Проект "Где живет Дед Мороз?"
проект

Дудникова Евгения Михайловна

Цель проекта – формировать у детей познавательный интерес в процессе организации проектной деятельности на тему: «Где живет Дед Мороз?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_starshey_gruppy_na_temu.docx173.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Где живет Дед Мороз?»

Цель проекта – формировать у детей познавательный интерес в процессе организации проектной деятельности на тему: «Где живет Дед Мороз?»

Продукты проекта – промежуточные (рисунки по теме «Главный герой Нового года - Дед Мороз», рисунки для Деда Мороза, лепка «Сани Деда Мороза», совместная работа родителей и детей: «Дом Деда Мороза»), конечный (Новогодний праздник: «Сказочный бал»)

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с местом проживания Деда Мороза, пополнить представления об образе его жизни;
  2. Обогащать словарный запас по теме проекта;
  3. Расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране.
  4. Развивать творческий потенциал средствами проектной деятельности;
  5. Воспитывать бережное отношение к традициям нашей культуры;
  6. Поддержать у детей веру в сказку;
  7. Привлечь родителей к совместной работе с детьми по изготовлению       новогодних украшений для елки.

Продолжительность проекта (3 недели)

I этап – Мотивационный

Содержание и формы работы:

Проблемная ситуация.

Воспитатель: «Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод —
Это праздник ….

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно, на пороге волшебный праздник -  Новый год! А кто главный герой праздника? Кого все дети нашей страны ждут с нетерпением целый год?

Дети: Деда Мороза

Воспитатель: Конечно. И мы с вами пригласим Деда Мороза на наш Новогодний праздник. А как же Деду Морозу сообщить, что мы его ждем? Как же он узнает, где находится наш детский сад? (предложения детей)

Воспитатель: Мы можем отправить к нему в гости или написать пригласительное письмо. Что нам надо знать, чтобы отправиться в гости к Деду Морозу или отправить письмо?

Дети: Нам надо знать, где живет Дед Мороз.

Воспитатель: Конечно, чтобы поехать в гости к Деду Морозу, нам надо знать город, в котором он живет, адрес, где находится его дом. Где же мы может это узнать? (прочитать в книгах, спросить у взрослых, прочитать в интернете).

II этап – Проблемно-деятельностный

Непосредственно образовательная деятельность

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1-ая неделя (02.12 – 06.12)

1.ОО «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира.

Тема: «Новый год у ворот» (приложение 1)

Цель: обобщить и расширить знания детей о Новом годе.

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка (по плану музыкального руководителя)

Цель: подготовка к празднику.

3.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование из бумаги: елочки. (приложение 2)

Цель: развивать умение детей конструировать елочки из бумаги.

1.Беседа с детьми на тему: "Где живет Дед Мороз?"

Цель: познакомить со сведениями о том, что у деда Мороза есть свой дом - резиденция.

2.Изготовление мобиля «Хоровод елочек» для украшения группы.

3.Украшение группы к Новому году.

4.Разгадывание загадок на тему «Новый год»

5.Д/и «Так бывает или нет?»

6.Беседа на тему: «Как появился Новый год в России»

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование из бумаги. Изготовление снежинок для украшения группы.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация на тему: «Варежка Деда Мороза»

Совместная деятельность родителей и детей:  составление рассказов «Как мы встречаем Новый год с семьей»

2-ая неделя (09. 12 – 13. 12)

1.ОО «Речевое развитие». Придумывание сказки по опорным картинкам: Дед Мороз, Снегурочка, украшенная елка, звери водят хоровод. (приложение 3)

Цель: учить детей сочинять сказки, развивая при этом их творческое воображение, фантазию.

2. ОО «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира. Тема: «В гости к Деду Морозу» (приложение 4)

Цель: познакомить детей с местом проживания Деда Мороза.

3.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка.

Цель: подготовка к празднику.

1.Чтение художественной литературы: сказка «Мороз Иванович»

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Мороз Иванович»

3.Подвижная игра на прогулке «Два Мороза»

4.Повторить с детьми песню «Ты пришел к нам в гости - Дед Мороз»

5.Беседа с детьми на тему: «Как правильно и красиво накрыть стол»

6.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка на тему: «Сани Деда Мороза»

7.Д/и «Родственники Деда Мороза»

Цель: Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса.

8. Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»

9. Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза»

10.Настольная игра «Найди сходство и различие Дедов Морозов»

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование иллюстраций к придуманным детьми сказкам.

2.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», сюжет: в магазин за продуктами к новогоднему столу, накрываем праздничный стол.

3.Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

Предложить родителям  принять участие вместе с детьми в конкурсе новогодних поделок «Дом Деда

Мороза»

Привлечь родителей к созданию карнавальных костюмов для детей на Новогодний праздник

3-я неделя (16. 12 – 20. 12)

1.ОО «Речевое развитие». Тема: Придумывание рассказа «Что бы я написал в письме Деду Морозу». (приложение 5)

Цель: учить детей придумывать рассказы творческого характера

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование. Тема: «Дед Мороз» (приложение 6)

Цель: развивать умение детей рисовать Деда Мороза.

1.Повторить с детьми стихотворения к празднику.

2.Повторить с детьми танец к празднику: «Дед Мороз, что ты нам принес?»

3. Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию. Оформление письма для Деда Мороза.

4.Постройка на прогулке снеговика из снега и передача ему письма для Деда Мороза.

5.Коллективная работа: изготовление поздравительного плаката «С Новым годом!»

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование на тему: «Помощники Деда Мороза»

2.Конструирование из строительного материала: «Дом Деда Мороза»

3.Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки»

4.Самостоятельная двигательная деятельность: новогодняя дискотека.

Пригласить родителей на новогодний праздник.

III этап – Творческий

Содержание и формы работы:

Новогодний праздник «Сказочный бал»

Выставка работ, сделанных детьми совместно с родителями «Дом Деда Мороза»

Приложение 1

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира.

Тема: «Новый год у ворот»

Цель: обобщить и расширить представление детей о Новом годе

Задачи:

  1. закрепить имеющиеся у детей знания о Новом годе;
  2.  расширить представление детей о празднике и связанных с ним традициях в     России;
  3. закрепить знания о времени года – зиме, её характерных особенностях, зимних явлениях;          
  4. формировать умение выделять признаки зимы, соотносить признаки с иллюстрациями, пояснять свой выбор;                                                                                                        
  5. упражнять в умении  подбирать определения к слову снег;                                                                                            
  6.  сформировать способность рассуждать, делать выводы и умозаключении;
  7.  воспитывать эстетический вкус;
  8.  расширять кругозор.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.   

Материалы и оборудование: конверт с письмом, фотография Бамбы, мяч, картинки с изображением зимних забав, костюмы для переодевания: накидки, фуражки, колпаки, юбки, штаны, платки, маски.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, утром,  пока вас не было в группе, нам принесли письмо. Вот оно. Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: - Это мальчик Бамба. Что же Бамба пишет? (читает)   

 

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бамба. Я живу в далёкой-далёкой стране, где всегда лето и очень тепло. По телевизору я увидел вашу страну Россию и услышал, что у вас сейчас зима. Я очень удивился: что такое зима? Очень прошу, помогите мне узнать о зиме и о том, что бывает зимой.

                                                                                                         Бамба.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь? А вы сможете?                                                       А как мы можем помочь Бамбе узнать о зиме?

Дети: - Рассказать, нарисовать, письмо написать, сфотографировать, запись сделать.

Воспитатель: - А  чтобы Бамба всё понял, говорить будем по очереди. Я всё запишу, и мы отправим письмо в далёкую-далёкую жаркую страну.                                                                                                             Проходите, присаживайтесь.

                                 Дети рассаживаются на ковёр вокруг воспитателя. 

Дидактическое упражнение «Что бывает зимой»

Воспитатель: - Ребята, что бывает зимой, расскажите приметы зимы?

