.

Вокруг рта находятся губы.

Ребята, а это часть тела как называется?

Щёки, их две. Покажите ваши щёчки. И подбородок.

У человека есть  туловище. На туловище есть плечи, их два: левое и правое. Давайте поднимем плечи. Молодцы.

Есть грудь  и живот, а теперь давайте погладим друг друга по спинке. Для этого один поворачивается спиной, а другой гладит. Затем меняемся. Между головой и туловищем есть шея. Она помогает нам вращать головой в разные стороны: влево и вправо.

Ребята давайте поиграем в игру «Да либо нет»

Я буду задавать вопросы. На вопросы  отвечать либо да, либо нет.. Но произносить эти слова нельзя. Если ответ да, кивайте головой. Если ответ нет,  поворачиваем голову влево-вправо.. Ребята, готовы.

- Ребята, вы люди?

- Ты мальчик?

- Тебя зовут Катя?

- Ты носишь платье?

- У тебя есть крылья?

Тебя зовут Серёжа?

И т.д.

А ещё на голове есть уши.

Ребята, для чего человеку нужны уши? ( ответы детей) Чтобы слышать  понимать друг друга.

Сейчас я и кукла Катя проверим, как вы умейте слушать.

Игра:

«Угадай чей звук?»

Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы должны угадать, на каком музыкальном инструменте я играю.

Закройте пожалуйста глазки, и послушайте.

( бубен, колокольчик, ложки, бубенчики)

У человека также есть ручки, покажите мне ваши ручки. Сколько их у человека?( две)

Ответы детей: ( две)

Воспитатель: левая и правая. На каждой ручке есть пальцы.

Ребята покажите мне правую ручку и пальчики на ней. Руки помогают нам одеваться, раздеваться, кушать, держать ложку, играть.

А затем левую ручку. И пальчики на ней.

А теперь давайте с нашими пальчиками поиграем.

Пальчиковая игра « Семья»

Этот пальчик  дедушка, ( показывают большой палец)

Этот пальчик бабушка, ( показывают  указательный палец).

Этот пальчик папа, (показывают средний палец)

Этот пальчик Мама ( показывают безымянный палец)

А этот пальчик я ( показывают большой пальчик)

Вот и вся моя семья.

Динамическая пауза

 « Мы эту ручку разотрем»

Ручки бывают добрые и злые. Ручки добрые гладят, жалеют, играют обнимают. Ручки злые обижают.

 Упражнение ручки добрые, ручки злые.

Когда я буду говорить ручки добры, то вы гладите себя по голове.

Когда я говорю ручки злые, то вы сжимайте  и постучать одним кулачком о другой.

Ребята, а для чего кукле Кати нужны ноги?

Чтобы бега, прыгать, скакать. Ноги у нас крепкие, сильные. Они удерживают и передвигают все наше тело.

Давайте мы немного поиграем.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Вот так, вот так

Шагают наши ножки.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали, как зайки

Стоп, теперь мы отдохнем

И. ножки наши чуть помнем.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, наша Кукла Катя загрустила

Давайте спросим у него, что случилось?

Кукла Катя, что у тебя случилось?

- У вас так весело, вас так много, а я одина.

Воспитатель:

- Что же делать? Как помочь?

(дети предлагают)

Воспитатель:

- А давайте соберем из частей друзей нашему человечку. Нашей девочке Кати.

Дидактическая игра «Собери фигуру из частей».

Дети делятся на две группы, мальчики и девочки. Мальчики собирают из частей мальчика, а девочки - девочку. ( пазлы)

Я себе дружочка.

Вот спасибо. Как я рада.

Что нашла себе друзей

Но мне пора уже назад.

Я встречи новой буду ждать,

Мне так понравилось у вас!

До свидания, ребята!

Воспитатель:

- Дети, а вы хотели бы еще пригласить куклу Кать к себе в гости, в группу? ответы детей). Ребята, а предлагаю вам устроить сюрприз для куклы Кати и нарисовать для нёе солнышко из ваших замечательных ладошек.

Подходите, ко мне, перед вами солнышко и тарелочки с краской, опустите пожалуйста  одну ладошку и приложите к солнышку.

- О чем он рассказывал нам сегодня? (ответы детей) 

- Правильно, молодцы, вы все запомнили.

Вам понравилась наша встреча?

О чем мы сегодня говорили?

Вы все большие молодцы. Сейчас погладьте себя по голове и скажите 

Я- Молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - "Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы"

Картотека создана на основе книг, знакомых всем воспитателям. Удобна в употреблении, так как заменяет несколько книг на рабочем столе педагога....

Методическая разработка ППД по развитию речи во второй младшей группе " Динь-динь-динь,колокольчики звенят! "

Комплекс занятия для детей раннего возраставторой  младшей группыпо развитию речи« Динь-динь-динь,колокольчики звенят!»По мотивам русского фольклора с элементамЗадачи:1. Развивать голосовой аппар...

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки».

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе   «Мои любимые игрушки».Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связн...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....

Методическая разработка по познавательному развитию для детей II младшей группы

Методическая разработка по познавательному развитию для детей  II младшей группы...

Методическая разработка на тему: Развитие речи детей второй младшей группы с использованием методов технологии ТРИЗ

Методическая разработка на тему:Развитие речи детей второй младшей группыс использованием методов технологии ТРИЗ...