Сетка на месяц "Планирование организованной образовательной деятельности за октябрь 2020"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Планирование организованной образовательной деятельности на октябрь 2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_za_oktyabr.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование организованной образовательной деятельности на октябрь 2020г.

Дни недели

1 неделя

Тема: «Фруктовый сад»

2 неделя

Тема: «Грибы. Ягоды. Лес осенью»

3 неделя

Тема: «Профессии» (ОБЖ)

4 неделя

Тема: «Моя страна - Россия»

Понедельник

05.10.2020

1. Ознакомление с окружающим миром. 

Тема: «Фрукты. Труд взрослых в саду»

См. ФЦКМ О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева стр.18

2. Рисование.

Тема: «Ваза с фруктами»

См. Приложение 1.

3. Занятие с учителем-психологом 

12.10.2020

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

См. ФЦКМ О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева стр.32

2. Рисование.

Тема: «Золотая осень»

См. «Занятия по иобр.д-сти в д/с» Т.С.Комарова стр.140

3. Занятие с учителем-психологом 

19.10.2020

1. Ознакомление с окружающим миром.

Беседа.

Тема «Опасные профессии»

См. Приложение 1 (к плану)

2. Рисование.

Тема: «На чем люди ездят»

См. «Занятия по иобр.д-сти в д/с» Т.С.Комарова стр.141

3. Занятие с учителем-психологом

26.10.2020

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Наша страна - Россия»

См. «Конспекты комплексно-тем.занятий»

Н.С. Голицына стр.540

2. Рисование.

Тема: «Флаг России»

См.Приложение 1 (к плану)

3. Занятие с учителем-психологом

Вторник

06.10.2020

1. ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 135 Занятие 8

2.Графические навыки

См. пособие И.А.Подрезова

Рабочие тетради  (повторение материала)

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

13.10.2020

1. ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 137 Занятие10

2.Графические навыки

См. пособие И.А.Подрезова (повторение)

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

20.10.2020

1. ФЭМП

См.«Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 139  Занятие 12

2.Графические навыки

См. пособие И.А.Подрезова Раб.терт. (повторение)

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

27.10.2020

1. ФЭМП

См.«Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 142  Занятие 14

2.Графические навыки

См. пособие И.А.Подрезова

Раб. тетр. (повторение материала)

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Среда

07.10.2020

1.Развитие речи (Основы грамоты)

См. пособие Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» стр.75 Занятие 1

2. Объемная аппликация

Тема «Фрукты»

См. Приложение 2.

3. Физкультура на воздухе

См. картотеку за октябрь Комплекс 3.

4.Физкультура

(По плану инструктора по физкультуре)

14.10.2020

1.Развитие речи (Основы грамоты)

(По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной)

2.Ручной труд

Тема «Лес, словно терем расписной…»

См. «Конспекты комплексно-тем.занятий»

Н.С. Голицына стр.182

3. Физкультура на воздухе

См. картотеку за октябрь. Комплекс 3.

4.Физкультура

(По плану инструктора по физкультуре)

21.10.2020

1.Развитие речи (Основы грамоты)

(По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной)

2.Лепка

Тема: «Девочка играет в мяч»

См. «Занятия по иобр.д-сти в д/с» Т.С.Комарова стр.143

3. Физкультура на воздухе

См. картотеку за октябрь. Комплекс 4.

4.Физкультура

(По плану инструктора по физкультуре)

28.10.2020

1.Развитие речи (Основы грамоты)

(По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной)

2.Аппликация

Тема: «Осенний ковер»

См. «Занятия по иобр.д-сти в д/с» Т.С.Комарова стр.140

3. Физкультура на воздухе

См. картотеку за октябрь. Комплекс 4.

4.Физкультура

(По плану инструктора по физкультуре)

Четверг

08.10.2020

ФЭМП 

См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 136  Занятие 9

2.  Развитие речи.

Тема «Фрукты. Труд взрослых в саду»

См. ЛТПРЧД И. В. Козина Стр. 21

3.Физкультура  на воздухе

См. картотеку за октябрь Комплекс 3.