Дети: - Деревья голые, снег лежит, сугробы, мороз, небо низкое, пасмурное…  

Воспитатель: - А Бамба никогда не видел снега и не знает, что это такое. Давайте ему объясним, что такое снег. (Ответы детей). Верно. Снег – это замёрзшая вода, которая находится в воздухе. Когда снежинок оказывается слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Идёт снег. Давайте расскажем, какой снег. Я буду бросать вам мяч, у кого мяч, тот и говорит.

Игра с мячом «Какой снег»

Снег какой? (Холодный)

Снег какой? (Блестящий)

Снег какой? (Пушистый)

Воспитатель: - А хотите поиграть со снегом? Проходите сюда.

Физминутка «Снежок»

Посмотри, как блестит,     Поднимают руки вверх и плавно качают

                                             кистями рук.

Под ногами хрустит          Топают ногами. 
Беленький снежок,             Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок.            Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок,            Плавные движения рук вправо – влево.
И летит, летит снежок,      Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел,     Покружиться, 
Над поляной полетел.       Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал.     Присесть,
До весны там пролежал.   Обнять колени.

Воспитатель: - Присаживайтесь, будем составлять письмо Бамбе дальше. Ребята, какие зимние забавы вы знаете, чем можно заняться зимой?

Дети: - В снежки играть, лепить снеговика, крепость, на лыжах  кататься, на санках, на коньках, с горки.

Воспитатель: (показывает на иллюстрации) -  У меня здесь все картинки  перепутались. Нужно выбрать картинки с зимними забавами, мы их тоже отправим Бамбе. Давайте будем по одному подходить и выбирать картинку.

Д/и «Выбери картинку»

Воспитатель: - А какой праздник бывает зимой?

Дети: - Новый год.

Воспитатель: - Кто к нам приходит на Новый год?

Дети: - Дедушка Мороз, Снегурочка, ёлочка.

Воспитатель: В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год,  Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
Дети: Ответы детей.

Итог (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?  

Дети: - Писали письмо.  

Воспитатель: - А смогли мы помочь Бамбе?  Как мы ему помогли?  Вам понравилось писать письмо?   Что нового вы узнал? А что для вас было сложным? Я думаю, Бамба будет очень доволен, когда получит наше письмо.  

 

Приложение 2

    Непосредственно образовательная деятельность
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование из бумаги.

Тема: «Елочки».

Цель: развивать умение детей конструировать елочки из бумаги.

Задачи:

1. Развивать умение детей делать объемные поделки из бумаги;

2. Учить детей выполнять работы в технике объемного моделирования.

3. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

4. Воспитывать усидчивость, сосредоточенность, умение доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: заготовленные треугольники из бумаги зеленого цвета; ножницы, клейстер, клеенки, салфетки, кисточки, разноцветное конфетти для украшения елочек.

Предварительная работа: Беседы о зиме, о зимних изменениях в природе, наблюдения за елями, рассматривание иллюстраций с изображением елей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Я недавно гуляла по парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:

Меня всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь:

Стою колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

(Елка)

Воспитатель: На какой праздник мы украшаем елочку?

Дети: на Новый год

Воспитатель: А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.

У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой. Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей). Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей). Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем елочки из бумаги. А потом, из этих елочек, сделаем украшение для нашей группы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ваших столах лежат заготовки из бумаги. Какую форму имеют заготовки?

Дети: Треугольную.

                   Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую               «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                 Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,             Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                 Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,      Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,        Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год.                         мешком за плечами.

Воспитатель: Возьмите бумажные заготовки и склейте их так, чтобы получилось елочка. (показ воспитателя). Чтобы наши елочки были пушистые, ее края необходимо аккуратно надрезать. (воспитатель напоминает правила безопасного пользования ножницами).

Воспитатель: А теперь, кто хочет, может украсить свои елочки разноцветными конфетти.

Воспитатель: И что же у нас получилось? Замечательные елочки у вас получились! Просто красавицы! Вам нравятся? Мне очень! Теперь мы можем быть уверены, что помогли птицам и зверям в лесу. Сохранили их дом и наш праздник не оставили без главной героини.

Приложение 3

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие».

Тема: «Придумывание сказки по опорным картинкам: Дед Мороз, Снегурочка, украшенная елка, звери водят хоровод».

