Презентация "Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа)

Елена Валерьевна Иванова

Данная презентация- результат труда и используемого педагогом опыта в художественно-эстетическом развитии детей ДОУ. В презентации собраны все возможные для использования в ДОУ современные технологии дано их краткое описание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zzzzzz.pptx1020.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Выполнила: Воспитатель МДОУ №51 Иванова Елена В алерьевна «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии». В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Слайд 3

Задачи художественно-эстетического развития: Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное, воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества. В этой области решается более широкий круг задач: — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности.

Слайд 4

Процесс эстетического воспитания осуществляется с помощью определенных средств: эстетика быта, природа, различные виды искусств (декоративно-прикладное, музыкальное, живопись, литература, архитектура, театр). Кроме того, очень важно помочь ребенку сохранить интерес к заинтересовавшему его содержанию, глубже проникнуть в освоение новой художественной техники, добиться желаемого результата и получить от своих занятий удовольствие .

Слайд 5

Основная цель: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации. Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи: • Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников. •Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала. • Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Слайд 6

Использование инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии Инновационные технологии – это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата. Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. На занятиях в детском саду дети овладевают приемами работы с изобразительными материалами и учатся использовать выразительные средства для воплощения художественного замысла.

Слайд 7

Использование новых информационных технологий Использование ИКТ является одним из эффективные способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному , при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

Слайд 8

Примеры использования исследовательского метода – рисование на мокром и сухом песке; – рисование водой с последующим посыпанием сухим песком; – лепка из сырого и “сухого” снега; – поиск нужного цветового оттенка путем разбавления краски водой, смешения красок, разного нажима карандаша, разной интенсивности штриховки и т.п.; – подбор фактуры бумаги для основы изображения с учетом выбранных изобразительных средств; – поиск способов копирования изображения (“волшебный экран”, световой столик и др.);

Слайд 9

Метод проектов Основная цель проектного метода - развитие свободной творческой личности ребёнка. Возможно использование следующих типов проектов: Исследовательско - творческие : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево - игровые с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы; Информационно – практико - ориентированные: дети собирают и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); Творческие: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна.

Слайд 10

Инновационные технологии и методики Методика Г. Н. Давыдовой « Пластилинография ». Методика В.Л. Погодиной «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» Технология исследовательского обучения С. Кейплан , Технология моделирования, разработанная A. Венгером . Технология « Бусоград » М.И. Родиной Техники рисования « Граттаж », « Фруттаж » Метод волшебного рисунка Рисунки на воде" в стиле эбру или аква –анимация Техника « бумагокручения »,« бумагопластики ».

Слайд 11

Широко используются в ДОУ парциальные программы воспитания в детском саду. «Радость творчества» О. А. Соломенниковой , « Семицветик » В. И. Ашикова и С. Г. Ашиковой , Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота, радость, творчество» (авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина . «Путешествие в мир искусства» (автор С.К. Кожохина ). Программа «С кисточкой и музыкой в ладошке» (авторы Н.Э. Басина , О.А. Суслова). Программа по элементарному музицированию является методика Т.Э. Тютюнниковой .

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Статья "Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников"

статья содержит информацию из опыта работы по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста...

Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Статья о современных технологиях в художественно-эстетическом развитии дошкольников...

Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития п...

Современные технологии по художественно-эстетическому воспитанию и развитию дошкольников

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подх...

Консультация "Использование современных технологий в художественно - эстетическом развитии дошкольников"

К числу современных педагогических технологий и методов для развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста можно отнести:-игровая технология-наблюдение-экскурсия (реальная и/или вир...