4. Конструктивно-модельная деятельность 

См. пособие З.В.Лиштван «Конструирование»

 Тема: «Грузовой транспорт» стр.109

15.10.2020

ФЭМП 

«Занятия по математике в детском саду»

Л. С. Метлина. стр. 138 Занятие 11

2.  Развитие речи.

Тема «Дары леса: грибы, ягоды»

См. ЛТПРЧД И. В. Козина Стр. 31

3.Физкультура  на воздухе

См. картотеку за октябрь. Комплекс 3

4. Конструктивно-модельная деятельность

См. пособие З.В.Лиштван «Конструирование»

 Тема: «Мост» стр.109

22.10.2020

ФЭМП 

«Занятия по математике в детском саду»

Л. С. Метлина. стр. 141 Занятие 13

2.  Развитие речи.

Тема «Профессии»

См. ЛТПРЧД И. В. Козина Стр. 119

3.Физкультура  на воздухе

См. картотеку за октябрь. Комплекс 4.

4. Конструктивно-модельная деятельность

 См. пособие З.В.Лиштван «Конструирование»

 Тема: «Двухэтажное здание» стр.111

29.10.2020

ФЭМП 

«Занятия по математике в детском саду»

Л.С. Метлина стр.143Занятие 15

2.  Развитие речи.

Тема «Москва – столица России»

См. ЛТПРЧД И. В. Козина Стр. 5

3.Физкультура  на воздухе

См. картотеку за октябрь. Комплекс 4.

4. Конструктивно-модельная деятельность

См. пособие З.В.Лиштван «Конструирование»»                Тема: «Театр» стр.112

Пятница

09.10.2020

1. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

2. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

16.10.2020

1. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

2. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

23.10.2020

1. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

2. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

30.10.2020

1. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

2. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

        

Приложение 1

Беседа  «Опасные профессии»

Цель занятия: создать положительный эмоциональный настрой на весь день; активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности; учить принимать самостоятельное решение относительно собственной занятости, направленности деятельности, места её реализации.

Задачи:

Образовательные: Дать представления детям о профессиях связанных с риском для жизни. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Развивающие: Развивать связную речь; развивать интерес к различным профессиям; расширять словарный запас,  развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Беседа «Опасные профессии» Цель: дать представления детям о профессиях связанных с риском для жизни.

Воспитатель: Я рада, что у нас у всех сутра бодрое настроение. Тему нашей сегодняшней беседы мы определим все вместе. Ребята, я вам прочитаю фразы, а вы попробуйте определить, кто бы их мог произнести.

- Как вас постричь? (Парикмахер.)

- Дети, откройте учебники на странице 7. (Учитель)        

- Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а ». (Врач)

- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

- Сколько килограммов яблок вам взвесить? С вас 30 рублей. (Продавец)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно отгадали.  Парикмахер, Учитель, Строитель, Художник,  Врач,  Портной,  Продавец- как их можно назвать одним словом (Профессии)

Воспитатель:  Кто вспомнит,  какой теме посвящена  эта неделя? (Профессиям). Умнички! Тема этой недели «Мир профессий»

А что такое профессия? (труд, которому человек посвящает всю свою жизнь).

Воспитатель: Много на свете профессий. Все они очень нужны. Но сред них выделяются профессии, которые требуют смелости, храбрости, отваги, иногда и готовности рискнуть своей жизнью. Тема нашей сегодняшней беседы «Опасные профессии»  Какие же это профессии? (военный, пожарный, спасатель, летчик, охранник, телохранитель, космонавт, каскадер…)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы послушаем Костю, который приготовил сообщение о профессии спасатель, Василису с сообщением о профессии полицейский, Данилу с сообщением о профессии военный, Илью с сообщением о профессии пожарный

 ( Сообщения детей о профессиях пожарный, военный, спасатель, полицейский)

Воспитатель: Очень хорошие сообщения нам приготовили Костя, Василиса, Данила, Илья. Я думаю, что вы сегодня узнали много нового и интересного узнали для себя.