Цель: учить детей сочинять сказки, развивая при этом их творческое воображение, фантазию.

Задачи:

  1. закреплять знания о структурных частях рассказа;
  2. учить составлять сказки по опорным картинкам, подбирать слова – синонимы;
  3. учить подбирать однокоренные слова и находить общую часть;
  4. учить составлять сложноподчинённые предложения с союзами «потому что», «чтобы».
  5. развивать понимание переносного значения слов, связную речь;
  6.  воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Материал и оборудование: игрушка би-ба-бо – лиса, нарисованная избушка Бабы-Яги, опорные картинки для составления сказки: Дед Мороз, Снегурочка, украшенная елка, звери водят хоровод.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я пришла пригласить вас к себе в гости. Хотите попасть в сказку? Для этого надо вспомнить, что такое СКАЗКА? (ответы детей).

Лиса: На чем можно попасть в сказочный лес?

А я предлагаю вам превратиться птичек: снегирей и синичек.

-Превращаемся: девочки – в синичек, мальчики – в снегирей. Полетели!

-Приземляйтесь на полянку.

Лиса: Вот волшебный лес, а вот чья-то избушка. Как вы думаете, чья же она?

Лиса: Правильно, это избушка Бабы-Яги. Только я забыла, какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась? («Избушка-избушка, повернись к лесу задом, к нам передом»).

Лиса: Какая непослушная избушка. Строже надо говорить. Не слушается. Скажите громко и сердито.

Лиса: Не получается. Наверное, надо ласково и тихо.

Избушка поворачивается, а на окне сидит зайчик.

Лиса: Зайчик, чего ты грустишь? 

Зайчик: Как тут не грустить, все говорят про какой-то праздник – Новый год называется. А я не слышал о таком празднике. А мне так интересно, что это за праздник такой – Новый год и как его отмечают?

Лиса: Не расстраивайся, мы тебе вместе с детьми расскажем, как отмечают Новый год твои друзья. Ребята, расскажем зайчику, как отмечают Новый год звери?

Дети: да

Лиса: А в этом нам помогут картинки. Давайте мы их с вами рассмотрим. Что изображено на них? Давайте опишем Деда Мороза, какой он? А Снегурочка какая? Посмотрите, какая нарядная елка. Как вы думаете, кто ее украшал? А зачем украшают елку? Посмотрите, что делают звери?

Лиса: Давайте придумаем с вами сказку, как звери отмечают Новый год. (дети с помощью воспитателя придумывают сказки).

Зайчик: Вот спасибо. Какие интересные сказки. Теперь я знаю, как мои друзья отмечают Новый год. Я обязательно устрою веселый праздник для своих маленьких зайчат.

Приложение 4

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира.

Тема: «В гости к Деду Морозу»

Цель: познакомить детей с местом проживания Деда Мороза.

Задачи:

  1. Познакомить детей с домом и городом Деда Мороза, дать понятие о его символах – гербе, флаге, гимне.
  2. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  3. Продолжать развивать речь как средство общения.
  4. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  5. Учить строить высказывания.
  6. Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами.

Материал и оборудование: ноутбук, диск с презентацией.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы передать письмо Деду Морозу.

Воспитатель: Ребята, как нужно одеться, чтобы отправиться в такое далекое путешествие?

Дети называют предметы одежды и имитируют одевание.

Воспитатель: На чем можно отправиться в Великий Устюг? (предлагает назвать сказочные виды транспорта). На волшебных санях Деда Мороза дети отправляются в путь. Подвижная игра «Санки».

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Присаживайтесь на стулья. Будем знакомиться с городом, в котором живет Дед Мороз – Великий Устюг.

2. Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу»

3. Воспитатель предлагает детям встать и оглянуться (перед детьми – ворота на тропу сказок).

А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Вам интересно пройти в ворота?

Дети проходят в ворота и попадают на мост Михайло Потапыча. Он просит детей рассказать, в какой сказке он живет. Дети называют сказку, а медведь за это предлагает им поиграть в русскую народную игру «У медведя во бору»

Медведь провожает детей к волшебному колодцу. Он предлагает детям подумать, что там может быть. (выслушиваются предположения детей)

Воспитатель предлагает детям взять из колодца подарок от Михайло Потапыча. (дети достают конверт для письма).

4. Воспитатель: Ребята, Деда Мороза мы не застали в его владениях, наверное, он уже отправился по нашей огромной стране, чтобы успеть поздравить всех людей. Поэтому будем писать Деду Морозу письмо – приглашение на праздник.

Приложение 5

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие»: придумывание рассказа

Тема: «Что бы я написал в письме Деду Морозу»

Цель: учить детей придумывать рассказы творческого характера.

Задачи:

  1. Повторить и закрепить знания полученные ранее.
  2. Продолжать учить детей составлять рассказы творческого характера, формировать грамматически правильную речь, используя разные виды предложений, совершенствовать речь детей. 
  3. Продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон.
  4. Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире.
  5. Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе.
  6. Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения.
  7. Развивать фантазию, творческое воображение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем писать письмо Деду Морозу. А что же нам нужно знать, чтобы отправить письмо?  Дети, отгадайте загадку: «Синий домик у ворот, отгадай, кто в нем живет?» Это почтовый ящик, в нем живут письма, газеты, журналы. А кто приносит их туда? – Почтальон. Дети повторяют слово хором и индивидуально. – Где работает почтальон? – На почте. Почта – это дом, куда отовсюду приходят письма, а потом их почтальон разносит по домам. А как он узнает, в какой дом нести письмо? – По адресу. Кто знает свой адрес? Дети называют по очереди, 3-4 человека. – А что вы получаете по почте, что вам приносит почтальон? 2-3 ответа.

Воспитатель: Действительно, чтобы отправить обычное письмо, его необходимо опустить в синий ящик, который находится на почте. Затем, письмо дойдет до нужного города и почтальон доставит письмо до адресата. А чтобы письмо дошло до нужного человека, на конверте необходимо указать, для кого это письмо и по какому адресу проживает человек, а так же, от кого это письмо и из какого города оно отправлено. Но мы с вами будем писать необычное письмо, а сказочное, поэтому на почту мы его не понесем, а передадим письмо почтальону – Снеговику и он доставит письмо Деду Морозу.

Воспитатель: А теперь, давайте приступим к написанию письма. Пригласим Деда Мороза на наш Новогодний праздник. Воспитатель достает конверт и лист бумаги, ручку.

– Как вежливо обратиться к Деду Морозу? Дети предлагают варианты. Воспитатель выбирает и записывает. Затем пишет приглашение. – А еще, Деду Морозу можно написать, кто какой подарок хочет получить. Для этого необходимо описать ту игрушку, которую вы хотите получить. (дети описывают игрушки по схеме: Что? Цвет? Размер? Как будешь играть с игрушкой?).  Как мы подпишем письмо? – Дети старшей группы «Солнечные зайчики». Воспитатель зачитывает все письмо. – А теперь его надо положить в конверт. Вот он.

– Что надо написать на конверте, чтобы оно пришло к Деду Морозу? – Адрес.

– Давайте вспомним,  где живет Дед Мороз? Правильно, Дед Мороз живет на Севере, где всегда зима. Город называется Великий Устюг. В лесу у него дом. Так и напишем на конверте. Куда? – г. Великий Устюг. Кому? – Деду Морозу.

– От кого? – От ребят старшей группы «Солнечные зайчики». Откуда? – Из г. Санкт-Петербурга, детского сада при гимназии №66.

Воспитатель: Вот Дед Мороз и будет знать, куда ему ехать на елку и к кому. Запечатаем конверт. На прогулке опустим передадим письмо почтальону - Снеговику. Оттуда он попадет на почту. А дальше Снеговик на поезде или самолете письмо доставит в г. Великий Устюг, на Север, прямо к Деду Морозу.

А мы пока будем готовиться к его приезду, петь песни, танцевать, рассказывать стихи. Давайте споем песню про Деда Мороза. Дети поют песню, которую выучили к празднику.

Воспитатель. Молодцы! Дедушке понравиться, как вы поете.

Поиграем? Я буду почтальон. Кто назовет свой адрес, тот получит открытку.