Воспитатель:  Ребята, у меня есть картинки, на которых изображены  спасатель, полицейский, пожарный, спасатель. Им для работы нужны предметы- помощники. Я вам предлагаю поиграть в игру «Предметы- помощники». У вас у всех под подушками лежать карточки, возьмите их. . Внимательно посмотрите на картинки, подумайте, кому они могут принадлежат.  Сначала к картинкам подойдут  те, кто думает, что у него карточка с предметом, принадлежащим военному. Теперь очередь помочь полицейскому,  пожарному.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы с вами послушали сообщения, поиграли в игру. Какой же вывод мы можем сделать по поводу этих профессий?  Правильно ли, что  эти профессии считаются опасными.

(опасные  профессия связаны с риском для жизни, как, например, работа в полиции или служба в армии. Есть специальности, способные значительно ухудшить самочувствие и сократить жизнь- электрики, летчики, моряки- подводники…)

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали. Предлагаю вам отдохнуть.

Физкультурная минутка:

Мы в профессии играли,                        - ходьба на месте

В миг мы летчиками стали!                   - прямые руки в стороны

В самолете полетели                              - покружиться вокруг себя

И шаферами вдруг стали!                      - ходьба на месте          

Руль теперь в руках у нас,                     -руки перед собой- держим руль

Быстрее едем, просто класс!                 - покружиться вокруг себя

А теперь на стройке мы,                        - ходьба на месте

Кладем ровно кирпичи,                          - руки перед собой, согнуть в локтях по очереди

Раз-кирпич, два-кирпич,                        - руки вверх по очереди, строим крышу

Строим дом мы, посмотри.                      

Вот закончена игра,

И садимся на места.


Приложение 1

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для

подготовительной группы

Тема НОД: «Российский флаг»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.

Форма организации: групповая

Цель: учить изображать российский флаг

Задачи: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: готовый образец работы, краски, кисти, подкладные листы, баночки с водой, салфетки, российский флаг.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент
Вос-ль: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)

Вос-ль: Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России. Зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)

Вос-ль: Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Воспитатель читает стихотворение:

Белая полоска - белая берёзка!
Русская душа - чиста и хороша!
Полоска голубая  - светлая родная!
Это воздух и вода - жизни вечная среда!
А красная полоска - то сердца отголоски -
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность -
Это всё в России есть!
(О. Богданова)

Вос-ль: О каком символе это стихотворение? (О флаге)

Вос-ль: У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы? (Прямоугольник)

Вос-ль: Давайте вспомним названия частей флага. (Древко, полотнище, навершие)

Вос-ль: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?

Вос-ль: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная. Как вы думаете, что означает белый цвет? Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту. Как вы думаете, что означает синий цвет? Правильно, синий – верность, честность Как вы думаете, что означает красный цвет? Да, красный – мужество, смелость. Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг.

2. Практическая часть. 

Вос-ль: Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ воспитателя)

Какие цвета акварели нам понадобятся? (белый, синий, красный)

С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)

Вос-ль: Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом акварели нужно просто немного подождать, когда сначала высохнет одна полоса, а потом приступаем закрашивать следующею полосу.

Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, в начале древко флага немного заострим.

3. Рефлексия.

  1. Какой государственный символ мы сегодня изображали?
  2. Вспомните, что обозначают цвета флага?
  3. Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

Вос-ль: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге. Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность на октябрь месяц для подготовительной групппы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на октябрь месяц для подготовительной групппы детского сада...

Организационная образовательная деятельность на октябрь группа "Пчёлки"

Темы: "Животный мир"           "Здоровей-Ка"            "Я-человек"            "Краски осени"...

Сетка организованной образовательной деятельности на апрель 2020 года

Сетка организованной образовательной деятельности на апрель 2020года....

Планирование непрерывной образовательной деятельности на октябрь месяц 2020 года.

Планирование непрерывной образовательной  деятельности на октябрь месяц 2020 года....