Воспитатель. Что мы будем рассказывать Деду Морозу на нашем празднике? – Стихи. Давайте их повторим. Дети рассказывают стихи, которые готовят к празднику. 

Приложение 6

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Тема: «Дед Мороз»

Цель: развивать умение детей рисовать Деда Мороза.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции;
  2. Передавать в рисунке внешность Деда Мороза;
  3. Развивать творческое воображение, фантазию.

Материалы, инструменты, оборудование: Музыкальный центр, схемы рисования Деда Мороза, баночки с водой, кисти разных размеров, салфетки, палитры, фонограммы детских новогодних песен, большой конверт для рисунков.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами написали письмо Деду Морозу, в котором

отразили пожелания о наших подарках. А давайте мы с вами тоже отправим Деду Морозу подарки. Давайте мы с вами нарисуем Деда Мороза. Ему будет приятно.

Воспитатель: А что мы уже знаем о Дедушке Морозе? Как он выглядит? (рассматривание изображения Деда Мороза).

Воспитатель вывешивает на доску схемы рисования Деда Мороза, одновременно объясняя детям последовательность выполнения рисунка.

-С чего вы начнете рисовать Деда Мороза? (с головы)

-Какого цвета лицо у Деда Мороза? (розового, телесного)

-Как получить телесный цвет? (смешать белый, немного красного и желтого)

-На какую геометрическую фигуру похожа шуба Деда Мороза? (трапецию)

-Подумайте, как по-другому можно нарисовать положение рук у Деда Мороза? (поднял вверх, развел в стороны, опустил вниз)

-Что можно нарисовать в руках у Деда Мороза? (посох, мешок с подарками)

-Какого цвета шуба у Деда Мороза?

-Как нарисовать мех пушистым? Какой кисточкой? Почему? (щетинной кисточкой, отпечатки получаются «пушистыми»)

-Чем еще можно дополнить рисунок? (сугробы, падающий снег)

Физкультминутка.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжают, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

Если я скажу вам, верно, говорите «ДА» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно, говорите слово «НЕТ».

- разноцветные хлопушки?

- одеяла и подушки?

- раскладушки и кроватки?

- мармеладки, шоколадки?

- шарики стеклянные?

- стулья деревянные?

- плюшевые мишки?

- буквари и книжки?

- бусы разноцветные?

- и гирлянды светлые?

- снег из ваты белой?

- ранцы и портфели?

- туфли и сапожки?

-чашки, вилки, ложки?

- конфеты блестящие?

- тигры настоящие?

- шишки золотистые?

- звездочки лучистые? (ДА – хлопаем в ладоши, НЕТ – топаем)

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

Дети рисуют Деда Мороза под музыку. Воспитатель обращает внимание на осанку детей, на технические навыки при работе с кистью и гуашью. В случае затруднения, предлагает детям посмотреть на схемы. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы рекомендации, напоминания.

-Как можно проверить правильность получения нужного оттенка для рисования лица? (поднести к палитре свою ладошку)

-Чем еще можно дополнить твой рисунок?

-Какой кисточкой лучше рисовать мех, чтобы он получился пушистым?

-Что можно нарисовать у Деда Мороза в руках?

-Ребята, придумайте, пожалуйста, названия к своим рисункам.

-Наше занятие подходит к концу. Пора заканчивать ваши рисунки.

По мере окончания выполнения работы, рисунки детей выкладываются на отдельный стол.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился настоящий парад Дедов Морозов. Все Деды Морозы разные и не похожи друг на друга.

-У вас получились замечательные портреты и отличный подарок Деду Морозу. Думаю, он ему понравятся. Кода рисунки высохнут, мы их положим в конверт и отправим Деду Морозу.

То полями, то лесами,

Меж стволов берез

К нам на тройке с бубенцами

Едет Дед Мороз.

Едет рысью и галопом,

Зная, что идет

Прямиком по тайным тропам

К людям Новый год.

Снег окутал мягкой ватой

Веточки берез…

Краснощекий, бородатый

Едет Дед Мороз.

lFdHBG4reWg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....